Итоговая комплексная работа для 4 класса
методическая разработка (4 класс) на тему
Данная работа направлена на создание инструментария для оценки сформированности умений читать и понимать различные тексты; работать с информацией, представленной в различной форме; использовать полученную информацию для решения различных проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instrumentariy.doc | 471 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая комплексная работа для 4 класса
Данная работа направлена на создание инструментария для оценки сформированности умений читать и понимать различные тексты; работать с информацией, представленной в различной форме; использовать полученную информацию для решения различных проблем.
Итоговая комплексная работа в 4-х классах проводится по четырем учебным предметам: "литературное чтение”, "русский язык”, "математика” и "окружающий мир”. Основой мониторинга подготовки по каждому из учебных предметов служит единый текст. Текст является оригинальным (не адаптированным к учебным целям) и носит научно-популярный характер.
Цель предлагаемой контрольной работы – оценка уровня подготовки выпускника начальной школы по литературному чтению, русскому языку, математике и окружающему миру. Особое внимание уделяется экспертизе умения обучающихся работать с незнакомым текстом.
Работа имеет следующую структуру:
- научно-популярный текст;
- задания;
- характеристика заданий;
- оценка выполнения заданий
Рекомендации по проведению итоговой комплексной диагностической работы.
На выполнение комплексной работы отводится два урока (90 минут) с перерывом. Для выполнения работы каждому ученику нужны ручка и карандаш.
Специальной подготовки учащихся к выполнению метапредметной комплексной работы не требуется. В процессе работы учащиеся должны продемонстрировать умения, полученные за год.
В процессе выполнения работы соблюдаются следующие правила:
- Работа выполняется на распечатанных листах. Все расчёты и записи учащимся предлагается выполнять после заданий.
- В процессе выполнения работы никто не должен помогать учащимся выполнять задания. При затруднениях в выполнении какого-либо задания учитель может порекомендовать перейти к выполнению следующего задания, а при наличии свободного времени вернуться к пропущенному.
- Перед работой учитель объясняет учащимся цель работы, раздаёт буклеты и учащиеся подписывают их.
- Время и порядок выполнения каждого задания произвольное. В процессе выполнения заданий не разрешается торопить учащихся.
Проверка работ осуществляется учителями-предметниками в соответствии с рекомендациями по оценке выполнения заданий комплексной работы. После проведения и оценки комплексной работы результаты заносятся в сводную таблицу.
Вывод об уровне сформированности универсальных учебных действий учащегося формулируется на основании общего балла за выполнение работы в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
№ п/п | Результат выполнения (%) | Общий балл за выполнение работы | Уровень сформированности УУД |
1 | 90 – 100 | Высокий | |
2 | 66 – 89 | Повышенный | |
3 | 34 – 65 | Базовый | |
4 | 0 - 33 | Низкий |
Мой край - Ульяновская область
Улья́новская о́бласть — субъект Российской Федерации, входит в состав Приволжского федерального округа. Административный центр — город Ульяновск. Основан в 1648 году. Раньше Ульяновск назывался Синбирск- «Священная гора», а в 1924 году был переименован в Ульяновск. Образована область 19 января 1943 года Указом Президиума Верховного Совета СССР.
Регион граничит: с Самарской областью на востоке, с Саратовской областью на юге, с Пензенской областью и Республикой Мордовия на западе, с Чувашской Республикой и Республикой Татарстан на севере.
Ульяновская область расположена на юго-востоке Европейской части России, в Среднем Поволжье. С севера на юг область протянулась на 250 км , с запада на восток – на 290 км. . Общая площадь региона составляет 37 тысячи км².
Река Волга делит территорию области на возвышенное Правобережье и низменное Левобережье. В правобережной части находятся Ундорские, Кременские и Сенгилеевские горы. Поверхность левобережной части — равнина. Основная река — Волга с притоками Сура, Свияга, Большой Черемшан. Часть Радищевского района области омывается водами Саратовского водохранилища.
Климат умеренно континентальный, с холодной зимой и жарким летом. Особенностью климата региона является короткая сухая весна. Осень в Ульяновской области, как правило, теплая; снежный покров устанавливается во второй половине ноября. Самый холодный месяц — январь. Зима снежная с частыми перепадами температуры, длится с середины ноября до середины марта. Летняя погода устанавливается в середине мая. Лето, как правило, жаркое.
