Научно-практическая конференция "Ручеёк добра"
материал (3 класс) на тему
МБОУ "СОШ № 14"
НПК "Ручеёк добра"
Работа посвящённая помощи престарелым людям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rucheyok_dobra.docx | 66.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14» г. Ангарска
«Ручеёк добра»
Автор: Кондрашина Алина
МБОУ «СОШ №14», 3 «а» класс
г. Ангарск, Иркутской обл.
Научный руководитель:
Киселёва Галина Николаевна,
учитель начальных классов
г. Ангарск, 2017 г.
Введение
Объект исследования: одинокий престарелый человек.
Предмет исследования: бабушка.
Причины проведения исследования.
Я решила провести своё расследование после того, как увидела однажды у дороги бабушку, которая лежала и стонала. Меня шокировал тот факт, как старый человек оказался на улице. Куда пошла она, есть ли у неё близкие люди? Я решила узнать о ней, рассказать о ней в классе. Как ребята нашего класса отреагируют на мой рассказ. Предложить ребятам взять шефство над бабушкой. Провести опрос по школе, с заданием, поиск пожилых людей, проживающих в нашем квартале.
Я пришла к выводу: пожилой человек остался один. Как ему помочь? Благодаря пожилым людям, общения с ними, которые расскажут каждый свою историю жизни, а мы послушаем и узнаем, что было раньше в другом веке? Престарелые люди нас окружают на улице, дома, наш город может стать светлее и красивее, а люди добрее и здоровее, если мы будем замечать пожилых людей и помогать им.
Гипотеза: помощь - это не просто помочь что-то сделать, но и общение с людьми, которые ждут нас. Это имеет огромное значение для всех пожилых людей.
Цель проекта: определить проблемы одиночества людей пожилого возраста, повысить интерес ребят к социально-значимой проблеме.
В ходе исследовательской деятельности выяснить, у кого из ребят есть бабушка? Как помочь старому человеку?
Рассказать ребятам в классах о престарелых людях - взять над ними шефство.
Задачи исследования:
-Собрать информацию о пожилых людях по месту жительства, среди знакомых, родственников.
-Понаблюдать, где живут, в какой помощи нуждаются, а главное общаться.
-Проанализировать полученную информацию от ребят и сделать выводы, как будем осуществлять шефство?
-Оформить электронную почту, чтобы знать, кто из ребят, где находится?
Обменяться номерами телефонов, для контакта.
Методы исследования: наблюдение, посильная помощь.
-Сбор информации.
-Анализ собранных материалов.
-Наблюдение и изучение.
-Знакомство с людьми
Теоретическая часть
Пожилые люди.
Какой след оставляет жизнь пожилого человека? Как прожил он свою жизнь, что оставил после себя? Попробуем ответить на эти вопросы, познакомившись с притчей.
Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре. Полна ли банка? Спросил профессор студентов. Да, полна, - ответили студенты.
Тогда он открыл пакет с горохом и высыпал его содержимое в большую банку, немного потряс её. Горох занял свободное место между камнями.
«Полна ли банка?» - ещё раз спросил профессор. «Да, полна», ответили они.
Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.
Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок.
Студенты смеялись.
— А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горох — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи.
Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горох и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль.
Законы жизни и природы таковы, что мы не молодеем, и рано или поздно мы превращаемся в такого же беспомощного и несмышленого человека, каким пришли в этот мир. Не потому, что сами этого хотим. А потому, что старость лишает сил и идти в ногу со временем уже не получается. Наше главное богатство — наши дети, поколения, пришедшие после нас и выращенные с любовью и заботой. Именно они — надежда и опора пожилого человека, его единственная радость и интерес в жизни. И очень горько старикам получать равнодушие или раздражение из-за собственной неуклюжести и нерасторопности, пожалуйста, берегите своих родителей и будьте им благодарны за все, что они сделали в свое время для вас.
Что главное в нашем стремлении? Объединить разные поколения и напомнить ребятам, что они должны всячески помогать пожилым людям. Среди добрых поступков, — уступать старшим людям место в транспорте; покупать лекарства, продукты, ходить в ЖЭК, помогать с уборкой; и, наконец, просто слушать.
Практическая часть
Эксперимент и наблюдения
Эксперимент. Выясним, сколько бабушек у учащихся нашей школы, как помогают ребята бабушкам, куда ходят наши бабушки? А как живёт моя родная бабушка?
