Программа мониторинга учителя Тихоновой МОСШ №43
материал на тему

Тихонова Наталья Николаевна

В данной работе составлен прогноз качества образовательной деяельности учителя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_monitoringa_uchitelya_tihonovoy_mossh_no43.doc180 КБ

Предварительный просмотр:

         Утверждено на заседании                                                                                                                    Директор МОСШ № 43

          ________________________                                                                                                                 ____________Л.А. Пиюк

         Протокол №_____________                                                                                                                  приказ_______________

        от «___»__________200__г.                                                                                                                  от «__»_________200__г.

Мониторинг качества образовательной деятельности

учителя начальных классов МОСШ №43

Тихоновой Натальи Николаевны

на 2008-2011 учебный год

«Качество образования» – соотношение цели и результата, мера достижения цели, при том, что цель (результат) задана только операционально и спрогнозирована в зоне потенциального развития ребенка»

Цель – спрогнозировать результат (операционально и количественно)

 Результат – развитие потенциальных возможностей ребенка (движение вперед)

Уровни умственного развития ребенка (по Л.С. Выготскому).

I уровень - зона актуального развития - характеризуется таким уровнем обученности ученика, который определяется степенью сложности заданий, посильных для вполне самостоятельного выполнения.

II уровень - зона ближайшего развития - характеризуется более высоким уровнем подготовленности школьника, способного к выполнению более сложных заданий при незначительной помощи со стороны учителя.

Учителю следует помнить: то, что сегодня ребенок делает с помощью взрослого, завтра он будет выполнять самостоятельно; то, что входило в зону ближайшего развития, в процессе обучения переходит на уровень актуального развития.

Алгоритм действий

  • Изучить состояние на начало года, проанализировать и выявить потенциал.
  • Сформулировать цели как прогнозируемый результат.
  • Сформулировать задачи как операции по достижению цели.
  • Организовать деятельность.
  • Обеспечить контроль (отслеживание результатов)
  • Своевременно проводить коррекцию.

Направление деятельности

  • Повышение качества образования.
  • Совершенствование содержания воспитания, решение проблем социализации и девиантного поведения обучающихся.
  • Создание условий для укрепления здоровья учащихся.
  • Поддержка и развитие одаренных детей.
  • Создание условий для комплексной безопасности обучающихся.
  • Участие в управлении
  • Совершенствование профессионального мастерства
  • Обеспечение материально – техническими ресурсами

Оценка эффективности:

1 балл – участвовал в решении задачи;

2 балла – получил результаты на школьном уровне, принимал участие в решении задачи на городском уровне;

3 балла – получил результаты на городском уровне, принимал участие в решении задачи на окружном уровне;

4 балла – получил результаты на окружном уровне.

Формула расчета: (общую сумму баллов / количество задач *3) * 100%

Уровни деятельности: 100 – 80 % - оптимальный уровень;

79 – 60 % - допустимый уровень;

59 – 40 – критический уровень;

39 – 0 % - недопустимый уровень.

Баллы

Направление

деятельности,

задачи

Мероприятия, осуществляемые учителем

Индикаторы ожидаемого результата в соответствии с программой развития школы

(Прогноз программы)

Исходные показатели (предмету)

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Индикаторы ожидаемого результата (Прогнозируемый результат по классу)

Итоговый показатель

Индикаторы ожидаемого результата

Итоговый показатель

Индикаторы ожидаемого результата

Итоговый показатель

1. Повышение качества образования

1. Повышение качества образования

1.

2

Содействие внедрению в  учебный процесс современных информационных технологий (современных электронных учебно – методических пособий)

1.Апробирование электронного учебника по _математике_для _3_ класса.

2. Создание  медиапрезентаций по  след. темам

«Растительный и животный мир Югры», «Вода в природе».

