Рабочие программы 2 класс ПНШ
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочие программы по предметам, 2 класс ПНШ ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_pr_pnsh_2016-2017_uch_g.rar | 251.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР Директор
МБОУ СОШ №2 г.Льгова
___________О.С. Дубровина _____________С.Г. Мятечкина
протокол педсовета № ___
от «____»________2016г. от « ____»_________2016г.
приказ № ______________
от «____» _________2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По математике
Класс: 2 «А»«Б»
Сроки реализации программы: 2016-2017 уч.г.
Учителя: Гончарова Марина Викторовна и Артюхова Елена Васильевна
Год составления программы: 2016г.
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
протокол №_____
от «____» _______2016г.
Руководитель МО
__________О.В.Карачевцева
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе
• Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32);
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009
• Федерального перечня учебников, рекомендованного (допущенного) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016/2017 учебный год
• Базисного учебного плана Министерства образования и науки РФ (приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312);
• Учебного плана МБОУ «СОШ №2 г. Льгова»
• Авторской программы А.Л.Чекин «Математика», (УМК «Перспективная начальная школа»), 2 класс: — М.: Академкнига/ Учебник. 2013г.
Авторская программа рассчитана на 136 учебных часов (4 часа в неделю).
В соответствии с новыми требованиями предлагаемый начальный курс математики УМК «Перспективная начальная школа», имеет следующие цели:
- Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
- Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, включая знаково-символические, а также аксиоматические представления, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование и т.д.
- Освоение обучающимися начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
- Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Таким образом, предлагаемое содержание начального курса по математике призван ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий (окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п.), а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.
В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. В начальной школе у обучающихся формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия поизвестным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся на опытно-наглядной основе знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
Таким образом, предлагаемый начальный курс математики призван ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающий весь материал, содержащийся в примерной программе по математике в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Дать ему первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т. п. А также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.
Календарным графиком образовательного процесса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова» на 2016/17 учебный год на изучение математики во 2 классе предусмотрено 134 ч. (4 ч. - в неделю), поэтому моя рабочая программа рассчитана на 134 часа в год – 4 часа в неделю.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника А. Л.Чекина, математика 2 кл. Учебник. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.
Рабочая программа по математике во 2 классе
№ п/п | Раздел программы Тема урока | Кол-во ча сов | Планируемые результаты УУД | Календарные сроки | |||
Предметные | Метапредметные | ||||||
I четверть ( 32 часа) | |||||||
1 | 1.Повторение | Математика и летние каникулы | 3ч. 1 | Пользоваться таблицей сложения однозначных чисел. Употреблять названия и свойства многоугольника, треугольника, четырехугольника, прямоугольника | Регулятивные научатся контролировать свою деятельность Личностные: Учить школьников оказывать помощь героям учебника (Маше и Миши) | 5.09 | |
2 | Математика и летние каникулы | 1 | Пользоваться счетом в прямом и в обратном порядке; выполнять порядок действия в выражениях со скобками и без скобок. Употреблять и распознавать изученные геометрические фигуры, изображать их в тетради | Коммуникативные научатся взаимодействовать с соседом по парте Познавательные-учащиеся научатся подводить под понятие на основе выделения существенных признаков. Личностные: Учить школьников оказывать помощь героям учебника (Маше и Миши) | 6.09 | ||
3 | Повторение пройденного в 1 классе | 1 | Регулятивные научатся контролировать свою деятельность | 7.09 | |||
