Занятие с дошкольниками в рамках преемственности "Старание и терпение"
план-конспект на тему
Знакомство учителей с детьми детского сада старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ МОК ЗАПАД
Открытое занятие для дошкольников 5-6 лет (старшая группа) в рамках программы
«Преемственность: детский сад-школа. Знакомство со школой и учителями».
Тема: « Старание и терпение».
Составили и провели учителя начальных классов:
Чечёткина Е.П., Юнусова Г.В.
Цель: развивать духовно-нравственные качества детей.
Задачи:
- Освоение социокультурной категории «Мастера и рукодельницы».
- Продолжать развивать навыки работы в паре, в микрогруппах.
- Способствовать обогащению словаря детей пословицами и поговорками.
- Воспитывать у детей любовь к старанию и терпению.
- Мотивировать дошкольников на успешное обучение в школе.
Оборудование:
- Мультимедийное оборудование.
- Бумажные заготовки для работы в паре группе для практической работы .
- Смайлики для оценки занятия.
- Выставка работ учащихся школы: лучшие тетради, рисунки, поделки.
Материалы:
- Презентация учителя.
- Мультипликационные фильмы «Разные колеса», «Морозко».
- Картинки с заданиями для детей.
- Разного размера круги, книжечка с заданиями и «Благодарностью».
План занятия «Терпение и старание» .
Длительность занятия-30 мин.
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся. | |
1.Давайте познакомимся (2мин) | Знакомиться с детьми. | Знакомятся с учителями. | |
2.Выставка работ. (3 мин) | Рассказывает о работах на выставке | Говорят, какие работы нравятся. | |
3.Беседа (3 мин) | Предлагает детям определить, какие качества помогли выполнить работу хорошо. Подводит итог. Объясняет значения слов « Мастер», «Рукодельница» | Обсуждают с учителем | |
4.Посмотрим сказку(4 мин) | Показывает мультфильм «Разные колеса» | Смотрят фильм. | |
5.Обсуждение (4 мин) | Задает вопросы:
Подводит итог обсуждения: Мастера и рукодельницы - терпеливые и старательные. | Отвечают на вопросы. Делают выводы. | |
6. Работа в паре с раздаточным материалом. Задание: подбери колеса(3 мин) по размеру. | Дает задания для работы в паре. ( напоминает правила работы в паре) | Отвечают на вопросы , выполняют практические задания в паре. | |
7. Давайте подвигаемся (физкультминутка) (1-2мин) | Учитель демонстрирует презентацию, показывает движения. | Дети выполняют движения. | |
8. Объяснение смысла пословиц с просмотром фильмов «Морозко» (4мин) | Объяснение смысла пословицы «За работу и награда». | Отвечают на вопросы, им помогают взрослые. Смотрят фильм, обсуждают. | |
9.Ресурсный круг (3 мин) | Дает задание и тему для обсуждения, выслушивает ответы. | Обсуждают с родителями | |
10. Подведём итоги (2 мин) | Подводит итоги. | Дети рисуют смайлики – оценку занятия. |
Ход занятия:
- Давайте познакомимся.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Наша школа - добрый дом для детей. Мы находимся с вами в классе, где учатся четвероклассники. Это их парты, стулья, классная доска, экран, учительский стол, место для игр. Сегодня у них каникулы, и вы можете попробовать себя на их месте, ведь вы тоже скоро пойдете в школу. Это будет ваше первое учебное занятие. В школе это урок. На него звенит звонок. Учитель здоровается с учениками, а ученики, стоя приветствуют учителя. Здравствуйте, ребята! Садитесь.
2. Выставка работ.
Учитель: (предлагает детям встать полукругом около выставки детских работ). Как вы думаете, кто создал эти работы? (дети). Какие вам работы понравились больше всего, почему? (ответы детей).
3. Беседа о выставке.
Учитель: Какие качества помогли создать им такие прекрасные работы? (старание, терпение, аккуратность, упорство, трудолюбие, умелость, и др.). В старину, да и сегодня людей, которые обладают всеми этими качествами, называли Мастера и Рукодельницы. Посмотрите на доску: в этом домике живут Мастера и Рукодельницы (выкладывает фигурки людей в русских народных костюмах).
4.Просмотр мультфильма « Разные колеса».
Учитель: А сейчас мы с вами посмотрим сказку В. Сутеева «Разные колеса» и попробуем определить кого из героев сказки можно, а кого нельзя назвать мастером и рукодельницей.
5. Обсуждение мультфильма.
