Итоговая комплексная работа для 4 класса
методическая разработка (4 класс) на тему

Путова Алла Юрьевна

Данная работа направлена на создание инструментария для оценки сформированности умений читать и понимать различные тексты; работать с информацией, представленной в различной форме; использовать полученную информацию для решения различных проблем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon instrumentariy.doc471 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая комплексная работа для 4 класса

Данная работа направлена на создание инструментария для оценки сформированности умений читать и понимать различные тексты; работать с информацией, представленной в различной форме; использовать полученную информацию для решения различных проблем.

Итоговая комплексная работа в 4-х классах проводится по четырем учебным предметам: "литературное чтение”, "русский язык”, "математика” и "окружающий мир”. Основой мониторинга подготовки по каждому из учебных предметов служит единый текст. Текст является оригинальным (не адаптированным к учебным целям) и носит научно-популярный характер.


Цель предлагаемой контрольной работы
 – оценка уровня подготовки выпускника начальной школы по литературному чтению, русскому языку, математике и окружающему миру. Особое внимание уделяется экспертизе умения обучающихся работать с незнакомым текстом. 

Работа имеет следующую структуру: 

  • научно-популярный текст;
  • задания;
  • характеристика заданий;
  • оценка выполнения заданий


Рекомендации по проведению итоговой комплексной диагностической работы.

На выполнение комплексной работы отводится два урока (90 минут) с перерывом. Для выполнения работы каждому ученику нужны ручка и карандаш.

Специальной подготовки учащихся к выполнению метапредметной  комплексной работы не требуется. В процессе работы учащиеся должны продемонстрировать умения, полученные за год.

В процессе выполнения работы соблюдаются следующие правила:

  1. Работа выполняется на распечатанных листах. Все расчёты и записи учащимся предлагается выполнять после заданий.
  2. В процессе выполнения работы никто не должен помогать учащимся выполнять задания. При затруднениях в выполнении какого-либо задания учитель может порекомендовать перейти к выполнению следующего задания, а при наличии свободного времени вернуться к пропущенному.
  3. Перед работой учитель объясняет учащимся цель работы, раздаёт буклеты и учащиеся подписывают их.
  4. Время и порядок выполнения каждого задания произвольное. В процессе выполнения заданий не разрешается торопить учащихся.

Проверка работ осуществляется учителями-предметниками в соответствии с рекомендациями по оценке выполнения заданий комплексной работы. После проведения  и оценки комплексной работы результаты заносятся в сводную таблицу.    

Вывод об уровне сформированности универсальных учебных действий учащегося формулируется на основании общего балла за выполнение работы в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

№ п/п

Результат выполнения (%)

Общий балл за выполнение работы

Уровень сформированности УУД

1

90 – 100

Высокий

2

66 – 89

Повышенный

3

34 – 65

Базовый

4

0 - 33

Низкий

                               Мой край - Ульяновская область

Улья́новская о́бласть — субъект Российской Федерации, входит в состав Приволжского федерального округа. Административный центр — город Ульяновск. Основан в 1648 году. Раньше  Ульяновск назывался Синбирск- «Священная гора», а в 1924 году был переименован в Ульяновск. Образована область 19 января 1943 года Указом Президиума Верховного Совета СССР.

Регион граничит: с Самарской областью на востоке, с Саратовской областью на юге, с Пензенской областью и Республикой Мордовия на западе, с Чувашской Республикой и Республикой Татарстан на севере.

Ульяновская область расположена на юго-востоке Европейской части России, в Среднем Поволжье. С севера на юг область протянулась на 250 км , с запада на восток – на 290 км. . Общая площадь региона составляет 37 тысячи км².

Река Волга делит территорию области на возвышенное Правобережье и низменное Левобережье. В правобережной части находятся Ундорские, Кременские и Сенгилеевские горы. Поверхность левобережной части — равнина. Основная река — Волга  с притоками Сура, Свияга, Большой Черемшан. Часть Радищевского района области омывается водами Саратовского водохранилища.

Климат умеренно континентальный, с холодной зимой и жарким летом. Особенностью климата региона является короткая сухая весна. Осень в Ульяновской области, как правило, теплая; снежный покров устанавливается во второй половине ноября. Самый холодный месяц — январь. Зима снежная с частыми перепадами температуры, длится с середины ноября до середины марта. Летняя погода устанавливается в середине мая. Лето, как правило, жаркое.