4 | 2.«Круглые» двузначные числа и действия над ними | Счет десятками и «круглые» двузначные числа | 11ч. 1 | Выполнять принцип образования и построения записи «круглых» двузначных чисел Уметь образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа | Познавательные выполнять задания на основе рисунков и схем Личностные: Учить школьников оказывать помощь героям учебника (Маше и Миши) | 8.09 | |
5 | Числовые равенства и числовые неравенства | 1 | Пользоваться понятиями «числовые равенства» и «неравенства»; знаками больше, меньше, = Читать, решать и распознавать верные и неверные числовые равенства и неравенства | Познавательные учащиеся научатся подводить под понятие на основе выделения сущ. признаков Регулятивные научатся контролировать свою деятельность Познавательные проводить сравнение, классификацию Личностные: Учить школьников оказывать помощь героям учебника (Маше и Миши) | 12.09 | ||
6 | Числовые выражения и их значения | 1 | Пользоваться понятиями «числовое выражение», «значение числового выражения» Употреблять правила составления числовых выражений, находить значение числового выражения | Познавательные научатся подводить под понятия Регулятивные научатся контролировать свою деятельность Коммуникативные научатся взаимодействовать с соседом по парте Познавательные- научатся проводить сравнение классификаций Личностные: Учить школьников оказывать помощь героям учебника (Маше и Миши) | 13.09 | ||
7 | Сложение «круглых» двузначных чисел | 1 | Пользоваться приемами сложения «круглых» двузначных чисел Употреблять сложение «круглых» двузначных чисел | Познавательные выполнять задания с использованием рисунков, схем Личностные: Учить школьников оказывать помощь героям учебника (Маше и Миши) | 14.09 | ||
8 | Вычитание «круглых» десятков | 1 | Пользоваться приемами вычитания «круглых» двузначных чисел Употреблять вычитание «круглых» двузначных чисел | Коммуникативные научатся взаимодействовать с соседом по парте Познавательные выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий Личностные: Учить школьников оказывать помощь героям учебника (Маше и Миши) | 15.09 | ||
9 | Десятки и единицы | 1 | Определять разрядные слагаемые двузначного числа Читать и сравнивать двузначные числа | Познавательные научатся подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения сущ. признаков Личностные: Учить школьников оказывать помощь героям учебника (Маше и Миши) | 19.09 | ||
10 | Входная контрольная работа №1 по теме «Повторение изученного в 1 классе» | 1 | Познавательные выполнять задания с использованием рисунков, схем | 20.09 | |||
11 | Работа над ошибками. Краткая запись задач | 1 | Пользоваться понятием «краткая запись», «главные (опорные) слова». Выбирать «ключевые» слова; составлять краткую запись задачи | 21.09 | |||
12 | Килограмм | 1 | Читать и записывать единицы измерения массы «килограмм» -определять массу предмета по весам в килограммах; -отвечать на вопрос «Сколько килограммов?» - устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой | Познавательные выполняя задания с использованием схем и рисунков | 22.09 | ||
13 | Килограмм. Сколько килограммов? | 1 | 26.09 | ||||
14 | Учимся решать задачи | 1 | Составлять различные варианты записи условия задачи по сюжетной картинке; решать задачу в одно действие Понимать понятия «задача», «условие», «требование». | Регулятивные уч-ся научатся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания Познавательные учатся строить объяснения в устной форме по плану Личностные: Получат возможность проявлять познавательную инициативу в оказании помощи с ученику | 27.09 | ||
15 | 3. Двузначные и однозначные числа | Прямая бесконечна | 1 | Иметь представление о линии и прямой. Пользоваться свойствами прямой линии Распознавать и изображать на бумаге прямую линию | Познавательные научатся подводить под понятие на основе выделения существенных признаков Личностные: Получат возможность проявлять познавательную инициативу в оказании помощи с ученику | 28.09 | |
16 | Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами | 1 | Понимать понятие «сумма разрядных слагаемых»; - правило сложения «круглого» двузначного числа с однозначным числом. Выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | Коммуникативные научатся взаимодействовать с соседом по парте Личностные: Получат возможность проявлять познавательную инициативу в оказании помощи с учен. | 29.09 | ||
17 | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд | 1 | Пользоваться приемами поразрядного сложения двузначного числа и однозначного без перехода через разряд Выполнять сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд | Познавательные Коммуникативные научатся выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий. Личностные: Учить школьников оказывать помощь героям учебника (Маше и Миши) | 3.10 | ||
