Контрольные работы для 2 класса по русскому языку и математике по ПНШ
рабочая программа (2 класс) на тему
тексты контрольных работ, классификатор заданий и анализ конторольных работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kimy_2_kl.docx | 128.16 КБ |
programma_kruzhka_istoriya_rodnogo_kraya.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс Входная контрольная работа по математике
Цель: знание нумерации чисел в пределах 20,умение решать задачи, умение складывать и вычитать числа в пределах 20 и находить связь между примерами на сложение и вычитание, умение сравнивать числа, умение чертить отрезок ,находить длину второго по заданному условию.
Классификатор заданий
к входной контрольной работе
№ п/п | Элементы содержания заданий |
1 | Нумерация чисел в пределах 20. |
2 | Решение задачи. |
3 | Сложение и вычитание в пределах 20. |
4 | Сравнение значений числовых выражений. |
5 | Построение отрезка, нахождение длины второго отрезка по заданному условию. |
Классификатор проверяемых умений.
№ п/п | Проверяемые умения |
1 | Знать: нумерацию чисел в пределах 20. |
2 | Уметь: записывать числа от10 до 20, выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20, находить связь между примерами на сложение и вычитание. |
3 | Уметь: решать простые арифметические задачи, выполнять чертёж отрезка, находить длину другого по заданному условию. |
4 | Уметь: пользоваться приобретёнными знаниями и умениями в практической деятельности. |
Анализ входной контрольной работы по математике
Класс | 2а | 2б | 2г | 2е | 2классы |
Учащихся по списку | |||||
Выполняли работу | |||||
Вся работа без ошибок (кол-во) | |||||
Вся работа без ошибок (%) | |||||
Допустили 1-2 ошибки | |||||
Допустили ошибки в 1 задании | |||||
в выборе действия | |||||
при сложении | |||||
при вычитании | |||||
Допустили ошибки во 2 задании | |||||
при сложении в пределах 20 | |||||
при вычитании в пределах 20 | |||||
Допустили ошибки в 3 задании | |||||
при сложении | |||||
при вычитании | |||||
при сравнении | |||||
Допустили ошибки в 4 задании | |||||
при нахождении длины 2 отрезка | |||||
при выполнении чертежа | |||||
Допустили ошибки в 5 задании | |||||
при выборе числа | |||||
не выполнили | |||||
Общее количество ошибок на класс | |||||
Количество ошибок на одного ученика |
Исполнитель учитель:
2 класс Контрольная работа по математике
по итогам 1 четверти
Вариант 1
- Реши задачу:
У Васи 12 марок, а у Коли на 3 марки меньше. Сколько марок у
Коли?
- Вычисли значения выражений:
62 +7 70 – 20 30 +50
50 – 4 96 – 50 36 +9
40 +27 68 – 4 83 - 5
- Из данных выражений составь два верных равенства и два верных неравенства:
20+40 30+60 40+40 90 – 10 40 – 20 80 - 20
- Начерти два угла , которые имеют общую вершину.
- Определи правило, по которому составлена последовательность. Запиши три следующих числа:
13,23,33,…,…,… .
Вариант 2
- Реши задачу:
У Кати 16 игрушек, а у Нади на 5 игрушек больше. Сколько
игрушек у Нади?
- Вычисли значения выражений:
73 +5 80 - 10 40 +50
60 - 7 85 - 30 47 +6
20 +49 49 - 3 52 - 4
- Из данных выражений составь два верных равенства и два верных неравенства:
30+50 20+30 50+30 90-10 70-20 80-20
- Начерти два угла , которые имеют общую сторону.
- Определи правило, по которому составлена последовательность. Запиши три следующих числа:
20,22,24,…,…,… .
2 класс Контрольная работа по математике за 1 четверть
Цель: проверить умение решать задачи, умение складывать и вычитать двузначные и однозначные числа без перехода через разряд и с переходом через разряд, составлять верные равенства и верные неравенства, чертить угол с общей вершиной и общей стороной, находить заданную последовательность чисел в пределах 100.
Классификатор заданий
к контрольной работе за 1 четверть
№ п/п | Элементы содержания заданий |
1 | Решение задачи. |
2 | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 100. |
3 | Составление верных равенств и неравенств. |
4 | Построение угла с общей вершиной и угла с общей стороной. |
5 | Нахождение последовательности чисел. |
Классификатор проверяемых умений
№ п/п | Проверяемые умения |
1 | Уметь: решать задачи. |
2 | Уметь: выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом и без перехода через разряд в пределах 100. |
3 | Знать: понятия «равенство», «неравенство». Уметь: составлять верные равенства и неравенства. |
4 | Уметь: строить углы с общей вершиной и общей стороной. |
5 | Уметь: находить определённую последовательность чисел. |
6 | Уметь: пользоваться приобретёнными знаниями и умениями в практической деятельности. |
Анализ контрольной работы по математике за 1 четверть
Класс | 2а | 2б | 2г | 2е | 2классы |
Учащихся по списку | |||||
Выполняли работу | |||||
Вся работа без ошибок (кол-во) | |||||
Вся работа без ошибок (%) | |||||
Допустили 1-2 ошибки | |||||
Допустили ошибки в 1 задании | |||||
не выполнили | |||||
при выборе способа решения задачи | |||||
при сложении | |||||
при вычитании | |||||
Допустили ошибки во 2 задании | |||||
при сложении двузначного и однозначного чисел без перехода через разряд | |||||
при сложении двузначного и однозначного чисел с переходом через разряд | |||||
при вычитании из двузначного однозначное число без перехода через разряд | |||||
при вычитании из двузначного однозначное число с переходом через разряд | |||||
при сложении круглых чисел | |||||
при вычитании круглых чисел | |||||
при сложении двузначных чисел | |||||
при вычитании двузначных чисел | |||||
Допустили ошибки в 3 задании | |||||
не выполнили | |||||
при составлении равенств | |||||
при составлении неравенств | |||||
Допустили ошибки в 4 задании | |||||
при нахождении общей вершины | |||||
при нахождении общей стороны | |||||
Допустили ошибки в 5 задании | |||||
при определении правила последовательности | |||||
Общее количество ошибок на класс | |||||
Количество ошибок на одного ученика |
Исполнитель учитель:
2 класс Контрольная работа по математике
по итогам 2 четверти
Вариант 1.
- Решите задачу.
Из коробки с новогодними украшениями взяли 35 ёлочных игрушек.в ней осталось 20 игрушек. Сколько игрушек было в коробке?
- Вычислите значение следующих выражений:
33 + 4 71 – 30 (85-80) Х2
82 + 9 43 - 6 3 Х (14 – 13)
57 +12 67 – 5 (60 +40)Х0
- Ломаная линия состоит из трёх одинаковых по длине звеньев, каждое из которых равно 1дм 2см. Какова длина всей ломаной линии?
