Классный час "Россияне"
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час об организации «Россияне»
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!
Всех сегодня рада увидеть я!
- Давайте улыбнётся друг другу и в путь! – Сядьте правильно.
Прежде чем мы начнем на урок, давайте прочитаем наш сегодняшний девиз
«Доброе дело-каждый день»
-Ребята, как вы понимаете этот девиз?
-Молодцы, правильно! Сегодня мы с вами поговорим о доброте.
- Как вы думаете, что такое доброта?
-Доброта – это стремление сделать человека счастливым. Она не требует наград, если сделал добро – забудь ,а если получил от других, то помни.
Добрые слова – волшебные. Но чтобы они оставались волшебными, необходимо помнить одно правило, слова не должны расходиться с делом.
Давайте я вам сейчас зачитаю притчу и мы с Вами порассуждаем….
Жили-были два соседа. Пришла зимушка-зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа — аккуратно утоптанная дорожка.
На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит — а у соседа уже дорожка проложена.
На третий день снегу намело — по колено. Встал еще раньше первый сосед, вышел наводить порядок… А у соседа — дорожка уже ровная, прямая — просто загляденье!
В тот же день встретились они на улице, поговорили о том, о сем, тут первый сосед невзначай и спрашивает:
— Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?
Второй сосед удивился сначала, а потом засмеялся:
— Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!
- Ребята, о чём стоит задуматься первому соседу?
- Ребята, а вы бы сейчас хотели оказаться на месте первого или второго соседа?
-Может ли человек прожить без друзей?
-Есть ли у вас друзья?
-Почему вы считаете его своим другом?
-Какие черты характера, качества ты больше всего ценишь в своём друге?
-Готов ли твой друг поступиться своими интересами, если этого требуют твои дела, твоё благополучие?
-А ты готов ли поступиться своими интересами, если этого требуют его дела, его благополучие?
-Имеешь ли ты право требовать от него этого, он от тебя?
-Почему нужно дорожить дружбой?
-Помогает ли тебе дружба в жизни, в учёбе?
6. Работа в группах:
Ребята разделяются на группы и решают проблемные ситуации, описание которых находится в конвертах.
- Твой друг не умеет играть в баскетбол (футбол)и подводит команду.
- Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
- Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты
- Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить
- Твой друг предлагает тебе поступить плохо
- Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получаешь ты
Но главное наше дело – это сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал в нем уверенно, надёжно. Коллектив – это общие дела, которые их объединяют. Это и дружба, добро, справедливость, уважение к каждому, равноправие и сотрудничество.
Ребята, наш коллектив подчиняется законам, которые должны соблюдать все Исполнять свой долг перед Родиной.
Любить свою Родину и всеми силами стараться быть полезным и честным гражданином России.
Оказывать услуги и помогать людям.
Быть правдивым и верным своему слову.
Быть вежливым и аккуратным.
Быть другом природы и животных.
Подчиняться закону поднятой руки.
Ребята так как я вас всех еще не знаю , помогите мне …..
А свой классный коллектив вы хорошо знаете?
-Какой он у вас?
- У кого самая широкая улыбка?
- У кого из девочек самые длинные волосы?
- а у мальчиков?
А кто у вас самый добрый?
Доброта – это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Вспомните некоторые из них.
Я попрошу вас выполнить задание- собрать пословицы и попытаться объяснить их значения.
1.Доброе слово … и кошке приятно.
2.Не одежда красит человека, … а его добрые дела.
3.Торопись на доброе дело,…а худое само приспеет.
4.Не хвались серебром, …а хвались добром.
5.Кто добро творит, … того Бог отблагодарит.
6.В ком добра нет, …в том и правды мало.
7.Не ищи красоты-…ищи доброты.
А какие пословицы о доброте вы приготовили?
(Дети называют заученные пословицы и объясняют некоторые)
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Добро помни, а зло забывай.
Что посеешь, то и пожнёшь
За добро добром плати.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Злой не верит, что есть добрый.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Доброго чтут, а злого не жалуют.
Учись доброму, худое на ум не пойдёт.
Добра желаешь, добро и делай.
Добро поощряй, а зло порицай.
Сделаешь худо, не жди добра.
Добро творить – себя веселить.
Делать добро спеши.
С добрым жить хорошо.
Добрый человек добру и учит.
-Да, добрый человек – это очень хорошо. Добрый человек говорит добрые слова.
- А как вы думаете, во что могут превратиться добрые слова? (в добрые поступки)
Поэтому в нашей школе ребята из детской организации стараются делать только хорошие дела.
-А какие добрые дела вы знаете? (помогать родителям, хорошо учиться, играть с малышами, делать кормушки для птиц).
Очень хочется, ребята, чтобы вы взяли с этой встречи как напутствие на всю жизнь добрые слова:
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо-
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт.
Не только в радости, но и в печали
Мы верных друзей узнавали,
Нас школьная семья недаром породила,
Мы школьные друзья –
И в этом наша сила.
- Мы все должны держаться, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге. Не будем огорчать своих близких, давайте дарить улыбки, добрые слова!!!!
Наша встреча подошла к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Я уверена, что вы не подведете.
Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.
А сейчас, ребята, я хочу, чтобы вы рассказали, что интересного узнали сегодня?
- Что осталось в памяти?
-О чем можно задуматься?
-Что вы считает полезным для себя в этом обсуждении и почему?
-Что понравилось, почему?
-Что не понравилось, почему?
- Что нового о доброте узнали в процессе работы?
- Можно ли назвать вас добрыми?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...

Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...