Мы взяли 30-40 годы- это им сейчас от 87-70лет
№ класс | баб. | дедуш. | помощь |
1а | 5 | 1 | Аптека |
1б | 7 | 4 | Уборка |
1в | 4 | 2 | Прогулка |
2а | 8 | 6 | Чтение книг |
2б | 6 | 2 | Беседа |
2в | 7 | 2 | Сопровождение |
3а | 3 | 1 | Чаепитие |
3б | 4 | 1 | Знакомство с фотографиями |
3в | 5 | 3 | Закупка продуктов |
4а | 6 | 4 | Просмотр фильмов |
4б | 8 | 5 | Приём лекарства |
4в | 6 | 4 | Чтение писем |
4г | 3 | 1 | ходули |
всего | 72 | 36 |
Всю информацию мы обработали и узнали, что в начальной школе 72бабушки и 36 дедушек
Мы учащиеся МБОУ «СОШ №14» решили, что будем помогать старушкам. Взять заботу о пожилых людях. Это решение должно стать долгом каждого из нас, забывать о котором нельзя. Ведь это люди, чьим трудом строился и развивался наш город, чьим мужеством завоевывалась его независимость. Люди старшего поколения – это золотой фонд семьи, нашего города, края, страны, хранители традиций, подающие пример патриотизма, преданности делу, великого терпения и оптимизма. За плечами старшего, умудренного жизнью поколения много больших славных дел. И мы должны помнить всегда, как много сил отдали наши бабушки и дедушки, матери и отцы за то, чтобы нам сегодня хорошо жилось.
И наш первый ручеёк зажурчал, ребята приходили и рассказывали к кому они сегодня ходили, кому помогли?
Все местные бабушки и дедушки теперь нарасхват. Просьбы о помощи старики направляют в школу, вахтёру или учителю, а штаб составляет план действий.
С каждым днём желающих вступить в наше движение « Ручеёк добра» всё больше. Пенсионерка рассказывает: "Они как-то с душой! Встречаешь, как родных своих, до слёз. «Это мои внуки!" – говорит она. Мы помогают пенсионерам бескорыстно. Для нас это полезное развлечение: ведь только здесь третьеклассник Женя, живущий в благоустроенной квартире, научился правильно держать лопату. Для Алёши помощь старикам - это большая честь. Ксюша рассказала : "Мы познакомились с дедушкой, у которого было много медалей. Я с осени помогала ему. Он болел, недавно его не стало, и я решила дальше помогать другим людям". У учеников 2 классов четверо подопечных пожилых людей, которым они помогают до уроков. Оля поделилась : "Мы соблюдаем технику безопасности, например: включаем чайник, убираем холодильник, ходим в аптеку". Пожилые люди не нагружают нас физическим трудом. Одиноким старикам просто необходимо общение и внимание. Кирилл, рассказал: "Больше всего нравится тот факт, что я помог кому-то!»
В микрорайоне «Северном» мы помогли убраться с последствиями непогоды. После сильного ветра вокруг дома убрали ветки, листья, собрали мусор. В настоящее время очень скользко ходить. Гололед, который мешают пожилым людям выходить на улицу . Мы ходим по хлеб, убрали с частного дома сосульки, отвели от дома воду.
Ребята из 4 классов рассказали, в случае необходимости идем в аптеку, закупаем лекарства. Помогли водителю откапать машину и выталкивали её от забора. Он похвалил нас, сам он не смог бы справиться с таким количеством снега. Нашему дворнику Славе помогали чистить снег после снегопада, - рассказали ребята. Сами пенсионеры признались, что им важна не столько реальная помощь. Главное для них - внимание.
А что же с той бабушкой? Я с ней познакомилась. Это Омельченко Антонина Захаровна. Живёт она в 49 квартале, ей исполнится нынче 2 мая - 87 лет. Она поблагодарила меня, что я позвала на помощь мужчину, который её доставил до квартиры. Она рассказала свою судьбу.
