Классный час на тему "Правда и ложь"
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 25.09.15.
Учреждение: МОУ СОШ №5
Класс: 2 «Б»
Педагог: Фомина Евгения Викторовна
Методист: Гарбуз Олеся Александровна
Студентка ЧПК №1: Колесникова Виктория
Тема: «Правда и ложь»
Цели:
- развить эмоционально-ценностную сферу учащихся;
- воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребенка;
- знакомство с понятиями «правда» и «ложь».
Планируемые результаты:
Личностные:
- развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;
- формировать уважительное отношение друг к другу;
Предметные:
- расширять кругозор по данной теме: «Правда и ложь».
Этап урока | Методы, приемы | Время | Деятельность учителя (содержание урока) | Деятельность учащихся | УУД (универсальные учебные действия) |
1)Организационный 1.Организация рабочего места 2.Мотивация 3.Целеполагание | -проблемный диалог - словесный - работа с презентацией - беседа | 3мин | - Доброе утро, ребята. Вы нас помните? - Ребята, посмотрите, какая на улице хорошая погода. - А какая погода вам больше нравится? Почему? - А я люблю в дождливую погоду сидеть дома и смотреть кино или мультфильмы. - А вы любите мультфильмы? - Давайте проверим, узнаете ли вы моего любимого героя. Знают взрослые и дети, Что упал с другой планеты – Фиолетовый зверек, Детям маленьким дружок. (Лунтик) - Ребята, сегодня нам с вами будет помогать Лунтик. Вы же не против? - Сегодня мы с вами совершим путешествие вместе с ним в страну «Познай-ка» и узнаем, что такое ПРАВДА и что такое ЛОЖЬ. | - Учащиеся слушают учителя. - Отгадывают загадки. - Отвечают на вопросы. | -Понимать информацию, представленную на слайде. -Строить предложения в устной форме. -Принимать и сохранять учебную задачу. -Умение самостоятельно давать ответ в мире мыслей, чувств. |
2) Основная часть 1.Постановка учебной задачи и ее решение. | - работа с презентацией. - работа со стихотворением. -физ.мин. | 25мин | - Шел наш герой, шел и дошел до развилки, а там знак с двумя направлениями. - Лунтик не знает значения этих слов. Как же ему выбрать правильный путь? - Какой указатель лучше? «Правда» или «ложь»? - Какими близкими по значению словами можно заменить слово «правда»? (истина, честность). - А что, значит, быть честным? - Какими близкими по значению словами можно заменить слово «ложь»? (вранье, обман). - А какой сказочный герой часто всех обманывает? Почему? (лиса) - Ребята, давайте посмотрим, как в словаре трактуются слова «правда» и «ложь».
- Баба Капа приготовила для вас пословицы о правде и лжи. 1. «Кто правдой живет, тот добро наживет». (правда приносит только хорошее) 2. «Правда светлее солнца». 3. «Правда в огне не горит и в воде не тонет». (никто не утаишь) 4. «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь». (лучше сказать правду, чем скрывать ее и мучиться) 5. «Один раз солгал – в другой раз не поверят». - Что значат эти пословицы? - Часто ребят, которые говорят учителю о плохом поступке какого-то ученика, называют… как? «ябедой». - Бывают такие ситуации, когда человек говорит правду, а на него обижаются. И порой это бывает несправедливо. - Послушайте рассказ, который называется «Ябеда». Вася вбежал в класс, когда Саша складывал осколки разбитого цветочного горшка. Осколки соединились, и не было видно, что горшок разбит. Начался урок. Учительница и ребята сначала ничего не заметили. Но вдруг горшок развалился. – Кто разбил горшок? – спросила учительница. Все молчали. Вася посмотрел на Сашу. Тот молчал. Тогда Вася встал и сказал: - Это сделал Саша, я видел. Он нечаянно задел горшок, и горшок разбился. Все пройдет – одна правда останется. Кто-то из ребят тихо сказал: «ябеда…» - А как вы считаете, ребята? Справедливо ли Васю навали ябедой? - Как бы вы