3. Использование компьютерных программ при подготовке к урокам

Охват учащихся обучением  с применением информационных технологий 90%

Повышение уровня сформированности информационной компетентности  учащихся до 80%

Повышение уровня коммуникативной компетенции  до 80%

( данные прошлого года)

1 класс

Создание тестов к 4 темам

Создание сборника дидактических игр  по математике для 2 класса

Охват учащихся обучением  с применением информационных технологий 55%

Повышение уровня сформированности информационной компетентности  учащихся до 60%

Повышение уровня коммуникативной компетенции  до 50%

Тесты к 5 темам

2 медиапрезентации

55%

60%

50%

 90% уч-ся, получающих образование с ИКТ.

Электронных пособий – 90%

90% уч-ся, получающих образование с ИКТ.

Электронных пособий – 90%

100% уч-ся, получающих образование с ИКТ.

Электронных пособий – 100%

2.

0

Предоставление платных образовательных услуг

1.Организация 2 групп по курсу «Развивающие игры»…

2.Проведение бесед с родит.

нет

нет

нет

нет

Охват 11 учащихся  платными дополнительными услугами

3.

0

 Реализация предпрофильной подготовки и профильного обучения

1. Участие в мероприятиях по реализации программы предшкольного обучения

Разработка программы и проведение занятий в «Школе будущих первоклассников

нет

нет

4.

1

Внедрение в учебный процесс различных форм проектной и исследовательской деятельности

1.Освоение методики проектов через самообразование

2.Применение частично- поискового метода в педагогической практике

3. Подготовка 1 учащегося к научно- практической конференции (слету НОУ)

Обеспечить не менее 5% изучаемого материала  в формах проектной и исследовательской деятельности

0 %

Освоение не менее 3%

объема изучаемого материала в формах проектной и исследовательской деятельности

Участие в конкурсах, НОУ

3%

Освоение не менее 4%

объема изучаемого материала в формах проектной и исследовательской деятельности

Гастенко К, 2 кл.

Освоение не менее 2%

объема изучаемого материала в формах проектной и исследовательской деятельности

Гастенко К, 2 кл.

Освоение не менее 5%

объема изучаемого материала в формах проектной и исследовательской деятельности

Гастенко К,Коновалов А., 3 кл.

5.

2

 Обеспечение повышения качества обученности обучающихся

1. Изучить потенциальные возможности учащихся по предмету, спрогнозировать результат обученности

2.Организация индивидуальных занятий

Достижение  качества обученности не менее  60%

нет

Качество обученности

в 1 классе  56%

58%

60%

65%

61%

2. Совершенствование содержания воспитания, решение проблем социализации и девиантного поведения обучающихся

2. Совершенствование  содержания воспитания, решение проблем социализации и девиантного поведения  обучающихся

1.

1

Применение  новых актуальных форм и моделей организации воспитательной деятельности

Организация деятельности по созданию коллективных и индивидуальных социальных проектов.

Сформированность социально- нравственных компетенций (диагностика).

Банк методических материалов, технологический инструментарий

Сформированность социально- нравственных компетенций (диагностика

нет

Сформированность социально- нравственных компетенций

Сформированность социально- нравственных компетенций

Сформированность социально- нравственных компетенций

2.

1

Организация профилактической работы

1.Контроль за посещаемостью уроков учащимися.

2.Организация занятости.

3.Проведение родительских собраний

4.Проведение классных часов.

Организация занятости 100% учащихся (мониторинг).

Уменьшение числа правонарушений учащимися класса (мониторинг)..

Доля детей, состоящих на учете в ГОМ, комиссии по делам н/л, в/у.

Доля детей, состоящих на учете в ГОМ, комиссии по делам н/л, в/у. - нет

нет

Доля детей, состоящих на учете в ГОМ, комиссии по делам н/л, в/у. - нет

0

Доля детей, состоящих на учете в ГОМ, комиссии по делам н/л, в/у. - нет

3.

2

Развитие  детского самоуправления

Организация мероприятий по формированию навыков самоуправления (деловых игр, классных часов)

Вовлеченность в активную работу команд классного и школьного самоуправления (мониторинг).

Кол-во учащихся вовлеченных в организацию классных и школьных мероприятий

 Актив класса:

Коновалов Андрей, Березина Диана, Гаева Валерия, Гареев Динар, Гостенко Катя, Прицык Ксения, Шаихова Али на, Урюпин Вова

8 учащихся

4.

