Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС
презентация к уроку на тему

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко,

Читать, считать, писать учили:

«Дает корова молоко».

Век  ХХI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_urok_v_sootvetstvii_s_trebovaniyami_fgos1.pptx626.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС Ткаченко Ирина Александровна, учитель начальных классов МБОУ «ООШ №15 н.п.Нивский»

Слайд 2

Основные аспекты современного урока в рамках ФГОС Субъективизация образовательного процесса. Метапредметность . Деятельностный подход . Коммуникативность образовательного процесса. Рефлексивность . Импровизационность образовательного процесса.

Слайд 3

Особое место в образовательном процессе занимает система УУД учащихся : коммуникативные; познавательные; личностные; регулятивные.

Слайд 4

Современный ученик Ученик – субъект (хозяин своей деятельности). Сам ставит цели. Сам решает задачи урока. Сам делает выводы.

Слайд 5

Что такое обучение? Обучение - целенаправленное взаимодействие учителя и ученика в ходе образования. Взаимодействие учителя и ученика может пройти только через целеполагание . Целеполагание – самая важная часть конструирования урока, планируя урок, необходимо идти от цели, а не от содержания. Цель должны быть: Диагностируемая. Диагностичность целей обозначает, что имеются средства и возможности проверить, достигнута ли цель. Критерии измеримости бывают качественные и количественные. Конкретная. Понятная. Осознанная . Описывающая желаемый результат . Реальная. Побудительная (побуждать к действию). Точная . Цель не должна иметь расплывчатые формулировки.

Слайд 6

Структура урока в рамках деятельностного подхода. I .Организационный момент. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне. II . Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося . III . Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», « Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. IV. «Открытие нового знания» ( построение проекта выхода из затруднения). Этап изучения новых знаний и способов действий.

Слайд 7

V . Первичное закрепление. Этап закрепления знаний и способов действий Цель : проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. VI . Самоанализ и самоконтроль Этап применения знаний и способов действий Цель : каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет . VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение. VIII . Рефлексия. Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности

Слайд 9

Методы и формы обучения: метод активного обучения (деловые игры, ролевые игры); метод проблемного обучения (беседа, проблемная лекция, проблемный семинар); метод активации творческого мышления (мозговой штурм); метод взаимообучения (коллективное, групповое и парное обучение).

Слайд 10

Требования к современному уроку: самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока; учитель-организатор, а не информатор; обязательная рефлексия на уроке; высокая степень речевой активности учащегося.

Слайд 11

Требования к заданиям на уроке: повышенный уровень сложности (проблемный, поисковый характер); задания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний из нескольких разделов предмета (или разных предметов ).

Слайд 12

Требования к учителю: точно и чётко формулирует задания; не даёт новое знание в готовом виде; не повторяет задания два раза; не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагает это сделать самим ученикам; не повторяет то, что сказали ученики; предугадывает затруднения учеников и меняет задание по ходу урока, если дети не смогли выполнить его с первого раза; подбирает комплексное задание.

Слайд 13

Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко, Читать, считать, писать учили: «Дает корова молоко». Век ХХ I – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по системе Л.В. Занкова 1 класс составлено в соответствии с требованиями ФГОС

Календарно - тематическое планирование по системе Л.В. Занкова 1 класс составлено в соответствии с требованиями ФГОС ...

Проверочная работа по окружающему миру в соответствии с требованиями ФГОС (1 класс, система Л.В.Занкова)

Разноуровневая проверочная работа по окружающему миру в 1 классе. Целью этой работы является оценка сформированности предметных и общепредметных умений у каждого ученика, обучающегося по системе Л.В.З...

Опорная таблица по моделированию учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Данный материал несомненно поможет учителю начальных классов граммотно обозначить образовательные задачи этапов урока; определить УУД, формируемые на каждом этапе урока; использовать оптимальные...

Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения

Представленный материал из опыта работы ГБОУ СОШ №139 по организации внеурочной деятельности. Данный материал был представлен на районном и городском семинаре....

Проект «Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях введения ФГОС НОО». Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по русскому языку в 1 классе на тему «Перенос слова».

В проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 1 классе на тему «Перенос слова», включающий в себя технологическую карту урока. Карта разработана на основе УМК « Перспектива», с ...

Современные требования к проведению коррекционных занятий в соответствии с требованиями ФГОС

Современные требования к проведению коррекционных занятий в соответствии с требованиями ФГОС...