Использование информационных технологий в группе продленного дня.
материал по теме
Информационные технологии в режиме группы продлённого дня позволяют детям проявлять творчество, побуждают их искать новые нетрадиционные формы получения знаний и организации досуга, помогают принимать верные решения в нестандартных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_informatsionnyh_tehnologiy_v_gruppe_prodlennogo_dnya.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ.
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности. В условиях активного внедрения современных информационных технологий актуальной потребностью является формирование ИКТ компетенций всех педагогических работников, в том числе занятых в сфере воспитания. Это позволяет эффективно решать вопросы обновления форм и методов воспитательной деятельности, учитывая тенденции развития информационного общества, интересы и потребности современных детей и подростков. Эффективность использования ИКТ зависит от четкого представления о роли и месте, которое они могут и должны занимать в системе воспитательной деятельности.
Группы продлённого дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов, формой, способствующей созданию воспитывающей образовательной среды. Использование информационно-комуникационных технологий органично дополняет традиционные формы работы воспитателя ГПД, расширяя возможности организации взаимодействия воспитателя с другими участниками образовательного процесса.
Компьютер это эффективное техническое средство, при помощи которого можно значительно разнообразить образовательный процесс второй половины дня младших школьников. Информационные технологии в режиме группы продлённого дня позволяют детям проявлять творчество, побуждают их искать новые нетрадиционные формы получения знаний и организации досуга, помогают принимать верные решения в нестандартных ситуациях. В этой связи, именно с этой целью развития познавательного интереса, во внеурочную воспитательную работу вводятся информационно-коммуникационные технологии. Воспитывая учеников с применением ИКТ, мы развиваем их независимость, творческую активность, позволяем сделать занятия в группе более интересными, активизируем внимание и познавательные способности учащихся.
Использование компьютера во внеурочное время, так же способствует развитию познавательной активности учащихся, их интереса к предметам изучения. Слайды, выведенные на большой экран, - это прекрасный наглядный материал, который применяется для оживления материала.
Интернет является главным источником при подготовке к занятиям. Он содержит богатейший информационный потенциал. Ведь очень часто Интернет может служить единственным источником, того, чтобы найти картину художников, портрет какого-либо писателя, изображение редких растений и животных. Это становится ярким наглядным пособием на занятиях.
На своих занятиях я пользуюсь различными программами. Такими как: MS WORD, MS POWER POINT. Эти программы применяю на разных этапах занятий. Одни использую для создания наглядности, различных таблиц. Для создания дидактических материалов–текстовый редактор WORD, который применяю в работе, как со слабоуспевающими учащимися, так и с сильными. Программа MS POWER POINT обладает большим потенциалом наглядно– образного представления. С помощью этой программы к занятиям и внеклассным мероприятиям можно создавать различные презентации. С использованием презентаций занятия проходят эмоционально, в игровой форме, что помогает детям более качественно усваивать материал.
Подводя итог, можно отметить, что использование ИКТ позволяет оптимизировать воспитательный процесс в группе продленного дня, вовлекать в него обучающихся как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, познавательный интерес творчество и критическое мышление. Воспитателю, занимающемуся воспитанием детей, нельзя оставаться в стороне от модернизации учебно-воспитательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ. .
Выступление на РМО...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ.
Статья о важности использования ИКТ в группе продлённого дня...
Использование информационных технологий в группе продленного дня
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности. В условиях активного внедрения современных информационных технолог...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
ГПД в школе является необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов, формой, способствующей созданию воспитывающей образовательной среды. Использование ИКТ органично допол...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ.
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности. В условиях активного внедрения современных информационных технолог...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ.
В статье описано как важно, и как можно использовать информационные технологии в группе продленного дня...
Использование информационных технологий в группе продленного дня
В условиях активного внедрения современных информационных технологий актуальной потребностью является формирование ИКТ компетенции всех педагогических работников, в том числе занятых в сфере...