1

Формирование у учащихся лидерских качеств, гражданской ответственности.

Проведение классных часов, экскурсий, диспутов, деловых игр и т.д. (Классный час «Быть гражданином - почётно», фотовыставка «Нижневартовск – город нефтяников», классный час «Герб, флаг, гимн Югры и России», беседа «С чего начинается Родина», акция «Мы - нижневартовцы»)

Сформированность гражданско- патриотических качеств у 90% учащихся (диагностика)

Участие в школьном мероприятии «Лидер года» и городских мероприятиях

Сформированность гражданско- патриотических качеств у 90% учащихся

90%

Сформированность гражданско- патриотических качеств у 90% учащихся)

Сформированность гражданско- патриотических качеств у 93% учащихся)

Сформированность гражданско- патриотических качеств у 90% учащихся

2. Совершенствование  содержания воспитания, решение проблем социализации и девиантного поведения  обучающихся

3. Создание условий для укрепления здоровья обучающихся

3.Создание условий для укрепления здоровья  обучающихся

1.

1

Реализация программы комплексной безопасности: проведение бесед, инструктажей.

Проведение мероприятий по профилактике предупреждению случаев травматизма

Сохранение прежнего уровня безопасности, отсутствия травм.

Сохранение прежнего уровня безопасности, отсутствия травм.

Сохранение прежнего уровня безопасности, отсутствия травм.

Сохранение прежнего уровня безопасности, отсутствия травм.

1 травма 2%

Сохранение прежнего уровня безопасности, отсутствия травм.

2.

2

Применение здоровьесберегающих технологий

Применение технологии  дифференцированного обучения и т.д.)

Привлечение к урокам БОС. 

Увеличение индекса здоровья детей

Охват  уроками БОС –Здоровье 100% учащихся 1  класса

0%

Охват  уроками БОС –Здоровье 100_% учащихся 2  класса

0

Охват  уроками БОС –Здоровье 100_% учащихся 3   класса

3.

2

Организация  оздоровительных мероприятий для обучающихся

Проведение физминуток,

Проведение дня Здоровья

Проведение род собрания по вопросам питания учащихся

Уменьшение количества пропусков по болезни

Увеличение охвата горячим питанием до 100% учащихся

Уменьшение количества пропусков по болезни

Увеличение охвата горячим питанием до 100___% учащихся

Увеличение охвата горячим питанием до 100___% учащихся

Увеличение охвата горячим питанием до 100___% учащихся

Охват горячим питанием 100%

Увеличение охвата горячим питанием до 100___% учащихся

4.

2

Проведение мониторинга здоровья учащихся

Организация медосмотра АКДО

Оказание помощи в организации проведения медицинского осмотра и заполнение мониторинга здоровья учителем физкультуры.

 Проведение анкетирования по вопросам ЗОЖ

Своевременное выявление заболеваний и их лечение.

Создание паспорта здоровья класса

Своевременное выявление заболеваний и их лечение.

Своевременное выявление заболеваний и их лечение

Своевременное выявление заболеваний и их лечение.

5.

2

Вовлечение обучающихся в спортивные секции

Проведение родит собрание, классных часов, экскурсий

Увеличение числа учащихся, вовлеченных в спортивные секции до 40 %

0%

Вовлечение 17%  учащихся в спортивные секции

Вовлечение 17% учащихся в спортивные секции

Вовлечение 25% учащихся в спортивные секции

Вовлечение 25% учащихся в спортивные секции

Вовлечение 40% учащихся в спортивные секции

4.Поддержка и развитие одаренных детей

4..Поддержка и развитие одаренных детей

11.

