Современные образовательные технологии в начальной школе
учебно-методический материал на тему
В данном материале рассказывается о современных образовательных технологиях в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portal.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Инновации в образовании - это процесс улучшения педагогических технологий, совокупность способов, средств обучения. На сегодняшний день современная преподавательская деятельность считается одним из значительных частей просветительной работы каждого учебного заведения.
В младшем школьном возрасте происходит формирование мышления, памяти, воображения, начинается личностное развитие ребенка.. С целью формирования креативного восприятия учащихся регулярно применяю различные виды деятельности, формы работы –защита проектов, конкурсы, игры. . Инновационные процессы в образовании несут уверенность ученика в себе, в своих собственных силах ; должны быть направлены на создание личности, которая настроена на успех.
При этом содержание образования рассматриваем не только как стандартный набор ЗУНов, но также как совокупность общественно значимых компетенций. Именно поэтому в начальной школе детей необходимо учить алгоритмическому мышлению во всех областях жизни, самостоятельной постановке задач, выбору эффективных инструментов, оценке качества собственной работы, умению работать с литературой, навыкам самообразования, умению работать в коллективе.
Сегодня в центре внимания - ученик, личность и его неповторимый внутренний мир. Именно поэтому основная цель современного учителя - выбор методов и форм организации учебной и внеурочной деятельности учащихся, которые соответствуют поставленной цели развития личности. Инновационными считаются процессы ,которые связаны с характером взаимодействия педагога и обучающихся, с их позициями в ходе обучения. Когда создаются определённые условия для активной позиции в учебном
процессе: не просто усваивать программу, а вступать в активный диалог с участниками образовательного процесса(учителем и обучающимися); самостоятельно выходить за пределы собственных знаний для поиска различных способов действия в новых условиях, новой обстановке, что является главной ценностью и целью образования.
В современном мире информационные технологии занимают важное место в профессиональной деятельности учителя. Необходимость применения средств ИКТ в работе учителей начальных классов диктуется возрастными особенностями учащихся, а именно потребностью в наглядной демонстрации учебного материала. Основными направлениями работы любого учителя при использования
ИКТ являются:
- мультимедиа-уроки, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ
- предметные олимпиады;
- проекты;
- уроки с использований презентаций.
Использование ИКТ на уроках имеет следующие преимущества по сравнению с традиционным обучением:
1. Современность и актуальность учебного материала.
2. Обязательная дополнительная информация.
3. Эстетичность используемого материала.
4. Подробное рассмотрение темы.
5. Возрастание интереса учащихся к учёбе.
6. Более эффективная организация деятельности учителя и обучающегося.
Большая роль в воспитательной работе отводится проведение различных классных часов. Применение ИКТ делает работу классного руководителя более эффективной и результативной. Детям очень нравятся мероприятия с применением ИКТ и они часто помогают учителю их готовить. При подготовке к уроку или внеклассному занятию я не забываю соблюдать санитарно-гигиенические требования. Большое внимание уделяю здоровью детей. Обязательно включаю динамические паузы, физкультминутки.
В нашей школе учителя занимаются разработкой учебных исследовательских проектов. Главная идея метода проектов – это направленность учебно-познавательной деятельности обучающихся на результат, который получается при решении практической и теоретической проблемы. Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно-познавательная и творческая деятельность, которая имеет общую цель, согласованные способы деятельности, направленные на достижение общего результата.
Использование в обучении элементов исследовательской деятельности позволяет учителю не только учить детей, но и учить их учиться, направлять их познавательную деятельность. С большим интересом ученики участвуют в самых разных видах исследовательской работы. Метод проектов позволяет учителю организовать исследовательскую, творческую, самостоятельную деятельность в течение учебного времени, отводимого на изучение предмета, способствует привитию интереса к учебе. Это отход от авторитарных методов обучения и продуманное и логически обоснованное сочетание с многообразием методов, форм. Проектный подход применяется при изучении любого школьного предмета и особенно эффективен, когда ученики сами добывают информацию, а не получают их от учителя в готовом виде. Участвуя в различных проектах. ребенок становится активным участником, реализует свои собственные творческие замыслы, учится работать в команде. Это ведет к сплоченности класса, развитию коммуникативных навыков учащихся. В классе создается доброжелательная обстановка общей увлеченности и творчества, каждый вносит посильный вклад в общее дело, выступает одновременно и организатором, и исполнителем, и экспертом деятельности, а значит, берет на себя ответственность.
Приемлемой технологией, которая повышает познавательный интерес у младшего школьника, является игровая технология. Игра – ведущий вид деятельности для дошкольного возраста, все следующие периоды со своими ведущими видами деятельности не вытесняют игру. Способность включаться в игру не связана с возрастом, но в каждом возрасте игра имеет свои особенности. Но не любая игра имеет существенное образовательное значение, а лишь та, которая приобретает характер познавательной игры. Игровая деятельность в учебном процессе позволяет реализовать дидактические, воспитывающие, развивающие и социализирующие цели. Я использую игровые моменты как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
К инновационным процессам относится и технология развития критического мышления обучающихся. Основным критерием оценки результата является критичность мышления, которая может быть раскрыта через следующие показатели:
-Оценка (Где допущена ошибка)
-Диагноз ( Причина)
-Самоконтроль ( Недостатки)
-Прогноз.
Я стараюсь максимально вовлечь всех учеников в процесс обучения, поддержать высокую познавательную активность обучающихся на протяжении всего урока, что является гарантированным достижением целей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных образовательных технологий в начальной школе.
Педагогические технологии вначальной школе....
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
В настоящее время в России идет становление новой системы образования и в этих условиях учителю необходимо ориентироваться в современных инновационных технологиях....
Внедрение современных образовательных технологий в начальной школе в связи с переходом на новые ФГОС
презентация из опыта работы учителя, работающего по старым стандартам, внедряющего новые формы, методы работы с учащимися начальной школы....
Использование современных образовательных технологий в начальной школе
Статья "Использование современных образовательных технологийв начальной школе" представлена мною на региональном семинаре для обобщения опыта работы....
Применение современных образовательных технологий в начальной школе.
Статья из опыта работы учителя начальных классов по теме : " Применение современных образовательных технологий в начальной школе"....
Применение современных образовательных технологий в начальной школе
Традиционные методы обучения в новых условиях не дают достаточно высокого результата. Поэтому пришлось внедрять в свою практику инно...
«Использование современных образовательных технологий в начальной школе» ТИКО конструирование - это новая педагогическая технология.
«Достоинство преподавания каждогоучебного предмета зависит сколькоот личности преподавателя,столько же и от тех учебных средств,какими он может свободнораспоряжаться. Без них у него нетв...