Интеллектуальная игра для 3 класса " Я вызываю вас на бой!"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Сценарий внеклассного занятия, где детям предлагается ряд творческих заданий по курсам русский язык и математика. Данное занятие можно использовать для проведения обобщающий уроков и классный часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_vyzyvayu_vas_na_boy.pptx | 2.7 МБ |
stsenariy_.docx | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Орфографический бой
Словесный бой мороз кот ковёр
Зоркий глаз Стаит марозная зима. Стоит морозная зима. Лехкий пушыстый снек покрыл землю. Легкий пушистый снег покрыл землю.
Математическая канонада
Математический поединок Что произойдёт с суммой, если одно из слагаемых увеличить? Какое самое большое число в разности? Чему равна сумма двух слагаемых чисел, если одно из слагаемых равно 0?
Как найти неизвестный делитель? В каком случае частное равно 0? Назовите все двузначные числа, в которых десятков столько же сколько и единиц?
Какое действие выполняют самым первым? Чему равна лента, если одна шестая её часть составляет 5 см? Сколько будет минут в 1 часу и ещё одной половинке?
Математическая баталия
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра для 3 класса
«Я вызываю вас на бой....»
Цель: развитие познавательной активности, интеллекта, обобщение и систематизация изученного материала
Образовательные:
- проверка усвоения материала на основе творческих заданий;
- формирование умений применять полученные знания на практике.
Развивающие:
- развитие элементов творческой деятельности , пространственного воображения, смекалки и т.д.;
- развитие критического мышления, навыков групповой самоорганизации, умения вести диалог;
- развивать стремление высказывать собственное мнение, ориентироваться в необычных игровых ситуациях;
- развитие умения работать в группе, прислушиваться к мнению товарищей.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; увлечь детей игрой, вызвать радостное настроение;
- повышать познавательную и творческую активность учащихся
- прививать интерес к учебной деятельности
Форма работы: работа в группах (командах).
I. Орг момент
- Сегодня предлагаю не на шутку сразиться. Но вначале каждый из вас должен занять своё место, строго по билетикам.
(Дети получают билетики, на которых записан пример, ответом является номер команды, в которой он будет сражаться):
24 : 6 | 12 : 2 | 18 : 2 |
12 : 3 | 18 : 3 | 27 : 3 |
8 : 2 | 24 : 4 | 36 : 4 |
20 : 5 | 30 : 5 | 45 : 5 |
28 : 7 | 36 : 6 | 54 : 6 |
32 : 8 | 42 : 7 | 63 : 7 |
36 : 9 | 48 : 8 | 72 : 8 |
16 : 4 | 54 : 9 | 81: 9 |
- Итак, начнём наше непростое сражение, сражение умом и наукой.
II.
Гласные и согласные
Бывают такие опасные:
Звук очень ясно слышится,
А буква другая пишется.
Проникнув в тайны фонемы,
Осилим мы эти проблемы
1) Игра : «Орфографический бой»
- каждый получил патрон - слово с орфограммой – ваша задача определить орфограмму и объяснить, какая буква пропущена, подобрав проверочное слово.
прору...ь | голу...ь | сугро... |
б...лезнь | в...лнистый | в...ренье |
капус?ный | ус?ный | прелес?ный |
мя...кий | лё...кий | сла..кий |
под...рить | з...мовать | ук...лоть |
к...лючий | х...лодный | Скр...пучий |
гиган?ский | крас?ный | мес?ный |
варе...ка | повя...ка | погру...ка |
2) Игра: « Словесный бой»
- каждая команда должна вставить пропущенные слова в текст (определения ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ)
Имя существительное – это_________________________ часть речи, которая обозначает ___________________ и отвечает на вопросы ________ и _________ |
- на обратной стороне придумать и записать, как можно больше имён существительных, которые состоят из одного корня с нулевым окончанием (кот и тд) – на время
3) Игра: «Зоркий глаз»
- найти ошибки в словах и исправить
мама варила абед. Юля сорвала с грятки укроп и слаткую маркофку. Девочька поставила настол тарелки, положыла ложки и мяхкий свежий хлеп. |
Наступили марозные денки. снек засыпал дарожки. Вася взял лыжы и пабижал всад. Он повесил кармушку на бальшой дуп. |
У меня настале стоит глобуз. глобус стаит на чёрной ношке. Он похож на балшую голаву. На нём горы, речьки, маря. |
III Ну а теперь пришло время блеснуть своим острым умом, предлагаю вам сразиться в математической битве.
1) Игра: «Математическая канонада» (эстафета).