Леса занимают 1/4 территории. Основными породами являются: сосна, дуб, береза, осина и липа.  На северо-западе — дубовые леса, в которых встречаются липа, клён; в Заволжье — луговые степи, отдельные сосновые боры.

Современная флора Ульяновской области насчитывает свыше 1700 видов растений. Фауну представляют лось, куница, лисица, белка, заяц-беляк, кабан, волк; пресмыкающиеся: ящерицы, уж, гадюка и др. Многочисленны водоплавающие и болотно-береговые птицы. В Куйбышевском водохранилище — лещ, судак, сазан, карась.

Основной отраслью промышленности является машиностроение. Оно представлено авиастроением, приборостроением, станкостроением, автомобилестроением.  В Ульяновске находится один из крупнейших в Европе авиационных заводов — «Авиастар-СП». Предприятие способно выпускать более 50 самолётов в год. Оно производит грузоподъёмные самолёты — Ан-124 «Руслан»,  а также пассажирские самолёты Ту-204. Значительное развитие в области получило производство сахара. Также выделяют традиционные, получившие развитие ещё в дореволюционное время и значительно выросшие с тех пор отрасли: мукомольная,  маслосыродельная.

В области разводят крупный рогатый скот. Занимаются птицеводством, свиноводством, овцеводством, кролиководством, рыбоводством. Ведущее место в растениеводстве принадлежит производству сахарной свеклы  и картофеля, зерновых: пшеницы, ячменя, ржи, овса и кормовых: кукурузы, люцерны, подсолнечника. В регионе активно занимаются садоводством и огородничеством.

http://aprol-pro.narod.ru/ul_ru/images/ul_obl_0.gif

Вариант 1

Фамилия, имя ____________________________________________

Школа ___________________ Класс _________________________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.

Задание 1

К какому из перечисленных ниже стилей ты бы отнес прочитанный текст? Обведи в кружок правильный, по твоему мнению, ответ.

1 деловой                                                3 научно-познавательный

2 разговорный                                        4 художественный

Задание 2

В тексте 9 абзацев. В каком абзаце говорится о том, горах и реках Ульяновской области? 
а) 1-й          б) 2-й          в) 3-й          г) 4-й           д) 5-й           е) 6-й          ж) 7-й  

з) 8-й         и) 9-й

Задание 3

Если ты захочешь расширить свои знания об Ульяновской области, какую книгу тебе следует взять в библиотеке? Обведи номер выбранного ответа.

1.   Учебник по окружающему миру

2.   Сборник сказок и рассказов «Сказки о родной природе»

3.   Мини - энциклопедия «Азбука Ульяновской области»

Задание 4

1.Найди в тексте абзац, в котором говорится о животных Ульяновской области.

Выпиши  предложение с однородными членами. Укажи, каким членом предложения они являются.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо исправь.

2. Найди и выпиши из этого абзаца существительные, в которых все согласные звуки твердые.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5

1.Найди в тексте абзац, в котором говорится о промышленности Ульяновской области.

Выпиши по одному  примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице, и заполни таблицу.

Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

Сложные слова

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

 Ь – показатель мягкости

Безударные гласные в корне слова, непроверяемые ударением

Задание 6

1.Найди абзац, в котором рассказывается о климате Ульяновской области. Подчеркни в тексте синим карандашом  антонимы.

2. В этом абзаце найди и подчеркни все прилагательные. Укажи стрелками от каких слов они зависят.

Задание  7

Найди абзац, в котором рассказывается о главной реке Ульяновской области. Запиши её название и измени по падежам. Выдели окончание

И.п. __________________        

Р.п. ___________________

Д.п. __________________        

В.п. ___________________        

Т.п. _____________________        

П.п. ____________________

Задание 8

Обведи в тексте  карандашом:

- что сказано о площади Ульяновской области,

- какую территорию занимают леса

 Найди какую площадь занимают леса в Ульяновской области.

Правильный ответ обведи кружком.

а) 850 км²

б) 9250 км²

в) 2175 км²

г) 9050 км²

Задание 9

         Самолёт летел из Ульяновска  в Иркутск . Сначала он летел 2 ч со скоростью 620 км в час, затем несколько часов со скоростью 600км в час , а в конце пути 3 ч  со скоростью 398 км в час . Сколько часов затратил самолёт на весь перелёт , если расстояние от Ульяновска  до Иркутска 3634  км ?