18 | Поразрядное вычитание двузначного числа и однозначного без перехода через разряд | 1 | Пользоваться приемами поразрядного вычитания двузначного числа и однозначного без перехода через разряд Выполнять вычитание двузначного числа и однозначного без перехода через разряд | Познавательные учить строить объяснение в устной форме по плану | 4.10 | ||
19 | Прямая и луч | 1 | Распознавать бесконечность луча и прямой; -распознавать и изображать луч в тетради; -отмечать луч на прямой; -сравнивать признаки луча и прямой Иметь представление о луче как о части прямой линии | Познавательные научатся выполнять задания с использованием схем и рисунков Коммуникативные научатся выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий. Личностные: Учить школьников оказывать помощь героям учебника (Маше и Миши) | 5.10 | ||
20 | Сложение «круглого» десятка и двузначного числа | 1 | Пользоваться приемом сложения «круглого» десятка и двузначного числа Выполнять изученный прием сложения | Познавательные научатся выполнять задания с использованием схем и рисунков | 6.10 | ||
21 | Вычитание «круглого» числа из двузначного числа | 1 | Пользоваться приемом вычитания «круглого» числа из двузначного числа Выполнять изученный прием сложения | Личностные: Получат возможность проявлять познавательную инициативу в оказании помощи с учен | 10.10 | ||
22 | Дополнение до «круглого» десятка | 1 | Пользоваться правилом прибавления по частям Дополнять двузначное число до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого | Познавательные научатся выполнять задания с использованием схем и рисунков Коммуникативные научатся выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий. Личностные: Учить школьников оказывать помощь героям учебника (Маше и Миши) | 11.10 | ||
23 | Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд | 1 | Выполнять прием сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд | Регулятивные учащиеся научатся контролировать свою деятельность Познавательные научатся подводить под понятие на основе выделения существенных признаков Личностные: Научатся проявлять познавательную инициативу | 12.10 | ||
24 | Вычитание однозначного числа из «круглого» | 1 | Пользоваться приемом «заимствования» десятка Выполнять прием вычитания однозначного числа из «круглого» | Регулятивные учить проверять выполненные задания по таблице, алгоритму, правилу. Познавательные-учить формировать правило | 13.10 | ||
25 | Поразрядное вычитание однознач ного числа из двузначного с переходом через разряд | 1 | Выполнять прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд | Познавательные научатся формулировать правило | 17.10 | ||
26 | Угол. Какой угол меньше? | 1 | Применять термин «угол» Строить углы в тетради | Регулятивные учить проверять выполненные задания Личностные Оказание помощи героям Маше и Мише | 18.10 | ||
27 | Прямой, острый и тупой углы | 1 | Распознавать виды углов, элементы угла Сравнивать виды углов | Регулятивные учить проверять выполненные задания Личностные: Научатся проявлять познавательную инициативу | 19.10 | ||
28 | Контрольная работа №2 «Двузначные и однозначные числа. Действия над ними» | 1 | 20.10 | ||||
29 | Работа над ошибками. Углы многоугольника | 1 | Познавательные научатся подводить под понятие на основе выделения существенных признаков | 24.10 | |||
30 | Последовательность чисел | 1 | 25.10 | ||||
31 | 4. Двузначные числа и действия над ними | Разностное сравнение чисел | 1 | Применять понятие «разностное сравнение чисел» Выполнять разностное сравнение чисел; -составлять пары чисел, которые отличаются на заданное число; -решать задачи, содержащие два вопроса | Познавательные научатся подводить под понятие на основе выделения существенных признаков Личностные Оказание помощи героям Маше и Мише | 26.10 | |
32 | Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | -решать задачи на разностное сравнение чисел; -отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение неизвестного вычитаемого | Коммуникативные- научатся взаимодействовать с соседом по парте, в группе Личностные: Научатся проявлять познавательную инициативу | 27.10 | ||
II четверть (32 часа) | |||||||
33 | Двузначное число больше однозначного | 1 | Пользоваться поразрядным способом сравнения двузначных чисел Применять правило сравнения чисел; Выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи | Регулятивные научатся выполнять задание по правилу, алгоритму | 7.11 | ||
34 | Сравнение двузначных чисел | 1 | Личностные Оказание помощи героям Маше и Мише | 8.11 | |||
35 | Прямоугольник и квадрат | 1 | Пользоваться понятием «прямоугольник», «квадрат»; свойствами прямоугольника и квадрата Соотносить два понятия: «прямоугольник», «многоугольник» «квадрат»; распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат | Личностные: Научатся проявлять познавательную инициативу | 9.11 | ||
