Трудности адаптационного периода (moduse)
материал на тему

Собрание родительское на тему: "Трудности адптационного периода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudnosti_adaptatsionnogo_perioda_pervoklassnikov.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

«Ваш ребенок- первоклассник!»

Вступление.

-Здравствуйте уважаемые родители, меня зовут Дарья Сергеевна, я рада видеть вас на нашем открытом родительском собрании.

-Я рада встрече с вами. Спасибо Вам за то, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Будет ли школьная жизнь наших детей радостной или, наоборот, омрачится неудачами, плохим самочувствием, во многом зависит от нас, взрослых.

Уважаемые родители, давайте мы с вами проведем интересный эксперимент,вы не против?

Итак, Поставьте правую руку на локоток и поверните ладонью ко мне. А теперь

попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Выходит? Почему?

Чего не хватает? Нужна вторая ладошка. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем сделать хлопок вместе

(делаем по очереди хлопки: учитель - родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни.

Вывод  Данный эксперимент доказывает, что все достижения ,все выходы из трудностей – это результат действия двух ладоней, это совместная работа школы и семьи. Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером ... никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе.Вы согласны со мной?

Итак, Тема нашего собрания «Ваш ребенок-первоклассник».И целью нашего род.собрания,как вы думаете, будет какова? Ваши предположения?

Цель: помочь детям адаптироваться в школе со стороны семьи.

Как вы думаете, что важно, для первоклассника? Что мы с вами должны рассмотреть?

Итак, мы с вами рассмотрим:

1.Режим дня.

2.Как помочь ребенку адаптироваться.

3.Научить самостоятельности.

Начнем мы с вами,с адаптации.Вы знакомы с этим понятием ?

Верно,адаптация-это привыкание к данному месту, атмосфере, к чему-то новому.

-Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни. Адаптация - сложный процесс включения человека в новые условия жизнедеятельности, в новую систему требований и контроля, в новый коллектив. Адаптация к школе - длительный процесс. И мы с вами должны оказывать нашим детям огромною поддержку, ибо у детей может произойти дезадапатация, и в дальнейшей жизни вашего ребенка могут быть такие переживания, как не успешное обучение, нежелание идти в школу ,он не сможет завести друзей. Чтобы это не произошло,мы сегодня рассмотрим важные моменты в жизни вашего ребенка.

Упражнение для родителей “Снежинка”

Сейчас мы выполним с вами интересное упражнение. Главное условие, не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед Вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

- сложите лист пополам

- оторвите правый верхний уголок

- опять сложите пополам

- снова оторвите правый верхний уголок

- сложите лист пополам

- оторвите правый верхний уголок

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я попрошу Вас найти и среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

Нашли? А почему? Как вы думаете?

Вывод: Дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.

Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:

• организация режима дня;

• контроль за выполнением домашних заданий;

• приучение детей к самостоятельности.

1-е направление помощи- организация режима дня.

Для успешной адаптации следует научить ребенка соблюдать режим дня.

Утро. Ребенку необходимо умыться, одеться, убрать самостоятельно свою постель. Эти умения должны быть сформированы до того, как ребенок пойдет в школу. Необходимо обойтись без излишней спешки и нервозности, одергивания и покрикивания на детей.

Дорога в школу. Лучше использовать путь до школы для неторопливой прогулки перед уроками, поэтому из дома следует выходить заранее.

Занятия в школе. Дорога домой из школы. Нужно сделать обязательным требование: после школы – сразу домой.

Переодевание после школы.

Обед. Свободное время. Возможно, его использовать на сон, выполнение посильной работы по дому, которая должна контролироваться взрослыми.

Здесь стоит прислушаться к советам врачей:

- не менее 3х часов должно отводиться на прогулку и подвижные игры,

- 30-40 мин. на посильную работу по дому,

- 1 час на самообслуживание,

- оставшееся время - на кружки, секции и другие учреждения дополнительного занятия.

Вечером. Следует отвести время на общение с ребенком, продолжительному просмотру детских познавательных передач по телевизору или работе на компьютере.

Подготовка ко сну. Ночной сон.

Организация режима дня позволяет ребенку:

• легче справиться с учебной нагрузкой;

• защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.

2-е направление помощи —поддержка со стороны родителей в период хождения в школу..

хождения в шк.жизнь .Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами: - какие отметки? - выполнил ли уроки?Как нам с вами известно,что по Санитарным правилам и нормам в 1 классе домашние задания не задаются.На первых порах маленький ученик нуждается в вашей помощи, и ваша задача спрашивать у ребенка не какие отметки ты получил,а «что ты изучал сегодня в школе?»,»тебе понравилась тема?»,»расскажи мне о ней?»,»были ли у тебя затрдунения?»,и главное,вести диалог с ребенком спокойно,чтобы он не чувствовал бесспокойствие. Помните!!!Эти первые его школьные шаги необычайно важны: от них зависит, может быть, вся его школьная жизнь. Также ,Если вам ребенок говорит ,что у него были затруднения ,решайте их через игровую деятельность. Выделяйте ребенку внимание,в этот период ему очень важно внимание.