Леса занимают 1/4 территории. Основными породами являются: сосна, дуб, береза, осина и липа. На северо-западе — дубовые леса, в которых встречаются липа, клён; в Заволжье — луговые степи, отдельные сосновые боры.
Современная флора Ульяновской области насчитывает свыше 1700 видов растений. Фауну представляют лось, куница, лисица, белка, заяц-беляк, кабан, волк; пресмыкающиеся: ящерицы, уж, гадюка и др. Многочисленны водоплавающие и болотно-береговые птицы. В Куйбышевском водохранилище — лещ, судак, сазан, карась.
Основной отраслью промышленности является машиностроение. Оно представлено авиастроением, приборостроением, станкостроением, автомобилестроением. В Ульяновске находится один из крупнейших в Европе авиационных заводов — «Авиастар-СП». Предприятие способно выпускать более 50 самолётов в год. Оно производит грузоподъёмные самолёты — Ан-124 «Руслан», а также пассажирские самолёты Ту-204. Значительное развитие в области получило производство сахара. Также выделяют традиционные, получившие развитие ещё в дореволюционное время и значительно выросшие с тех пор отрасли: мукомольная, маслосыродельная.
В области разводят крупный рогатый скот. Занимаются птицеводством, свиноводством, овцеводством, кролиководством, рыбоводством. Ведущее место в растениеводстве принадлежит производству сахарной свеклы и картофеля, зерновых: пшеницы, ячменя, ржи, овса и кормовых: кукурузы, люцерны, подсолнечника. В регионе активно занимаются садоводством и огородничеством.
Вариант 1 Фамилия, имя ____________________________________________ Школа ___________________ Класс _________________________ |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.
Задание 1
К какому из перечисленных ниже стилей ты бы отнес прочитанный текст? Обведи в кружок правильный, по твоему мнению, ответ.
1 деловой 3 научно-познавательный
2 разговорный 4 художественный
Задание 2
В тексте 9 абзацев. В каком абзаце говорится о том, горах и реках Ульяновской области?
а) 1-й б) 2-й в) 3-й г) 4-й д) 5-й е) 6-й ж) 7-й
з) 8-й и) 9-й
Задание 3
Если ты захочешь расширить свои знания об Ульяновской области, какую книгу тебе следует взять в библиотеке? Обведи номер выбранного ответа.
1. Учебник по окружающему миру
2. Сборник сказок и рассказов «Сказки о родной природе»
3. Мини - энциклопедия «Азбука Ульяновской области»
Задание 4
1.Найди в тексте абзац, в котором говорится о животных Ульяновской области.
Выпиши предложение с однородными членами. Укажи, каким членом предложения они являются.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо исправь.
2. Найди и выпиши из этого абзаца существительные, в которых все согласные звуки твердые.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5
1.Найди в тексте абзац, в котором говорится о промышленности Ульяновской области.
Выпиши по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице, и заполни таблицу.
Название орфограммы | Пример слова с данной орфограммой |
Сложные слова | |
Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением | |
Ь – показатель мягкости | |
Безударные гласные в корне слова, непроверяемые ударением |
Задание 6
1.Найди абзац, в котором рассказывается о климате Ульяновской области. Подчеркни в тексте синим карандашом антонимы.
2. В этом абзаце найди и подчеркни все прилагательные. Укажи стрелками от каких слов они зависят.
Задание 7
Найди абзац, в котором рассказывается о главной реке Ульяновской области. Запиши её название и измени по падежам. Выдели окончание
И.п. __________________
Р.п. ___________________
Д.п. __________________
В.п. ___________________
Т.п. _____________________
П.п. ____________________
Задание 8
Обведи в тексте карандашом:
- что сказано о площади Ульяновской области,
- какую территорию занимают леса
Найди какую площадь занимают леса в Ульяновской области.
Правильный ответ обведи кружком.