Сравни и запиши результаты сравнения с помощью знаков <,> или =
1м * 90см 1ц * 50кг
5.* Запишите произведения, соответствующие суммам из трёх
слагаемых, равных 8. Найдите значение произведения, используя
сложение.
Вариант 2.
- Решите задачу.
Ученики развесили в зале 15 гирлянд, им осталось развесить ещё 30 гирлянд. Сколько гирлянд было приготовлено для украшения зала?
- Выполните действия столбиком.
23 + 5 49 – 20 (53 – 50)Х2
37 + 6 68 – 6 2 Х (17-16)
82 + 14 74 - 7 (50 +50)Х0
- Ломаная линия состоит из трёх одинаковых по длине звеньев,
каждое из которых равно 1см 2мм. Какова длина всей ломаной
линии?
- Сравни и запиши результаты сравнения с помощью знаков <,> или =
1 ц * 90 кг 1дм * 30см
- Запишите произведения, соответствующие суммам из трёх
слагаемых, равных 7. Найдите значение произведения, используя
сложение.
2 класс Контрольная работа по математике
по итогам 2 четверти
Цель: проверить умение решать задачи, выбирать порядок действий, выполнять табличный случай умножения, выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом и без перехода через разряд, сравнивать именованные числа, переводить единицы массы, длины, находить связь между сложением и умножением.
Классификатор заданий
к контрольной работе за 2 четверть
№ п/п | Элементы содержания заданий |
1 | Решение задачи. |
2 | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 100, на порядок действия, табличные способы умножения. |
3 | Нахождение длины ломаной линии по заданной длине 1 звена. |
4 | Сравнение именованных чисел. Перевод единиц длины и массы. |
5 | Нахождение произведения чисел с использованием действия сложения. |
Классификатор проверяемых умений.
№ п/п | Проверяемые умения |
1 | Уметь: решать задачи. |
2 | Знать: порядок действия. Уметь: выполнять сложение и вычитание в пределах 100, табличные случаи умножения. |
3 | Уметь: находить длину ломаной линии по заданной длине 1 звена. |
4 | Уметь: выполнять перевод единиц длины и массы, сравнивать именованные числа. |
5 | Уметь: находить значение произведения ,используя сложение. |
6 | Уметь: пользоваться приобретёнными знаниями и умениями в практической деятельности. |
2 кл. Анализ контрольной работы по математике за 2 четверть
Класс | 2а | 2б | 2г | 2е | 2классы |
Учащихся по списку | |||||
Выполняли работу | |||||
Вся работа без ошибок (кол-во) | |||||
Вся работа без ошибок (%) | |||||
Допустили 1-2 ошибки | |||||
Допустили ошибки в 1 задании | |||||
в выборе действия | |||||
при сложении | |||||
Допустили ошибки во 2 задании | |||||
в выборе порядка действий | |||||
при сложении двузначных чисел с однозначными без перехода через разряд | |||||
при сложении двузначных чисел с однозначными с переходом через разряд | |||||
при сложении двузначных чисел с двузначными без перехода через разряд | |||||
при вычитании двузначных чисел | |||||
при вычитании двузначных и однозначных | |||||
в табличных случаях умножения | |||||
Допустили ошибки в 3 задании | |||||
при переводе единиц длины | |||||
при вычислениях | |||||
Допустили ошибки в 4 задании | |||||
при переводе единиц длины | |||||
при переводе единиц массы | |||||
при выборе знака сравнения | |||||
Допустили ошибки в 5 задании | |||||
не выполнили | |||||
не нашли соответствующую сумму | |||||
при вычислениях | |||||
Общее количество ошибок на класс | |||||
Количество ошибок на одного ученика |
Исполнитель учитель
2 КЛАСС КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ
ПО ИТОГАМ 3 ЧЕТВЕРТИ
Вариант 1
- Решите задачу:
На 6 тарелках лежало по 3 пирожных и ещё10 пирожных лежало на
блюде. Сколько всего пирожных было на тарелках и блюде?
- Выполните решение столбиком:
256 + 123 756 - 123
654 + 237 564 – 324
- Вычислите значение выражения:
127 + 5 * 8
- Сравни величины:
75 см … 1м 4 дм … 40 см 210 кг … 2ц
- Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3см. Найди периметр этого прямоугольника.
Вариант 2
- Решите задачу:
На 3 тарелках лежало по 5 пирожков и ещё20 пирожков лежало на
блюде. Сколько всего пирожков было на тарелках и блюде?
- Выполните решение столбиком:
165 +321 657 - 132
456 + 218 465 - 241
- Вычислите значение выражения:
118 + 5 * 6
- Сравни величины:
1 м … 98 см 1 дм 2 см …12 см 3 ц … 330кг
- Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 4см. Найди периметр этого прямоугольника.
2 класс Контрольная работа по математике за 3 четверть
Цель: проверить умение решать задачи, умение складывать и вычитать трёхзначные числа столбиком, находить порядок действия, выполнять табличные случаи умножения, решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого и слагаемого, чертить прямоугольник, находить его периметр.
Классификатор заданий
к контрольной работе за 3 четверть
№ п/п | Элементы содержания заданий |
1 | Решение задачи. |
2 | Решение примеров на сложение и вычитание трёхзначных чисел столбиком. |
3 | Нахождение значения выражения, определение порядка действия. Табличный случай умножения. |
4 | Сравнение величин. Перевод одних единиц измерений в другие. |
5 | Построение прямоугольника. Нахождение периметра прямоугольника. |
Классификатор проверяемых умений
№ п/п | Проверяемые умения |
1 | Уметь: решать задачи. |
2 | Уметь: выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел столбиком. |
3 | Уметь: определять порядок действия в выражении. Выполнять табличный случай умножения. |
4 | Знать: понятие «величина», «единицы измерения». Уметь: сравнивать величины. Переводить одну единицу в другую. |
5 | Уметь: чертить прямоугольник, находить его периметр. |
6 | Уметь: пользоваться приобретёнными знаниями и умениями в практической деятельности. |
Анализ контрольной работы по математике за 3 четверть
Класс | 2а | 2б | 2г | 2е | 2классы |
Учащихся по списку | |||||
Выполняли работу | |||||
Вся работа без ошибок (кол-во) | |||||
Вся работа без ошибок (%) | |||||
Допустили 1-2 ошибки | |||||
Допустили ошибки в 1 задании | |||||
при выборе способа решения задачи | |||||
при табличном случае умножения | |||||
при сложении | |||||
Допустили ошибки во 2 задании | |||||
при сложении трёхзначных чисел столбиком | |||||
при вычитании трёхзначных чисел столбиком | |||||
Допустили ошибки в 3 задании | |||||
при определении порядка действия | |||||
при табличном случае умножения | |||||
при сложении | |||||
Допустили ошибки в 4 задании | |||||
При переводе единиц измерений | |||||
При сравнении величин | |||||
Допустили ошибки в 5 задании | |||||
при выполнении чертежа | |||||
при нахождении периметра | |||||
в вычислениях | |||||
Общее количество ошибок на класс | |||||
Количество ошибок на одного ученика |
Исполнитель учитель:
Итоговая контрольная работа
по математике за 2 класс.