36 | Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд | 1 | Выполнять прием сложения двузначных чисел без перехода через разряд | Познавательные научатся выполнять задания на основе свойств арифметических действий | 10.11 | ||
37 | Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд | 1 | Выполнять прием сложения двузначных чисел с переходом через разряд | 14.11 | |||
38 | Десять десятков или сотня | 1 | Пользоваться понятием «сотня»; находить местоположение числа 100 в ряду ранее изученных чисел Выполнять работу над ошибками; образовывать число 100 из десятков | Познавательные-научатся формулировать правило, работать с использованием счетных палочек Личностные Оказание помощи героям Маше и Мише | 15.11 | ||
39 | Дециметр и метр | 1 | Сравнивать единицы длины «дециметр» и «метр» Измерять длину в дециметрах и метрах | Личностные: Научатся проявлять познавательную инициативу | 16.11 | ||
40 | Килограмм и центнер | 1 | Сравнивать единицы массы «килограмм» и «центнер» Измерять массу в килограммах и центнерах | 17.11 | |||
41 | Сантиметр и метр | 1 | Сравнивать единицы длины «сантиметр» и «метр» Измерять длину в сантиметрах и метрах | Регулятивные научатся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания Коммуникативные научатся работать с соседом по парте и в группе Познавательные-научатся выполнять задания на основе свойств арифметических действий Познавательные научатся проводить сравнение, классификацию Личностные Оказание помощи героям Маше и Мише | 21.11 | ||
42 | Единицы измерения. Повторение. | 1 | 22.11 | ||||
43 | 5. Действие умножение | Сумма и произведение. Знак «х» | 1 | Употреблять термин «умножение»; понимать смысловое значение чисел, образующих произведение Записывать и читать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения | Познавательные научатся формулировать правило Познавательные- научить выполнять задания с использованием схем и рисунков | 23.11 | |
44 | Произведение и множители | 1 | Пользоваться понятиями «произведение», «множитель»; называть компоненты действия умножения Составлять произведение и переходить от него к сумме; распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл | 24.11 | |||
45 | Значение произведения и умножение | 1 | Пользоваться понятием «значение произведения» Вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых | Познавательные научатся формулировать правило Личностные: Научатся проявлять познавательную инициативу | 28.11 | ||
46 | Перестановка множителей | 1 | Пользоваться переместительным свойством умножения | Познавательные научатся подводить под понятие на основе выделения существенных признаков Познавательные научатся использовать схемы, рисунки | 29.11 | ||
47 | Умножение числа 0 и на число 0 | 1 | Применять правило умножения числа 0 и на число 0 | Познавательные-научатся использовать схемы, рисунки | 30.11 | ||
48 | Умножение числа 1 и на число1 | 1 | Применять правило умножения числа 1 и на число1 | 1.12 | |||
49 | Длина ломаной линии | 1 | Пользоваться понятием «звено ломаной линии», «длина ломаной линии» Чертить ломаную линию, вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа | Познавательные- научатся использовать схемы, рисунки | 5.12 | ||
50 | Умножение числа 1 на однозначные числа | 1 | Понять и запомнить таблицу умножения на 1 Выполнять умножение на однозначное число | Регулятивные-Научатся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания Познавательные- Научатся формулировать правило Личностные: Научатся проявлять познавательную инициативу в оказании помощи героям учебника | 6.12 | ||
51 | Умножение числа 2 на однозначные числа | 1 | Понять и запомнить таблицу умножения на 2 Выполнять умножение на однозначное число | Познавательные-Получат возможность подводить под понятие на основе выделения существенных признаков | 7.12 | ||
52 | Сумма длин сторон многоугольника. Периметр многоугольника. | 1 | Пользоваться понятием «периметр» Вычислять периметр многоугольника; вычислять периметр прямоугольника, используя формулу | Регулятивные-Научатся контролировать свою деятельность Познавательные- Научатся формулировать правило, научатся использовать схемы, рисунки | 8.12 | ||
53 | Умножение числа 3 на однозначные числа | 1 | Понять и запомнить таблицу умножения на 3 Выполнять умножение на однозначное число | Регулятивные Научатся контролировать свою деятельность, использовать таблицы, проверять по таблице | 12.12 | ||
54 | Контрольная работа № 3 (промежуточная) | 1 | 13.12 | ||||
55 | Работа над ошибками. Умножение числа 4 на однозначные числа | 1 | Понять и запомнить таблицу умножения на 4 Выполнять умножение на однозначное число | Познавательные-Научатся использовать таблицы, проверять по таблице Регулятивные Научатся контролировать свою деятельность | 14.12 | ||