а) 850 км² б) 9250 км² | в) 2175 км² г) 9050 км² |
Задание 9
Самолёт летел из Ульяновска в Иркутск . Сначала он летел 2 ч со скоростью 620 км в час, затем несколько часов со скоростью 600км в час , а в конце пути 3 ч со скоростью 398 км в час . Сколько часов затратил самолёт на весь перелёт , если расстояние от Ульяновска до Иркутска 3634 км ?
Запиши краткое условие задачи в виде таблицы:
Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Запиши ответ в секундах:
__________________________________________________________________
Задание 10
Подпиши на карте, с какими областями и республиками граничит Ульяновская область.
С
I
Ю
Задание 11
Прочитай внимательно 7 абзац. Объясни:
Что такое флора? ________________________________________________
Фауна? _________________________________________________________
Задание 12
Какой тип растительности преобладает в Ульяновской области? Выбери правильный ответ:
А) болота б) степи в) луга д) леса
Вариант 2 Фамилия, имя ____________________________________________ Школа ___________________ Класс _________________________ |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.
Задание 1
К какому из перечисленных ниже стилей ты бы отнес прочитанный текст? Обведи в кружок правильный, по твоему мнению, ответ.
1 деловой 3 научно-познавательный
2 разговорный 4 художественный
Задание 2
В тексте 9 абзацев. В каком абзаце говорится о климате Ульяновской области?
а) 1-й б) 2-й в) 3-й г) 4-й д) 5-й е) 6-й ж) 7-й
з) 8-й и) 9-й
Задание 3
Если ты захочешь побольше узнать об Ульяновской области, какую книгу тебе следует взять в библиотеке? Обведи номер выбранного ответа.
1. Учебник по окружающему миру
2. Сборник сказок и рассказов «Сказки о родной природе»
3. Мини - энциклопедия «Азбука Ульяновской области»
Задание 4
1.Найди в тексте абзац, в котором говорится о промышленности Ульяновской области.
Выпиши предложение с однородными членами, выраженными сложными словами. Укажи, каким членом предложения они являются.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо исправь.
2. Выпиши из этого предложения сложные слова, выдели корни, подчеркни соединительную гласную.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5
Найди в последнем абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице, и заполни таблицу.
Название орфограммы | Пример слова с данной орфограммой |
Сложные слова | |
Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением | |
Парные согласные на конце и в корне слова | |
Безударные гласные в корне слова, непроверяемые ударением |
Задание 6
1. В четвертом абзаце подчеркни синим карандашом антонимы.
2. Из этого абзаца выпиши словосочетания глагол+существительное, где главным словом является глагол. У существительного определи падеж.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7
Найди абзац, в котором рассказывается о притоках реки Волги. Выбери одно из названий и измени по падежам. Выдели окончание
И.п. __________________
Р.п. ___________________
Д.п. __________________
В.п. ___________________
Т.п. _____________________
П.п. ____________________
Задание 8
В абзаце о промышленности найди название крупнейшего авиационного завода. Закрась желтым карандашом. Подчеркни, что ты узнал(а) о количестве выпускаемых самолетов.
Найди, сколько самолетов выпускает этот завод в месяц?
Ответ: ____________________________________________________________
Задание 9
В 11 ч с аэродрома вылетели одновременно в противоположных направлениях два самолёта Ту-204 . В 14 ч расстояние между ними было 3540 км. Один из них летел со скоростью 620 км/ч. С какой скоростью летел другой самолёт?
Запиши краткое условие задачи в виде схемы:
Объясни, что узнаешь выполнив действия:
1) 14-11=3(ч) - _____________________________________________
2) 620*3=1860(км)- _________________________________________
3) 3540-1860=1680(км) - _____________________________________
4) 1680:3=560(км/) - _________________________________________
Запиши числовое выражение, с помощью которого можно вычислить, какое расстояние будет между ними через 5 часов? Найди его значение.
Задание 10
Укажи на карте при помощи условного знака административный центр области. Найди и подпиши район , в котором ты живешь, укажи соседние районы.
С
I
Ю
Задание 11
С какими событиями Ульяновской области связаны следующие даты:
19 января 1943года - ________________________________________________
1648 год - _________________________________________________________
1924 год - _________________________________________________________
Задание12
Какая река является самой длинной в Ульяновской области? Выбери правильный ответ:
А) Барыш б) Свияга в) Волга г) Сура
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания этой части можно выполнять в любом порядке.
