Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса Оригами
рабочая программа (1 класс) на тему

Коршунова Любовь Игоревна

Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №1 г. Лобни в соответствии с Федеральным государственным образовательным  стандартом  начального общего образования и авторской программой авторской программы Конышевой Н.М. «Художественный труд».

Цель программы:

  • всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_po_vneurochke_origami.docx26.34 КБ
Microsoft Office document icon ktp_po_origami.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №1 г. Лобни в соответствии с Федеральным государственным образовательным  стандартом  начального общего образования и авторской программой авторской программы Конышевой Н.М. «Художественный труд».

Цель программы:

  • всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

Задачи программы: 
Обучающие

  • знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
  • формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
  • обучение различным приемам работы с бумагой.
  • применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие: 

  • развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
  • развитие мелкой моторики рук и глазомера.
  • развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к искусству оригами.
  • расширение коммуникативных способностей детей.
  • формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

           Программа «Волшебный мир оригами» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 4 года – полный курс обучения детей в начальной школе (135 ч.). Занятия проводятся 1 раз в неделю.

           Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.
         Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.
        Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.

Описание курса в учебном плане

           Общекультурное  направление по внеурочной деятельности в первом классе  представлено кружком «Волшебный мир оригами». По учебному плану общеобразовательного учреждения на этот кружок выделяется 1 час в неделю, в соответствии с чем и составлена рабочая программа для 1 класса, рассчитанная на 30 часа в год (с 1 октября).         

Ценностные ориентиры содержания программы

  • Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства.
  • Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
  • Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом.
  • Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
  • Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур. Формирование доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. Формирование  уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников.

Содержание программы

1 класс

 Понятие оригами, история этого вида деятельности и виды современного оригами. 1 ч

Базовая форма квадрат, правила безопасности при работе с бумагой и ножницами 2ч

Условные обозначения действий с бумагой 2ч

Инструкционные карты по изготовлению изделий 2ч

Базовая форма треугольник и изделия на ее основе 5ч

Базовая форма воздушный змей и изделия на ее основе 5ч

Базовая форма двойной треугольник и изделия на ее основе 4ч

Базовая форма двойной квадрат и изделия на ее основе 3ч

Базовая форма конверт и изделия на ее основе 3ч

Работа с различными инструкционными картами 4ч

Систематизация полученных знаний и умений 2ч

Планируемые результаты

Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
  • осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
  • уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
  • понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;
  •  представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;
  • понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;
  • чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.

Могут быть сформированы:

  • устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
  • установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;
  •  привычка к организованности, порядку, аккуратности;
  • адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;
  • чувство сопричастности к культуре своего народа, уважи- тельное отношение к культурным традициям других народов.

Предметные

Учащиеся научатся:

  • использовать в работе приёмы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож),
  • правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;
  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
  • выбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборке и отделке изделия;
  • работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
  • изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;
  • решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;
  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность, уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;
  • творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;
  • понимать, что вещи несут в себе историческую и культурную информацию (т. е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);
  • понимать наиболее распространённые традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
  • следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
  • руководствоваться правилами при выполнении работы;
  • устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
  • осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
  • прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
  • анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
  • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
  • выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
  • использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);
  • самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации;
  • воплощать этот образ в материале;
  • понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
  • формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;
  • выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
  • в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработку замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защиту



Предварительный просмотр:

№ занятия

Дата план

Дата факт

Тема занятия

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знакомство с оригами

Знакомятся с понятием оригами, историей этого вида деятельности

Представление о культуре другого народа и виду деятельности «оригами»

Р. самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте

П. анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности

К. формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать

понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире

Квадрат – основная форма оригами

Знакомятся с базовой формой «Квадрат», его схематическим обозначением, и способами сложения

работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их

Р. самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте

П. находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах, предложенных на занятии

К. выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы

уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда

Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).

Практикуются в изготовлении формы квадрат из прямоугольника (2 способа)

изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям

Р. планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью

П. находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах, предложенных на занятии

К. формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать

положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности

Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами.

Знакомятся с  условными знаками, принятыми в оригами

работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их

Р. следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов

П. анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности

К. формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать

понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире

Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами.

Знакомятся с  условными знаками, принятыми в оригами

работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их

Р. следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов

П. анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности

К. формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать

понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире

Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания.

Знакомятся с видами инструкционных карт и их условными обозначениями

работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их

Р. следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов

П. анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности

К. формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать

уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда

Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания.

Знакомятся с видами инструкционных карт и их условными обозначениями

работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их

Р. следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов

П. анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности

К. формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать

уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда

Базовая форма: «Треугольник»

Практикуются в изготовлении базовой формы «Треугольник»

изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям

Р. самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте

П. находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах, предложенных на занятии

К. выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы

представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире

Стилизованный цветок.

Выполняют формы стилизованного цветка с помощью инструкционной карты

решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию

Р. планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью

П. выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями

К. в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания

понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире

Лисёнок и собачка.