Учитель: Можно ли Медведя назвать мастером? Почему? Кто из героев мастера и рукодельницы? (Ёжик, Мушка, Петух, Лягушка). Какими качествами они обладали?
Откройте книжечки, которые лежат у вас на партах. Найдите картинку с домиком Мастеров и персонажей мультфильма. Кто из них будет жить в этом домике? Проведи дорожку от персонажа к домику. А Медведь будет там жить? Почему? А кто будет жить? Давайте поселим героев сказки и в наш домик на доске.(Учитель вызывает детей и они выкладывают на магнитной доске персонажей сказки рядом с домиком Мастеров).
6. Работа в паре с раздаточным материалом.
Учитель: Для того, чтобы стать Мастерами и Рукодельницами, надо много знать и уметь. Вот мы сейчас проверим ваши знания. Достаньте из корзиночки колеса.
- Вспомните, на какую геометрическую фигуру похожи колеса (круг).
- Разложить круги по размеру( от маленького к большому)
- Пересчитать их. (4)
- Какой круг по размеру подойдет для колес Мухи, Петушка, ежика, лягушки.
- (Кто-то из детей выкладывает задание на доске, все проверяют).
- Как, какое колесо и кто из героев их использовали? (разложить колеса на доске по назначению).
7. Физкультминутка « Лягушата».
Учитель: Делу время - потехе час. Пора и нам отдохнуть.
8. Объяснение смысла пословиц с просмотром мультфильма «Морозко».
Учитель: «За работу и награда» говорит народная мудрость.
А смысл пословицы мы узнаем, посмотрев народную сказку «Мороз Иванович». Что же значат слова народной мудрости «За работу и награда»? Кому и за что дается награда?
На экране вы видите двух девочек. (Интерактивная доска).
Решите, какой из них вы отдадите в награду драгоценный камень в ее сундучок и скажите: за что вы ее награждаете.
Что же мы видим. Награда досталась от вас той, которая не ленилась, а трудилась была заботлива, терпелива, не боялась никакой работы, делала ее хорошо(рукодельницу).
Кого из девочек мы поселим в дом с мастерами и рукодельницами? (выкладывает на магнитной доске).
9. Ресурсный круг.
Учитель: Герои сказок помогли нам узнать, что такое старание и терпение. Как нужно стараться, трудиться, чтобы стать мастером или рукодельницей. Выберите одного героя, которого мы поселили в дом. Обсудите, благодаря какому качеству он там оказался. Назовите это качество. Посоветуйтесь со взрослыми. Говорить надо по очереди.
Похвала – это тоже награда. Она дороже золота и драгоценных камней.
Родители! Кто-то хочет похвалить своего ребенка за работу на занятии?
Мы тоже благодарим ребят и родителей за то, что они потрудились с нами.(Заполняют «Благодарности» в книжечке).
10.Подведение итогов.
Учитель: А чтобы узнать, как потрудились учителя, понравилось ли вам занятие, оставьте нам свои награды.
Посмотрите на смайлики. Один улыбается. Другой = грустит. Если занятие вам понравилось, нарисуйте на этих кружочках улыбочки, если нет – грусть. Поднимите, покажите нам!
Наши ребята сегодня уже на каникулах. В сентябре они придут и сядут свои парты. А в октябре мы будем встречать в школе тех, кто захочет готовиться к школе у наших учителей. На таких занятиях вам и пригодятся терпение, трудолюбие, старание. А если не будет сразу получаться - мы вам поможем. До новых, скорых встреч в нашей школе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/11/06/picture-4547.jpg)
Курс подготовительных занятий для дошкольников.
Программа подготовительных занятий с будущими первоклассниками.( Без поурочного планирования)....
Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"
Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....
занятие для дошкольников
Занятие для подготовки к школе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/09/picture-310879-1381343290.jpg)
Интерактивное занятие для дошкольников в рамках социального проекта «С чего начинается Родина?»
Интерактивное занятие для дошкольниковв рамках социального проекта «С чего начинается Родина?»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-496324-1413093484.jpg)
Занятие по информатике в рамках организации внеурочной занятости "Редактирование текста"
Презентация содержит краткую информацию для обучения редактированию текста младших школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/10/picture-641885-1433927695.jpg)
Конспект занятия для дошкольников по предмету "Здравствуй, мир!". Тема занятия: "Весеннее пробуждение природы".
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста. Предназначен педагогам предшкольной подготовки....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/05/picture-1093500-1551814467.png)
Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...