МБОУ Лесная СОШ, проектная работа Черданцев Миша
проект на тему

Жданова Светлана Евгеньевна

Большинство школьников проводит много времени за компьютером. Но не все знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье. В этом проекте собрана информация для помощи младшему школьнику

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnaya_sosh_cherdantsev_misha_proekt.docx34.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Лесная  средняя общеобразовательная школа»  Бийского района Алтайского края

Фестиваль-конкурс «Радуга»

Номинация «История, обществознание»

Проектная работа

 «Компьютер в жизни младшего школьника:

польза или вред?»

Выполнил: Черданцев Миша

ученик 4 класса МБОУ«Лесная СОШ»

Бийского района

Руководитель: Жданова Светлана Евгеньевна

учитель начальных классов МБОУ«Лесная СОШ»

Бийского района.

Лесное 2017

Содержание

I . Введение……………………………………………………………………….3

II. Влияние компьютера на младшего школьника…………………………..3

III. Анализ результата дневника наблюдения и анкетирования………….4

III . Вывод………………………………………………………………………...5

Литература ……………………………………………………………………..6

Приложение……………………………………………………………………..7

Введение

     С каждым годом компьютеры имеют всё больше влияния на нашу повседневную жизнь. Сейчас осталось очень мало людей, которые не пользуются персональным компьютером. Это лучший помощник в нашей жизни. Многие используют компьютер не только для работы, но и как средство общения, развлечения и получения разнообразной информации. Персональные компьютеры стали частью жизни многих людей. Мне и моим одноклассникам нравится долгое время проводить за компьютером. Когда я стал подолгу засиживаться за компьютером стал слышать от родителей: «Не сиди долго у компьютера, это вредно!».

    Поводом для моей работы над проектом стало наблюдение за моими одноклассниками, часть из которых, приходя домой после уроков, сразу же садятся за компьютер.

    Я решила выяснить, как влияет использование компьютера на организм младшего школьника, и какую роль играет в жизни учеников.

Именно поэтому, я считаю, что выбранная мною тема очень актуальна в наше время. Мы живем в электромагнитном мире, насыщенном различными благами цивилизации и научно-технического прогресса.

Цель исследования: Определить, вреден компьютер для здоровья младшего школьника или нет.

Задачи исследования:

  1. Изучить литературу по данному вопросу.
  2. Заполнить дневник самонаблюдения о «Влияние компьютера на состояние организма»
  3. Провести анкетирование у учащихся начальных классов.
  4. Составить буклет, в котором дать советы по его использованию.

Методы исследования: поиск информации, анкетирование, анализ результатов.

 Гипотеза исследования: Компьютер не наносит вред организму младшего школьника, а приносит пользу.

Влияние компьютера на младшего школьника

   В последнее время компьютер глубоко вошел в мою жизнь и жизнь моих друзей и одноклассников. Мы не считаем, что компьютер это роскошь, это является необходимостью нашего современного мира. Он играет очень важную роль в развитии промышленности, науки, облегчает жизнь современного человека.

   Изучив литературу и проанализировав полученную информацию можно отметить следующее.

 Какая же польза от компьютера?

Конечно польза компьютера и интернета для каждого человека, а тем более для младшего школьника, не вызывает сомнений. Психологи утверждают, что именно в раннем возрасте человек может усваивать максимальное количество информации. И компьютер даёт для этого огромные возможности.

Использование различных компьютерных программ, в том числе игр, и интернета развивают:

  • фантазию и пространственное воображение;
  • память и внимание;
  • логическое мышление: умение находить зависимости, закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способность прогнозировать результаты своих действий;
  • стремление познавать новое;
  • умение быстро находить информацию.
  • младший школьник познаёт мир во всём его разнообразии и с помощью интернета получает знания сверх школьной программы, но и легко расширяет круг общения с помощью соцсетей и блогов.

В чём вред компьютера?

Если говорить о вреде компьютера, то следует отметить два вида опасностей, особенно для младшего школьника: вред для физического здоровья и вред для психологического здоровья. Основные опасности для физического здоровья касаются в основном зрения и осанки:

  • мышечная слабость;
  • боли в шее и позвоночнике;
  • искривление позвоночника;
  • боли в суставах;
  • резь и боль в глазах, слезоточивостью;
  • ухудшение зрения;

Организм младшего школьника ещё продолжает формироваться и в отличие от взрослого, он не в состоянии осознано следовать определённым правилам пользования компьютером: периодически отвлекаться, ограничивать время нахождения у экрана, делать разминку для позвоночника и шеи и т.п.

Хочется особо отметить вред компьютера для психологического здоровья младшего школьника. Ведь длительное пребывание на просторах виртуальной реальности может вредно сказаться на эмоциональном состоянии ребёнка. В результате:

  • усталость или перевозбуждение;
  • депрессия или гиперактивность;
  • нарушение сна и аппетита;
  • невнимательность и рассеянность;
  • раздражительность и агрессия.

Анализ результата дневника наблюдения и анкетирования.

Мною был разработан дневник самонаблюдения (см. приложение 1 таблицу 1). В него на протяжении  семи дней я фиксировал, сколько времени я нахожусь за компьютером, свое состояние после проведенного времени за ним.

По результатам моего наблюдения можно сделать вывод, что если долгое время проводить за компьютером без перерыва устают глаза, больно мышцы рук и ног, устает спина.

