эссе
материал на тему

МУРЗИНА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

Я учитель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Я УЧИТЕЛЬ .

Я долго не выбирала профессию, перед собой я видела образец мамы, папы, бабушки и друга. Это была  моя тётя Любовь Ивановна Нестерова. Человек с уникальной судьбой, в раннем детстве потерявшей родителей, она была по истине человек безграничных возможностей, не смотря на то, что таких людей мы называем человека с ограниченными-физическими возможностями ».Всю свою жизнь она отдала деткам физически-ограниченным, проработав более 35 лет в школе-интернате города Ейска №1.Никогда не забуду её слова, которые стали для меня причиной выбора профессии и толчком в профессиональной деятельности. «Глаза, которые смотрят на меня каждый день, светятся, стремятся и просят о помощи  никогда не предадут. А мы должны сделать всёчтобы они всегда сеяли, потому что мы педагоги»

Я окончила в 2005 году педагогического колледж ЛГПК ст.Ленинградскойс первых дней я хотела работать в школе, но по воле судьбы мне пришлось провести свои первые занятия и уроки не в школе. Я мечтала о классном руководстве, хотела видеть яркие и доверчивые  взгляды детей .Мне это удалось ,моя первая встреча была с детьми  в доме Пионеров. Я встретила маленьких, доверчивых детей с яркими глазами, которые пришли за знаниями и старались найти друга. Они были смелые, озорные, с доверчивыми  глазами  и не могли усидеть за партой, но смотря в их глаза, я понимала, что  я учитель и педагог. Моё призвание  показывать, учить, воспитывать и любить. При первой встречи я поняла, что мне надо быть мамой, другом и учителем. Я начинала с  простейшего и пришла к лучшем.

В школе я работаю 6, 5 лет. Свою педагогическую деятельность я начинала в доме Пионеров города Тихорецка педагогом-психологом, педагогом-организатором. За это время я многое пережила и испытала, каждый ребёнок по своему принимает успехи и огорчения , поэтому о каждом поступке я размышляю и некоторые становятся для меня радостными. Я старалась найти правильные методы и подходы, чтобы подобрать ключик к сердцу каждого ребёнка.Я старалась быть не просто учителем, но другом и товарищем. Если не будет доверия и понимани , ребёнок не будет развиваться и адаптироваться в современном мире.

Моё кредо: 1."Быть требовательным не только к ученикам, но и к себе. Не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться".

2.«Современные технологии творческая деятельность сотрудничество» это формула успешности ученика!

Цель моей работы: создать такую атмосферу в классном коллективе, чтобы дети каждый день с радость шли в школу, были увлечены в учебном и во внеурочном процессе.

Мои цели и задачи: оценивать поступок, а не личность; уважай личность ученика, его интересы и чувства; чаще хвали ребенка; не требуй от ребенка больше того, что он может; не лишай ребёнка радости открытия, поиска, не давай ему готовых выводов, правил, где это возможно.

Каждый ученик уникален, обладает своими талантами, взглядами на жизнь и окружающий мир. Задача учителя, на мой взгляд, направить и развить способности ребёнка в русле постоянного овладения знаниями и самосовершенствования. Помощь учителя в этой ситуации неоценима, только педагог может грамотно оценить потенциал ребёнка, направить его развитие развитие способностей и талантов в правильном направлении .Найти применение его личностным качествам в коллективе. Для этого учитель должен сам подавать пример активности, целеустремлённости, постоянной творческой деятельности и познания нового. Большое значение при этом заключается в способности педагога учится у детей, родителей и своих коллег.

В 2005 году я закончила обучение в Армавирском государственном педагогическом университете, получила высшее образование учитель начальных классов, социальный педагог по специальности «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Социальный педагог». В моей педагогической деятельности образование социального педагога помогает мне решать те нелёгкие задачи, которые ставит передо мной, перед родителями моих учеников современный мир и быстро меняющееся общество.

Личностно- ориентированный метод, как никакой другой способствует моим задачам внимательность, доброжелательность к каждому ребёнку способствует созданию необходимых условий для формирования у ученика веры в себя творческого мышления, открытости к новым знаниям. Учитель при таком подходе не только источник знаний, но, наверное и друг, собеседник, человек который всегда поймёт и протянет руку помощи.

Реализация ФГОС нового поколения  в современной школе, выполняет требования современного общества. Ученики добывают знания сами, главная задача учителя грамотно построить урок, научить самостоятельно, добывать информацию и работать с ней в правильном русле, использовать методы и приёмы, которые позволяют делать самостоятельно выводы   и выполнять проекты, как в урочной так и во внеурочной работе.

 Я работаю по программе  «Школа 2100», в этой программе используется метод проектов. Программа позволяет учащимся стремится к самостоятельной работе. Работа в группах позволяет учиться сотрудничеству, организации, ответственности, ученики не боятся проявлять инициативу. Используя такие приёмы можно увидеть детей с другой стороны.

Успешность ребёнка, в образовательной деятельности, на мой взгляд, имеет непосредственную зависимость в занятости ребёнка во внеурочной деятельности. Участие в общешкольных мероприятиях и праздниках, способствует развитию у ребёнка таких качеств как умение работать в коллективе, внимательности и доброжелательность к одноклассникам, родителям и учителям, ведь именно в раннем возрасте закладываются навыки социальной адаптации и успешности человека во взрослой жизни.Во внеурочной деятельностииспользуются личностные и метапредметные УУД, это позволяет детям лучше адаптироваться в школьной и повседневной жизни, повышает их мотивацию и успеваемость детей.

В современном мире, порой, наблюдается потеря нравственных ориентиров у детей, подростков и молодёжи. Решение задач социальной ориентации учеников непосильная задача для одного педагога. В этой связи огромное значение приобретает участие в воспитательном процессе не равнодушных родителей, священно служителей, казаков, ветеранов боевых действий и ВОВ, которые всегда с радостью готовы, поделится своим опытом, воспоминаниями, оказать нравственную и моральную поддержку. Осознание нравственных ценностей и опора на историческое самосознание старших поколений позволяет ученикам чувствовать себя увереннее в современной социальной среде, избежать фатальных и непоправимых ошибок. Нельзя не отметить, что совместное участие родителей и детей, бабушек и дедушек в жизни школы, способствует несомненному сплачиванию семьи, посмотреть друг на друга другими глазами, увидеть скрытые раннее возможности и таланты.

Анализируя свою работу, я пришла к выводу, что профессия учителя социально нравственным стержнем общества. Учитель должен являться примером не только для детей, помощником и другом для их родителей, но и социально- активным членом общества. Это требует от учителя постоянного повышения уровня своих знаний, стремление к самосовершенствованию, как в профессиональном, так и в личностном плане.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе

Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...

Мое педагогическое эссе.

Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....

Эссе

Моё педагогическое кредо...

Эссе «Новые информационные технологии в обучении»

 Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....

Эссе "Счастливый дар-учить детей"

Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...