 Запиши краткое условие задачи в виде таблицы:

Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Запиши ответ в секундах:

__________________________________________________________________

Задание 10

Подпиши на карте, с какими областями и республиками граничит Ульяновская область.

С

I

Ю

Задание 11

Прочитай внимательно 7 абзац. Объясни:

Что такое флора? ________________________________________________

Фауна? _________________________________________________________

Задание 12

Какой тип растительности преобладает в Ульяновской области? Выбери правильный ответ:

А) болота        б) степи        в) луга        д) леса

Вариант 2

Фамилия, имя ____________________________________________

Школа ___________________ Класс _________________________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.

Задание 1

К какому из перечисленных ниже стилей ты бы отнес прочитанный текст? Обведи в кружок правильный, по твоему мнению, ответ.

1 деловой                                                3 научно-познавательный

2 разговорный                                        4 художественный

Задание 2

В тексте 9 абзацев. В каком абзаце говорится о климате  Ульяновской области? 
а) 1-й          б) 2-й          в) 3-й          г) 4-й           д) 5-й           е) 6-й          ж) 7-й  

з) 8-й         и) 9-й


Задание 3

Если ты захочешь побольше узнать об Ульяновской области, какую книгу тебе следует взять в библиотеке? Обведи номер выбранного ответа.

1.   Учебник по окружающему миру

2.   Сборник сказок и рассказов «Сказки о родной природе»

3.   Мини - энциклопедия «Азбука Ульяновской области»

Задание 4

1.Найди в тексте абзац, в котором говорится о промышленности Ульяновской области.

Выпиши  предложение с однородными членами, выраженными сложными словами.  Укажи, каким членом предложения они являются.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо исправь.

2.  Выпиши из этого предложения сложные слова, выдели корни, подчеркни соединительную гласную.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5

Найди в последнем  абзаце по одному  примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице, и заполни таблицу.

Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

Сложные слова

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

Парные согласные  на конце и в корне слова

Безударные гласные в корне слова, непроверяемые ударением

Задание 6

1. В четвертом абзаце  подчеркни  синим карандашом  антонимы.

2.  Из этого абзаца выпиши  словосочетания глагол+существительное, где главным словом является глагол. У существительного определи падеж.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание  7

Найди абзац, в котором рассказывается о притоках реки Волги. Выбери одно из названий и измени по падежам. Выдели окончание

И.п. __________________        

Р.п. ___________________

Д.п. __________________        

В.п. ___________________        

Т.п. _____________________        

П.п. ____________________

Задание 8

В абзаце о промышленности найди название крупнейшего авиационного завода. Закрась  желтым карандашом. Подчеркни, что ты узнал(а) о количестве выпускаемых самолетов.

Найди, сколько самолетов выпускает этот завод в месяц?

Ответ: ____________________________________________________________

Задание  9

В 11 ч с аэродрома вылетели одновременно в противоположных направлениях два самолёта Ту-204 . В 14 ч расстояние между ними было 3540 км. Один из них летел со скоростью 620 км/ч. С какой скоростью летел другой самолёт?

Запиши краткое условие задачи в виде схемы:

Объясни, что узнаешь выполнив действия:

1) 14-11=3(ч) - _____________________________________________

2) 620*3=1860(км)-  _________________________________________

3) 3540-1860=1680(км) - _____________________________________

4) 1680:3=560(км/) - _________________________________________

Запиши числовое выражение, с помощью которого можно вычислить, какое расстояние будет между ними через 5 часов? Найди его значение.

Задание  10

Укажи на карте при помощи условного знака административный центр области. Найди и подпиши район , в котором ты живешь, укажи соседние районы.

С

I

Ю

Задание 11

С какими событиями Ульяновской области связаны следующие даты:

19 января 1943года - ________________________________________________

1648 год - _________________________________________________________

1924 год - _________________________________________________________

Задание12

Какая река является самой длинной в Ульяновской области? Выбери правильный ответ:

А) Барыш                  б) Свияга            в) Волга                г) Сура

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания  этой части можно выполнять в любом порядке.

Задание 13

В центре написаны названия четырех групп понятий. Отнеси каждое из записанных в левом и правом столбиках понятий к одной из групп, соединив его с названием группы стрелками.