           Проанализировав свое наблюдение, я решил спросить у своих одноклассников, а что происходит с ними после проведения некоторого времени за компьютером. Для этого я использовал анкету.

  1. Для каких целей ты используешь компьютер
  2. Какое время проводишь за компьютером в день без перерыва
  3. Можно ли заболеть от компьютера
  4. Приносит компьютер пользу или вред
  5. Испытывали ли вы недомогание при работе долгое время за компьютером.

В анкетировании приняли участия учащиеся МБОУ «Лесная СОШ» 2-4 классов – 65 человек

        Из полученных данных видно (см. приложение 1, таблицу 2), что наибольший процент учащихся используют компьютер для игр – 43%, для выполнения домашнего задания 33,8 %, 23% - для получения информации в сети интернет, а 15,4% используют компьютер как дивиди для просмотра мультфильмов.  

Из числа опрошенных большее количество учащихся – 32,3% утверждают, что тратят на компьютер 1 час  в день, но, к сожалению, 18,5% проводят более 3х часов в день за монитором, а это очень вредно! На вопрос можно ли заболеть от компьютера  ответы практически разделились поровну. Приносит ли компьютер пользу, утверждают, что нет – 57%. После работы за компьютером болят глаза у 32,3% учащихся, затекают мышцы рук 29,2%, у 20% учащихся болит голова, а 18,5% не испытывают усталости. Действительно компьютер отрицательно влияет как на работоспособность, так и общее самочувствие учащихся. Приводит к проблемам со зрением, заболеваниям мышц и суставов. 

Важным моментом сохранения здоровья младшего школьника, по моему мнению, является правильная организация рабочего места, соблюдение временного режима при пользовании компьютером. Я составил памятку «Правила работы за компьютером» (см приложение 2).

Вывод

        В процессе этой работы я понял одну простую истину. Любое действие хорошо в меру. Компьютер может быть очень полезен для человека, может упростить для него массу задач и помочь в решении проблем. С его помощью можно получить новые полезные и интересные знания. Даже в процессе игры за компьютером мы развиваем свою реакцию, улучшают возможности ориентации в пространстве и многое другое, в зависимости от вида игры. Но если не соблюдать режим работы, то польза легко может превратиться в серьёзный вред здоровью.

Необходимо соблюдать несколько простых правил. Основные из них —  ограничивать время при работе на компьютере, сочетать нагрузку с физической активностью, не забывать о гигиенических требованиях. И тогда компьютер на долгие годы станет надёжным другом и помощником.

Список литературы

1.Ермилова И.А. Собираетесь в школу? Тренируйте глаза!/ Ермилова И.А.//Здоровье школьника – 2008 - №8, с

Электронные ресурсы 

2.https://kopilkaurokov.ru/informatika/prochee/issliedovatiel-skaia-rabota-komp-iutier-i-zdorov-ie-shkol-nikov

3. http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-na-temu-vlijanie-kompyutera-na-zdorove-rebenka.html

4.http://wiki.pskovedu.ru/index.php/Вредное_влияние_компьютера_на_здоровье_школьника

Приложение 1

Таблица 1

Дневник самонаблюдения

День недели

Кол-во времени нахождения за компьютером

Изменения в организме

Понедельник

1 час

Заболели глаза, спина

Вторник

1час 35 минут

Заболели глаза, мышцы рук

Среда

2 часа

Заболели глаза, мышцы рук, ног, спина.

Четверг

30 минут

Заболели глаза

Пятница

50 минут

Заболели глаза, мышцы рук

Суббота

1 час 40 минут

Заболели глаза, мышцы рук, ног, спины

Воскресенье

1 час 50 минут

Заболели глаза, мышцы рук, ног, спины

Таблица 2

Результаты анкетирования

  1. Для каких целей ты используешь компьютер

Для получения информации в сети интернет- 23%

Играю – 43%

Выполняю домашнее задание – 33,8%

Смотрю мультфильмы-15,4%

  1. Какое время проводишь за компьютером в день без перерыва

До 30 минут – 23%

1 час – 32,3%

2 часа – 26,2%

Более 3х часов – 18,5%

  1. Можно ли заболеть от компьютера

Да – 50,8%

Нет – 49,2%

  1. Приносит компьютер пользу или вред

Да- 43%

Нет – 57%

  1. Испытывали ли вы недомогание при работе долгое время за компьютером (какое).

Болят глаза – 32,3%

Болит голова – 20%

Затекают мышцы рук – 29,2%

Нет, не испытываю – 18,5%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа. Сказка "Лесные жители".

Ребенок написал сказку по выполненному проекту....

Проектная работа учащихся 2–б класс МБОУ Володарской СОШ «Газета к 9 Мая».

    У многих младших школьников отсутствует познавательный интерес к поиску ответов на вопросы, возникающие в процессе обучения. Самым продуктивным способом развития и стимулирования ...

Проектная работа "Сохраним лесную красавицу"

Целью данного  проекта является привлечение  внимания детей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников....

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА учеников 3 «А» класса МБОУ «СОШ №42» ЭМР Саратовской области. Тема: Как трудились люди в старину. «Маленькие ремесленники».

Проектная работа проводится в группах. Класс разделился на четыре творческие группы по желанию. Четыре «ремесленные мастерские»:Гончарное мастерство.Лозоплетение.Рукоделие. (Ткачество...