2

1.Обеспечение участия детей в различных интеллектуальных конкурсах, олимпиадах

1. Организация участия учеников класса в  школьной олимпиаде ( олимпиаде «Русский медвежонок», «Кенгуру», олимпиаде Уральского федерального  округа, «Шаг в будущее», «Грани познания»)  

Рост числа

участников интеллектуальных конкурсов

Гаева Валерия, Коновалов Андрей, Гареев Динар, Гастенко Катя, Шаихова Алина

Гаева Валерия, Коновалов Андрей, Гареев Динар, Гастенко Катя, Шаихова Алина

 2 класс- Гаева Валерия, Коновалов Андрей, Гареев Динар, Гастенко Катя, Шаихова Алина, Березина Диана «Русский медвежонок», «Кенгуру»,

3 учащихся

Гаева Валерия, Коновалов Андрей, Гастенко Катя,

3 класс - Гаева Валерия, Коновалов Андрей, Гареев Динар, Гастенко Катя, Шаихова Алина, Березина Диана , Урюпин Вова «Русский медвежонок», «Кенгуру»,

1

2.Организация проектной и исследовательской деятельности

Подготовить 2 учащихся к слету НОУ по теме..

Организация индивидуальной работы с детьми повышенной мотивации к учению.

Участие в  слетах НОУ, конкурсах проектов

Гаева Валерия, Коновалов Андрей -1 класс  

Гаева Валерия, Коновалов Андрей 

2 класс - Гаева Валерия, Коновалов Андрей, Гареев Динар, Гастенко Катя, Шаихова Алина

2 класс - Гаева Валерия, Коновалов Андрей, Гареев Динар, Гастенко Катя, Шаихова Алина

3 класс - Гаева Валерия, Коновалов Андрей, Гареев Динар, Гастенко Катя, Шаихова Алина, Березина Диана, Урюпин Вова

5.Создание условий для комплексной безопасности обучающихся

5.Создание условий для комплексной безопасности обучающихся

1.

2

 Содержание   в соответствии с

 современными требованиями документов по  обеспечению безопасности

1 Подготовка пакета документов по охране труда  и пожарной безопасности в кабинет, безопасности дорожного движения

2 Оформление стенда (уголка)

Соответствие  документов по ТБ современным требованиям

100%

Соответствие  документов по ТБ современным требованиям

100%

Соответствие  документов по ТБ современным требованиям

Соответствие  документов по ТБ современным требованиям

2.

2

 Организация деятельности  по  пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, соблюдению техники безопасности во время учебного процесса

1.Проведение инструктажей  теме…(см. журналы по ТБ) и ознакомление с эвакуационными выходами.

2.Проведение классных часов на тему….

3.Участие в месячнике пожарной безопасности, безопасности дорожного движения

Сформированность

умений по безопасности жизнедеятельности у 90% учащихся

Сформированность умений по безопасности жизнедеятельности у 60____% обучающихся

Сформированность умений по безопасности жизнедеятельности у 60____% обучающихся

Сформированность умений по безопасности жизнедеятельности у 90____% обучающихся

Сформированность умений по безопасности жизнедеятельности у 90____% обучающихся

Сформированность умений по безопасности жизнедеятельности у 100____% обучающихся

6. Участие в управлении школой

1.

1

Развитие государственно- общественных форм управления

1.Изучение Положения об Управляющем Совете, Положения о Публичном докладе

2.Работа в Управляющем Совете

3.Привлечение родителей (учащихся) к деятельности Управляющего Совета.

4. Проведение классных часов, родительского собрания  на тему «О государственно- общественном            управлении школой»

Изучение Положения об Управляющем Совете

Достижение открытости и демократичности  управленческих процессов

Изучение Положения об Управляющем Совете

Изучение Положения об Управляющем Совете

Изучение Положения об Управляющем Совете

Изучение Положения об Управляющем Совете

Изучение Положения об Управляющем Совете

2.

2

Участие в работе творческих групп,  комиссий, Советов

1.Руководство методическим объединением

2.Руководство творческой группой

3..Активное   участие в работе     Педагогического Совета, Методического Совета.

Повышение  уровня мотивации  педагогов  и психологической комфортности

Повышение уровня мотивации и  психологической комфортности

1..Активное   участие в работе     Педагогического Совета, Методического Совета.

Участие в работе творческой группы

1..Активное   участие в работе     Педагогического Совета, Методического Совета.

