Тема урока:" Перестановка слагаемых"
план-конспект урока (1 класс) на тему
Конспект открытого урока математики в 1 классе
в соответствии с ФГОС.
Тема: «Перестановка слагаемых».
Цели:
повторение изученного материала, необходимого для
«открытия нового знания», и выявление затруднений в
индивидуальной деятельности каждого учащегося;
развитие умения соотносить свои действия с используемым
способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой
основе выявлять и фиксировать во внешней речи причину
затруднения;
вывести переместительное свойство сложения;
осознание учащимися своей УД (учебной деятельности),
самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 20.43 КБ |
konspekt_uroka_po_matematike_v_1_klasse.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№2»
Прочитан на районном методическом объединении
учителей начальных классов
Подготовила : Переверзева Л.Н.
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ№2»
с. Александрия
26 августа 2016 г
Слово проект в последнее время приходится слышать все чаще: почти каждый день нам представляют новые проекты на телевидении, медицине, организации разных сторон жизни и быта. Этот процесс отдельные исследователи склонны расценивать как проявление « общей проектизации знания, культуры и производства», как характерный признак современной культуры.
Что касается школы и образования, то понятие «проектная деятельность» наиболее активно внедряется с 90х годов в научно-практический обиход образовательной деятельности.
Сегодня уже никого не приходится убеждать в важности и необходимости методов проектов. Главная идея метода проектов- направленность учебно- познавательной деятельности школьников на результат ,который получается при решении практической или теоретической, но обязательно личностно значимой и социально детерминированной проблемы. Этот результат называется проект, что в переводе означает, план.
Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно- познавательная деятельность, игровая или творческая, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о её конечном продукте и, как следствие этого, об этапах проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Возможности метода проектов для развития личности и социализации школьников выявляется через анализ структуры деятельности учителя и школьника, которая существенно отличается от структуры их деятельности при традиционной организации обучения.
Структура деятельности учителя и ученика
При использовании метода проектов
Ученик | Учитель |
-определяет цель деятельности | - помогает определить цель деятельности |
- открывает новые знания | - рекомендует источники получения информации |
- экспериментирует | - раскрывает возможные формы работы |
- выбирает пути решения | - содействует прогнозированию результатов |
-активен | - создаёт условия для активности учащихся |
- субъект обучения | - партнер ученика |
- несет ответственность за свою деятельность | - помогает оценить полученный результат, выявить недостатки |
При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности младших школьников.
Темы детских проектов лучше выбирать из содержания учебных предметов или близких к ним областей. Дело в том, что для проекта требуется личностно значимая и социально детерминированная проблема. Знакомая младшим школьникам и значимая для них.
Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне их ближайшего развития.
Длительность выполнения проекта целесообразно ограничить1-2 уроками или 1-2 неделями в режиме урочно- внеурочных занятий.
Целесообразно в процессе работы над проектом проводить с младшими школьниками экскурсии, прогулки-наблюдения, социальные акции. В этом контексте представляют интерес опросы, интервьюирование учениками отдельных лиц, для которых предназначен детский проект.
Особого внимания в начальной школе требует завершающий этап проектной деятельности- презентация ( защита ) проекта.
Помогите ученикам подготовить проект к презентации. Презентация проекта- завершающий этап его выполнения, когда учащиеся докладывают о проделанной ими работе. Как правило, защита проектов осуществляется в форме выставки изделий, которые они создали.
Весьма важный вопрос- оценка выполненных проектов, которая должна носить стимулирующий характер. В начальной школе должен быть поощрен каждый ученик, участвовавший в выполнении проекта, это могут быть дипломы, грамоты, памятные подарки
Сегодня одной из важнейших задач общего образования является достижение такого уровня образованности учащихся, который был бы достаточен для самостоятельного, творческого решения мировоззренческих проблем творческого или прикладного характера. При этом овладение методом проектной деятельности ученые относят к сущностным характеристикам высокого уровня образованности современных учащихся.
Проектный метод- один из способов реализации детских знаний наглядным способом.
Особенно актуален этот метод при решении задач формирования основ экологического сознания учащихся. В процессе проектной деятельности учащиеся получают возможность самостоятельно определить ту область экологического знания, которая им интересна, близка и которую они хотели бы расширить. Они учатся проводить доступные их возрасту опыты, практические работы и другие исследования экологического характера; на основе полученных результатов делают выводы и обобщения, которые являются фактически их научными открытиями.
Всё это способствует формированию экологического сознания, выработке экологических отношений и стремлению к экологической деятельности.
В качестве примера предлагаем проект « Вода в моем доме и природе». Цель проекта: осознание важности чистой воды в жизни человека и природы.
Синквейн на тему Проектирование
проектирование
инженерное дизайнерское
планировать разрабатывать создавать
процесс создания проекта
разработка
Страшно подумать, какое огромное множество грамматических
форм сыплется на бедную детскую голову, а ребёнок, как ни в чём
не бывало, ориентируется во всём этом хаосе, постоянно
распределяя по рубрикам беспорядочные элементы услышанных
слов, и при этом, даже не замечая своей колоссальной работы»
К.И.Чуковский.
Работа над проектами, в том числе и по здорвьесберегающим технологиям, пробуждает и укрепляет у них интерес к познавательной деятельности, развивает творческий потенциал. В классах заметно повышается статус учеников, склонных к творчеству, фантазированию. Проектная деятельность ставит каждого ребёнка в позицию активного участника, даёт возможность реализовать индивидуальные творческие замыслы, учит работать в команде. Это ведёт к сплочению класса, развитию коммуникативных навыков учащихся, создаёт обстановку общей увлеченности и творчества. Каждый вносит посильный вклад в общее дело, выступает одновременно и организатором, и исполнителем, и экспертом деятельности, а значит, становится более самостоятельным и ответственным.
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока математики в 1 классе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс
Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс (тех. карта, презентация, разоаботка урока)...
Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс
Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс (тех. карта, презентация, разоаботка урока)...
Урок "Перестановка слагаемых"
Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока "Перестановка слагаемых" 1 класс
Конспект урока "Перестановка слагаемых" 1 класс...
Тема урока: Перестановка слагаемых
Урок по математике 1 класс...
Тема урока: Перестановка слагаемых.
Цель урока: познакомить с правилом перестановки слагаемых, научить применять правило перестановки слагаемых на практике, закрепить изученные случаи сложения и вычитания; развивать вычислительные навык...
Тема урока: Перестановка слагаемых.
Цель урока: познакомить с правилом перестановки слагаемых, научить применять правило перестановки слагаемых на практике, закрепить изученные случаи сложения и вычитания; развивать вычислительные навык...