Грамматическая основа                                                               Глагол

Имя существительное               Звуки                                         Гласные

Имя прилагательное                 Состав слова                              Корень

Окончание                                 Части речи                                 Предлог

Повествовательное                   Предложение                             Согласные

Основа слова                                                                                 Ударение

Распространенное                                                                         Приставка

Задание 14.

В честь какого политического деятеля Симбирск был переименован в Ульяновск?  ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 15.

Прочитай письмо написанное мальчиком жившим в городе Симбирске в далеком 19 веке.

       Здравствуй, Петя!

       Пишет тебе твой друг Саша из Симбирска. Я учусь, по-прежнему живу на ул.Ленина, в самом центре нашего старинного города. Сейчас идёт 1848 год, поэтому совсем скоро наш город будет праздновать свой 300-летний юбилей.

Давненько ты к нам не приезжал, хотя здесь ехать не так уж и долго: сел вечером в Москве на поезд – и утром ты уже в Ульяновске! Ну, да ладно, скоро лето, надеюсь, увидимся. Снова вместе пойдём купаться на море, прогуляемся по городу.

   Чуть не забыл! Нам, наконец-то, провели Интернет, и теперь мы можем общаться по «Скайпу».

                                               Твой друг Саша.              22 апреля 1848 года

 Найди в нём ошибки: каких фактов, изложенных в письме, не могло быть? Что в письме является выдумкой и чего не могло происходить в то время, когда якобы было написано это письмо. Обратите внимание: письмо было написано в 1848 году.

Ошибки  подчеркни синим карандашом.

 Объясни  почему это ошибка? Как должно быть на самом деле?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 16.

Какие вопросы возникли у тебя при прочтении данного текста. Сформулируй вопросы, на которые ты бы хотел получить ответы, либо найти дополнительную информацию.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Характеристика заданий итоговой комплексной работы

4 класс

Часть

работы

Номер

задания

Учебный

предмет,

раздел/

тема

Планируемые результаты

Уровень сложности

задания

Макси-

мальный

балл

Предметные

Метапредметные УУД

Основная   часть

1

Чтение, работа с текстом, осознанность чтения

Умение определять  стиль текста.

Регулятивные УУД:

-принятие и сохранение цели учебной деятельности при составлении текста;

- умение устанавливать последовательность данного текста

Познавательные общеучебные УУД:

- понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нем информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, язык текста

-поиск и выделение необходимой информации при работе с текстом;

-умение структурировать знания при правильной записи последовательности данного текста;

- формулировать простые выводы, основываясь на тексте

Базовый

1

2

Чтение, осознанность чтения

Умение  интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи.

Регулятивные УУД:

-принятие и сохранение цели учебной деятельности при умении находить нужный абзац;

Познавательные общеучебные УУД:  

поиск и выделение необходимой информации при работе с текстом;

-умение структурировать знания при выборе ответа;

-смысловое чтение при поиске ответов на вопросы;

- осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации

Базовый

1

3

Чтение, развитие речи

Регулятивные УУД:

-принятие и сохранение цели учебной деятельности при умении находить нужную литературу

Познавательные общеучебные УУД:

-  осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации;

- поиск и выделение необходимой информации, понимание полученных сведений

Базовый

1

4

Чтение.

Русский язык, морфология, фонетика

Умение выделять однородные члены в распространенном предложении. Умение определять части речи, которыми выражены однородные члены предложения.

Умение выделять звуки в словах и давать им характеристику , находить сложные слова и указывать соединительные гласные

Регулятивные УУД:

-принятие и сохранение цели учебной деятельности при синтаксическом разборе предложения;

Познавательные общеучебные УУД:

-смысловое чтение,

-поиск и выделение необходимой информации при анализе и характеристике имени существительного.

Познавательные логические УУД:

-анализ, синтез, сравнение и классификация при выборе  звуков в словах

Базовый

3

5

Чтение.

Русский язык, орфография

Умение увидеть и выделить орфограммы в слове безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением, парные согласные  на конце и в корне слова, безударные гласные в корне слова, непроверяемые ударением, мягкий знак как показатель мягкости, сложные слова.

