Эффективное использование интерактивных средств при обучении младших
материал на тему
Дети, познающие мир с помощью зрения — визуалы, лучше воспринимают и запоминают то, что увидели. Они могут часами рассматривать картинки, в их речи чаще можно услышать слова: увидел, разглядел, посмотрел и даже озарило. Ребенок запоминает не только сюжет фильма, но и может в подробностях описать костюмы персонажей, он запоминает мизансцену, для него важен цветовой фон. Он очень быстро учиться отличать формы, размеры, цвета предметов, может с легкостью повторять ранее увиденные действия или игры. Если предоставить ему выбор занятия, то он предпочтет то, где можно что-то долго рассматривать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnoe_ispolzovanie_interaktivnyh_sredstv_pri_obuchenii_mladshih.pptx | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету…» К.Д. Ушинский
Дети, познающие мир с помощью зрения — визуалы , лучше воспринимают и запоминают то, что увидели. Они могут часами рассматривать картинки, в их речи чаще можно услышать слова: увидел, разглядел, посмотрел и даже озарило. Ребенок запоминает не только сюжет фильма, но и может в подробностях описать костюмы персонажей, он запоминает мизансцену, для него важен цветовой фон. Он очень быстро учиться отличать формы, размеры, цвета предметов, может с легкостью повторять ранее увиденные действия или игры. Если предоставить ему выбор занятия, то он предпочтет то, где можно что-то долго рассматривать.
Я на уроках использую дидактические и сюжетно - ролевые игры, стараюсь преподнести новый материал в необычной форме: урок-сказка, урок-путешествие, урок-экскурсия, урок-исследование. Подготовка нетрадиционных уроков требует много времени и усилий. В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал?
На помощь пришёл компьютер и Интернет. "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость
Использование презентаций позволяет проводить уроки: • на высоком эстетическом и эмоциональном уровне ( анимация, музыка) • обеспечивает наглядность; • привлекает большое количество дидактического материала; • повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза; • обеспечивает высокую степень дифференциации обучения ( индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).
повышает качество знаний • продвигает ребенка в общем развитии • помогает преодолеть трудности • вносит радость в жизнь ребенка • позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития • создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
1. Шаблон . Большинство учителей чаще всего используют стандартные шаблоны. Однако, ресурсы интернета предлагают нам большой выбор тематических шаблонов . ( pedsovet. s u ) Еще важно отметить, так это то, что фон презентации должен соответствовать теме. Вывод: использовать единый стиль; подбирать цвет фона и шрифта; не использовать в качестве фона рисунки, темный фон с темным текстом и наоборот, анимированные объекты.
2. Оформление текста. использование разных шрифтов в презентации, а также изысканных шрифтов; некорректное использование объектов типа WordArt ; перегрузка слайдов подробной текстовой информацией; орфографические и синтаксические ошибки; отсутствие красной строки; неправильное оформление абзацев;
Основные правила подготовки учебной презентации : При создании мультимедийного пособия не следует увлекаться и злоупотреблять внешней стороной презентации , так как это может снизить эффективность презентации в целом. Сохранение единого стиля, унифицированной структуры и формы представления учебного материала на всем уроке. При создании мультимедийного пособия предполагается ограничиться использованием двух или трех шрифтов. Вся презентация должна выполняться в одной цветовой палитре. Тексты презентации не должны быть большими. При подготовке мультимедийных презентации возможно использование ресурсов сети Интернет, современных мультимедийных энциклопедий и электронных учебников.
Использования презентаций в начальных классах на различных уроках. 1 .Математика . На уроках математики с помощью слайдов, созданных в программе PowerPoint , может осуществляться демонстрация примеров, задач на доске, цепочек для устного счета, могут быть организованы математические разминки и самопроверка.
2. Окружающий мир. Вообще для этих уроков презентация просто находка. Картинки окружающей нас природы, животные, моря, океаны, природные зоны, круговорот воды, цепочки питания – всё можно отразить на слайдах. Во многих школах нет современных карт, да и купить их накладно. А здесь всё готовое. И проверить знания проще: тесты, кроссворды, ребусы, шарады – всё делает урок увлекательным, а следовательно, запоминающимся.
3. Обучение грамоте . Первые дни ребёнка в школе являются самыми трудными. Игра необходима для сохранения преемственности между детским садом и школой, и для снижения психических и физических перегрузок. С помощью презентаций открываются большие возможности для привлечения элементов игры и занимательности на уроках обучения грамоте.
Русский язык. Наверное, многие согласятся, что многие дети считают уроки русского языка скучными и неинтересными. Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными – это мёртвый груз. Как же заставить учеников слушать на уроке, с помощью каких средств и методов зажечь в из глазах пытливый огонёк жажды знаний? Всегда можно отыскать что-то интересное, увлекательное и занимательное в русском языке (словообразование, правописание шипящих, лексика и т.д.).
5. Чтение. Особенно интересными с помощью презентации можно сделать уроки чтения. Портреты писателей, места, где они жили и творили, инсценировки отдельных эпизодов из произведений, составление плана, словарная работа, чистоговорки , скороговорки - всё становится интересным, если использовать эти современные методы.
Power Point предоставляет широкие возможности для интеграции информации представленной в любом виде: текст, видеофрагменты, анимация. Всё это помогает привлечь внимание и вызвать интерес ученика на уроке, а это очень важно в начальной школе. Важно сохранить желание, с которым дети идут в школу на все годы обучения.
Создание анимации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Эффективность использования интерактивной доски на уроках в подготовительном"
Сообщение о использование на уроках электронной доски SMART в подготовительном классе школы VIII вида....
Эффективность использования интерактивной доски на уроках в начальной школе.
С развитием технологий, методические разработки с использованием интерактивной доски приходят и в начальную школы, что вызывает не только интерес учеников к обучению, но и влияет на получение и усвоен...
Повышение учебной мотивации младших школьников через использование интерактивных средств обучения
Доклад "Умственное воспитание младших школьников"...
Эффективное использование интерактивных средств при обучении младших школьников.
Исследовательская работа по УМК "Школа России" и мастер-класс по созданию видеофильмов для уроков литературного чтения....
«Эффективное использование интерактивных средств при обучении младших школьников".
Я убедилЯ убедилась, что использование информационных технологий на уроке способствует активизации внимания, восприятия, мышления, воображения, памяти, творческих способностей и познавательных интерес...
Эффективное использование интерактивной доски на уроках математики в начальной школе
научно-методическая статья...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Махатадзе Валерия АлексеевнаУчитель начальных классовМОУ Удельнинская гимназияМосковская область, Раменский г.о. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВВ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВАннотация: в...
- Мне нравится (1)