Вариант 1.
- Вычисли:
6 * 9 + 120 : 60
- Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
От мотка проволоки отрезали 5 кусков по 7 м каждый. В мотке осталось 145 м. Сколько метров проволоки было в мотке?
- Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков >, < или = .
560 кг и 5 ц; 808 см и 8 м 80см; 1ч 25мин и 125 мин.
- Подчеркни уравнение.
18 + 790 < 800; 68 – 34; х + 45; 367 – 12=355; х + 45=190.
Найди и запиши корень этого уравнения.
- Вычисли радиус окружности, диаметр которой равен 8 см. Построй эту окружность.
Вариант 2.
- Вычисли:
7 * 8 + 140 : 70
- Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
На складе было 324 кг овощей. Привезли ещё 4 ящика овощей по 6 кг каждый. Сколько всего килограммов овощей стало на складе?
- Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков >, < или = .
730 кг и 7 ц; 303 см и 3м 30 см; 1ч 35 мин и 135 мин.
- Подчеркни уравнение.
34 +740 >700; 29+78; х + 35; 623 – 19 = 604; х + 35=270
Найди и запиши корень этого уравнения.
- Вычисли радиус окружности, диаметр которой равен 6 см. Построй эту окружность.
2 класс Итоговая контрольная работа по математике
Цель: проверить умение выбирать порядок действий, выполнять табличный случай умножения и деления, внетабличный случай деления, выполнять сложение и вычитание столбиком, умение решать задачи, сравнивать именованные числа, переводить единицы массы, длины, времени, умение находить корень уравнения, находить радиус окружности, чертить окружность.
Классификатор заданий
к итоговой контрольной работе
№ п/п | Элементы содержания заданий |
1 | Решение примера на порядок действия. |
2 | Решение задачи. |
3 | Сравнение именованных чисел. |
4 | Решение уравнений. |
5 | Построение окружности по заданному диаметру. |
Классификатор проверяемых умений.
№ п/п | Проверяемые умения |
1 | Знать: порядок действия. Уметь: выполнять табличные случаи умножения и деления, внетабличный случай умножения, сложение в пределах 100, вычитание столбиком. |
2 | Уметь: решать составные задачи, сравнивать именованные числа, выполнять перевод единиц измерений из больших в меньшие. |
3 | Уметь: находить корень уравнения, вычислять радиус окружности по заданному диаметру, чертить окружность. |
4 | Уметь: пользоваться приобретёнными знаниями и умениями в практической деятельности. |
Анализ итоговой контрольной работы по математике
Класс | 2а | 2б | 2г | 2е | 2классы |
Учащихся по списку | |||||
Выполняли работу | |||||
Вся работа без ошибок (кол-во) | |||||
Вся работа без ошибок (%) | |||||
Допустили 1-2 ошибки | |||||
Допустили ошибки в 1 задании | |||||
в выборе порядка действий | |||||
в табличных случаях умножения | |||||
во внетабличных случаях умножения | |||||
при делении | |||||
при сложении | |||||
Допустили ошибки во 2 задании | |||||
в выборе действия | |||||
в табличных случаях умножения | |||||
при сложении | |||||
Допустили ошибки в 3 задании | |||||
При переводе единиц массы | |||||
при переводе единиц длины | |||||
при переводе единиц времени | |||||
при сравнении чисел | |||||
Допустили ошибки в 4 задании | |||||
в определении уравнения | |||||
в выборе действия для вычисления корня уравнения | |||||
при вычитании столбиком | |||||
Допустили ошибки в 5 задании | |||||
при использовании понятия «радиус» | |||||
при построении окружности | |||||
при делении | |||||
Общее количество ошибок на класс | |||||
Количество ошибок на одного ученика |
Исполнитель учитель:
2 класс Входная контрольная работа по русскому языку
Цель: проверить умение списывать текст с изученными орфограммами; умение находить главные слова – предметы, слова действия, делить слова на слоги.
Классификатор заданий
к входной контрольной работе
№ п/п | Элементы содержания заданий |
1 | Оформление предложений. |
2 | Знаки препинания. |
3 | Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧУ – ЩУ. |
4 | Безударные гласные. |
5 | Парные звонкие и глухие согласные. |
6 | Правила переноса. |
7 | Определение слов – названий предметов, слов – названий действий. |
8 | Деление слов на слоги. |
Классификатор проверяемых умений.
№ п/п | Проверяемые умения |
1 | Знать: изученные правила правописания. |
2 | Уметь: оформлять предложения, ставить знаки препинания, записывать буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧУ – ЩУ, переносить слова по правилам переноса. |
3 | Уметь: правильно записывать слова с безударными гласными, парными звонкими и глухими согласными. |
4 | Уметь: находить и правильно подчёркивать в предложении главные слова (слова – предметы, слова – действия) |
5 | Уметь: делить слова на слоги. |
6 | Уметь развивать устную и письменную речь. |
2 класс Анализ входной контрольной работы по русскому языку
Класс | 2а | 2б | 2г | 2е | 2классы |
Учащихся по списку | |||||
Выполняли работу | |||||
Вся работа без ошибок (кол-во) | |||||
Вся работа без ошибок (%) | |||||
Допустили 1-2 ошибки | |||||
Грамматическое задание | |||||
Грамматическое задание без ошибок (кол-во) | |||||
Грамматическое задание без ошибок (%) | |||||
Не выполнили 1 задание | |||||
Допустили ошибки при нахождении слова – названия предмета | |||||
Допустили ошибки при нахождении слова – названия действия | |||||
Не выполнили 2 задание | |||||
Допустили ошибки при делении слов на слоги | |||||
Допущенные орфограммы в диктанте: | |||||
Оформление предложения | |||||
Пропуск, замена, перестановка букв | |||||
Знаки препинания | |||||
Безударные гласные | |||||
Парные звонкие глухие | |||||
Буквосочетания жи-ши ,чу – щу | |||||
Правила переноса | |||||
Прочие ошибки | |||||
Всего допущено ошибок (всем классом) | |||||
Кол-во ошибок на одного ученика |
Исполнитель учитель
2 класс Контрольная работа по русскому языку
по итогам 1 четверти
ПТИЧИЙ БАЗАР
Тёмные скалы у моря. На них ряд птиц. Они как белые бусы. Это птичий базар. Тут крик и гам. В гнёздах кричат. День и ночь крик и спор. Базар.