Задание 13
В центре написаны названия четырех групп понятий. Отнеси каждое из записанных в левом и правом столбиках понятий к одной из групп, соединив его с названием группы стрелками.
Грамматическая основа Глагол
Имя существительное Звуки Гласные
Имя прилагательное Состав слова Корень
Окончание Части речи Предлог
Повествовательное Предложение Согласные
Основа слова Ударение
Распространенное Приставка
Задание 14.
В честь какого политического деятеля Симбирск был переименован в Ульяновск? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 15.
Прочитай письмо написанное мальчиком жившим в городе Симбирске в далеком 19 веке.
Здравствуй, Петя!
Пишет тебе твой друг Саша из Симбирска. Я учусь, по-прежнему живу на ул.Ленина, в самом центре нашего старинного города. Сейчас идёт 1848 год, поэтому совсем скоро наш город будет праздновать свой 300-летний юбилей.
Давненько ты к нам не приезжал, хотя здесь ехать не так уж и долго: сел вечером в Москве на поезд – и утром ты уже в Ульяновске! Ну, да ладно, скоро лето, надеюсь, увидимся. Снова вместе пойдём купаться на море, прогуляемся по городу.
Чуть не забыл! Нам, наконец-то, провели Интернет, и теперь мы можем общаться по «Скайпу».
Твой друг Саша. 22 апреля 1848 года
Найди в нём ошибки: каких фактов, изложенных в письме, не могло быть? Что в письме является выдумкой и чего не могло происходить в то время, когда якобы было написано это письмо. Обратите внимание: письмо было написано в 1848 году.
Ошибки подчеркни синим карандашом.
Объясни почему это ошибка? Как должно быть на самом деле?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 16.
Какие вопросы возникли у тебя при прочтении данного текста. Сформулируй вопросы, на которые ты бы хотел получить ответы, либо найти дополнительную информацию.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика заданий итоговой комплексной работы
4 класс
Часть работы | Номер задания | Учебный предмет, раздел/ тема | Планируемые результаты | Уровень сложности задания | Макси- мальный балл | ||||
Предметные | Метапредметные УУД | ||||||||
Основная часть | 1 | Чтение, работа с текстом, осознанность чтения | Умение определять стиль текста. | Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при составлении текста; - умение устанавливать последовательность данного текста Познавательные общеучебные УУД: - понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нем информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, язык текста -поиск и выделение необходимой информации при работе с текстом; -умение структурировать знания при правильной записи последовательности данного текста; - формулировать простые выводы, основываясь на тексте | Базовый | 1 | |||
2 | Чтение, осознанность чтения | Умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи. | Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при умении находить нужный абзац; Познавательные общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации при работе с текстом; -умение структурировать знания при выборе ответа; -смысловое чтение при поиске ответов на вопросы; - осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации | Базовый | 1 | ||||
3 | Чтение, развитие речи | Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при умении находить нужную литературу Познавательные общеучебные УУД: - осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; - поиск и выделение необходимой информации, понимание полученных сведений | Базовый | 1 | |||||
4 | Чтение. Русский язык, морфология, фонетика | Умение выделять однородные члены в распространенном предложении. Умение определять части речи, которыми выражены однородные члены предложения. Умение выделять звуки в словах и давать им характеристику , находить сложные слова и указывать соединительные гласные | Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при синтаксическом разборе предложения; Познавательные общеучебные УУД: -смысловое чтение, -поиск и выделение необходимой информации при анализе и характеристике имени существительного. Познавательные логические УУД: -анализ, синтез, сравнение и классификация при выборе звуков в словах | Базовый | 3 | ||||
5 | Чтение. Русский язык, орфография | Умение увидеть и выделить орфограммы в слове безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением, парные согласные на конце и в корне слова, безударные гласные в корне слова, непроверяемые ударением, мягкий знак как показатель мягкости, сложные слова. | Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при определении орфограммы; Познавательные общеучебные УУД: -знаково – символическое моделирование при обозначении орфограмм; -смысловое чтение, -поиск и выделение необходимой информации при анализе и характеристике орфограмм Познавательные логические УУД: -анализ, синтез, сравнение и классификация при выборе орфограммы. | Базовый | 2 | ||||
6 | Чтение. Русский язык, лексика | Умение находить в тексте антонимы. Умение показывать связь прилагательных и существительных в словосочетаниях | Регулятивные УУД: - Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять контроль Познавательные общеучебные УУД: - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, вычитывать подтекстовую информацию - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте | Базовый | 2 | ||||