56 | 6. Таблица умножения однозначных чисел | Умножение и сложение: порядок выполнения действий | 1 | 15.12 | |||
57 | Периметр квадрата | 1 | Применять понятие «периметр» Вычислять периметр квадрата | Регулятивные-Научатся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания Познавательные- Научатся использовать таблицы, проверять по таблице Личностные: Научатся проявлять познавательную инициативу | 19.12 | ||
58 | Умножение числа 5 на однозначные числа | 1 | Понять и запомнить таблицу умножения на 5 Выполнять умножение на однозначное число | Регулятивные Научатся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания Познавательные-Научатся использовать таблицы, проверять по таблице | 20.12 | ||
59 | Итоговая контрольная работа№4 за 1 полугодие | 21.12 | |||||
60 | Работа над ошибками. Умножение числа 6 на однозначные числа | 1 | Понять и запомнить таблицу умножения на 6 Выполнять умножение на однозначное число | Познавательные- Научатся формулировать правило; научатся использовать схемы, рисунки; выполнять задания по заданному алгоритму | 22.12 | ||
61. | Умножение числа 7 на однозначные числа | 1 | Понять и запомнить таблицу умножения на 7 Выполнять умножение на однозначное число | Познавательные- Научатся использовать схемы, рисунки Познавательные-Научатся строить логическую цепь рассуждений | 26.12 | ||
62. | Умножение числа 8 на однозначные числа | 1 | Понять и запомнить таблицу умножения на 8 Выполнять умножение на однозначное число | Регулятивные- Получат возможность контролировать свою деятельность Познавательные-Научатся использовать схемы, рисунки, таблицы Личностные: Научатся проявлять познавательную инициативу | 27.12 | ||
63. | Умножение числа 9 на однозначные числа | 1 | Понять и запомнить таблицу умножения на 9 Выполнять умножение на однозначное число | Регулятивные- Научатся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания Познавательные Научатся использовать таблицы | 28.12 | ||
64. | Увеличение в несколько раз | 1 | Устанавливать отношения «больше в несколько раз» Увеличивать данное число в несколько раз | Познавательные-Научатся использовать схемы, рисунки, таблицы | 29.12 | ||
III четверть (40 часов) | |||||||
65. | Повторение по теме «Таблица умножения» | 1 | 11.01 | ||||
66. | 7.Трехзначные числа | Счет десятками и «круглое» число десятков | 1 | Понять, что в числе 100 «круглое» число десятков. Записывать число 100. | Познавательные Выполняют задание с использованием палочек, рисунков, схем. Научатся проводить сравнение, классификацию | 12.01 | |
67. | Разряд сотен и название «круглых» сотен | 1 | Пользоваться термином разряд «сотни», понятием «круглые» сотни. Читать и записывать числа, которые являются «круглыми» сотнями | Познавательные- Выполняют задание с использованием палочек, рисунков, схем | 16.01 | ||
68 | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение» | 1 | 17.01 | ||||
69 | Сложение «круглых» сотен | 1 | Выполнять сложение трехзначных чисел, выражающих «круглые» сотни | Познавательные- Выполняют задание с использованием палочек, рисунков, схем | 18.01 | ||
70 | Вычитание «круглых» сотен | 1 | Выполнять вычитание «круглых» сотен | Познавательные-Научатся выполнять задания на основе свойств действий | 19.01 | ||
71 | Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых | 1 | Понять разрядный состав трехзначного числа. Записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Познавательные Научатся использовать рисунки, схемы. Проводить сравнение, классификацию. Выполнять действия по заданному алгоритму. Личностные: Научатся проявлять познавательную инициативу в оказании помощи героям учебника | 23.01 | ||
72 | Трехзначное число-сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа | 1 | Пользоваться термином «сумма разрядных слагаемых». Записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Познавательные-Научатся формулировать правила, строить логическую цепь рассуждений | 24.01 | ||
73 | Трехзначное число больше двузначного | 1 | Ориентироваться в нумерации двузначных и трехзначных чисел. | Регулятивные Научатся контролировать свою деятельность. Коммуникативные- Научатся работать с соседом по парте и в группе. Познавательные Научатся проводить сравнение и классификацию, строить логическую цепь рассуждений. | 25.01 | ||
74 | Сравнение трехзначных чисел | 1 | Выполнять поразрядное сравнение трехзначных чисел | Личностные: Научатся проявлять познавательную инициативу | 26.01 | ||
75 | Одно условие и несколько требований | 1 | Решать составные задачи на сложение и вычитание трехзначных чисел | Познавательные- Научатся формулировать правило, выполнять задание с помощью рисунков, схем | 30.01 | ||
