Структура (этапы) урока по ФГОС
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Симонян Людмила Николаевна

Структура (этапы) урока по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon etapy_uroka.zip2.88 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : СТРУКТУРА (ЭТАПЫ)УРОКА ПО ФГОС ПРИМЕРЫ ВЗЯТЫ ИЗ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ВО ВТОРОМ КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА: « Развитие умения подбирать к словам –предметам слова – признаки».

Слайд 2

Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку. Сравним традиционный и современный урок Как проходил обычный урок? (табл.) На учителя возлагалось множество функций, его роль была ведущей УЧИТЕЛЬ формулирует и сообщает цели и задачи сообщает, что должны сделать для достижения цели руководит выполнением практических задач контролирует практическую деятельность оценивает работу учащихся на уроке выясняет, что запомнили учащиеся объявляет д/з, чаще одно на всех Новые подходы к уроку Тему урока формулируют сами УЧАЩИЕСЯ Цели и задачи формулируются УЧАЩИМИСЯ Способы достижения цели планируют УЧАЩИЕСЯ Практическая деятельность осуществляется по намеченному плану с применением группового и индивидуального метода Контроль в форме самоконтроля и взаимоконтроля УЧАЩИЕСЯ формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценка в виде самооценки и взаимооценивании Итог: рефлексия (осознание своей деятельности, само осмысление) УЧАЩИЕСЯ самостоятельно выбирают д/з из предложенных учителем, с учетом индивидуальных возможностей

Слайд 3

Структура урока в начальных классах состоит из нескольких этапов: I этап. Организация класса (орг.момент) II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) III этап. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) IV этап. Открытие нового знания. V этап. Физкультминутка. VI этап. Первичное закрепление. .VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. VIII этап. Физкультминутка. IХ этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Х. Рефлексия деятельности ( итог урока).

Слайд 4

I этап. Организация класса (орг.момент) (1-2 минуты) Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что могу». у учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность; -включение детей в деятельность; -выделение содержательной области. Приёмы работы: -учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте); -учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются; -девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»); -самопроверка домашнего задания по образцу. Орг.момент Распахнем глаза пошире. Раз, два, три, четыре. Веселы, бодры мы снова И к занятиям готовы. – Вы сегодня будете учеными-исследователями в освоении новых знаний. Ваш ум, внимание, знания помогут на уроке. Желаю вам успешных поисков и решений! Откройте тетради по русскому языку.

Слайд 5

II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) (4-5 минут) Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Возникновение проблемной ситуации. -актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи); -создание проблемной ситуации; -выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока. На доске таблички: Научиться конструировать словосочетания. (Подбирать к словам-предметам слова –признаки) Находить слова-предметы Находить слова-признаки - Ребята посмотрите на эти таблички. Как вы думаете, что мы уже умеем делать, а чему должны сегодня научиться на уроке? Ответы детей: умеем находить слова- предметы и слова-признаки. А научиться должны конструировать словосочетания. -Расставим таблички в нужном порядке: 3. Научиться конструировать словосочетания. (Подбирать к словам-предметам слова –признаки) 2. Находить слова-признаки 1. Находить слова-предметы Назовите тему урока (дети называют тему)

Слайд 6

III этап. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) (4-5 минут) Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. - Как вы понимаете конструирование? (посмотреть в словаре) Строить, создавать конструкцию чего-нибудь.(Подбирать к словам-предметам слова –признаки) Для того, чтобы конструировать из слов-предметов и слов признаков надо их знать.

Слайд 7

IV этап. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения ).(7-8 минут ) Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение её решения. -Способы : диалог, групповая или парная работа. - Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог. -Организация самостоятельной исследовательской деятельности. -Выведение алгоритма. Первый этап нашей работы находить слова – предметы. Что такое слова –предметы (слайд1 подсказка)(ученики рассказывают правило) Назовите предметы (дети называют быстро по цепочке предметы) (слайд2, группа предметов, составленная Незнайкой) - Правильно ли Незнайка составил группу предметов? (дети находят лишнее слово-бегать и называют группу одним словом-овощи) 4. Словарная работа со словами-предметами – овощи (запись слов в тетради) Второй этап нашей работы находить слова-признаки. -Что такое слова-признаки? (слайд 3, дети называют правило) Назовите слова-признаки (дети называют быстро по цепочку признаки) Игра Я называю предметы, вы хлопаете в ладоши, Называю признаки, топаете ногами. Третий этап урока (конструирование) Вернемся к словарному слову ОВОЩИ и попробуем подобрать к нему слово-признак. (дети подбирают слова: полезные, свежие, мытые) - ВЫВОД (составляется самими детьми): в словосочетании слова должны быть связаны вопросом. -А Незнайка придумал слово ЖЕЛЕЗНЫЕ (ответы детей: железных овощей не бывает) ВЫВОД (составляется самими детьми): чтобы верно сконструировать словосочетание, необходимо, чтобы слова были подобраны по смыслу. Составление алгоритма Алгоритм: 1.Задай вопрос от слова предмета к слову-признаку. 2.Проверь! Связаны ли эти слова по смыслу. 3. Запиши в тетрадь. 4. Проверь орфограммы.