- каждой команде надо вычислить цепочку примеров:
1 команда:
25 : 5 = ... х 12 = ...- 24 = ... : 9 = ... х 20 = ... : 5 = ... : 2 = ... х 9 = ... : 36 = ...
2 команда:
5 х 4 = ... х 2 = ... : 10 = ... х 12 = ... + 12 = ... – 33 = ... : 9 = ... х 24 = ... : 36 = ...
3 команда:
6 х 3 = ... + 16 = ... : 5 = ... х 12 = ... : 3 = ... – 12 = ... х 5 = ... – 28 = ... : 36 = ...
2) Игра: «Математический поединок»:
- Я против вас (викторина по математике)
- Что произойдёт с суммой, если одно из слагаемых увеличить?
- Какое самое большое число в разности?
- Чему равна сумма двух слагаемых чисел, если одно из слагаемых равно 0?
- Как найти неизвестный делитель?
- В каком случае частное равно 0?
- Назовите все двузначные числа, в которых десятков столько же сколько и единиц?
- Сколько будет минут в 1 часу и ещё одной половинке?
- Чему равна лента, если одна шестая её часть составляет 5 см?
- Какое действие выполняют самым первым?
3) Игра: «Математическая баталия» (решить задачи с секретом)
- у каждой команды лист с задачами, дети решают совместно
1. В Африке живёт яичная змея, которая питается яйцами птиц. Змея нашла гнездо и съела 2 яичка, потом - на 1 яйцо больше. Сколько яиц змея оставила, если всего в гнезде было 12 яиц?
2. Сложи только единицы в следующих числах. Сколько получишь?
12 45 32 11 97 63 98
3. Ваня задумал число, увеличил его в 5 раз, прибавил 9, разделил на 6, к результату прибавил 15 и получил 24. Какое число задумал Ваня?
4. Смешарики решили украсить Волшебный лес к Новому году. Они повесили 72 хлопушки, ниток бус в 8 раз меньше, чем хлопушек, а снежинок на 100 больше, чем ниток бус. Сколько игрушек развесили друзья в Волшебном лесу?
Запиши решение задачи.
5. Конфеты расфасованы по полкилограмма. Паша купил четыре упаковки. Сколько конфет купил Паша?
6. Дан прямоугольник. Разделите его двумя отрезками так, чтобы получилось 8 треугольников.
IV . Подведение итогов. Награждение команд.
КЛЮЧИ к игре «Математическая баталия»
- Решение:
1) 2 + 3 = 5 (я) - съела
2) 12 – 5 = 7 (я) - оставила
- Ответ: 28
- Ответ: 9
- Решение:
1) 72 : 8 = 9 – бусы
2) 9 + 100 = 109 – снежинки
3) 72 + 9 + 109 = 190
- Ответ: 2 кг
ИСТОЧНИКИ:
1. Э.В Гордеев «1200 задач и примеров по математике» 1 - 4 класс, 2000г
2. А.И Тикунова, В. П. Канакина « Сборник диктантов и творческих работ», Москва «Просвещение», 1992 г
3. http://jozhik2012.blogspot.ru/p/blog-page_7203.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра. 1 класс.
Интеллектуальная игра проводится с учащимися первого класса, где учащимся предлагаются вопросы о животных, растениях, птицах, вопросы на смекалку, вопросы по сказкам....
Интеллектуальная игра 2 класс
Цели интеллектуальной игры: 1. Поднять престиж знаний, способствовать интеллектуальному развитию личности. 2. Воспитывать личность через развитие интереса к знаниям и разнообразные интеллектуальные иг...
Итоги конкурса " Зимние интеллектуальные игры", 4М класс, 2014-2015 учебный год.
Данные материала отражают сформированность у учащихся умений логически мыслить и применять полученные на уроке знания для решения нестандартных задач, соответствующих возрастным особенностям детей и т...
Внеклассное мероприятие "АБВГДейка" интеллектуальная игра 2 класс
Возраст: 2классЦели и задачи:· Закреплять, расширять и углублять знания учащихся по русскому языку, литературному чтению·...
Интеллектуальная игра 4 класс
Данная игра включает детей в умственную поисковую деятельность, развивает внимание, память, логическое мышление.Цели: включить детей в умственную поисковую деятельность;развивать речь, внимание, памят...
Интеллектуальная игра 4 класс
Цели: включить детей в умственную поисковую деятельность;развивать речь, внимание, память. логическое мышление, сообразительность;способствовать развитию эмоций, чувств. Форма: игра – сорев...
Открытое занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» «Интеллектуальная игра» 1 класс.
Цель: развивать познавательные способности; умение анализировать и находить закономерности; развивать логическое мышление, речь, память, внимание, математические способности....