76 | Введение дополни тельных требований | 1 | Анализировать условие задачи и дополнять ее требованиями | Познавательные- Научатся строить объяснения по плану Личностные: Научатся проявлять познавательную инициативу | 31.01 | ||
77 | Запись решения задач по действиям | 1 | Выполнять решение задач по действиям с пояснением | Познавательные- Выполнять действия по заданному алгоритму. | 01.02 | ||
78 | Запись решения задач в виде одного выражения | 1 | Записывать решение составной задачи в виде числового выражения | Регулятивные Научатся контролировать свою деятельность. Познавательные- Научатся формулировать правило. | 02.02 | ||
79 | Повторение по теме «Трёхзначные числа» | 1 | 06.02 | ||||
80 | 8. Сложение и вычитание столбиком | Запись сложения в строчку и столбиком | 1 | Пользоваться правилом записи сложения трехзначных чисел в столбик. | Познавательные Научатся использовать схемы, строить объяснения по плану. Личностные: Научатся проявлять познавательную инициативу | 07.02 | |
81 | Способ сложения столбиком | 1 | Записывать сложение трехзначных чисел в строчку и столбиком, выполнять вычисления | Регулятивные Научатся контролировать свою деятельность. Коммуникативные- Научатся работать с соседом по парте и в группе. Познавательные Научатся использовать таблицы. Строить объяснения по плану. Выполнять действия по заданному алгоритму. Личностные: Научатся проявлять познавательную инициативу | 08.02 | ||
82 | Окружность и круг | 1 | Пользоваться терминами «окружность» и «круг». Распознавать и изображать на чертеже окружность и круг, выполнять построение с помощью циркуля | Познавательные Научатся использовать рисунки, схемы. | 09.02 | ||
83 | Центр и радиус | 1 | Пользоваться терминами «центр окружности» и «радиус окружности». Распознавать и изображать на чертеже центр и радиус окружности. | Познавательные- Научатся использовать рисунки, схемы. Научатся строить логическую цепь рассуждений. | 13.02 | ||
84 | Радиус и диаметр. Равные фигуры. | 1 | Пользоваться терминами «радиус окружности» и «диаметр окружности». Распознавать и изображать на чертеже радиус и диаметр окружности | Познавательные Научатся формулировать правило, использовать рисунки, строить логическую цепь рассуждений. | 14.02 | ||
85 | Вычитание суммы из суммы | 1 | Пользоваться правилом вычитания суммы из суммы. Выполнять прием вычитания суммы из суммы рациональным способом. | Познавательные-Научатся выполнять задания на основе свойств арифметических действий. | 15.02 | ||
86 | Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд | 1 | Применять прием поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд. Выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд. | Регулятивные Научатся контролировать свою деятельность. Познавательные- Научатся использовать рисунки, схемы, строить объяснения по плану. Личностные: Научатся проявлять познавательную инициативу | 16.02 | ||
87 | Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд | 1 | Понимать прием поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд. Выполнять поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд. | Познавательные Научатся использовать рисунки, схемы, проводить сравнение | 2 0.02 | ||
88 | Запись вычитания в строчку и столбиком | 1 | Пользоваться правилом записи вычитания трехзначных чисел в столбик. Записывать вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком; выполнять вычисления. | Познавательные- Научатся использовать рисунки, схемы. | 21.02 | ||
89 | Способ вычитания столбиком | 1 | Пользоваться правилом записи вычитания трехзначных чисел в столбик. Записывать вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком; выполнять вычисления. | Регулятивные Научатся контролировать свою деятельность. Коммуникативные Научатся работать с соседом по парте. Личностные: Научатся проявлять познавательную инициативу. | 22.02 | ||
90 | Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание столбиком» | 1 | 27.02 | ||||
91 | 9.Уравнение | Работа над ошибками. Умножение и вычитание: порядок выполнения действий | 1 | Выполнять вычисления в выражениях без скобок; определять порядок выполнения действий в числовом выражении | Регулятивные Научатся контролировать свою деятельность. Познавательные Научатся формулировать правило, использовать рисунки. Личностные: Научатся проявлять познавательную инициативу | 28.02 | |
92 | Вычисления с помощью калькулятора | 1 | Выполнять вычисления на калькуляторе | Регулятивные Научатся контролировать свою деятельность | 01.03 | ||
93 | Известное и неизвестное | 1 | Пользоваться понятием «известное» и «неизвестное». Пользоваться математической терминологией | Познавательные Научатся формулировать правило | 1.03 | ||
94 | Числовое равенство и уравнение | 1 | Пользоваться понятием «уравнение». Распознавать уравнения; составлять уравнения и числовые равенства. | Регулятивные Научатся контролировать свою деятельность. Познавательные Научатся формулировать правило | 2.03 | ||