Слайд 8

VI этап. Первичное закрепление. (4-5 минут) Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. -Способы: фронтальная работа, работа в парах. -Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий. -Выполнение заданий с проговариванием в громкой речи. V этап. Физкультминутка. Словосочетания со словом ОВОЩИ записываются в тетрадь, отмечают главное слово, записывают вопрос. После записи дети проверяют себя по шаблону на слайде.

Слайд 9

Овощи свежие. Овощи полезные. х х Какие? Какие?

Слайд 10

VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль . (4-5 минут) Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. -Небольшой объём самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий). -Выполняется письменно. -Методы: самоконтроль, самооценка. Работа в группах (слайд с правилами для группы) (группы по 4 ученика) – 5 группп Каждая группа получает шапочку с картинкой овоща. Нужно записать на листке 4 слова-признака к данному слову-предмету. Придумывают группой, записывает каждый из группы по очереди. Выбирают докладчика, он надевает шапочку своего овоща и выходит к доске.(при работе пользуются алгоритмом конструирования словосочетаний составленным ранее) Оценивание происходит всем классом.

Слайд 11

П В группе не нужен ответственный . Если есть ответственный, пусть сам и работает. Один говорит, другие не слушают. Если не понял, молчи . Свое несогласие не высказывай. Правила работы в группе В группе не нужен ответственный. Если есть ответственный, пусть за всех и работает. Один говорит, другие не слушают. Если не понял, молчи. Свое несогласие не высказывай. В группе должен быть ответственный. Если не понял, переспроси. Один говорит, другие слушают. Свое несогласие высказывай вежливо . Работать должен каждый на общий результат.

Слайд 12

IХ этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение .(7-8 минут) -Сначала предложить выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие. -Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее. VIII этап. Физкультминутка. Каждый ребенок получает карточку и выполняет самостоятельно задание.

Слайд 13

Наступила _______осень. Светит ______солнышко. В парке лежит ____ковёр из__________ листьев.

Слайд 14

Х. Рефлексия деятельности. (2-3 минуты) ( итог урока) Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. -Вопросы: -Какую задачу ставили? -Удалось ли решить поставленную задачу? -Каким способом? -Какие получили результаты? -Что нужно сделать ещё? -Где можно применить новые знания? VI .Итог урока 1. Сегодня я узнал … . 2. У меня получилось … . 3. Было интересно … . 4. Теперь я умею … . (на доске дерево без листьев) Нужно свои осенние листочки прикрепить к дереву. На верхней веточке листочки-оценили себя на 5, все получилось, все понял, было интересно. На средней веточке листочки – не все получилось, еще необходимо поработать над этой темой. На нижних веточках листочки- не понял данную тему, буду работать еще.

Слайд 15

Итак, подведём итог, что же характерно для современного урока? Цель - готовность к саморазвитию. Она включает в себя: умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям; умение ставить перед собой цель, принимать решения; умение самостоятельно находить выход из нестандартной ситуации; умение проконтролировать себя, свои собственные действия; умение адекватно оценить свои действия, выявить недочёты и скорректировать дальнейшую работу; умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться. Другими словами, если раньше ребёнок выступал в роли пассивного слушателя, то в соответствии с новыми веяниями, он должен стать исследователем, который умеет сам добывать знания, работая в группе с другими детьми или самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД на тему: «Структура урока по ФГОС. Этап V: «Первичное закрепление» (с проговариванием во внешней речи)

       Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). В основу ФГОС нового поколения положена нов...

Доклад по теме: " Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков"

В презентации рассмотрены типы уроков по ФГОС, предложенные в методике, в чем их предназначение, и какие виды и формы предлагают нам новые требования в начальной школе с учётом новых требований ФГОС Н...

Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков

Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков...

Рефлексия как обязательный этап урока по ФГОС

В работе представлен  доклад  по теме : Рефлексия как обязательный этап урока по ФГОС....

Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока в свете реализации ФГОС НОО. Структура и типы уроков по ФГОС.

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умен...

«Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков»

Выступление на ШМО на тему  «Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков»...