Конспект занятия по развитию общих движений для детей раннего возраста
план-конспект по физкультуре на тему
Конспект проведения индивидуального занятия по развитию общих движений для детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_obshchih_dvizheniy.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения индивидуального занятия по развитию общих движений
Составил: Никонова С.П.
Возраст ребёнка 1г.6м., УНПР 7м.
Вид занятия: практическое.
Форма деятельности: комбинированная.
Материал: яркие звучащие погремушки (издающие различные звуки), пищащие и музыкальные игрушки, дорожки для ходьбы разной структуры.
Цель: 1.Совершенствовать навыки ползанья.
2. Развивать тактильную чувствительность.
3. Укреплять мышцы ног, спины.
4. Побуждать ребёнка к самостоятельным действиям, поддерживать инициативные действия малыша.
5. Продолжать работу по развитию координации движений.
6. Вызывать у ребёнка ответные подражательные звуки, действия, эмоциональную реакцию (улыбку, смех).
7. Продолжать работу по развитию у ребёнка положительных эмоций при общении со взрослым.
Ход занятия:
I. Вступительная часть.
1. Установление положительного контакта с ребёнком (поглаживание, ласковая речь).
2. Знакомство с гусеницей (мягкая, разноцветная игрушка).
- …………, посмотри, кто к нам пришёл? (на месте многоточий называем имя ребёнка)
- Потрогай, погладь её.
- Она такая тёплая, мягкая.
Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать всё равно не может!
II. Основная часть.
1.Пальчиковая гимнастика.
Пальчик – мальчик,
Где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
2.Массаж ножек.
……………. маленький,
…………………… удаленький.
Пойдёт………………. по дорожке,
Топнет ……………………… ножкой.
3.Ходьба по гладкой дорожке (дорожка со стопами ног).
Уходи с дороги кот
Наш …………….. идет.
Топ – топ, топ – топ
Ни за что не упадёт!
4.Ходьба по дорожке «ёлочке».
Зашагали наши ножки
Топ – топ
Прямо по дорожке
Вот как мы умеем
Топ – топ
Ну – ка веселее
Топ – топ
Это наши ножки –
Шагают по дорожке!
5.Ползанье за игрушками (игрушки лежат в коробке, которая находится на определённом расстоянии от ребёнка).
- ………………, посмотри, какая интересная коробочка…………
- Давай посмотрим, что же в ней (воспитатель поочерёдно достаёт игрушки, показывает ребёнку, стимулируя его к ползанью).
- Какие они все интересные, яркие, красивые…………
- Ползи скорее сюда и поиграй ими (ребёнок ползёт к коробке с игрушками, если у него что то не получается, то воспитатель помогает ему, постепенно коробка отодвигается).
6.Самостоятельная деятельность (высыпать игрушки из коробки, малыш сам выбирает себе игрушку и манипулирует ею).
- Ух! Рассыпались игрушки!
- ……………………, выбирай любую.
III.Заключение.
1.Воспитатель ласково разговаривает с ребёнком, хвалит его.
2.Прощание с гусеницей.
- Давай скажем гусенице: «Спасибо! Приходи ещё! До свидания!»
Мне пора,
Прощай,………….
Уползаю я в листву,
А тебя благодарю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста"
Закрепить навык самостоятельного мытья рук....
конспекты занятий по развитию эмоциональной сферы у детей с ОВЗ
Данные занятия направлены на понимание, различение и развитие эмоций у детей. Здесь нет психологических приемов, которыми пользуются психологи для коррекции нарушений эмоциональной сферы. На занятиях ...
"Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"
Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше он развивается. Важно уделять внимание развитию общей и мелкой моторики, начиная с самого раннего возраста....
Роль нетрадиционной техники в развитии сенсомоторных способностей у детей раннего возраста
Малыш в раннем возрасте сталкивается с огромным многообразием форм, красок и других свойств объектов. Ребенка окружает природа со всеми ее сенсорными признаками: шумами, запахами, многоцветием&helli...
"Развитие фонематического слуха у детей раннего возраста"
Слуховое восприятие - это умение различать различные звуки окружающей действительности по их основным характеристикам: силе (громкости, высоте, тембру, темпу. Умение сосредотачиваться на звуке - слухо...
Мастер-класс для родителей с детьми "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством техники "миллефиори"
Проводила мастер-класс для родителей вместе с детьми на тему "Развитие мелкой морики у детей раннего возраста посредством техники "миллефиори". Мастер-класс был напрвлен на сближение и ...
- Мне нравится (2)