7 | Русский язык, поисковое чтение, | Умение склонять слова | Регулятивные УУД: -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные общеучебные УУД: --поиск и выделение необходимой информации при анализе и характеристике имени существительного; --использование знаково – символическое моделирование при разборе слов по составу. | Базовый | 1 | ||||
8 | Математика, решение задач, числа и вычисления. | Умение решать задачу на нахождение числа по ее доле. Вычислительные навыки при выполнении действий деления | Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при определении последовательности хода решения задачи, - выбор наиболее оптимального способа решения задачи Познавательные общеучебные УУД: -смысловое чтение и поиск необходимой информации при решении задачи. Познавательные логические УУД: - построение логической цепи рассуждении при решении задачи. | Базовый | 1 | ||||
9 | Математика, решение задач | Умение решать составную текстовую задачу, составлять краткое условие в виде схемы; объяснять выполненные действия | Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при определении последовательности хода решения задачи; - выбор наиболее оптимального способа решения задачи Познавательные общеучебные УУД: -смысловое чтении и поиск необходимой информации при определении порядка последовательности решения задачи; -умение осознанно и правильно строить речевое высказывание в письменной форме при записи ответа, --знаково – символическое моделирование при составлении схемы | Базовый | 3 | ||||
10 | Окружающий мир , работа с картой | Умение работать с картой. | Регулятивные УУД: - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные общеучебные УУД: -поиск, обозначение территорий -использование знаково – символическое моделирование при работе с картой. Познавательные логические УУД: -анализ, синтез, сравнение и классификация при работе с контурной картой. | Базовый | 1 | ||||
11 | Окружающий мир. Поисковое чтение. | Знание научных терминов, исторических дат | Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при выделении необходимой информации Познавательные общеучебные УУД: -знаково – символическое моделирование, поиск и выделение необходимой информации при выделении необходимой информации ; Познавательные логические УУД: - умение соотносить даты с событиями. | Базовый | 1 | ||||
12 | Окружающий мир. | Знание объектов природы и их особенностей | Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при составлении ответов на вопросы; Познавательные общеучебные УУД: -поиск и выделение необходимой информации в тексте; -смысловое чтение при выборе ответа | Базовый | 1 | ||||
Всего | 12 заданий базового уровня, максимальный балл – 18 баллов | ||||||||
Дополнительная часть | 13. | Русский язык | Умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи | Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при нахождении связи. Познавательные общеучебные УУД: -умение структурировать знания при нахождении связи ; Познавательные логические УУД: -установление причинно- следственных связей. -построение логической цепи рассуждений при нахождении связи Коммуникативные УУД: - построение учебного сотрудничества при работе в паре; | Повышенный | 1 | |||
14. | Окружающий мир | Умение строить свободное речевое высказывание в письменной форме на заданную тему. Знание истории родного края | Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при составлении ответа; Познавательные общеучебные УУД: -умение структурировать знания при правильной записи ответа Познавательные логические УУД: -построение логической цепи рассуждений при составлении письменного ответа. Коммуникативные УУД: - понимание возможности разных позиций, мнений при работе в паре; | Повышенный | 1 | ||||
15. | Окружающий мир, работа с данными. Русский язык. Поисковое чтение. | Умение отвечать на поставленные вопросы, рассуждать и обосновывать свои действия. Знание исторических событий и дат | Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при определении ошибок; - прогнозирование, контроль и коррекция способа и результата исправления ошибок Познавательные общеучебные УУД: - осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; понимать информацию, представленную в неявном виде Познавательные логические УУД: -анализ, синтез, сравнение и классификация при работе с текстом. Коммуникативные УУД: - умение договорится с одноклассниками; | Повышенный | 2 | ||||
16. | Русский язык, речевое высказывание. | Сформированность навыков правописания и техники оформления текста. | Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при составлении текста. Познавательные общеучебные УУД - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме; Познавательные логические УУД: -построение логической цепи рассуждений при составлении письменного ответа. Коммуникативные УУД: -понимание возможности разных позиций, мнений у одноклассников; | Повышенный | 1 | ||||
Всего | 4 задания повышенного уровня, максимальный балл – 5 баллов; | ||||||||
Вся работа в целом | Самостоятельность выполнения итоговой комплексной работы – дополнительные поощрительные призы | 2 | |||||||
Всего:12 заданий базового уровня (от 0 до 18 баллов) и 4 задания повышенного уровня (от 0 до 5 баллов). Всего 23 балла . Это важно! От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы. Итого: максимальный балл за работу - 25. |
Оценка выполнения заданий. Основная часть.
