Перелистывая страницы учебного года
материал на тему
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые родители, я рада видеть вас на нашем открытом родительском собрании. Спасибо, что проявляете вашу активность и интерес к темам родительских собраний. Хочу отметить, что ваши дети и мои, уже получили очень много грамот, благодарностей за их первые достижения в учебной деятельности, и я уверена, что их будет очень много, ведь кто-то занимается в каких-то секциях ,кружках и чего-то уже достигли, и поэтому я вам предлагаю заполнить дерево достижений. У вас на партах лежат зеленые листочки, напишите на них о том, чего ваш ребенок уже добился, вы можете использовать начало предложений, которых я указала на слайде, потом мы посмотрим на достижения ваших детей.
Ув. родители мы с вами увидели, что наши дети очень многого добились, хотя они еще такие маленькие, именно об этом мы сегодня с вами будем говорить «о первых достижениях ваших детей» и целью является как оформить достижения ваших детей и зачем это нужно. И у меня есть такой вопросов ,сейчас мы работаем в парах, вы прочитайте вопрос, ответьте на него, а потом вместе их обсудим, если хотите можете записать их на листочке, а если не хотите ,можете не писать .Если будут вопросы, я к вам подойду и помогу.
Итак, давайте начнем с первого вопроса.
1.Зачем собирать первые достижения ребенка и зачем их оформлять? как ему это поможет?
2.У кого есть что добавить ?какие плюсы?
3.что должно входить в достижения ребенка?
3.какие проблемы могут возникнуть при оформлении первых достижений ребенка.
Ув.родители мы с вами обсудили зачем собирать портфолио и пришли к каким-либо выводу, когда они будут в 4 классе, они будут совсем другими детьми ,и я вам предлагаю сделать им подарок в будущее, каждый из вас сейчас напишите на «лучах» солнышка лучшие качества вашего ребенка, и зачитайте нам их.
Посмотрите какие они хорошие ,и все такие разные, я полностью согласна с каждым из вас ,я тоже вижу эти качества у наших детей, а теперь рядом с лучшими качествами наших детей нарисуйте улыбку вашего ребенка, и обязательно подпишите фамилию и имя ребенка. Покажите мне их, замечательно! Действительно, у них такие солнечные улыбки и они безумно радуют нас с вами ,согласны? Так давайте будем помогать нашим детям никогда не терять эти качества и не терять эту улыбку!
Теперь, также у вас лежат зеленые и красные круги, это яблоки, красные яблоки обозначают, что вы согласны с тем, что нужно собирать достижения ребенка, и что это ,действительно поможет ему в будущем ,а в зеленые обозначают, что вы считаете иначе. Отлично.
.
Спасибо вам за вашу активность, уважаемые родители! До скорых встреч!
- Кто догадался, о чём пойдёт речь?
Дорогие родители, речь пойдет о том, как же мы с вами можем красиво оформить достижения ваших и моих детей. Я знаю, что для большинства из вас слово «портфолио» прозвучало сейчас как гром среди ясного неба. На самом деле
многие из вас имеют неполную, либо искаженную информацию о том, что же такое "портфолио".
- Какие вопросы возникают у вас, глядя на это иностранное слово?
- Сегодня, на нашем собрании мы попытаемся выяснить:
- Что такое «портфолио»?
- Кто должен его собирать?
- Что в него складывать?
- Для чего это надо?
- Я знаю, что многие родители с первых недель жизни собирают и хранят
достижения своих детей, стараются сфотографировать первый
шаг, заснять на видео первое сказанное слово, прочитанное стихотворение, многие хранят первые тетради своих детей, сохраняя самые дорогие и драгоценные мгновения собирая таким образом своего рода портфолио.
В школе, эта работа получила продолжение. Теперь, каждый ученик в нашем классе будет иметь свой портфолио, свой портфель достижений. Основной смысл такого портфеля – показать всё, на что способен и к чему должен стремиться ваш ребёнок.
II. Чтобы ответить на ваш вопрос, кто должен помогать ребёнку в сборе портфолио, проведём эксперимент.
ХЛОПОК (1 эксперимент)
Поставьте правую руку на локоток и поверните ладонью ко мне. А теперь
попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Выходит? Почему?
Чего не хватает? Нужна вторая ладошка. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем сделать хлопок вместе
(делаем по очереди хлопки: учитель - родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни.
Вывод Данный эксперимент доказывает, что портфолио – это результат действия двух ладоней, это совместная работа школы и семьи. Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером ... никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе.
III. Упражнение для родителей “Снежинка” (Для чего это надо?)
- А сейчас мы выполним с вами интересное упражнение. Главное условие, не
смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед Вами лежит лист бумаги. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте
внимательно и выполняйте следующее:
- сложите лист пополам
- оторвите правый верхний уголок
- опять сложите пополам
- снова оторвите правый верхний уголок
- сложите лист пополам
- оторвите правый верхний уголок
Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте
свою снежинку. Покажите их друг другу и нашим гостям. Посмотрите,
сколько замечательных, но абсолютно разных и непохожих друг на друга
снежинок у вас получилось? А почему? Как вы думаете? (все люди разные)
Вывод: Мы – взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Ваши дети тоже все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Портфолио даёт шанс каждому ребёнку
почувствовать себя успешным, повышает самооценку и уверенность в себе.
