Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса Оригами
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №1 г. Лобни в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и авторской программой авторской программы Конышевой Н.М. «Художественный труд».
Цель программы:
- всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_po_vneurochke_origami.docx | 26.34 КБ |
ktp_po_origami.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №1 г. Лобни в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и авторской программой авторской программы Конышевой Н.М. «Художественный труд».
Цель программы:
- всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.
Задачи программы:
Обучающие
- знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
- обучение различным приемам работы с бумагой.
- применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
- развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
- развитие мелкой моторики рук и глазомера.
- развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные:
- воспитание интереса к искусству оригами.
- расширение коммуникативных способностей детей.
- формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Программа «Волшебный мир оригами» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 4 года – полный курс обучения детей в начальной школе (135 ч.). Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.
Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.
Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.
Описание курса в учебном плане
Общекультурное направление по внеурочной деятельности в первом классе представлено кружком «Волшебный мир оригами». По учебному плану общеобразовательного учреждения на этот кружок выделяется 1 час в неделю, в соответствии с чем и составлена рабочая программа для 1 класса, рассчитанная на 30 часа в год (с 1 октября).
Ценностные ориентиры содержания программы
- Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства.
- Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
- Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом.
- Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
- Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур. Формирование доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. Формирование уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников.
Содержание программы
1 класс
Понятие оригами, история этого вида деятельности и виды современного оригами. 1 ч
Базовая форма квадрат, правила безопасности при работе с бумагой и ножницами 2ч
Условные обозначения действий с бумагой 2ч
Инструкционные карты по изготовлению изделий 2ч
Базовая форма треугольник и изделия на ее основе 5ч
Базовая форма воздушный змей и изделия на ее основе 5ч
Базовая форма двойной треугольник и изделия на ее основе 4ч
Базовая форма двойной квадрат и изделия на ее основе 3ч
Базовая форма конверт и изделия на ее основе 3ч
Работа с различными инструкционными картами 4ч
Систематизация полученных знаний и умений 2ч
Планируемые результаты
Личностные
У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
- осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
- уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
- понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;
- представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;
- понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;
- чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.
Могут быть сформированы:
- устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
- установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;
- привычка к организованности, порядку, аккуратности;
- адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;
- чувство сопричастности к культуре своего народа, уважи- тельное отношение к культурным традициям других народов.
Предметные
Учащиеся научатся:
- использовать в работе приёмы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож),
- правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
- выбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборке и отделке изделия;
- работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
- изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;
- решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность, уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
- определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;
- творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;
- понимать, что вещи несут в себе историческую и культурную информацию (т. е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);
- понимать наиболее распространённые традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
- планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
- следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
- руководствоваться правилами при выполнении работы;
- устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
- осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
- прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
- анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
- анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
- выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
- использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);
- самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации;
- воплощать этот образ в материале;
- понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
- формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;
- выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
- в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
- проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработку замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защиту
Предварительный просмотр:
№ занятия | Дата план | Дата факт | Тема занятия | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Знакомство с оригами | Знакомятся с понятием оригами, историей этого вида деятельности | Представление о культуре другого народа и виду деятельности «оригами» | Р. самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте П. анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности К. формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать | понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире | |||
Квадрат – основная форма оригами | Знакомятся с базовой формой «Квадрат», его схематическим обозначением, и способами сложения | работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их | Р. самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте П. находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах, предложенных на занятии К. выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы | уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда | |||
Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа). | Практикуются в изготовлении формы квадрат из прямоугольника (2 способа) | изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям | Р. планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью П. находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах, предложенных на занятии К. формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать | положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности | |||
Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. | Знакомятся с условными знаками, принятыми в оригами | работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их | Р. следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов П. анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности К. формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать | понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире | |||
Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. | Знакомятся с условными знаками, принятыми в оригами | работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их | Р. следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов П. анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности К. формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать | понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире | |||
Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. | Знакомятся с видами инструкционных карт и их условными обозначениями | работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их | Р. следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов П. анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности К. формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать | уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда | |||
Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. | Знакомятся с видами инструкционных карт и их условными обозначениями | работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их | Р. следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов П. анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности К. формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать | уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда | |||
Базовая форма: «Треугольник» | Практикуются в изготовлении базовой формы «Треугольник» | изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям | Р. самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте П. находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах, предложенных на занятии К. выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы | представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире | |||
Стилизованный цветок. | Выполняют формы стилизованного цветка с помощью инструкционной карты | решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию | Р. планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью П. выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями К. в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания | понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире | |||
Лисёнок и собачка. | Выполняют формы лисёнка и собаки по инструкционным картам | работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их | Р. следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов П. выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями К. формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать | понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы | |||