(29 слов)
Слова для справок: ночь.
Примечание. Заголовок диктанта записывается на доске.
Грамматическое задание
Вариант 1
- Найди и выпиши слова – названия предметов с нулевым окончанием. Подчеркни слово, которое не имеет формы множественного числа. Выдели окончания.
- Найди и подчеркни волнистой линией слово – название признака в начальной форме.
Вариант 2
- Найди и выпиши слова – названия предметов с нулевым окончанием. Подчеркни слово, которое не имеет формы множественного числа.
- Найди и подчеркни волнистой линией слова – названия признаков. Выдели в них окончания. (Не работай с 4 – м предложением).
2 класс Контрольная работа по русскому языку
по итогам 1 четверти
Цель: проверить умение писать под диктовку текст с изученными орфограммами, умение находить слова – названия предметов в форме множественного числа, с нулевым окончанием, выделять их окончания, находить слова, которые не имеют формы множественного числа, определять слова – названия признаков в начальной форме.
Классификатор заданий
к контрольной работе за 1 четверть
№ п/п | Элементы содержания заданий |
1 | Оформление предложений. |
2 | Знаки препинания. |
3 | Буквосочетания ча – ща. |
4 | Парные звонкие и глухие согласные. |
5 | Ь-показатель мягкости согласных. |
6 | Раздельное написание предлогов. |
7 | Слова – названия предметов в форме множественного числа, с нулевым окончанием. |
8 | Слова –названия предметов, которые не имеют формы множественного числа. |
9 | Слова – названия признаков , их окончания. |
10 | Начальная форма слов- названий признаков. |
Классификатор проверяемых умений.
№ п/п | Проверяемые умения |
1 | Знать: изученные правила правописания. |
2 | Уметь: оформлять предложения, ставить знаки препинания. |
3 | Уметь: правильно записывать слова с парными звонкими и глухими согласными, с буквосочетаниями ча – ща. |
4 | Уметь: правильно записывать слово с ь – показателем мягкости согласного, раздельно писать предлоги со словами. |
5 | Уметь: находить слова – названия предметов в форме множественного числа, с нулевым окончанием, слова –названия предметов, которые не имеют формы множественного числа. |
6 | Уметь: находить слова – названия признаков, выделять их окончания, слова – названия признаков в начальной форме. |
7 | Уметь развивать устную и письменную речь. |
2класс Анализ контрольной работы по русскому языку
по итогам 1 четверти
Класс | 2а | 2б | 2г | 2е | 2классы |
Учащихся по списку | |||||
Выполняли работу | |||||
Вся работа без ошибок (кол-во) | |||||
Вся работа без ошибок (%) | |||||
Допустили 1-2 ошибки | |||||
Грамматическое задание | |||||
Грамматическое задание без ошибок (кол-во) | |||||
Грамматическое задание без ошибок (%) | |||||
Не выполнили 1 задание | |||||
Допустили ошибки в выборе слов- названий предметов в форме мн.ч. | |||||
Допустили ошибки в выборе слов- названий предметов с нулевым окончанием. | |||||
Допустили ошибки в выделении окончания. | |||||
Не выделено окончание | |||||
Допустили ошибки в определении слова, не имеющего формы мн.ч. | |||||
Не подчёркнуто слово. Не имеющее формы мн.ч. | |||||
Не выполнили 2 задание | |||||
Допустили ошибки в подборе проверочных слов. | |||||
Записана проверка только к одному слову. | |||||
Допустили ошибки в определении слова – названия признака в начальной форме. | |||||
Допустили ошибки в определении слова – названия признака. | |||||
Допущена ошибка в выделении окончания. | |||||
Допущенные орфограммы в диктанте: | |||||
Оформление предложения | |||||
Пропуск, замена, перестановка букв | |||||
Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением | |||||
Парные звонкие глухие согласные на конце слова | |||||
Буквосочетания ча-ща | |||||
ь – показатель мягкости согласных | |||||
Раздельное написание предлогов | |||||
Правила переноса | |||||
Прочие ошибки | |||||
Всего допущено ошибок (всем классом) | |||||
Кол-во ошибок на одного ученика |
Исполнитель учитель
2 класс Контрольная работа по русскому языку
по итогам 1 полугодия
ЗАЯЦ ЗИМОЙ
У зайца много врагов. Но у зайца зимой шубка белая. Лапы у зайца широкие и пушистые. Он бежит по снегу. Как на лыжах. Его собаки догнать не могут.
(29 слов)
Слова для справок: не могут.
Примечание. Выделенное написание чётко (орфографически) проговаривается учителем.
Грамматическое задание
Вариант 1
- Найди и подчеркни в тексте слова – названия предметов в форме множественного числа. Выпиши их, поставив в начальную форму. Выдели корни и окончания.
- Найди и подчеркни в тексте слово, состоящее из 2 слогов, которые нельзя перенести.
Вариант 2
- Найди и подчеркни в тексте слова – названия предметов в форме единственного числа. Выпиши их, поставив в начальную форму. Выдели корни и окончания.
- Найди и подчеркни в тексте слово, состоящее из 2 слогов, которые можно переносить 2 способами. Напиши оба способа переноса.
2 класс Контрольная работа по русскому языку
по итогам 1 полугодия
Цель: проверить умение писать под диктовку текст с изученными орфограммами, умение находить слова – названия предметов в форме множественного числа, с нулевым окончанием, выделять их окончания, находить слова, которые не имеют формы множественного числа, определять слова – названия признаков в начальной форме.
Классификатор заданий
к контрольной работе за 1 полугодие
№ п/п | Элементы содержания заданий |
1 | Оформление предложений. |
2 | Знаки препинания. |
3 | Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением. |
4 | Парный звонкий и глухой согласный в середине слова. |
5 | Словарные слова. |
6 | Буквосочетания жи-ши. |
7 | Слитное написание приставок. |
8 | Раздельное написание предлогов. |
9 | Слова – названия предметов в ед.ч. и во мн.ч. |
10 | Начальная форма слова. |
11 | Разбор слова по составу. |
12 | Перенос слов. |
Классификатор проверяемых умений.