Выполняют формы лисёнка и собаки по инструкционным картам

работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их

Р. следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов

П. выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями

К. формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать

понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы

Яхта и пароход.

Знакомятся с формой парохода и яхты и выполняют их по инструкционным картам

изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям

Р. руководствоваться правилами при выполнении работы

П. использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме

К. в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания

уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда

Синица и снегирь. Композиция «Птицы в лесу».

Выполняют групповую композицию «птицы в лесу» по инструкционным картам «Птица»

творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач

Р. планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью

П. выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями

К. организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь

осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке

Базовая форма: «Воздушный змей»

Знакомятся с формой воздушного змея и выполняют её по инструкционной карте

работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их

Р. самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте

П. находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах, предложенных на занятии

К. в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания

представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире

Кролик и щенок.

Выполняют форму животного по инструкционной карте

решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию

Р. руководствоваться правилами при выполнении работы

П. анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности

К. формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать

положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности

Курочка и петушок.

Выполняют форму птицы по инструкционной карте

изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям

Р. следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов

П. использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме

К. в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания

понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы

Сова.

Выполняют форму птицы по инструкционной карте

решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию

Р. осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы

П. выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями

К. формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать

уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда

Композиция «Домашние птицы на лужайке».

Выполняют групповую композицию «Домашние птицы на лужайке» по инструкционным картам «Птица»

творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач

Р. планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью

П. выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями

К. организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь

осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке

Базовая форма: «Двойной треугольник»

Знакомятся с базовой формой «Двойной треугольник, и выполняют её по инструкционной карте

работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их

Р. самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте

П. находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах, предложенных на занятии

К. формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать

представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире

Рыбка и бабочка.

Выполняют формы «Рыбка» и «бабочка» по инструкционным картам по выбору

изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям

Р. устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов

П. выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями

К. выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы

уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда

Головастик и жук.

Выполняют формы «Головастик» и «Жук» по инструкционным картам по выбору

решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию

Р. руководствоваться правилами при выполнении работы

П. использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме

К. формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать

понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы

Лилия.

Знакомятся с формой «Лилия», выполняют её по инструкционной карте

изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям

Р. следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов

П. самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей

К. в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания

осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке

Базовая форма: «Двойной квадрат»

Знакомятся с базовой формой «Двойной квадрат»

работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их

Р. самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте

П. находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах, предложенных на занятии

К. выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы

положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности

Жаба. Яхта.

Выполняют формы «Жаба» и «Яхта» по инструкционным картам по выбору

изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям

Р. осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы

П. использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме

К. в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания

понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы

Композиция «Островок в пруду».

Выполняют групповую композицию «Островок в пруду»

творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач

Р. планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью

П. выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями

К. организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь

осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке

Базовая форма «Конверт»

Знакомятся с базовой формой «Конверт», выполняют её по инструкционной карте

работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их

Р. самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте

П. анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности

К. выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы

уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда

Пароход и подводная лодка.

Выполняют формы «Пароход» и «подводная лодка» по выбору

изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям

Р. следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов

П. использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме

К. в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания

понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы

Композиция «В море».

Выполняют групповую композицию «В море»

творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач

Р. руководствоваться правилами при выполнении работы

П. выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями

К. организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь

осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке

Цветы к празднику  8 Марта

Знакомятся с различными видами форм цветов

работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их

Р. планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью

П. находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах, предложенных на занятии

К. выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы

понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире

Цветы к празднику  8 Марта

Знакомятся с различными видами форм цветов

работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их

Р. планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью

П. находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах, предложенных на занятии

К. выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы

понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире

Складывание цветов на основе изученных базовых форм.

Выполняют формы цветов по выбору

изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям

Р. следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов

П. анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности

К. в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания

уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда

Оформление композиций и поздравительных открыток.

Выполняют групповые композиции «Поздравительная открытка»

творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач

Р. планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью

П. выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями

К. организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь

осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке

Впереди – лето! Парусный кораблик.

Узнают различные формы парусных кораблей; выполняют 1 по выбору

работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их

Р. самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте

П. анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности

К. выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы

понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы

Итоговые занятия

Подведение  итогов  работы  за  год.

Обобщают полученную информацию за год, выбирают наиболее удачные и интересные формы оригами, закрепляют знание условных знаков в инструкционных картах

Р. осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы

П. анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности

К.  формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать, в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания

осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" 2 класс включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...

Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс "Введение в проектную деятельность"

Данная рабочая программа рассчитана на один год обучения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Удивительный мир оригами»

В указанном материале содержится программа по внеурочной деятельности для разновозрастных групп учащихся 1-4 классов,  технологическая карта одного  занятия....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" 2 класс

Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе результатов...