Контрольные задания для 3 класса по русскому языку и математике коррекционная школа 8 вида
учебно-методический материал (3 класс) на тему
Контрольные задания для 3 класса по русскому языку и математике, коррекционная школа 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya.docx | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
3 КЛАСС. МАТЕМАТИКА. КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА 8 ВИДА
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
∙числовой ряд 1–100 в прямом и обратном порядке;
∙смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию);
∙таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
∙порядок действий в примерах в 2–3 арифметических действия;
∙единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
∙порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
Учащиеся должны уметь:
∙считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2,5,4 в пределах 100;
∙складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
∙использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
∙различать числа, полученные при счёте и измерении;
∙записывать числа, полученные при измерении двумя мерами;
∙определять время по часам;
∙находить точку пересечения линий;
∙чертить окружность разных радиусов, различать окружность и круг.
3 класс. Программа С(К)ОУ VIII вида.
Контрольная работа по математике. Входной срез.
Цель работы:
проверить знания:
−натурального ряда чисел в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
−порядка выполнения арифметических действий в выражениях без скобок;
проверить умения:
−выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд;
−определять время по часам;
−чертить отрезки заданной длины и больше данного;
−решать простые арифметические задачи на уменьшение числа на несколько единиц.
I вариант
1. Вставь пропущенные числа:
14 __ __ 17 __19 __
19__ __ 16 __ __ 13
2. Вычисли:
14 –4
17 + 2
10 + 4
18 –0 + 2
14 –3 + 5
0 + 10–10
3. Запиши цифрами, сколько времени на часах:
4. Реши задачу:
В саду растут кусты смородины и крыжовника. Кустов смородины 20, а крыжовника на 10 меньше. Сколько кустов крыжовника растет в саду?
5*. Начерти один отрезок длиной 4 см, а другой на 5см больше.
II вариант
1. Вставь пропущенные числа:
7 __ __ 10 __ 12 __ __ 15
2. Вычисли:
16 –6
14 –1
10 + 7
19 + 1
8 + 2 –4
3. Реши задачу:
В конюшне стояло 14 лошадей, а жеребят на 3 меньше. Сколько жеребят стояло в конюшне?
4. Начерти два отрезка. Один длиной 10 см, а другой 3 см.
5*. Построй треугольник с прямым углом.
III вариант
1. Вставьте пропущенные числа:
1 _ 3 _ 5 _ 7_ 9
2. Вычисли:
10–8
6+3
2+6–3
3. Реши задачу:
На одной тарелке лежало 3 яблока, а на другой –5 яблок. Сколько лежало яблок на тарелках?
3 класс. Программа С(К)ОУ VIII вида.
Контрольная работа по математике за I четверть
Цель работы:
проверить знания:
−натурального ряда чисел в пределах 20;
−таблицы умножения чисел в пределах 20 на 2, 3, 4, 5;
проверить умения:
− выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом и без перехода через разряд;
−строить прямоугольник по заданным сторонам;
−решать простые арифметические задачи на увеличение числа на несколько единиц;
−складывать именованные числа.
I вариант
1. Запиши ряд чисел:
от 7 до 20
от 20 до 4
2. Вычисли:
4 + 7
6 + 6
9 + 9
11 + 8
20 –19
18 –2
11 –3
14 –10
2 х3
3 х3
4 х2
5 х1
3. Реши задачу:
В бочке помещается 12 литров воды, а в бидоне на 6 литров больше. Сколько литров воды в бидоне?
4. Вычисли:
3кг + 2кг
3 КЛАСС. РУССКИЙ ЯЗЫК. КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА 8 ВИДА
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
∙составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
∙ анализировать слова по звуковому составу;
∙ различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
∙ определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слог и, переносить части слова при письме;
∙ списывать текст целыми словами;
∙ писать под диктовку текст (20–25 слов), включающий изученные орфограммы.
Учащиеся должны знать:
∙алфавит.
3 класс. Программа С(К)ОУ VIII вида.
Контрольная работа по русскому языку. Входной срез.