№ п/п | Проверяемые умения |
1 | Знать: изученные правила правописания. |
2 | Уметь: оформлять предложения, ставить знаки препинания. |
3 | Уметь: правильно записывать слова с безударными гласными в корне слова, проверяемыми ударением и с непроверяемыми, с парными звонкими и глухими согласными, с буквосочетаниями жи ши. |
4 | Уметь: слитно писать приставки со словами, раздельно писать предлоги со словами. |
5 | Уметь: находить слова – названия предметов в форме ед.числа и в форме множественного числа, определять начальную форму слова, ставить в начальную форму. |
6 | Уметь: находить в слове корень, окончание, уметь переносить слова по всем правилам переноса |
7 | Уметь развивать устную и письменную речь. |
2класс Анализ контрольной работы по русскому языку
по итогам 1 полугодия
Класс | 2а | 2б | 2г | 2е | 2классы |
Учащихся по списку | |||||
Выполняли работу | |||||
Вся работа без ошибок (кол-во) | |||||
Вся работа без ошибок (%) | |||||
Допустили 1-2 ошибки | |||||
Грамматическое задание | |||||
Грамматическое задание без ошибок (кол-во) | |||||
Грамматическое задание без ошибок (%) | |||||
Не выполнили 1 задание | |||||
Допустили ошибки в определении слов –названий предметов в ед.ч. | |||||
Допустили ошибки в определении слов –названий предметов в мн. ч. | |||||
Допустили ошибки в определении начальной формы слова. | |||||
Слова не поставлены в начальную форму. | |||||
Допустили ошибки в определении корня слова. | |||||
Допустили ошибки в определении окончания слова. | |||||
Не выполнили 2 задание | |||||
Допустили ошибки в определении слов, которые нельзя переносить | |||||
Допустили ошибки в определении слов, которые можно переносить 2 способами. | |||||
Не записи переноса слова. | |||||
Допущенные орфограммы в диктанте: | |||||
Оформление предложения | |||||
Пропуск, замена, перестановка букв | |||||
Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением | |||||
Словарные слова | |||||
Парные звонкие глухие согласные в середине слова | |||||
Буквосочетания жи- ши | |||||
Слитное написание приставок | |||||
Раздельное написание предлогов | |||||
Прочие ошибки | |||||
Всего допущено ошибок (всем классом) | |||||
Кол-во ошибок на одного ученика |
Исполнитель учитель
2 класс Контрольная работа
по русскому языку
по итогам 3 четверти
Подходит осень
Был сентябрь. Всё дышало теплом. Я смотрел в горы. У подножия гор лес был зелёным. Это сосны и пихты темнели густой зелёной щёткой. У самой
Вершины лес был жёлтым. Подходит осень.
Слова для справок: сентябрь, щёткой, жёлтым..
Примечание. Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем.
Грамматическое задание
Вариант 1
- Найди и подчеркни одно предложение, которое подходит к схеме:
- Найди в тексте 3 слова с безударным гласным, проверяемым ударением. Выпиши их в столбик, рядом запиши проверочные слова. Выдели корни.
Вариант 2
- Найди и подчеркни одно предложение, которое подходит к схеме:
2.Найди в тексте 3 слова в форме множественного числа. Выпиши их в столбик, рядом запиши начальную форму. Выдели окончания.
2 класс Контрольная работа по русскому языку
по итогам 3 четверти
Цель: проверить умение писать под диктовку текст с изученными орфограммами; умение находить главные слова – предметы, слова действия, соотносить схему предложения с самим предложением из текста, делить слова на слоги.
Классификатор заданий
к контрольной работе за 3 четверть
№ п/п | Элементы содержания заданий |
1 | Оформление предложений. |
2 | Знаки препинания. |
3 | Буквосочетания ЖИ. |
4 | Безударные гласные. |
5 | Парные звонкие и глухие согласные. |
6 | Правила переноса. |
7 | Слова с безударными проверяемыми гласными в корне слова, проверочные слова. |
8 | Формы множественного числа слов – названий предметов. |
9 | Начальная форма слов- предметов. |
10 | Определение в словах таких частей, как корень, окончание. |
11 | Слова – названия предметов разной формы. |
12 | Схема предложения. |
Классификатор проверяемых умений.
№ п/п | Проверяемые умения |
1 | Знать: изученные правила правописания. |
2 | Уметь: оформлять предложения, ставить знаки препинания, записывать буквосочетания ЖИ , переносить слова по правилам переноса. |
3 | Уметь: правильно записывать слова с безударными гласными, парными звонкими и глухими согласными. |
4 | Уметь: находить и правильно подчёркивать в предложении главные слова (слова – предметы, слова – действия), слова – названия предметов множественного числа, постановка слова –назв.предмета в начальную форму, подбор проверочных слов к словам с безударной гласной. |
5 | Уметь: находить разные формы слова – назв. предметов в тексте, выделять в словах «корень», «окончание», находить нужное предложение по заданной схеме. |
6 | Уметь развивать устную и письменную речь. |
2 класс Анализ контрольной работы по русскому языку
по итогам 3 четверти
класс | 2а | 2б | 2г | 2е | |
Учащихся по списку | |||||
Выполняли работу | |||||
Вся работа без ошибок (кол-во) | |||||
Вся работа без ошибок (%) | |||||
Допустили 1-2 ошибки | |||||
Грамматическое задание | |||||
Грамматическое задание без ошибок (кол-во) | |||||
Грамматическое задание без ошибок (%) | |||||
Не выполнили 1 задание | |||||
Допустили ошибки в нахождении предложения к заданной схеме | |||||
Допустили ошибки в нахождении слов-предметов с безударной гласной | |||||
Допустили ошибки в подборе к словам-предметам с орфограммой «безударная гласная» проверочных слов | |||||
Допустили ошибки в выделении в слове корня | |||||
Не выполнили 2 задание | |||||
Допустили ошибки в определении слов – названий предметов в форме мн.числа | |||||
Допустили ошибки в постановке данных слов – предметов в начальную форму | |||||
Допустили ошибки в нахождении в тексте разных форм одного слова | |||||
Допустили ошибки в выделении окончания в словах разной формы | |||||
Допущенные орфограммы в диктанте: | |||||
Оформление предложения | |||||
Пропуск, замена, перестановка букв | |||||
Знаки препинания | |||||
Безударные гласные | |||||
Парные звонкие глухие | |||||
Буквосочетания жи - ши | |||||
Раздельное написание предлогов | |||||
Перенос слова | |||||
Прочие ошибки | |||||
Общее кол – во ошибок в классе | |||||
Кол-во ошибок на одного ученика |
Учитель
Итоговая контрольная работа
по русскому языку за 2 класс
Первый снег
Я всегда рад зиме и снегу. Вот, наконец, и первый снег. Крупные мохнатые снежинки кружили над землёй. Вот снег повалил хлопьями.
Лавочка у окна и ветви ели стали белыми и пушистыми. А с неба сыпал и сыпал белый пух зимы.
(По Г. А. Скребицкому) (40 слов)
Слова для справок: всегда, наконец.