Регулятивные УУД:

-принятие и сохранение цели учебной деятельности при определении орфограммы;

Познавательные общеучебные УУД:

-знаково – символическое моделирование при обозначении орфограмм;

-смысловое чтение,

-поиск и выделение необходимой информации при анализе и характеристике орфограмм

Познавательные логические УУД:

-анализ, синтез, сравнение и классификация при выборе  орфограммы.

Базовый

2

6

Чтение.

Русский язык, лексика

Умение находить в тексте антонимы.

Умение показывать связь прилагательных и существительных в словосочетаниях

Регулятивные УУД:

- Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять контроль

Познавательные общеучебные УУД:

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, вычитывать подтекстовую информацию

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

Базовый

2

7

Русский язык, поисковое чтение,

Умение склонять слова

Регулятивные УУД:

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные общеучебные УУД:

--поиск и выделение необходимой информации при анализе и характеристике имени существительного;

--использование  знаково – символическое моделирование при разборе слов по составу.

Базовый

1

8

Математика, решение задач, числа и вычисления.

Умение решать задачу на нахождение числа по ее доле.

Вычислительные навыки при выполнении действий деления

Регулятивные УУД:

-принятие и сохранение цели учебной деятельности при определении последовательности хода решения задачи,

- выбор наиболее оптимального способа решения задачи

Познавательные общеучебные УУД:

-смысловое чтение и поиск необходимой информации при решении задачи.  

Познавательные логические УУД:

- построение логической цепи рассуждении при решении задачи.

Базовый

1

9

Математика, решение задач

Умение решать составную текстовую задачу, составлять краткое условие в виде схемы;

объяснять выполненные действия

Регулятивные УУД:

-принятие и сохранение цели учебной деятельности при определении последовательности хода решения задачи;

- выбор наиболее оптимального способа решения задачи

Познавательные общеучебные УУД:

-смысловое чтении и поиск необходимой информации при определении порядка последовательности решения задачи;

-умение осознанно и правильно строить речевое высказывание в письменной форме при записи ответа,

--знаково – символическое моделирование при составлении схемы

Базовый

3

10

Окружающий мир , работа с картой

Умение работать с картой.

Регулятивные УУД:

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные общеучебные УУД:

-поиск, обозначение  территорий

-использование  знаково – символическое моделирование при работе с картой.

Познавательные логические УУД:

-анализ, синтез, сравнение и классификация при работе с контурной картой.

Базовый

1

11

Окружающий мир.

Поисковое чтение.

Знание научных терминов, исторических дат

Регулятивные УУД:

-принятие и сохранение цели учебной деятельности при выделении необходимой информации

Познавательные общеучебные УУД:

-знаково – символическое моделирование,

поиск и выделение необходимой информации при выделении необходимой информации ;

Познавательные логические УУД:

- умение соотносить даты с событиями.

Базовый

1

12

Окружающий мир.

Знание объектов природы и их особенностей

Регулятивные УУД:

-принятие и сохранение цели учебной деятельности при составлении ответов на вопросы;

Познавательные общеучебные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации в тексте;

-смысловое чтение при выборе ответа

Базовый

1

Всего

12  заданий базового уровня, максимальный балл –   18 баллов

Дополнительная часть

13.

Русский язык

Умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи

Регулятивные УУД:

-принятие и сохранение цели учебной деятельности при нахождении связи.

Познавательные общеучебные УУД:

-умение структурировать знания при нахождении связи ;

Познавательные логические УУД:

-установление причинно- следственных связей.

-построение логической цепи рассуждений при нахождении связи

Коммуникативные УУД:

- построение учебного сотрудничества при  работе в паре;  

Повышенный

1

14.

Окружающий мир

Умение строить свободное речевое высказывание в письменной форме на заданную тему. Знание истории родного края

Регулятивные УУД:

-принятие и сохранение цели учебной деятельности при составлении ответа;

Познавательные общеучебные УУД:

-умение структурировать знания при правильной записи ответа

Познавательные логические УУД:

-построение логической цепи рассуждений при составлении письменного ответа.

Коммуникативные УУД:

- понимание возможности разных позиций, мнений при работе в паре;

Повышенный

1

15.

Окружающий мир, работа с данными.

Русский язык.

Поисковое чтение.

 Умение отвечать на поставленные вопросы,  рассуждать и обосновывать свои действия.