IV. Анкета: «Интересы и склонности».
А сейчас, давайте проведём ещё один эксперимент. Мне бы хотелось
проверить, хорошо ли вы знаете своих детей, чем они интересуются, что
любят делать? Для этого я прошу написать на конверте с фамилией вашего ребёнка 3области, в которых расположены на ваш взгляд интересы вашего ребёнка: I —математика, II —техника, III —биология и сельское хозяйство, IV —медицина, V —журналистика, VI —искусство, VII —труд в сфере
обслуживания, VIII —военное дело, IX —спорт.
Сверьте ответ с результатом анкетирования вашего ребёнка (конверты с
детскими анкетами на столе).
Вывод: совпадение говорит о том, что вы хорошо знаете своего ребёнка, вы
идёте верным маршрутом. Если ответы не совпали, вам стоит прислушаться к своему ребёнку, задуматься, то ли направление внеурочной деятельности вами выбрано? Или может быть, ваш ребёнок стал жертвой нереализованных в детстве ваших интересов?
V. Структура портфолио
Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был успешным в жизни. А что это значит? Как вы думаете? (ответы родителей)
Это то, что надо сформировать и выработать в ребёнке, качества, которые ему будут помогать в дальнейшем вне школы, помогут определиться в
будущем. Именно на это направлено портфолио. Форма портфолио:
- файловая папка с вкладышами,
- пластиковый портфель,
- пластиковая папка.
По своей структуре «портфолио» напоминает многослойный пирог или
многоярусную пирамиду. Основные разделы я вынесла на экран.
- ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
- «МОЙ МИР»
- «МОЯ УЧЁБА»
- «МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА»
- «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»
- «МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ»
- «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ»
- «САМООЦЕНКА МОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА ГОД»
Теперь давайте каждый раздел рассмотрим поподробнее.
«Титульный лист» содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика. Важно дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.
«Мой мир» включает следующие рубрики:
- «О себе» - информация об имени и фамилии ребёнка. Ребёнок также указывает об общих увлечениях, о любимых семейных праздников.
- «Моя семья» здесь можно рассказать о каждом члене семьи, об общих увлечениях, о любимых семейных праздников.
- «Мой город» рассказ о родном городе, о его интересных местах, о происхождении улицы, на которой живёт ребёнок. Здесь же ребёнок рисует схему безопасного маршрута от дома до школы.
- «Мои увлечения» небольшой рассказ о том, чем увлекается ребёнок, какие кружки и секции посещает.
- «Моя школа» рассказ о школе, педагогах, своих любимых уроках по принципу «мне нравиться… потому что…»
«Моя учёба» этот раздел ученик наполняет удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.
«Моя общественная работа» в данном разделе ребёнок рассказывает о своих поручениях, обязанностях в школе, о своей помощи по дому.
«Моё творчество» в этот раздел ребёнок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи.
«Мои впечатления» в данном разделе ребёнок вкладывает свои отзывы от экскурсий, посещения театра и т.д.
«Мои достижения» здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма.
«Самооценка моей деятельности за год» здесь ребёнок подводит итоги за год.
Вывод: Теперь вы знаете, какой материал помещают в портфолио и я надеюсь, что не ошибётесь с его распределением по разделам.
ЛАДОШКА
- Я бы хотела обратить ваше внимание на листы цветной бумаги. Обведите на них свою ладонь. Протяните мне руку помощи. Сейчас будет небольшое
задание. Каждый палец – это позиция по которой надо высказать своё мнение.
- Если вам была понятна информация по портфолио, она была нужной и
- полезной, поставьте + на большом пальце.
- Если нужна дополнительная разъяснительная работа, информации было недостаточно поставьте + на указательном пальце.
- Если придя сюда, вы зря потратили время, поставьте + на мизинце.
Вывод: Ваши ладошки я положу в портфолио рядом с ладонью вашего ребёнка и пусть они всегда будут рядом не только в портфолио, но и в жизни
и в дальнейшем ваша рука поведёт его к успеху.
Рефлексия «Цепочка мнений».
- Ну, и в заключении мне бы хотелось услышать цепочку мнений. Продолжите, пожалуйста, предложения.
- Теперь я знаю, ....(что такое портфолио, какие разделы оформляют родители)
- Я сумею объяснить, для чего....(его надо собирать)
- Я смогу рассказать, как....(оформить портфолио)
(Родители делятся впечатлениями )
Благодарю всех за активное участие. Желаю вам процветания и
благополучия! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собрание «Перелистывая страницы учебного года...»
Конспект родительского собрания на конец учебного года....
Перелистывая страницы учебного года...
Праздник для первоклассников и их родителей....
Перелистывая страницы учебного года 2 класс
Родительское собрание, посвященное окончанию учебного года. Проходит в форме праздничного внеклассного мероприятия с испол...
Родительское собрание 1 класс «Перелистывая страницы учебного года...»
Предложен вариант итогового родительского собрания в 1 классе...
Родительское собрание в 4 классе "Перелистывая страницы учебного года…"
Методическая разработка родительского собрания в 4 классе "Перелистывая страницы учебного года…"...
Перелистывая страницы учебного года
Праздник для детей и родителей первоклассников...
Сценарий родительского собрания :«Перелистывая страницы учебного года»
Родительское собраниеТема:«Перелистывая страницы учебного года»...