Яхта и пароход. | Знакомятся с формой парохода и яхты и выполняют их по инструкционным картам | изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям | Р. руководствоваться правилами при выполнении работы П. использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме К. в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания | уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда | |||
Синица и снегирь. Композиция «Птицы в лесу». | Выполняют групповую композицию «птицы в лесу» по инструкционным картам «Птица» | творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач | Р. планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью П. выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями К. организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь | осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке | |||
Базовая форма: «Воздушный змей» | Знакомятся с формой воздушного змея и выполняют её по инструкционной карте | работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их | Р. самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте П. находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах, предложенных на занятии К. в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания | представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире | |||
Кролик и щенок. | Выполняют форму животного по инструкционной карте | решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию | Р. руководствоваться правилами при выполнении работы П. анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности К. формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать | положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности | |||
Курочка и петушок. | Выполняют форму птицы по инструкционной карте | изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям | Р. следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов П. использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме К. в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания | понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы | |||
Сова. | Выполняют форму птицы по инструкционной карте | решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию | Р. осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы П. выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями К. формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать | уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда | |||
Композиция «Домашние птицы на лужайке». | Выполняют групповую композицию «Домашние птицы на лужайке» по инструкционным картам «Птица» | творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач | Р. планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью П. выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями К. организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь | осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке | |||
Базовая форма: «Двойной треугольник» | Знакомятся с базовой формой «Двойной треугольник, и выполняют её по инструкционной карте | работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их | Р. самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте П. находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах, предложенных на занятии К. формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать | представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире | |||
Рыбка и бабочка. | Выполняют формы «Рыбка» и «бабочка» по инструкционным картам по выбору | изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям | Р. устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов П. выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями К. выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы | уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда | |||
Головастик и жук. | Выполняют формы «Головастик» и «Жук» по инструкционным картам по выбору | решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию | Р. руководствоваться правилами при выполнении работы П. использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме К. формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать | понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы | |||
Лилия. | Знакомятся с формой «Лилия», выполняют её по инструкционной карте | изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям | Р. следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов П. самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей К. в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания | осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке | |||
Базовая форма: «Двойной квадрат» | Знакомятся с базовой формой «Двойной квадрат» | работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их | Р. самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте П. находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах, предложенных на занятии К. выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы | положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности | |||
Жаба. Яхта. | Выполняют формы «Жаба» и «Яхта» по инструкционным картам по выбору | изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям | Р. осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы П. использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме К. в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания | понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы | |||
Композиция «Островок в пруду». | Выполняют групповую композицию «Островок в пруду» | творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач | Р. планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью П. выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями К. организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь | осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке | |||
Базовая форма «Конверт» | Знакомятся с базовой формой «Конверт», выполняют её по инструкционной карте | работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их | Р. самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте П. анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности К. выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы | уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда | |||
Пароход и подводная лодка. | Выполняют формы «Пароход» и «подводная лодка» по выбору | изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям | Р. следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов П. использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме К. в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания | понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы | |||
Композиция «В море». | Выполняют групповую композицию «В море» | творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач | Р. руководствоваться правилами при выполнении работы П. выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями К. организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь | осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке | |||
Цветы к празднику 8 Марта | Знакомятся с различными видами форм цветов | работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их | Р. планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью П. находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах, предложенных на занятии К. выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы | понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире | |||
Цветы к празднику 8 Марта | Знакомятся с различными видами форм цветов | работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их | Р. планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью П. находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах, предложенных на занятии К. выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы | понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире | |||
Складывание цветов на основе изученных базовых форм. | Выполняют формы цветов по выбору | изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям | Р. следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов П. анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности К. в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания | уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда | |||
Оформление композиций и поздравительных открыток. | Выполняют групповые композиции «Поздравительная открытка» | творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач | Р. планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью П. выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями К. организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь | осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке | |||
Впереди – лето! Парусный кораблик. | Узнают различные формы парусных кораблей; выполняют 1 по выбору | работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их | Р. самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте П. анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности К. выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы | понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы | |||
Итоговые занятия Подведение итогов работы за год. | Обобщают полученную информацию за год, выбирают наиболее удачные и интересные формы оригами, закрепляют знание условных знаков в инструкционных картах | Р. осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы П. анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности К. формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать, в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания | осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык
Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" 2 класс включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...
Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс "Введение в проектную деятельность"
Данная рабочая программа рассчитана на один год обучения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Удивительный мир оригами»
В указанном материале содержится программа по внеурочной деятельности для разновозрастных групп учащихся 1-4 классов, технологическая карта одного занятия....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" 2 класс
Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе результатов...