Знание исторических событий и дат

Регулятивные УУД:

-принятие и сохранение цели учебной деятельности при определении ошибок;

- прогнозирование, контроль и коррекция способа и результата исправления ошибок

Познавательные общеучебные УУД:

- осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; понимать информацию, представленную в неявном виде

Познавательные логические УУД:

-анализ, синтез, сравнение и классификация при работе с текстом.

Коммуникативные УУД:

- умение договорится с одноклассниками;

Повышенный

2

16.

Русский язык, речевое высказывание.

Сформированность навыков правописания и техники оформления текста.

Регулятивные УУД:

-принятие и сохранение цели учебной деятельности при составлении текста.

Познавательные общеучебные УУД

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме;

Познавательные логические УУД:

-построение логической цепи рассуждений при составлении письменного ответа.

Коммуникативные УУД:

-понимание возможности разных позиций, мнений у одноклассников;

Повышенный

1

Всего

4 задания повышенного уровня, максимальный балл – 5 баллов;

Вся работа в целом

Самостоятельность выполнения итоговой комплексной работы – дополнительные поощрительные призы

2

Всего:12 заданий базового уровня (от  0 до  18 баллов) и 4 задания повышенного уровня (от  0 до 5 баллов). Всего  23  балла . Это важно! От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы.

Итого: максимальный балл за работу  -  25.


Оценка выполнения заданий. Основная часть.

1-й вариант

задания

Правильный ответ(критерий оценки)

1

1 балл – выбран ответ  3)  научно-познавательный

0 баллов – нет ответа, или ответ выбран неверный

2

1 балл – выбран ответ   г) 4-й  

0 баллов – нет ответа, или ответ выбран неверный

3

1 балл – выбран ответ   3) Мини - энциклопедия «Азбука Ульяновской области»

0 баллов – нет ответа, или ответ выбран неверный

4

1 часть

2 балла – задание выполнено правильно:

найден абзац и списано предложение  с однородными членами (Среди животных преобладают лось, куница, лисица, белка, заяц-беляк, кабан, волк. Среди пресмыкающиеся встречаются: ящерицы, уж, гадюка и др.)

указано, каким членом предложения они являются (однородные подлежащие)

ошибок при списывании нет, или при проверке все ошибки исправлены обучающимся

1 балл – есть ошибки при списывании; найдены и исправлены не все ошибки. Правильно указано каким членом предложения  являются.

0 баллов – ошибок при списывании больше трёх и они не исправлены. Ошибка в определении члена предложения

2 часть  

1 балл – найдены  и выписаны  существительные, в которых все согласные звуки твердые ( Животных, заяц, кабан, волк, уж, судак, сазан.)

0 баллов – задание не выполнено или допущены три ошибки

5

2 балла – задание выполнено правильно:

найден абзац и выписано  по одному  примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице (Машиностроение, авиастроением, приборостроением, станкостроением, автомобилестроением, грузоподъёмные, самолёты, мукомольная,  маслосыродельная.

Основной, является, способно, значительное,  развитие, выделяют.

 В Ульяновске, значительное, маслосыродельная.

Заводов, сахара.)

1 балл - задание выполнено, но есть ошибки 2-3 ошибки

0 баллов – задание не выполнено  или допущено более  трёх ошибок

6

1 часть

1 балл – задание выполнено правильно:

найден абзац и подчеркнуты в тексте синим карандашом  антонимы (С холодной зимой и жарким летом)

0 баллов – задание не выполнено или выполнено неправильно

2 часть  

1 балл – найдены  и подчеркнуты все прилагательные,  указаны от каких слов они зависят (      Климат (какой?) континентальный, с зимой (какой?) холодной, летом(каким?) жарким, весна (какая?) короткая сухая. Осень (какая?)теплая; покров (какой?) снежный, месяц (какой?)  холодный, зима (какая?) снежная, с перепадами (какими?) частыми,  погода  (какая?) летняя ,лето (какое?) жаркое.