Примечание. Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем. Сообщается о постановке запятых в предложении, отмеченном звёздочкой.
Грамматическое задание
Вариант 1
- Подчеркни основу в 3-м предложении.
- Подчеркни в 3-м предложении слова с безударным гласным в корне. Выпиши слова в столбик вместе с предлогами. Рядом с каждым напиши проверочное слово.
Вариант 2
- Выпиши из 3-го предложения словосочетание, в котором командует слово – название действия.
- Запиши первое слово 4-го предложения звуками. Дай характеристику каждому согласному звуку.
2 класс Итоговая контрольная работа по русскому языку
Цель: проверить умение писать под диктовку текст с изученными орфограммами; умение находить в тексте главные слова, подбирать проверочные слова к безударным гласным, определять словосочетания, записывать слова звуками, давать характеристику согласным звукам.
Классификатор заданий
к итоговой контрольной работе
№ п/п | Элементы содержания заданий |
1 | Оформление предложений. |
2 | Знаки препинания. |
3 | Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением. |
4 | Парный звонкий – глухой согласный на конце слова. |
5 | Буквосочетания ЖИ – ШИ. |
6 | Буквосочетания ЧК. |
7 | Разделительный ь. |
8 | Слитное написание приставок. |
9 | Раздельное написание предлогов. |
10 | Правила переноса. |
11 | Определение главных слов в предложении. |
12 | Подбор проверочных слов к безударным гласным. |
13 | Выбор словосочетаний. |
14 | Запись слов звуками. |
15 | Характеристика согласных звуков. |
Классификатор проверяемых умений.
№ п/п | Проверяемые умения |
1 | Знать: изученные правила правописания. |
2 | Уметь: оформлять предложения, ставить знаки препинания, записывать буквосочетания ЖИ – ШИ,ЧК, переносить слова по правилам переноса. |
3 | Уметь: правильно записывать слова с безударными гласными, парными звонкими и глухими согласными. |
4 | Уметь: раздельно писать предлоги, слитно писать приставки, правильно писать слова с разделительным ь. |
5 | Уметь развивать устную и письменную речь. |
2 класс Анализ итоговой контрольной работы по русскому языку
Класс | 2а | 2б | 2г | 2е | 2классы |
Учащихся по списку | |||||
Выполняли работу | |||||
Вся работа без ошибок (кол-во) | |||||
Вся работа без ошибок (%) | |||||
Допустили 1-2 ошибки | |||||
Грамматическое задание | |||||
Грамматическое задание без ошибок (кол-во) | |||||
Грамматическое задание без ошибок (%) | |||||
Не выполнили 1 задание | |||||
Допустили ошибки в определении главного слова – названия предмета | |||||
Допустили ошибки в определении главного слова – названия действия | |||||
Допустили ошибки в определении главных слов | |||||
Допустили ошибки в выборе словосочетания | |||||
Не выполнили 2 задание | |||||
Допустили ошибки в подборе проверочных слов | |||||
Записана проверка только к одному слову | |||||
Допустили ошибки в записи слов звуками | |||||
Допустили ошибки в характеристике согласных звуков | |||||
Допущенные орфограммы в диктанте: | |||||
Оформление предложения | |||||
Пропуск, замена, перестановка букв | |||||
Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением | |||||
Парные звонкие глухие согласные на конце слова | |||||
Буквосочетания жи-ши | |||||
Буквосочетания чк | |||||
Разделительный ь | |||||
Слитное написание приставок | |||||
Раздельное написание предлогов | |||||
Правила переноса | |||||
Прочие ошибки | |||||
Всего допущено ошибок (всем классом) | |||||
Кол-во ошибок на одного ученика |
Исполнитель учитель
2 класс Контрольная работа
по литературному чтению по итогам 1 четверти
Сила не право
Прибежал Миша в сад, выхватил у своей маленькой сестры Тани куклу и поскакал с куклой по саду верхом на палочке. Таня стояла и плакала.
Выбежал из дому старший брат Серёжа. Серёже показалось весело возить куклу по саду, и он отнял у Миши куклу и лошадь.
Миша побежал жаловаться отцу, а отец сидел у окна и всё видел.
(57 слов)
(К.Ушинский)
- Почему плакала Таня?
- Что сделал старший брат Серёжа? Как он должен был поступить? А как бы вы поступили на месте Серёжи?
- Как вы думаете. Что сказал Мише отец?
- Почему неправы оба мальчика?
- Почему у рассказа такое название?
2 класс Контрольная работа
по литературному чтению по итогам 1 полугодия
***
Мальчик осенью хотел разорить прилепленное под крышей гнездо ласточки.
- Не разоряй гнезда, - сказал мальчику отец. – Весной ласточка опять прилетит.
Прошла зима. В конце апреля пара острокрылых, красивеньких птичек прилетела и стала носиться вокруг старого гнёздышка. Работа закипела – и скоро гнёздышко было отделано заново.
А недели через три из гнезда стали выглядывать крошечные головки. Как рад был теперь мальчик, что не разорил гнёздышка!
(62 сл.)
(По К.Ушинскому)
- Что хотел сделать мальчик осенью?
- Как отнёсся к этому его отец?
- Как вели себя ласточки, вернувшись к старому гнезду?
- Чему радовался мальчик?
- Как понять выражение «работа закипела»?
- Озаглавь текст.
2 класс Контрольная работа
по литературному чтению по итогам 3 четверти
Утята и стрекоза
Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. Как только утята подбегали к тарелке, из сада вылетала большая стрекоза. Она страшно стрекотала. Утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке.
(68 слов)
(По Б.Житкову)
- Чем кормила утят хозяйка?
- Кто пугал утят?
- Действительно ли стрекоза была злой?
- Почему утята её боялись?
- Как вы понимаете значение слова «перекусает»?
2 класс Контрольная работа
по литературному чтению по итогам года
Муравьиная тропа
Был у муравьёв мостик через ручей – дерево упало, они по нему и бегали. Люди ходили тут и каждый день давили муравьёв. Однако насекомых не остановишь, если они выбрали себе тропу. Что придумать?
Кто – то сделал очень просто: взял да и положил рядом другое бревно. Муравьи ползают по своему мостику, а человек делает свои шаги по новому бревну. Муравьи, конечно, не узнали, кто о них позаботился. Но точно можно сказать: сделал это хороший человек.
(72 слова)
(Из журнала «Юный натуралист»)
- Какой мостик был у муравьёв?
- Кто, кроме муравьёв, пользовался им?
- Кто позаботился о муравьях?
- Что можно сказать о человеке, который это сделал?
- Объясни смысл заголовка.