1-й вариант
№ задания | Правильный ответ(критерий оценки) |
1 | 1 балл – выбран ответ 3) научно-познавательный 0 баллов – нет ответа, или ответ выбран неверный |
2 | 1 балл – выбран ответ г) 4-й 0 баллов – нет ответа, или ответ выбран неверный |
3 | 1 балл – выбран ответ 3) Мини - энциклопедия «Азбука Ульяновской области» 0 баллов – нет ответа, или ответ выбран неверный |
4 | 1 часть 2 балла – задание выполнено правильно: найден абзац и списано предложение с однородными членами (Среди животных преобладают лось, куница, лисица, белка, заяц-беляк, кабан, волк. Среди пресмыкающиеся встречаются: ящерицы, уж, гадюка и др.) указано, каким членом предложения они являются (однородные подлежащие) ошибок при списывании нет, или при проверке все ошибки исправлены обучающимся 1 балл – есть ошибки при списывании; найдены и исправлены не все ошибки. Правильно указано каким членом предложения являются. 0 баллов – ошибок при списывании больше трёх и они не исправлены. Ошибка в определении члена предложения 2 часть 1 балл – найдены и выписаны существительные, в которых все согласные звуки твердые ( Животных, заяц, кабан, волк, уж, судак, сазан.) 0 баллов – задание не выполнено или допущены три ошибки |
5 | 2 балла – задание выполнено правильно: найден абзац и выписано по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице (Машиностроение, авиастроением, приборостроением, станкостроением, автомобилестроением, грузоподъёмные, самолёты, мукомольная, маслосыродельная. Основной, является, способно, значительное, развитие, выделяют. В Ульяновске, значительное, маслосыродельная. Заводов, сахара.) 1 балл - задание выполнено, но есть ошибки 2-3 ошибки 0 баллов – задание не выполнено или допущено более трёх ошибок |
6 | 1 часть 1 балл – задание выполнено правильно: найден абзац и подчеркнуты в тексте синим карандашом антонимы (С холодной зимой и жарким летом) 0 баллов – задание не выполнено или выполнено неправильно 2 часть 1 балл – найдены и подчеркнуты все прилагательные, указаны от каких слов они зависят ( Климат (какой?) континентальный, с зимой (какой?) холодной, летом(каким?) жарким, весна (какая?) короткая сухая. Осень (какая?)теплая; покров (какой?) снежный, месяц (какой?) холодный, зима (какая?) снежная, с перепадами (какими?) частыми, погода (какая?) летняя ,лето (какое?) жаркое. 0 баллов – задание не выполнено или выполнено с ошибками |
7 | 1 балл – задание выполнено правильно: Найди абзац, в котором рассказывается о главной реке Ульяновской области. Записано её название и изменено по падежам. Выделено окончание ( Волга, Волги, Волге, Волгу, Волгой, о Волге) 0 баллов – задание не выполнено или допущены ошибки |
8 | 1 балл – задание выполнено правильно: Обведено в тексте карандашом, что сказано о площади Ульяновской области ( 37 тысячи км²) и территории, занимаемой лесом (1/4) Правильно найдена площадь, ответ обведи кружком (37 тысячи км² : 4 * 1 = 9250 км²) 0 баллов – задание не выполнено или допущена ошибка при вычислениях |