95 | Как найти неизвестное слагаемое | 1 | Применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого | Познавательные Научатся формулировать правило, использовать схемы | 6.03 | ||
96 | Как найти неизвестное вычитаемое | 1 | Применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного вычитаемого | Познавательные Научатся формулировать правило, использовать схемы Личностные: Научатся проявлять познавательную инициативу | 7.03 | ||
97 | Как найти неизвестное уменьшаемое | 1 | Применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного уменьшаемого | Познавательные Научатся, использовать схемы, проводить сравнение | 9.03 | ||
98 | Контрольная работа № 7 по темам изученным в 3 четверти | 13.03 | |||||
99 | 10.Деление | Работа над ошибками. Распредели предметы поровну | 1 | Понимать смысл действия деления на равные части. Распределять предметы поровну. | Личностные: Научатся проявлять познавательную инициативу. Познавательные Научатся формулировать правило. | 14.03 | |
99 | Деление. Знак : | 1 | Записывать деление чисел; вычислять деление на основе практических действий | 15.03 | |||
100 | Частное и его значение | 1 | Пользоваться понятием «частное чисел», «значение частного». Вычислять значение частного по рисунку или схеме | Познавательные Научатся формулировать правило, использовать схемы и рисунки | 16.03 | ||
101 | Делимое и делитель | 1 | Пользоваться понятием «делимое» и «делитель». Читать и записывать частные чисел по схеме; конструировать частные. | Познавательные Научатся формулировать правило, использовать схемы и рисунки Личностные: Научатся проявлять познавательную инициативу | 20.03 | ||
102 | Деление и вычитание | 1 | Вычислять значение частного с помощью последовательного многократного вычитания делителя из делимого | Познавательные Научатся формулировать правило, использовать схемы и рисунки | 21.03 | ||
103 | Деление и измерение | 1 | Применять способ подбора | Регулятивные Научатся контролировать свою деятельность. Познавательные Строить логическую цепь рассуждений Личностные: Научатся проявлять познавательную инициативу | 22.03 | ||
104 | Деление пополам и половина | 1 | Пользоваться понятием «половина». Устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины пополам | Познавательные Научатся использовать рисунки | 23.03 | ||
IV четверть (31 час) | |||||||
105 | Деление на несколько равных частей и доля | 1 | Выполнять деление на несколько (более чем на 2) равных частей данной величины | Регулятивные Научатся контролировать свою деятельность. Познавательные Научатся использовать рисунок, выполнять действие по заданному алгоритму | 3.04 | ||
106 | Уменьшение в несколько раз | 1 | Пользоваться понятием «уменьшить в несколько раз». Уменьшать данную величину в несколько раз; использовать сравнение величин. | Регулятивные Научатся контролировать свою деятельность. Познавательные Научатся формулировать правило, использовать рисунок. Личностные: Научатся проявлять познавательную инициативу | 4.04 | ||
107 | Действия первой и второй ступени | 1 | Определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней | Познавательные Научатся формулировать правило, использовать схемы и рисунки | 5.04 | ||
108 | Контрольная работа № 8 по теме «Деление» | 1 | 6.04 | ||||
109 | 11.Время | Работа над ошибками. Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы | 1 | Пользоваться понятием «время». Отвечать на вопрос «сколько прошло времени?». Иметь представление о работе песочных и солнечных часов. | Познавательные Научатся использовать рисунок | 10.04 | |
110 | Который час? Полдень и полночь. | 1 | Пользоваться понятиями «полдень», «полночь». Отвечать на вопрос «Который час?» | Познавательные Научатся использовать рисунок | 11.04 | ||
111 | Циферблат и римские цифры | 1 | Пользоваться понятиями «циферблат», «римские цифры». Определять время по часам; читать и записывать римские цифры. | Научатся контролировать свою деятельность. Познавательные Научатся использовать рисунок. | 12.04 | ||
112 | Час и минута | 1 | Употреблять единицы измерения времени «час» и «минута». Определять время по часам | Регулятивные Научатся контролировать свою деятельность. Познавательные Научатся использовать рисунок. Личностные: Научатся проявлять познавательную инициативу | 13.04 | ||
113 | Откладываем равные отрезки | 1 | Пользоваться понятием «числовой луч». Откладывать равные отрезки на числовом луче; использовать циркуль для геометрических построений. | Познавательные Научатся использовать рисунки; Выполнять задания по заданному алгоритму | 17.04 | ||