 0 баллов – задание не выполнено или выполнено с ошибками

7

1 балл – задание выполнено правильно:

Найди абзац, в котором рассказывается о главной реке Ульяновской области. Записано её название и изменено по падежам. Выделено окончание

( Волга, Волги, Волге, Волгу, Волгой, о Волге)

0 баллов – задание не выполнено  или допущены ошибки

8

1 балл – задание выполнено правильно:

Обведено в тексте  карандашом, что сказано о площади Ульяновской области ( 37 тысячи км²) и территории, занимаемой лесом (1/4)

Правильно  найдена  площадь,  ответ обведи кружком

 (37 тысячи км² : 4 * 1 = 9250 км²)

0 баллов – задание не выполнено  или допущена ошибка при вычислениях

9

3 балла - записано краткое условие задачи в виде таблицы, решение задачи найдено, записан ответ и переведен в секунды

1) 2*620= 1240(км) пролетел за 2 часа

 2)3*398=1194(км) пролетел за 3 часа

 3) 1240 +1194=2434(км) пролетел за 5 часов

 4)3634- 2434=1200(км) осталось пролететь

 5)1200 : 600=2 (ч) пролетел со скоростью 600 км/ч

 6)2+3+2=7(ч) длился весь полет

 Ответ: 7 часов = 25 200 сек

2 балла - решение задачи найдено, записан ответ и переведен в секунды, но есть ошибки в записи краткого условия задачи

1 балл - решение задачи найдено, но есть вычислительные ошибки

0 баллов – решение задачи не найдено

10

1 балл - подписано на карте, с какими областями и республиками граничит Ульяновская область (С Самарской областью на востоке, с Саратовской областью на юге, с Пензенской областью и Республикой Мордовия на западе, с Чувашской Республикой и Республикой Татарстан на севере)

0 баллов – задание не выполнено или выполнено с ошибками

11

1 балл – дано правильное объяснение (Флора - виды растений,

Фауна - виды животных, обитающих на данной территории)

0 баллов – нет ответа, или ответ неверный

12

1 балл – Выбран  правильный ответ  (д) леса)

0 баллов – нет ответа, или ответ неверный

Оценка выполнения дополнительных заданий

(общие  для вариантов 1 и 2)

13

1 балл – правильно соотнесено  каждое из записанных в левом и правом столбиках понятий к одной из групп и  соединено с названием группы стрелками

Звуки -гласные, согласные, ударение;  состав слова – окончание, основа слова, корень, приставка; части речи – имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог; предложение –грамматическая основа,  повествовательное, распространенное.

0 баллов – задание не выполнено  или допущено более  трёх ошибок

14

1 балл -  назван политический деятель, в  честь которого Симбирск был переименован в Ульяновск  (В память об уроженце  города Симбирска  Владимире Ульянове (Ленине).

0 баллов – нет ответа, или ответ неверный

15

2 балла – найдены и подчеркнуты в тексте синим карандашом ошибки, дано объяснение, как должно быть на самом деле

(- ул.Ленина в 1848 году не было, т.к.Ленин только родился в 1870 году;

- в 1848 году Симбирску было 200 лет, т.к.основан он был в 1648 году;

- на поезде в 1848 году Коля не мог бы приехать, т.к. железнодорожная линия через Симбирск была открыта только в 1898 году;

- Ульяновском город стал в 1924 году, до этого был Симбирском;

- на реку Волгу;

- ни Интернета, ни «Скайпа» в 19 веке не было)

1 балл - найдены и подчеркнуты в тексте синим карандашом ошибки, но не , дано объяснение, как должно быть на самом деле

0 баллов – задание не выполнено  или допущено более  трёх ошибок

16

1 балл – сформулировано более трех вопросов

0 баллов – вопросы не сформулированы

Оценка выполнения заданий. Основная часть.

2-й вариант

задания

Правильный ответ(критерий оценки)

1

1 балл – выбран ответ  3)  научно-познавательный

0 баллов – нет ответа, или ответ выбран неверный

2

1 балл – выбран ответ   д) 5-й  

0 баллов – нет ответа, или ответ выбран неверный

3

1 балл – выбран ответ   3) Мини - энциклопедия «Азбука Ульяновской области»

0 баллов – нет ответа, или ответ выбран неверный

4

1 часть

2 балла – задание выполнено правильно:

найден абзац и списано предложение  с однородными членами (Оно представлено авиастроением, приборостроением, станкостроением, автомобилестроением.)   

указано, каким членом предложения они являются (однородные дополнения)

ошибок при списывании нет, или при проверке все ошибки исправлены обучающимся

1 балл – есть ошибки при списывании; найдены и исправлены не все ошибки. Правильно указано каким членом предложения  являются.