9 | 3 балла - записано краткое условие задачи в виде таблицы, решение задачи найдено, записан ответ и переведен в секунды 1) 2*620= 1240(км) пролетел за 2 часа 2)3*398=1194(км) пролетел за 3 часа 3) 1240 +1194=2434(км) пролетел за 5 часов 4)3634- 2434=1200(км) осталось пролететь 5)1200 : 600=2 (ч) пролетел со скоростью 600 км/ч 6)2+3+2=7(ч) длился весь полет Ответ: 7 часов = 25 200 сек 2 балла - решение задачи найдено, записан ответ и переведен в секунды, но есть ошибки в записи краткого условия задачи 1 балл - решение задачи найдено, но есть вычислительные ошибки 0 баллов – решение задачи не найдено |
10 | 1 балл - подписано на карте, с какими областями и республиками граничит Ульяновская область (С Самарской областью на востоке, с Саратовской областью на юге, с Пензенской областью и Республикой Мордовия на западе, с Чувашской Республикой и Республикой Татарстан на севере) 0 баллов – задание не выполнено или выполнено с ошибками |
11 | 1 балл – дано правильное объяснение (Флора - виды растений, Фауна - виды животных, обитающих на данной территории) 0 баллов – нет ответа, или ответ неверный |
12 | 1 балл – Выбран правильный ответ (д) леса) 0 баллов – нет ответа, или ответ неверный |
Оценка выполнения дополнительных заданий (общие для вариантов 1 и 2) | |
13 | 1 балл – правильно соотнесено каждое из записанных в левом и правом столбиках понятий к одной из групп и соединено с названием группы стрелками Звуки -гласные, согласные, ударение; состав слова – окончание, основа слова, корень, приставка; части речи – имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог; предложение –грамматическая основа, повествовательное, распространенное. 0 баллов – задание не выполнено или допущено более трёх ошибок |
14 | 1 балл - назван политический деятель, в честь которого Симбирск был переименован в Ульяновск (В память об уроженце города Симбирска Владимире Ульянове (Ленине). 0 баллов – нет ответа, или ответ неверный |
15 | 2 балла – найдены и подчеркнуты в тексте синим карандашом ошибки, дано объяснение, как должно быть на самом деле (- ул.Ленина в 1848 году не было, т.к.Ленин только родился в 1870 году; - в 1848 году Симбирску было 200 лет, т.к.основан он был в 1648 году; - на поезде в 1848 году Коля не мог бы приехать, т.к. железнодорожная линия через Симбирск была открыта только в 1898 году; - Ульяновском город стал в 1924 году, до этого был Симбирском; - на реку Волгу; - ни Интернета, ни «Скайпа» в 19 веке не было) 1 балл - найдены и подчеркнуты в тексте синим карандашом ошибки, но не , дано объяснение, как должно быть на самом деле 0 баллов – задание не выполнено или допущено более трёх ошибок |
16 | 1 балл – сформулировано более трех вопросов 0 баллов – вопросы не сформулированы |
Оценка выполнения заданий. Основная часть.
