Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС
презентация к уроку на тему
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко,
Читать, считать, писать учили:
«Дает корова молоко».
Век ХХI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_urok_v_sootvetstvii_s_trebovaniyami_fgos1.pptx | 626.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные аспекты современного урока в рамках ФГОС Субъективизация образовательного процесса. Метапредметность . Деятельностный подход . Коммуникативность образовательного процесса. Рефлексивность . Импровизационность образовательного процесса.
Особое место в образовательном процессе занимает система УУД учащихся : коммуникативные; познавательные; личностные; регулятивные.
Современный ученик Ученик – субъект (хозяин своей деятельности). Сам ставит цели. Сам решает задачи урока. Сам делает выводы.
Что такое обучение? Обучение - целенаправленное взаимодействие учителя и ученика в ходе образования. Взаимодействие учителя и ученика может пройти только через целеполагание . Целеполагание – самая важная часть конструирования урока, планируя урок, необходимо идти от цели, а не от содержания. Цель должны быть: Диагностируемая. Диагностичность целей обозначает, что имеются средства и возможности проверить, достигнута ли цель. Критерии измеримости бывают качественные и количественные. Конкретная. Понятная. Осознанная . Описывающая желаемый результат . Реальная. Побудительная (побуждать к действию). Точная . Цель не должна иметь расплывчатые формулировки.
Структура урока в рамках деятельностного подхода. I .Организационный момент. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне. II . Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося . III . Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», « Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. IV. «Открытие нового знания» ( построение проекта выхода из затруднения). Этап изучения новых знаний и способов действий.
V . Первичное закрепление. Этап закрепления знаний и способов действий Цель : проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. VI . Самоанализ и самоконтроль Этап применения знаний и способов действий Цель : каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет . VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение. VIII . Рефлексия. Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности
Методы и формы обучения: метод активного обучения (деловые игры, ролевые игры); метод проблемного обучения (беседа, проблемная лекция, проблемный семинар); метод активации творческого мышления (мозговой штурм); метод взаимообучения (коллективное, групповое и парное обучение).
Требования к современному уроку: самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока; учитель-организатор, а не информатор; обязательная рефлексия на уроке; высокая степень речевой активности учащегося.
Требования к заданиям на уроке: повышенный уровень сложности (проблемный, поисковый характер); задания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний из нескольких разделов предмета (или разных предметов ).
Требования к учителю: точно и чётко формулирует задания; не даёт новое знание в готовом виде; не повторяет задания два раза; не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагает это сделать самим ученикам; не повторяет то, что сказали ученики; предугадывает затруднения учеников и меняет задание по ходу урока, если дети не смогли выполнить его с первого раза; подбирает комплексное задание.
Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко, Читать, считать, писать учили: «Дает корова молоко». Век ХХ I – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по системе Л.В. Занкова 1 класс составлено в соответствии с требованиями ФГОС
Календарно - тематическое планирование по системе Л.В. Занкова 1 класс составлено в соответствии с требованиями ФГОС ...
Проверочная работа по окружающему миру в соответствии с требованиями ФГОС (1 класс, система Л.В.Занкова)
Разноуровневая проверочная работа по окружающему миру в 1 классе. Целью этой работы является оценка сформированности предметных и общепредметных умений у каждого ученика, обучающегося по системе Л.В.З...
современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС
Доклад с презентацией...
Опорная таблица по моделированию учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Данный материал несомненно поможет учителю начальных классов граммотно обозначить образовательные задачи этапов урока; определить УУД, формируемые на каждом этапе урока; использовать оптимальные...
Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения
Представленный материал из опыта работы ГБОУ СОШ №139 по организации внеурочной деятельности. Данный материал был представлен на районном и городском семинаре....
Проект «Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях введения ФГОС НОО». Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по русскому языку в 1 классе на тему «Перенос слова».
В проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 1 классе на тему «Перенос слова», включающий в себя технологическую карту урока. Карта разработана на основе УМК « Перспектива», с ...
Современные требования к проведению коррекционных занятий в соответствии с требованиями ФГОС
Современные требования к проведению коррекционных занятий в соответствии с требованиями ФГОС...