Красота.Как ты это понимаешь?
классный час (1, 2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
БЕСЕДА: «Красота: как ты это понимаешь?»
Цель: дать понятие красоты, учить различать красоту внешнюю и внутреннюю.
Приветствие:
Здравствуйте те, кто весел сегодня,
Здравствуйте те, кто грустит,
Здравствуйте те, кто общается с радостью,
Здравствуйте те, кто молчит.
Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей…. Спасибо. Моя профессия связана с работой с детьми и то, что мне очень нравится – знакомиться с новыми людьми, с новыми учениками, поэтому жду с нетерпеньем знакомства с вами. Для начала разговора я предлагаю сказать свои ожидания от этой встречи.
( высказываются)
- Я хочу, чтобы наше общение было диалоговым и позитивным Прослушайте отрывок из стихотворения Юрия Антонова и определите тему нашего разговора.
Живет повсюду красота:
Живёт не где-нибудь, а рядом,
Всегда открыта нашим взглядам,
Всегда доступна и чиста.
Живёт повсюду красота:
В любом цветке, в любой травинке,
И даже в маленькой росинке,
Что дремлет в складочке листа.
- Как вы поняли- о чём мы с вами будем сегодня говорить?
(Правильно, речь пойдёт о красоте)
- А как бы вы дали определение этому слову: что такое красота?
Дети отвечают.
- Молодцы! А теперь послушайте, какое определение этому слову даёт автор толкового словаря Сергей Иванович Ожегов:
«Красота – всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение».
- Вспомните слова из стихотворения Ю. Антонова и скажите:
О какой красоте говорится в ней?
/О красоте природы/
- А что в природе вам кажется красивым?
(// Животные, растения, реки и моря, весенний лес и золотая осень, лесные цветы и ягоды, закаты и восходы, зимний лес и летний дождь…//
- Так ли уж важна для нас и нужна нам красота природы? Как вы думаете?
//Ответы учащихся//
- С вами нельзя не согласиться. Послушайте, что об этом говорит автор стихов: (зачитать)
Живёт повсюду красота:
Живёт в закатах и рассветах,
В лугах, туманами одетых,
В звезде, манящей, как мечта.
Живёт повсюду красота,
Сердца нам радуя и грея,
И всех нас делает добрее
Она ,наверно, неспроста.
- Итак, красота окружающего мира нам необходима: она радует наш взор, наши сердца, развивает и обогащает наши чувства, делает нас добрее, отзывчивее.
- А по отношению к человеку можем мы употреблять это слово – красота?
//Ответы учащихся//
- В чём заключается красота человека?
//Ответы учащихся//
Задание. На столах в пакете карточки с написанными на них словосочетаниями. Поработайте с ними. Как можно их сгруппировать?
//Красивый нос, красивые глаза, красивые губы, красивые брови, прекрасные волосы, красивая причёска, нежная кожа, красивая душа, красивый поступок, милосердное отношение, добрый взгляд, трепетное отношение…//
- На сколько групп разделили все предложенные карточки?
/на две/
- Зачитайте словосочетания первой группы. О какой красоте человека говорится в них?
/О внешней красоте/
- От чего зависит внешняя красота? Или это только дар природы, то есть красота от рождения?
(Внешняя красота зависит от многого: от умения одеваться, содержать себя в чистоте, красиво причёсываться и т. д.)
-Зачитайте словосочетания второй группы.
О какой красоте идёт речь в них?
/О внутренней красоте./
- Молодцы! Вы всё сделали правильно.
- А знаете ли вы, что в старину слово «красный», кроме цвета, обозначало отношение к чему-либо: прекрасный, добротный, красивый.
«Серенькое утро – красен денёк».
«Красному утру не верь».
«Красно говорит, а слушать нечего».
«На чужой стороне и весна не красна».
- Народные пословицы отразили такой взгляд на красоту человека: послушайте:
- «Не красна изба углами, а красна пирогами»
-Причём здесь пироги, когда говорим о красоте?
– Пословица прославляет труд, утверждает: человек красив, если трудится
- «Красна птица пером, а человек умом»
- Какое отношение к нашему разговору имеет эта пословица?
-«Не платье красит человека, а человек платье»;
- «Не тот красен, кто с лица ясен, а тот красен, кто душой прекрасен».
- «Душой прекрасен» - это о внутренней красоте человека.
- А что это значит – красив душою?
//Ответы учащихся//
- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы о вас сказали: у него красивая душа?
(Ответы)
Антон Павлович Чехов сказал: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Лицо и одежда сразу видны – поэтому эти слова стоят на первом месте. Это внешняя оболочка человека, сосуд, который сразу заметен. Душа и мысли скрыты за внешней оболочкой. Это тот огонь, который способен согреть, спасти, помочь. Тот огонь, который делает душу красивой. Что же нужно, чтобы этот огонь в течение жизни не погас?
Рефлексия: предложить детям высказать своё мнение о занятии: поднять кружки с изображением «улыбка» или «огорчение».
Спасибо за работу
Красивый нос
| Нежная кожа |
Красивые глаза | Красивая душа |
Красивые губы | Красивый поступок |
Красивые брови | Милосердное отношение |
Прекрасные волосы | Добрый взгляд |
Красивая причёска | Трепетное отношение |
Красивый нос
| Нежная кожа |
Красивые глаза | Красивая душа |
Красивые губы | Красивый поступок |
Красивые брови | Милосердное отношение |
Прекрасные волосы | Добрый взгляд |
Красивая причёска | Трепетное отношение |
Красивый нос
| Нежная кожа |
Красивые глаза | Красивая душа |
Красивые губы | Красивый поступок |
Красивые брови | Милосердное отношение |
Прекрасные волосы | Добрый взгляд |
Красивая причёска | Трепетное отношение |
Красивый нос
| Нежная кожа |
Красивые глаза | Красивая душа |
Красивые губы | Красивый поступок |
Красивые брови | Милосердное отношение |
Прекрасные волосы | Добрый взгляд |
Красивая причёска | Трепетное отношение |
Красивый нос
| Нежная кожа |
Красивые глаза | Красивая душа |
Красивые губы | Красивый поступок |
Красивые брови | Милосердное отношение |
Прекрасные волосы | Добрый взгляд |
Красивая причёска | Трепетное отношение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "8 Марта - день торжественный, день радости и красоты"
Сценарий "8 Марта - день торжественный, день радости и красоты"...
Классный час "Красота мира начинается с красоты души"
Научить детей видеть красоту вокруг себя и в себе самом....
Красота природы и красота души. К.Г. Паустовский. Скрипучие половицы.
Цель:- дать представление о том, что человек – часть природы, что и природа и человек имеют внутреннюю и внешнюю гармонию, что взаимоотношения человека с природой – это отношен...
Классный час "Красота мира начинается с красоты души"
Материал классного часа предназначен для учащихся начальных классов с целью уяснения понятия "красота", "душевная красота", как составляющих красоты мира, о значении добра для гармонии и сч...
Урок доброты и красоты. "Смысл жизни в красоте"
Красота окружающего мира станет могучим источником веры в доброту. В. Сухомлинский....
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: "Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека. Виктор Драгунский. Красный шарик в синем небе" 4 класс (конспект +презентация)
Цель урока:- Познакомить с произведением В.Драгунского «Красный шарик в синем небе»;- Научить у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека.Тип урока: комбинированный...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс. Тема: «Красота любимого города», «Красота родного села».
«Красота любимого города», «Красота родного села»....