Цель работы:
проверить умения:
−писать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова; слова с сочетаниями жи, ши; заглавную букву в именах собственных; слова с разделительным ь перед гласными;
−обозначать на письме мягкость согласных гласными буквами и мягким знаком;
−делить слова на слоги;
−составлять предложение из слов, данных в нужной форме вразбивку.
Диктант
Дима идёт в школу. В руках у него портфель. В портфеле лежит букварь и тетради. Дима хороший ученик.
(18 слов)
Слова для справок: портфель.
Задания:
I вариант:
Выпиши из текста одно слово, состоящее из двух слогов, а второе –из трёх слогов.
Составь предложение:
опадают, с, листья, деревьев.
Подчеркни слова, в которых есть сочетания жи и ши.
О ком говорится в первом предложении? Подчеркни главные слова.
II вариант:
1) Раздели слова на слоги: портфель, ученик.
Подчеркни мягкие согласные.
2) Спиши слова, вставляя пропущенную букву:
малыш__, ш__повник, ж__раф, ж__р.
III вариант
Диктант
Дима идёт в школу. В руках у него портфель. Дима хороший ученик.
(12 слов)
Задания:
1. Раздели на слоги слова: пенал, сорока.
Подчеркни твёрдые согласные.
2. Спиши слова, вставляя пропущенную букву:
уж_, маш_на, нож_.
3 класс. Программа С(К)ОУ VIII вида.
Контрольная работа по русскому языку за I четверть
Цель работы:
проверить умения:
−писать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова; глухие согласные в корне и на конце слова; разделительный ь перед гласными;
−обозначать мягкость согласного звука гласными и ь;
−делить слова на слоги;
−ставить ударение в двухсложных и трёхсложных словах;
−различать слова, обозначающие предмет, действие и признак предмета.
Диктант
Жильё .
Грачи и соловьи вьют гнезда на деревьях. Аист строит гнездо на крыше дома. У орла гнездо из старых сучьев.
(20 слов)
Задания:
I вариант:
1) Раздели слова на слоги, поставь ударение: пальто, картофель, октябрь.
2) Распредели слова на 3 столбика (1–предмет, 2 –действие, 3 –признак предмета).
Дом, белый, рыба, прыгать, сладкий, лень, горячий.
II вариант:
1) Раздели слова на слоги, поставь ударение, подчеркни мягкие и твёрдые согласные: сучьев, гнездо, деревьях.
III вариант
Диктант
Жильё.
Грачи и соловьи вьют гнезда на деревьях. У орла гнездо из старых сучьев.
(14 слов)
Задания:
1. Раздели слова на слоги, поставь ударение, подчеркни гласные и мягкие согласные: соловьи, грачи.
3 класс. Программа С(К)ОУ VIII вида.
Контрольная работа по русскому языку за II четверть
Цель работы:
проверить умения:
−писать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова;
-парные согласные в корне и на конце слова; слова с сочетаниями ши, ща;
разделительный ь перед гласными;
−обозначать на письме мягкость согласного звука гласным и ь;
−делить слова на слоги для переноса;
−проверять слова с глухой согласной на конце слова путём изменения формы слова.
Диктант
Зима.
Пришла настоящая зима. Иней запушил деревья. Вот белка прыгала с ветки на ветку. Мороз затянул пруд льдом. Дети полили водой горку.
(22 слова)
Слова для справок: запушил.
Задания:
I вариант:
1)Спиши слова, вставляя пропущенную букву. Подбери проверочные слова:
сне__, ле__, моро__, пру__.
2) Спиши, разделяя слова для переноса:
стол, зеркало, моль, поле, вешалка, улитка, огурец.
II вариант:
1)Спиши слова, вставляя пропущенную букву: сне__, ле__, моро__, пру__.
2) Спиши, разделяя слова на слоги: стол, зеркало, моль, поле, вешалка, улитка, огурец.
III вариант
Диктант
Зима.
Пришла настоящая зима. Иней запушил деревья. Вот белка прыгала с ветки на ветку. Дети полили водой горку.
(18 слов)
Задания:
1.В первом предложении подчеркни в каждом слове твёрдые согласные, поставь ударение, раздели слова на слоги.
3 класс. Программа С(К)ОУ VIII вида.