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
Директор МОУ «СОШ№76» Директор ЦДОД№9
___________ Л.Ф.Гречко _________ Г.И.Чистова
Образовательная программа
Кружок «История родного края»
Педагог- Хайруллина Дамиря Вагизовна
Возраст учащихся:7 лет
Год обучения:1 год
Количество часов обучения: 36 часов
Программа разработана
Хайруллиной Д.В.,
учитель начальных классов
1 квалификационная категория.
Стаж работы в педагогике: 25 лет
Пояснительная записка
Задачу вырастить свою смену умной, смелой, доброй, трудолюбивой жизнь ставит не только перед нами, она стояла и перед нашими отцами и дедами, перед дедами наших дедов – в веках и тысячелетиях. Осознание того, что утрата многих профессиональных традиций привела к обнищанию общества, к разрыву связи времен и поколений, заставляет современных ученых и исследователей искать пути возрождения интереса к национальным, культурным традициям народов различных регионов страны на основе глубокого их изучения и приобщения к ним всех слоев населения.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя. Но мало воспевать свой край. Надо вслушиваться в голос истории, осмысливая ее связь с современностью. В этой связи огромное значение имеет ознакомление младших школьников с историей, культурой, экономикой, бытом родного края. Краеведческий подход в образовании младших школьников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс.
Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.
Основные цели программы:
Развитие и расширение кругозора при знакомстве с культурным наследием , историческим прошлым родного края, с героями прошлых лет , в честь которых названы улицы и проспекты города,
Формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего города;
Воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье, к природе.
Задачи программы:
Формировать у учащихся начальной школы основные знания об истории своего города, родного края, о культурных, политических, экономических особенностях.
Воспитывать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей;
обеспечить развитие чувственного опыта учащихся, любовь к природе, вырабатывать навыки самоконтроля, правильной самооценки, настойчивости в достижении цели.
Развивать словарный запас у школьников, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию.
Актуальность данного курса заключается в необходимости формирования патриотических чувств младших школьников в современных условиях расширяющегося информационного пространства, в создании предпосылок исследовательской деятельности младших школьников.
Особенности программы
Содержание данной программы рассчитано на учащихся начальных классов школы. Широко используются местные ресурсы: краеведческий музей, другие культурные учреждения и предприятия города, памятные места. Практическая направленность программы позволяет учащимся усваивать материал в деятельности. Курс программы рассчитан на один год обучения.
В процессе преподавания курса рекомендуется проводить уроки-лекции, уроки-встречи, викторины, конкурсы, экскурсии по городу, в парки, музеи.
Краеведческий материал можно использовать фрагментарно на различных уроках: в текстах, предложениях по русскому языку, задачах по математике, беседах по литературному чтению, истории, окружающему миру.
Важная составляющая краеведения – элементарная поисково-исследовательская деятельность учащихся по заданию или инструкции учителя.
Условия реализации программы:
Постоянный анализ и учёт личностных интересов учащихся.
Ожидаемые результаты
Учащиеся должны получить знания по краеведению и определить место и значение родного края в развитии России в целом, а также овладеть следующими умениями и навыками:
работать в читальном зале библиотеки;
готовить и выступать с сообщениями;
работать в семейных архивах;
уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;
сравнивать и обобщать факты;
бережно относиться к своему городу, к школе.
гордиться за свой город, за успехи своих земляков.
Содержание программы
1.Наш город – (13 ч.)
1.1.История моего города. (1ч)
1.2.Название моего города, её улиц (рисунки). (1ч)
1.3.Музеи города: музей авиации (2ч), музей метеорологии (2ч), краеведческий музей (3ч), Дом – музей В.И.Ленина (3 ч) (экскурсии). Выставка рисунков.
1.4.Профессии людей, занятых на производстве, в строительстве, сельском хозяйстве, в транспорте (устный рассказ). Инсценировка стихотворения Маяковского «Кем быть?» (1ч)
2.Моя семья – (7 ч.)
2.1.Орден в моем доме (поисковое задание).(1ч)
2.2.Орден в моем доме. (1ч)
2.3.Мои родные (устный рассказ, рисунки, генеалогическое дерево). (1ч)
2.4.Ты – родитель (игра). (1ч)
2.5.Мое имя и фамилия (в летописи семьи). (1ч)
2.6.Игры бабушек, дедушек (разучивание). (1ч)
2.7.Выполнение посильных поручений в семье (рисунки, изготовление книжек-малышек). (1ч)
3.Наша школа – (6 ч.)
3.1.Школьные кабинеты (обзорная экскурсия). (1ч)
3.2.Мой сосед по парте (урок – игра). (1ч)
3.3.Традиции школы. (1ч)
3.4.Школьная библиотека. (1ч)
3.5.Городская библиотека (№30).Читальный зал. (1ч)
3.6.Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики (познавательный час). (1ч)
4.Природа и мы – (9 ч.)
4.1.Природа моего города (экскурсия в парк).(2ч)
4.2.Заказники нашего края. (1ч)
4.3.Красная книга. Изготовление книжек-малышек.(1ч)
4.4.Наблюдение за птицами и животными. Растения и животные лесов, полей, лугов и водоемов родного края. (экскурсия на Чёрное озеро) (2ч)
4.5.Наблюдение за птицами и животными. Растения и животные лесов, полей, лугов и водоемов родного края. (Экскурсия на станцию «Юных натуралистов».) (3ч)
Учебно-тематический план
Раздел 1: Наш город – (13 ч.)
1.1.История моего города. (1ч)
1.2.Название моего города, её улиц (рисунки). (1ч)
1.3.Музеи города: музей авиации (2ч), музей метеорологии (2ч), краеведческий музей (3ч), Дом – музей В.И.Ленина (3 ч) (экскурсии). Выставка рисунков.
1.4.Профессии людей, занятых на производстве, в строительстве, сельском хозяйстве, в транспорте (устный рассказ). Инсценировка стихотворения Маяковского «Кем быть?» (1ч)
Цели и задачи по разделу:
Познакомить с важнейшими событиями и материалами из прошлого города, с общественной и экономической жизнью, с достопримечательностями , выдающимися земляками края, организовать экскурсию в музей авиации, метеорологии, в краеведческий музей, Дом-музей В.И.Ленина.
Материалы и оборудование: иллюстративный материал, краткий словарь устаревших слов, статистический материал, произведения фольклора.
Основные понятия: город Симбирск, город Ульяновск, название улиц, достопримечательности города, строительные, сельскохозяйственные, транспортные профессии, пословицы о Родине, легенда.
Методы и формы подачи материала: словесный, организация экскурсий, театрализация
Виды подачи материала: Рассказ, беседа.
Виды самостоятельной работы: выполнение рисунков, изготовление элементов костюма, разучивание стихотворения.