114 | Числа на числовом луче | 1 | Пользоваться понятием «числовой луч». Откладывать равные отрезки на числовом луче; использовать циркуль для геометрических построений. | Регулятивные Научатся контролировать свою деятельность. Познавательные Научатся использовать рисунок, схемы. | 18.04 | ||
115 | Натуральный ряд чисел | 1 | Пользоваться понятием «натуральное число». Строить натуральный ряд чисел на числовом луче. | Регулятивные Научатся контролировать свою деятельность. Познавательные Научатся формулировать правило; научатся проводить сравнение. | 19.04 | ||
116 | Час и сутки | 1 | Определять время по часам; соотносить час и сутки. | Познавательные Научатся формулировать правило. | 20.04 | ||
117 | Сутки и неделя | 1 | Определять время по часам; соотносить сутки и неделю | Познавательные Научатся формулировать правило. Личностные: Научатся проявлять познавательную инициативу. | 24.04 | ||
118 | Сутки и месяц | 1 | Определять время по часам; Соотносить сутки и месяц. | Регулятивные Научатся контролировать свою деятельность. | 25.04 | ||
119 | Месяц и год | 1 | Определять время по часам; соотносить месяц и год. | Регулятивные Научатся контролировать свою деятельность. Личностные: Научатся проявлять познавательную инициативу | 26.04 | ||
120 | Календарь | 1 | Познавательные Научатся использовать рисунок, схемы | 27.04 | |||
121 | Год и век | 1 | Определять время по часам; соотносить год и век; пользоваться различными видами календарей. | Познавательные Научатся использовать рисунок, схемы Личностные: Научатся проявлять познавательную инициативу. | 2.05 | ||
122 | Самостоятельная работа по теме «Время» Повторение | 1 | 3.05 | ||||
123 | 12.Обратная задача | Работа над ошибками. Данные и искомое | 1 | Пользоваться понятиями «данное» и «искомое». Выделять условие и требование в арифметической задаче. | Регулятивные Научатся контролировать свою деятельность. Познавательные Научатся использовать схемы; Научатся формулировать правило. Личностные: Научатся проявлять познавательную инициативу | 4.05 | |
124 | Обратная задача | 1 | Выполнять проверку решения задачи; Составлять и решать обратные задачи | Регулятивные Научатся контролировать свою деятельность. Познавательные Научатся использовать схемы; Научатся формулировать правило. | 10.05 | ||
125 | Обратная задача и проверка решения данной задачи | 1 | Выполнять проверку решения обратной задачи. | Регулятивные Научатся контролировать свою деятельность. Познавательные Научатся использовать схемы; Научатся формулировать правило. | 11.05 | ||
126 | Запись решения задачи в виде уравнения | 1 | Познакомиться с алгоритмом записи решения задачи в виде уравнения. Выполнять решение задачи с помощью уравнения. | Регулятивные Научатся контролировать свою деятельность. | 15.05 | ||
127 | Геометрические построения циркулем и линейкой | 1 | Научиться пользоваться чертежными инструментами. Выполнить построение равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки. | Регулятивные Научатся контролировать свою деятельность. | 16.05 | ||
128 | Вычисляем значения выражений | 1 | Вычислять значения числовых выражений; Использовать свойства изученных арифметических действий. | Регулятивные Научатся контролировать свою деятельность. Личностные: Научатся проявлять познавательную инициативу | 17.05 | ||
129 | Решаем задачи и делаем проверку | 1 | Решать составные задачи и выполнять проверку решения. | Регулятивные Научатся контролировать свою деятельность. | 18.05 | ||
130 | Время-дата и время-продолжительность | 1 | Пользоваться понятиями «время-дата» и «время-продолжительность». Пользоваться изученной терминологией; решать задачи на определение времени. | Регулятивные Научатся контролировать свою деятельность. Личностные: Научатся проявлять познавательную инициативу. | 22.05 | ||
131 | Повторение по теме «Задачи» | 1 | 23.05 | ||||
132 | Контрольная работа № 9 (итоговая за год) | 1 | 24.05 | ||||
133 | Работа над ошибками. Занимательное путешествие по «Таблице умножения» | 1 | Применять таблицу умножения однозначных чисел. Выполнять изученные приемы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел. | Регулятивные Научатся контролировать свою деятельность. Личностные: Научатся проявлять познавательную инициативу | 25.05 | ||
134 | Поупражняемся в вычислениях | 1 | Применять таблицу умножения однозначных чисел. Выполнять изученные приемы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел. | Регулятивные Научатся контролировать свою деятельность Личностные: Научатся проявлять познавательную инициативу | 29.05 | ||
135 | Решаем задачи Поупражняемся в вычислениях | 1 | Решать составные задачи и выполнять проверку решения. Поупражняемся в вычислениях | Регулятивные Научатся контролировать свою деятельность Личностные: Научатся проявлять познавательную инициативу | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...