поступили на месте Саши, который разбил горшок? - Какому человеку на свете легче жить: честному или лживому? Почему? - А теперь, давайте поиграем в игру «Правда и ложь». На слайде будут написаны предложения. А мы должны будем распределить их по корзинкам «правда» и «ложь». *на березе растут шишки *волк может сидеть на дереве *зимой идет снег *если у рыбы хорошее наст роение – она громко поет *если у мальчика хорошее настроение – он виляет хвостиком *ЖИ,ШИ пиши с буквой А *вчера был четверг *в воскресенье мы ходим в школу *на елке растут яблоки *петух играет на пианино *лучше горькая правда, чем сладкая ложь *ложь приносит пользу окружающим -Молодцы, ребята. Очень хорошо справились с заданием. - А теперь мы с вами немного отдохнем. Мы сейчас с вами потанцуем. - Вам понравился танец? - Наш классный час близится к концу. Сегодня мы поговорили о правде и лжи. Правда и ложь, так же как добро и зло, ходят рядом. Говорить правду нужно не боясь, ложь обходите стороной. - С человеком , который говорит правду, намного приятнее общаться, чем со лжецом. Да и к тому же, как можно доверять человеку, который постоянно тебя обманывает. Поэтому лучше всего быть честным, и тогда другие люди будут с тобой честны. - Предлагаю вам запомнить правила честного поведения: 1. Сказал – сделай. 2. Не уверен – не обещай. 3. Ошибся – признайся. 4. Говори только то, что думаешь. 5. Не можешь сказать правду – объясни почему. 6. Поступай только честно. 7. Относись с людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе. - Если вы будете соблюдать эти простые 7 правил, тогда вас, действительно, можно будет считать честными, ребята. На свете так бывает, Порой не разберешь: С тобою правда рядом Иль вкрадчивая ложь. Как в этом разобраться? Как научиться жить, Чтоб только с правдой рядом, А с ложью не дружить? Бывает ложь красива, А правда так горька, Но человеку честному Та горечь не страшна! Давайте мы, ребята, На свете честно жить, Не будем лгать, а только Правду говорить! | -Учащиеся отвечают на вопросы. -Слушают учителя. -Играют. | -Понимать информацию. -Принимать и сохранять учебную задачу. -Понимать содержание темы. -Умение самостоятельно давать ответ в мире мыслей, чувств. |
3)Заключительная часть. Рефлексия | -безотметочное обучение | 2мин | -Молодцы ребята! Как вы думаете, мы с вами сегодня хорошо поработали? -Давайте оценим нашу сегодняшнюю работу. На ваших партах лежат карточки. Зеленая и красная. Если вам понравился наш классный час и то, как вы работали, поднимите вверх зеленую карточку. Если нет – красную. | Отвечают на вопросы. Проводят рефлексию. | -Принимать и сохранять учебную задачу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час во 2 классе на тему "Правда и ложь".
Классный час формирует у детей нравственные качества - честность и справедливость....
2012 г. Классный час "Правда и ложь"
Классный час, посвященный понятиям "правда" и "ложь"...
Классный час "Правда и ложь"
Классный час формирует у учащихся нравственные понятия "правда", "ложь", совершествует навыки общения....
Классный час "Правда и ложь"
Цель классного часа :формировать нравственные качества – честность, справедливость, выяснить, что обозначает понятие «обман», его морально-этические стороны, каковы могут быть его последствия...
Классный час "Правда и ложь"
На классном часе "Правда и ложь" дети вместе с Лунтиком отправились в страну "Познай - ка " , чтобы разобраться с понятиями - правда и ложь. С помощью стихотворений, рассказов, пословиц они выясняли з...
Классный час "Правда и ложь"
Нравственное воспитание...
Открытый классный час. 3 класс тема Ложь
Сформировать у детей понятие о правде и лжи.Учить детей говорить правду. Воспитывать такие нравственные качества как честность, справедливость....