0 баллов – ошибок при списывании больше трёх и они не исправлены. Ошибка в определении члена предложения

2 часть  

1 балл – найдены  и выписаны  сложные слова, выделены корни, подчеркнуты соединительные  гласные (авиа-стро, прибор-стро, станк-стро, авто- мобил- стро)

  0 баллов – задание не выполнено или допущены две ошибки

5

2 балла – задание выполнено правильно:

найден абзац и выписано  по одному  примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице (Птицеводством, свиноводством, овцеводством, кролиководством, рыбоводством, растениеводстве, садоводством .

Рогатый, ведущее, зерновых, кормовых.

Скот,  овса.

Сахарной ,картофеля, пшеницы, ячменя, регионе, огородничеством)

1 балл - задание выполнено, но есть ошибки 2-3 ошибки

0 баллов – задание не выполнено  или допущено более  трёх ошибок

6

1 часть

1 балл – задание выполнено правильно:

найден абзац и подчеркнуты в тексте синим карандашом  антонимы (Возвышенное- низменное, правобережной- левобережной)

0 баллов – задание не выполнено или выполнено неправильно

2 часть  

1 балл – выписаны  словосочетания глагол + существительное, где главным словом является глагол. У существительного определен падеж.

 0 баллов – задание не выполнено или выполнено с ошибками

7

1 балл – задание выполнено правильно:

Найди абзац, в котором рассказывается о притоках  реки Волги. Записано её название и изменено по падежам. Выделено окончание

(Свияга, Свияги, Свияге, Свиягу, Свиягой, о Свияге )

0 баллов – задание не выполнено  или допущены ошибки

8

1 балл – задание выполнено правильно:

Закрашено  желтым карандашом название крупнейшего авиационного завода ( «Авиастар-СП»). Подчеркнуто количество выпускаемых самолетов (50 самолетов). Найдено, сколько самолетов выпускает этот завод в месяц

( 50 : 12 = 4 самолета (ост 2) Ответ: 4 самолета в месяц.)

0 баллов – задание не выполнено  или допущена ошибка при вычислениях

9

3 балла - записано краткое условие задачи в виде схемы, дано пояснение каждому действию. Записано числовое выражение, с помощью которого можно вычислить, какое расстояние будет между ними через 5 часов. Найдено его значение.

(  1) 14-11=3(ч) - время полёта

2) 620*3=1860(км)-  пролетел 1 самолёт

3) 3540-1860=1680(км) - пролетел 2 самолёт

4) 1680:3=560(км/ч) - скорость 2 самолёта

 ( 620 км/ч + 560 км/ч ) * 5ч = 5 900 км )

2 балла - дано пояснение каждому действию, записано числовое выражение, с помощью которого можно вычислить, какое расстояние будет между ними через 5 часов, найдено его значение, но есть ошибки в записи схемы задачи

1 балл - записано краткое условие задачи в виде схемы, но допущены две ошибки в пояснении

0 баллов – пояснения записаны неверно

10

1 балл – указан административный центр области (Ульяновск), подписано место проживания и соседние районы.

0 баллов – задание не выполнено или выполнено с ошибками

11

1 балл – названы события, связанные с этими датами  

19 января 1943года – Образована Ульяновская область

1648 год –  основан административный центр – город Ульяновск                

1924 год - Синбирск- «Священная гора» переименован в Ульяновск

0 баллов – другие ответы

12

1 балл – Выбран  правильный ответ  (в) Волга)

0 баллов – нет ответа, или ответ неверный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая комплексная работа 3 класс

Контрольная работа в соответствии с ФГОС....

Итоговая комплексная работа 1 класс

Интегрированная контрольная работа для 1 класса, подойдёт для любого УМК, по ФГОС....

Итоговая комплексная работа 1 класс

Итоговая комплексная работа 1 класс  по УМК "Школа 2100"...

Итоговые комплексные работы 2 класс

В комплект входят четыре варианта итоговой комплексной работы для второклассников и методические рекомендации для учителя.Итоговая комплексная работа — это система заданий по чтению, русскому языку,ма...

Итоговая комплексная работа 4 класс

Итоговая комплексная работа для 4 класса.Цель  – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 4 классов по итогам освоения программы за 4 класс начальной школы.Задачи...

Итоговая комплексная работа (1 класс)

Данный материал - вариант итоговой комплексной работы для учащихся 1 класса в соответствии с ФГОС....

итоговая комплексная работа 1 класс

примеры комплексных работ 1 класс...