Потихоньку приучать детей к планированию предстоящей работы. Если на первых порах вы сидите рядом с ребенком, вы должны приободрить его: “Не торопись,мой хороший(моя хорошая). Смотри, какая хорошая буква получилась. Ну-ка еще одну постарайся, чтобы еще лучше вышло”. Или опять же,через игровую деятельность(буква забор!)Это, конечно, поможет ему в нелегкой работе, даже просто сделает ее веселее. Если вы будете раздражаться, если каждая помарка будет выводить вас из себя, ребенок возненавидит эти совместные занятия. Поэтому наберитесь терпения и не нервничайте.

3-е направление помощи —развитие самостоятельности. При выполнении какого-либо занятия, не указывайте на ошибки ребенка, пусть ребенок сам найдет их. При выполнении не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки. Также и для этого направления существуют разные игры. 3.   Упражнение «Наблюдательность»

Упражнение на развитие зрительного внимания. В этой игре выявляются связи внимания и зрительной памяти.

Детям предлагается по памяти подробно описать школьный двор, путь из дома в школу - то, что они видели сотни раз. Такие описания младшие школьники делают устно, а их одноклассники дополняют пропущенные детали.

8.   Упражнение «Ладошки»

Упражнение на развитие устойчивости внимания.

Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т.е. пробегала "волна" из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки , ладошки поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент, выбывают из игры.

Послушайте заповедь Шалвы Александровича Амонашвили.

  1. Верить в безграничность ребенка. Ребенок как космос. Есть классик педагогики Ян Амос Коменский, который сказал : «Ребенок – микрокосмос, который в состоянии объять макрокосмос». Как бы ребенок не учился, нужно верить в то, что его возможности безграничны, что он талантлив, и у него все получится. Вера в ребенка и любовь к нему творит чудеса и делает возможным то, что на первый материалистичный взгляд, кажется невозможным

Каждый из вас нарисуйте, пожалуйста, круг, напишите на нем свое имя, теперь от этого символа (вас, как солнышка) рисуйте поочередно лучики и подпишите каждый из них, отвечая на вопрос: “Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?” например вы пишете на одном лучике “Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами”, на другом “Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него”, на третьем - “Я добрая” и т.п. Пожалуйста, работайте, у вас 3 минуты!

На доске нарисовано солнышко. Это вы своим теплом согреваете своего ребенка, как же называются ваши лучи? Родители выходят и записывают ответ на вопрос «Чем я согреваю своего ребенка?»

Давайте вновь сядем в круг и внимательно посмотрим, что у нас получилось.

Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий, безусловно.

“Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю”.
С. Соловейчик

У нас с вами сегодня получился очень насыщенный разговор. Вы понимаете, что очень многие темы мы просто с вами не затронули. Я попрошу вас оценить сегодняшнюю нашу работу. Будьте добры, закончите три предложения:

  • “Из сегодняшнего разговора я поняла…
  • Мне не понравилось…
  • Хотелось бы продолжить разговор на тему…

Уважаемые родители, у вас есть какие-либо вопросы?

Большое спасибо за работу .До свидания!

1) Условия успешности обучения в школе: здоровье, кругозор, психологическая готовность, адекватная самооценка, познавательный мотив, желание учиться.

2) Предпосылки сформированности учебной деятельности: ориентация на систему правил в работе, умение слушать, выполнять инструкцию взрослого, умение работать по образцу.

3) Положительную мотивацию вашему ребёнку создадут: ваше спокойное и радостное отношение к школе, отсутствие завышенных требований к успехам ребёнка, оптимистичные рассказы о школе, отсутствие страха ребёнка перед возможной ошибкой, развитый познавательный интерес к окружающему миру.

К окончанию начальной школы ребёнок должен хотеть и уметь учиться.

Берегите своих детей, заботьтесь о них,и конечно же, я буду всегда рядом!Желаем Вам всего доброго!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления" родительское собрание

Психолого-педагогическая служба. Родительское собрание для родителей 4-классников по теме "Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления".Цель проведения: формирование у родителей ...

Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления.

План родительского собрания в конце 4 класса и презентация к нему. Рекомендации родителям....

Родительское собрание "Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления".

Цель: формирование у родителей представлений о причинах трудностей адаптационного периода.Задачи - проанализировать ожидания детей от перехода в среднее звено; наметить пути взаимодействия педаг...

Трудности адаптационного периода

Доклад на тему: «Трудности адаптационного периода» Первый раз в пятый класс...

Родительское собрание на тему: «Трудности адаптационного периода в пятом классе и пути их преодоления»

В данном материале представлены трудности перехода учащихся в 5 класс и пути их преодоления....

Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути его преодоления.

Презентация для родительского собрания в конце 4 класса обучения в начальной школе....