Вывод:
Наш «Ручеёк» для людей стал нужным, заметным. Начиная помогать людям, мы даже не думали, что получим жизнь, полную восторга, добра, бесконечного благородства и благодарности. Для нас посещения стали днями ожидания и мы поняли, что это не просто помощь, а связь поколения. Сила нашего «Ручейка» держится на желании помогать. И сила — его энтузиазм. Если есть желание помогать нуждающимся, нужно просто идти и делать это. Мы стали сильными и пока у нас нет жизненного опыта, но тот, кто ухаживает за своей старенькой бабушкой, сможет ухаживать и за другими. Я хочу сделаю мир лучше : радость от первого успеха изменили нас. Знакомые с восхищением слушают истории прожитой жизни, ошибок молодости. Родители мною гордятся, что я стала самостоятельной. Антонина Захаровна прослезилась - «С тобой моя жизнь обрела смысл!»
Заключение
Представленный проект «Ручеёк добра», направлен на систематическую и целенаправленную работу среди моих ровесников по воспитанию моральных устоев личности, формированию таких качеств, как умение сопереживать пожилому человеку, терпимость, способность к пониманию.
Я считаю, чем больше моих друзей и сверстников будут знать о проблеме пожилых людей, тем чаще будут задумываться об их современном положении: ценить семью и учиться доброму, человечному поведению. Надо учиться быть ответственными не только за себя, свою судьбу, но и за судьбу близких людей и, прежде всего престарелых родителей, бабушек и дедушек. Ведь пожилые люди – это те, в кого мы превратимся через сорок, пятьдесят, шестьдесят или тридцать лет.
Список использованных источников информации:
1 Альперович В. Социальная геронтология /В.Альперович. - Серия "Учебники и учебные пособия". - Ростов н/Д. Феникс,1997 - с. 576
2 Баранова М.Н. Неврозоподобные состояния в общесоматической практике /М.Н. Баранова, Е.В. Черносвитов. - Тбилиси, 1990. – 240с.
3 Возраст мудрости – возраст созидания / Программа развития ООН. – М., 1999. - 75с.
4 Дементьева Н.Ф. Формы и методы медико-социальной реабилитации нетрудоспособных граждан /Н.Ф.Дементьева, Э.В. Устинова – М.: ЦИЭТИН, 1991. - 135с.
5 Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация: Учебное пособие / Н.Ф. Дементьева, Е.И. Холостова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. – 340с.
6 Елютина М.Э. Социальная геронтология: Учебное пособие /М.Э. Елютина, Э.Е. Чеканова. – М.: ИНФРА-М. – 2004. – 157 с.
7 Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник /М.Л. Захаров. - 2-е изд., испр. и перераб. - М.: Издательство БЕК, 2002. - 560 с.
8 Доброневский Ю. Социальная защита пенсионеров в условиях перехода к рыночным отношениям. Социальное обеспечение /Ю. Доброневский, Г. Игнатов. – 1990. - №1.
9 Дыськина А.А. Социально-бытовая и трудовая реабилитация инвалидов и пожилых граждан /А.А. Дыськина, Э.И. Танюхина. - М.: Логос, 1996. - 223 с.
10 Жуков В.И. Потенциал человека: индекс социального развития. Семья в России /В.И. Жуков. - 1996г. - №1. - С.31-46.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие обучающихся в научно-практических, научно-исследовательских конференциях
Участие обучающихся в научно-практических, научно-исследовательских конференциях...
Участие на профессиональном конкурсе РЕСПУБЛИКАНСКАЯ научно-практическая конференция младших школьников "НАУЧНОЕ PROДВИЖЕНИЕ"
НПК младших школьников "Научное РRО Движение"...
Участие на профессиональном конкурсе РЕСПУБЛИКАНСКАЯ научно-практическая конференция младших школьников "НАУЧНОЕ PROДВИЖЕНИЕ"
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПУБЛИКАЦИЯ...
Статья -публикация в сборнике- Материалы Республиканской научно-практической конференции "Научный потенциал-XXI"
Принимала участие в республиканской конференции Научный потенциал в 2020г....
Статья.Выступление на городском научно-практическом семинаре "Практические методы развития инновационного образовательного поведения школьника"
Потенциал УМК "Школа России2, как ресурса формирования функциональной грамотности школьника. Формирование читательской грамотности ( от читательских действий к пониманию текста)...
Научно-исследовательская работа на XX городскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку» "Коронавирус:реалии"
Научно-исследовательская работа на XX городскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку» "КОРОНАВИРУС: РЕАЛИИ"...
Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» "Влияние малоподвижного образа жизни на здоровье подростков" (на примере исследования семиклассников МБОУ СОШ №8)
Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» ВЛИЯНИЕ МАЛОПОДВИЖНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ (на ...