ЗУН: Знать: пословицы о Родине, стихи о Родине, названия улиц, краткие сведения о названиях улиц города.
Уметь: рассказывать о достопримечательностях родного края.
2.Моя семья – (7ч.)
«Семья есть первичное лоно человеческой духовности; а потому и всей духовной культуры; и, прежде всего – родины».
Русский философ Иван Ильин
2.1.Орден в моем доме (поисковое задание).(1ч)
2.2.Орден в моем доме. (1ч)
2.3.Мои родные (устный рассказ, рисунки, генеалогическое дерево). (1ч)
2.4.Ты – родитель (игра). (1ч)
2.5.Мое имя и фамилия (в летописи семьи). (1ч)
2.6.Игры бабушек, дедушек (разучивание). (1ч)
2.7.Выполнение посильных поручений в семье (рисунки, изготовление книжек-малышек). (1ч)
Цели и задачи по разделу:
Организовать поисковую работу по изучению истории своего рода, фамилии, семьи, традиций семьи, воспитывать чувство уважения к старшим, чувство гордости за свою семью, развивать желание заботиться о своих близких.
Материалы и оборудование: Ордена России (иллюстративный материал), схема генеалогического дерева, описание старинных игр, шаблоны для изготовления книжек-малышек.
Основные понятия: Ордена России, генеалогическое дерево.
Методы и формы подачи материала: словесный, игровой, театрализация
Виды подачи материала: Рассказ, беседа.
Виды самостоятельной работы: выполнение рисунков, поисковая работа, изготовление книжек-малышек.
ЗУН: Знать: названия орденов России, свою родословную, об истории своего имени.
Уметь: играть в игры бабушек и дедушек ( в молодости), рассказывать о своей семье: о традициях, о профессиях близких.
.Наша школа – (6 ч.)
3.1.Школьные кабинеты (обзорная экскурсия). (1ч)
3.2.Мой сосед по парте (урок – игра). (1ч)
3.3.Традиции школы. (1ч)
3.4.Школьная библиотека. (1ч)
3.5.Городская библиотека (№30).Читальный зал. (1ч)
3.6.Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики (познавательный час). (1ч)
Цели и задачи по разделу:
Знакомство с учебными кабинетами, с педагогами , с историей и традициями школы, с библиотеками – школьной, городской, воспитывать культуру учебного труда, прививать любовь к чтению.
Материалы и оборудование: сведения об учебных кабинетах, сведения о педагогах, иллюстративный материал, игровой материал к занятиям по теме «Мой сосед по парте», «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики».
Основные понятия: школьные кабинеты, традиции школы, библиотека, читальный зал.
Методы и формы подачи материала: словесный, игровой, наглядный.
Виды подачи материала: Рассказ, беседа.
Виды самостоятельной работы: поисковая работа, изготовление книжек-малышек.
ЗУН: Знать: о предметах, изучаемых в среднем и старшем звене, о традициях школы, о работе читального зала библиотеки, о полезных ископаемых нашего края.
Уметь: работать в читальном зале библиотеки – подготовить сообщение.
4.Природа и мы – (9ч.)
4.1.Природа моего города (экскурсия в парк).(2ч)
4.2.Заказники нашего края. (1ч)
4.3.Красная книга. Изготовление книжек-малышек.(1ч)
4.4.Наблюдение за птицами и животными. Растения и животные лесов, полей, лугов и водоемов родного края. (экскурсия на Чёрное озеро) (2ч)
4.5.Наблюдение за птицами и животными. Растения и животные лесов, полей, лугов и водоемов родного края. (Экскурсия на станцию «Юных натуралистов».) (3ч)
Цели и задачи по разделу:
Познакомить с природой родного края, с разнообразием растительного и животного мира, организовать поездку в парк, на станцию «Юных натуралистов», на Чёрное озеро, воспитывать любовь к природе, желание заботливо относиться к живому миру.
Материалы и оборудование: иллюстративный материал, сведения о животных, растениях лесов, полей, лугов, водоёмов Ульяновской области, сведения о заповедных местах, о растениях и животных, попавших в Красную книгу.
Основные понятия: Растительный и животный мир лесов, полей, лугов, водоёмов, редкие растения и животные, Красная Книга, заповедники.
Методы и формы подачи материала: словесный, игровой, наглядный.
Виды подачи материала: Рассказ, беседа.
Виды самостоятельной работы: выполнение рисунков, поделок из пластилина, изготовление гербария, подготовка сообщений о редких и исчезающих видах растений, животных.
ЗУН: Знать: название растений, животных лесов, полей, лугов, водоёмов родного края, заповедные места.
Уметь: делать гербарий, различать редкие растения края, называть редких животных Ульяновской области.
Литература для педагога:
1.Барашков В.Ф., Васильчикова Т.Н., Матлин М.Г. и др. «Литературное краеведение».
2.Валкин М.Х., Кочепасова Т.Ю., Кузнецов В.Н. и др. «Историческое краеведение».
3.Шевченко В.Ф. «Симбирск и его прошлое».
4.Географическое краеведение: учебное пособие. /Под общей редакцией А.А. Баранова, Н.В. Лобиновой – Ульяновск : ИПК ПРО. «Корпорация технологий продвижения», 2002.
5. Фотоальбом «Ульяновск».
6. Касимов Ф. «История Мелекесса и его окрестностей» (Очерки по истории Среднего Поволжья), 1996
Литература для учащихся:
1. Детский познавательный журнал «Симбик».
2. Журнал «Мономах».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные работы, тесты, карточки по русскому языку 1-2 классы
Контрольные работы, тесты, карточки по русскому языку 1-2 классы...
Правила и работа над ошибками по русскому языку и математике для 1 и 2 класса по программе 2100
Разрезные карточки с памятками, содержащие правила по русскому языку и математике. Предназначены для вклеивания в тетрадь с целью проведения учениками самостоятельной работы над ошибками и повторения ...
Контрольные работы и тесты по русскому языку в 4 классе
Представлены контрольные и проверочные работы, тесты по русскому языку для 4 класса....
Спецификация для проведения итоговой контрольной работы (диктант) по предмету русский язык для обучающихся 2 класса. Дата публикации: 15.05.2017 г.
Материал содержит подробную спецификацию и текст диктанта....
Контрольные задания для 3 класса по русскому языку и математике коррекционная школа 8 вида
Контрольные задания для 3 класса по русскому языку и математике, коррекционная школа 8 вида...
Проверочная работа. Тестовые задания по русскому языку и математике. 2 класс.
Тестовые задания по русскому языку и математике для учащихся 2 класса....
Приказ об итогах входных административных контрольных работ учащихся 2-4 классов по русскому языку и математике
Приказ об итогах входных административных контрольных работ учащихся 2-4 классов по русскому языку и математике...