3.

2

 Содействие развитию органа ученического соуправлении

Проведение кл.часов, разъяснительных бесед с учащимися

Функционирование органа ученического соуправления

Вовлечение  в «Школьную Галактику» до _100___% учащихся

Вовлечение  в «Школьную Галактику» до _100___% учащихся

100%

Вовлечение  в «Школьную Галактику» до _100___% учащихся

Вовлечение  в «Школьную Галактику» до _100___% учащихся

Вовлечение  в «Школьную Галактику» до _100___% учащихся

77.Совершенствование профессионального мастерства учителя

7. Совершенствование профессионального мастерства учителя

1.

1

Прохождение курсовой подготовки по направлениям: современные образовательные технологии, здоровьесберегающие, ИКТ.

Обучение на КПК

Внедрение современных образовательных технологий.

Использование в работе развивающих технологий , здоровьесберегающих технологий

Планируемые курсы – по теме «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника»

нет

Курсы – по теме

«Проектная и исследовательская деятельность уч-ся»

Курсы – по теме

«Проектная и исследовательская деятельность уч-ся»

Курсы – по теме

«Проектная и исследовательская деятельность уч-ся»

2.

3

Повышение квалификационной категории через аттестацию

Аттестация учителя

На первую  квалификационную категорию

Ноябрь 2009 года

Прошла аттестацию на 1 категорию

3.

2

Участие в городских методических мероприятиях (заседаниях ГМЦ, ГМО, экспертных комиссиях  и др.)

Участие в работе ГМЦ, ГМО, экспертных комиссиях  и др.)

Работа в Совете ГМО, руководство ГМО и т.д.

Выступление на ГМО, работа в составе жюри окружного фестиваля «Открытие мира»

нет

Выступление на ГМО ноябрь

Выступление на школьном МО

Выступление на ГМО, ГМЦ

4.

0

Участие в конкурсах профессионального мастерства «Педагог года», конкурсе ПНП «Образование».

Участие в конкурсах профессионального мастерства «Педагог года», конкурсе ПНП «Образование».

Обобщение педагогического опыта

нет

Обобщение педагогического опыта на МО

Обобщение педагогического опыта.

8. Обеспечение материально – техническими ресурсами

8.Обеспечение материально – техническими ресурсами

1.

2

Дополнение и систематизация УМК

Систематизация УМК

Создание электронного перечня УМК

Создание электронного перечня УМК

Создание электронного перечня УМК

Пополнение электронного перечня УМК

Пополнение электронного перечня УМК

Пополнение электронного перечня УМК

2.

2

Оформление кабинета

Паспортизация кабинета, оформление информационных стендов

Паспортизация кабинета, оформление информационных стендов

Паспортизация кабинета, оформление информационных стендов

Паспортизация кабинета, оформление информационных стендов

Паспортизация кабинета, оформление информационных стендов

Паспортизация кабинета, оформление информационных стендов

Общая сумма баллов-41

Уровень деятельности учителя -51%-  критический


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе

В работе представлены методики для определения уровня сформированности УУД в начальной школе....

Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе

Программа составлена на основе методического пособия  под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». Программа рекомендована для осуществления психо...

Программа мониторинга результатов формирования УУД младших школьников

В данном докладе представлена программа мониторинга результатов сформированности универсальных учебных действий младших школьников.Цель мониторинга:получение информации о состоянии и динамике уро...

Программа мониторинга результатов формирования УУД младших школьников

Методическим объединением учителей начальных классов БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа№17» составлена программа мониторинга результатов формирования УУД средствами УМК «Перспективная нач...

Виды мониторинга учителя начальных классов

Диагностика качества знаний и уровня успеваемости обучающихся в течение учебного года...

Педагогический мониторинг учителя начальных классов как инструмент повышения качества образования

Сегодня  мы поведём разговор о мониторинге, осуществляемом учителем начальных классов, так как именно мониторинг   обеспечивает развитие или коррекцию индивидуальных особенностей каждог...

Мониторинг учителя-дефектолога

По итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией наблюдается положительная динамик...