2-й вариант
№ задания | Правильный ответ(критерий оценки) |
1 | 1 балл – выбран ответ 3) научно-познавательный 0 баллов – нет ответа, или ответ выбран неверный |
2 | 1 балл – выбран ответ д) 5-й 0 баллов – нет ответа, или ответ выбран неверный |
3 | 1 балл – выбран ответ 3) Мини - энциклопедия «Азбука Ульяновской области» 0 баллов – нет ответа, или ответ выбран неверный |
4 | 1 часть 2 балла – задание выполнено правильно: найден абзац и списано предложение с однородными членами (Оно представлено авиастроением, приборостроением, станкостроением, автомобилестроением.) указано, каким членом предложения они являются (однородные дополнения) ошибок при списывании нет, или при проверке все ошибки исправлены обучающимся 1 балл – есть ошибки при списывании; найдены и исправлены не все ошибки. Правильно указано каким членом предложения являются. 0 баллов – ошибок при списывании больше трёх и они не исправлены. Ошибка в определении члена предложения 2 часть 1 балл – найдены и выписаны сложные слова, выделены корни, подчеркнуты соединительные гласные (авиа-стро, прибор-стро, станк-стро, авто- мобил- стро) 0 баллов – задание не выполнено или допущены две ошибки |
5 | 2 балла – задание выполнено правильно: найден абзац и выписано по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице (Птицеводством, свиноводством, овцеводством, кролиководством, рыбоводством, растениеводстве, садоводством . Рогатый, ведущее, зерновых, кормовых. Скот, овса. Сахарной ,картофеля, пшеницы, ячменя, регионе, огородничеством) 1 балл - задание выполнено, но есть ошибки 2-3 ошибки 0 баллов – задание не выполнено или допущено более трёх ошибок |
6 | 1 часть 1 балл – задание выполнено правильно: найден абзац и подчеркнуты в тексте синим карандашом антонимы (Возвышенное- низменное, правобережной- левобережной) 0 баллов – задание не выполнено или выполнено неправильно 2 часть 1 балл – выписаны словосочетания глагол + существительное, где главным словом является глагол. У существительного определен падеж. 0 баллов – задание не выполнено или выполнено с ошибками |
7 | 1 балл – задание выполнено правильно: Найди абзац, в котором рассказывается о притоках реки Волги. Записано её название и изменено по падежам. Выделено окончание (Свияга, Свияги, Свияге, Свиягу, Свиягой, о Свияге ) 0 баллов – задание не выполнено или допущены ошибки |
8 | 1 балл – задание выполнено правильно: Закрашено желтым карандашом название крупнейшего авиационного завода ( «Авиастар-СП»). Подчеркнуто количество выпускаемых самолетов (50 самолетов). Найдено, сколько самолетов выпускает этот завод в месяц ( 50 : 12 = 4 самолета (ост 2) Ответ: 4 самолета в месяц.) 0 баллов – задание не выполнено или допущена ошибка при вычислениях |
9 | 3 балла - записано краткое условие задачи в виде схемы, дано пояснение каждому действию. Записано числовое выражение, с помощью которого можно вычислить, какое расстояние будет между ними через 5 часов. Найдено его значение. ( 1) 14-11=3(ч) - время полёта 2) 620*3=1860(км)- пролетел 1 самолёт 3) 3540-1860=1680(км) - пролетел 2 самолёт 4) 1680:3=560(км/ч) - скорость 2 самолёта ( 620 км/ч + 560 км/ч ) * 5ч = 5 900 км ) 2 балла - дано пояснение каждому действию, записано числовое выражение, с помощью которого можно вычислить, какое расстояние будет между ними через 5 часов, найдено его значение, но есть ошибки в записи схемы задачи 1 балл - записано краткое условие задачи в виде схемы, но допущены две ошибки в пояснении 0 баллов – пояснения записаны неверно |
10 | 1 балл – указан административный центр области (Ульяновск), подписано место проживания и соседние районы. 0 баллов – задание не выполнено или выполнено с ошибками |
11 | 1 балл – названы события, связанные с этими датами 19 января 1943года – Образована Ульяновская область 1648 год – основан административный центр – город Ульяновск 1924 год - Синбирск- «Священная гора» переименован в Ульяновск 0 баллов – другие ответы |
12 | 1 балл – Выбран правильный ответ (в) Волга) 0 баллов – нет ответа, или ответ неверный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая комплексная работа 3 класс
Контрольная работа в соответствии с ФГОС....
Итоговая комплексная работа 1 класс
Интегрированная контрольная работа для 1 класса, подойдёт для любого УМК, по ФГОС....
Итоговая комплексная работа 1 класс
Итоговая комплексная работа 1 класс по УМК "Школа 2100"...
Итоговые комплексные работы 2 класс
В комплект входят четыре варианта итоговой комплексной работы для второклассников и методические рекомендации для учителя.Итоговая комплексная работа — это система заданий по чтению, русскому языку,ма...
Итоговая комплексная работа 4 класс
Итоговая комплексная работа для 4 класса.Цель – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 4 классов по итогам освоения программы за 4 класс начальной школы.Задачи...
Итоговая комплексная работа (1 класс)
Данный материал - вариант итоговой комплексной работы для учащихся 1 класса в соответствии с ФГОС....
итоговая комплексная работа 1 класс
примеры комплексных работ 1 класс...