ИМТ
материал на тему
Предварительный просмотр:
Индивидуальная методическая тема: «Использование диалогического курса естествознания «Загадки природы» в контексте обучения в деятельности»
Актуальность.
Младшие школьники заинтересованы в выстраивании и создании собственной картины мира – разбираться в собственных представлениях.
Интерес и готовность детей к такого рода работе должен быть сохранен и усилен в младшем школьном возрасте.
Задачи:
- развитие познавательных компетенций (позиция наблюдателя, участника диалога, экспериментатора)
- развитие предметной осведомленности
- решение проблемы ученической пассивности
К концу первого года обучения учащиеся:
∙ понимают, что один и тот же объект наблюдения понимается по-разному и остаётся при этом общим предметом обсуждением в спорах о согласиях и несогласиях с мнениями других
∙ имеют первоначальные навыки работы в группе
∙ могут и чувственно, и в слове удерживать и обсуждать различные способы движения живых и неживых тел, как наиболее выразительную форму их существования.
∙ знают особенности множества мест существования живых существ, «заселили» среды обитания большим количеством животных и могут о них рассказывать, сохраняя при этом умонастроенность натуралистов
∙ знают множество загадок живой и неживой природы: загадки движения, загадки собственных жилищ «диких» животных, загадки поведения и характеров, загадки полёта, загадки волшебных и реальных превращений, загадки роста и развития, загадки морфологии и загадки взаимоотношений между различными живыми существами.
В ходе реализации программы курса необходимо использование современных образовательных технологий и методов в преподавании естественнонаучных дисциплин, межпредметной интеграции.
Подходы, положенные в основу курса, подразумевают использование развивающих возможностей групповых форм работы, в рамках которой проявляется детская инициатива и самостоятельность, что в свою очередь позволяет формировать универсальные учебные действия. Большое значение отводится формированию детской учебной коммуникации, детской учебной инициативы и детской вопросительности, смыслу и ценности вопроса, когда из нейтральных вопросов возникают научные вопросы, переходящие в детско-взрослые разговоры о мироустройстве и миропорядке. В ходе занятий-диалогов, в основе которых лежит детская вопросительность, школьники начинают задавать вопросы, фиксирующие проблемность предметного содержания.