Контрольная работа по русскому языку за III четверть
Цель работы:
проверить умения:
−писать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова;
разделительный ь перед гласными; слова с сочетаниями жи;
−располагать слова в алфавитном порядке;
−делить слова на слоги;
−проверять слова с безударными гласными путём изменения формы слова и подбора родственных слов.
Диктант
Из чего дома строят.
Первое жильё человек строил из дерева. Он легко сплёл ветки и сделал заслон от ветра. Теперь стены кладут из кирпичей.
(24 слова)
Слова для справок: сплёл, заслон.
Задания:
I вариант:
1) Расположи слова в алфавитном порядке. Раздели слова для переноса:
длинный, улица, кирпич, склад.
2) Спиши слова, вставляя пропущенную букву, подбери проверочные слова: в..да, дер..во, к..мочки, ст..на.
3)Во втором предложении подчеркни слова-действия.
II вариант:
1) Расположи слова в алфавитном порядке. Раздели слова на слоги: длинный, масса, кирпич, склад.
2) Спиши слова, вставляя пропущенную букву, подбери проверочные слова:
бере__, зу__, похо__.
3. В первом предложении подчеркни слова-предметы.
III вариант
Диктант
Из чего дома строят.
Первое жильё человек строил из дерева. Это была защита от ветра. Теперь стены кладут из кирпичей.
(20 слов)
Задания:
1) Раздели слова на слоги: длинный, масса, кирпич, склад.
2) Спиши слова, вставляя пропущенную букву: бере__, зу__, похо__.
3) В первом предложении подчеркни слова, отвечающие на вопросы кто? что?
(2 слова)
3 класс. Программа С(К)ОУ VIII вида.
Контрольная работа по русскому языку за год
Цель работы:
проверить умения:
−писать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова;
−находить слова, обозначающие действие предмета;
−делить слова на слоги, выделять гласные и согласные буквы.
Диктант
Сын и дочка.
Пятый час. Идут с работы мама и папа. Юля ставит на стол чайную посуду. Лёня принёс свежие булки. Все будут пить душистый чай.
(26 слов)
Слова для справок: ставит.
Задания:
I вариант:
1)Выпиши из текста 3 слова, обозначающие действие предмета.
2) Подчеркни предлоги в тексте.
3) Раздели слово булки на слоги, посчитай согласные и гласные буквы, поставь ударение.
II вариант:
1)Выпиши из текста 3 слова, обозначающие предметы.
2)Подчеркни в тексте имена собственные.
3)Найди в тексте слова с сочетаниями ча, жи, ши подчеркни их.
III вариант
Диктант
Вечером идут с работы мама и папа. Юля ставит на стол чайную посуду. Лёня купил свежие булки. Все будут пить душистый чай.
(22 слова)
Слова для справок: ставит.
Задания:
1. К словам первого столбика подбери пару из второго столбика. Запиши:
ЗМЕЯ ПЛЫВЁТ
РЫБА
ШИПИТ
ПТИЦА СКАЧЕТ
КОНЬ ЛЕТИТ
2. Найди в тексте слова с сочетаниями ча, жи, ши подчеркни их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование Наглядного материала на уроках русского языка в специальной коррекционной школе 8 вида”
В данной работе рассмотрена методика использования схем на уроках русского языка в коррекционных классах...
Задания на лето по русскому языку и математике после 2 класса
Задания на лето по русскому языку и математике после 2 класса...
Контрольные работы для 2 класса по русскому языку и математике по ПНШ
тексты контрольных работ, классификатор заданий и анализ конторольных работ...
Задания на лето по русскому языку и математике после 3 класса
Задания на лето по русскому языку и математике после 3 класса...
Пособие для учителей "Словарная работа на уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида"
Словарная работа в коррекционной школе....
Внеклассное мероприятие 1-4 классы по русскому языку и математике «СВОЯ ИГРА» в коррекционной школе VIII вида
Внеклассное мероприятие 1-4 классы по русскому языку и математике "Своя игра"...
ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА
В данной статье рассматривается значение дидактических игр на уроках русского языка в начальных классах специальных (коррекционных) школ ,их структура,особенности проведения. Приведены дид...