Я и мои друзья.
план-конспект урока (2 класс) по теме
Коррекционно-развивающие занятие для учащихся 2 класса 8 вид.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальное коррекционно-развивающие занятие по теме: "Я и мои друзья." | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я и мои друзья» во 2 классе.
Составила учитель Биндич Н.Н.
Цель урока: развитие умения соотносить поступки с принятыми этическими нормами.
Задачи:
- коррекционно-образовательные: познакомить детей с понятием «дружба», с правилами дружбы, умение находить выход из конфликтной ситуации;
- коррекционно-развивающие: развивать навыки связной монологической речи, развивать внимание, мышление,;
- коррекционно-воспитательные: развитие способности понимать состояние другого человека через вербальное отражение эмоционального состояния на иллюстрации; воспитывать чувство ответственности за свои поступки;
Оборудование: карточки-кирпичики со словами, иллюстрации персонажей мультфильмов, карточки нелепицы, силуэт дома.
Ход урока:
- Орг. Момент.
- Тема :
- Чтобы узнать тему нашего занятия надо будет расшифровать ребус. Для этого
из каждой строки выписать только те буквы, которые не повторяются.
С д в р п у о с ж к в б п о а к
(Ответ: дружба )
- Определение значения слова «дружба»
- Какие слова близкие, похожие по значению к слову друг, мы их называем однокоренные.
- Какие прекрасные слова «дружба, друг»! Когда я произношу это слово, то сразу вспоминаю своего друга, с которым мне всегда интересно, тепло и уютно, с ним я могу посекретничать о своем.
- Игра «Ваши ощущения»:
- С какой погодой ты бы сравнил дружбу? (ясно, солнечно)
- Какая музыка тебе слышится, когда ты думаешь, говоришь о дружбе? (лиричная, веселая, радостная, заводная)
- Какие краски вы возьмете, чтобы нарисовать «дружбу»?
- – Бывает так, что друг расстраивается, это видно по его жестам, мимики. Помоги определить настроение человечков. ( игра «Пиктограммы»).
- - Как ты считаете, что нужно сделать, чтобы у тебя было много друзей? (нужно помогать друг другу, уважать, уметь дружить….) Соблюдать правила дружбы.
Правила дружбы: никогда не сплетничать о своих друзьях.
Старайся замечать прежде всего хорошее в человеке.
Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.
Поддержи друга, если у него неприятности.
Если поссорился с другом, то постарайся понять, в чем твоя вина.
Извинись, если невзначай обидел друга, предложи ему помириться.
- Строительство дома «Дружбы»
- Мы с тобой вспомнили главные правила дружбы, а теперь представь, что тебе дали задание построить крепкий Дом «Дружбы», в каком порядке ты бы поставил слова-кирпичики. Прочитай слова и подумай, что поставишь в основание, чтобы дружба не разрушилась, что поставишь на этажах дома, а что будет крышей.
Карточки: честность, жадность, мир, доброта, зависть, доверие.
- Какие слова ты не поместил в свой дом, почему?
- – Представь, что тебе надо заселить в твой дом персонажей, умеющих дружить и рассказать, почему выбраны именно они. (картинки с героями в файле)
Картинки: доктор Айболит, лиса, разбойник, кот Леопольд, Чебурашка, дядя Федор из Простоквашино. - –Игра: «Нелепицы». Когда твой друг расстроен, что нужно делать. Можно его развеселить , рассказав ему забавную историю, предложить, вместе, что-нибудь сделать, чтобы он отвлекся. Можно поиграть с ним в игру «Нелепицы». (Рассматривание 2-3 картинки с нелепицами)
- – Иногда достаточно своему другу улыбнуться и у него поднимется настроение. Перед тобой смайлик нарисуй ему улыбку. И этим смайликом ты передашь свое хорошее настроение своему другу или тому с кем ты хочешь помириться, или подружиться. При этом произнеси слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Давай жить дружно».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения. Первый класс. "Как найти настоящих друзей? (отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)."
Урок способствует формированию универсальных учебных действий: умению ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ...
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ТВОИ ДРУЗЬЯ, ЗАБЫВАТЬ ДРУЗЕЙ НЕЛЬЗЯ
Тематическое занятие. Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения; научиться различать сигналы светофора....
«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много» Классный час
Урок о дружбе.Формирует у детей понятие о дружбе, учит видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Воспитывает дружеские взаимоотношения: доб...
Социально-значимый проект "Без друзей меня чуть-чуть... А с друзьями много!!!".
Идея создания проекта возникла не случайно. В начале учебного года, на первых классных часах: «Я - лицеист», «Дружба – чудесное слово», «Права и обязанности детей» ребята рассказывали о св...
Тема внеклассного занятия: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).
Тема: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского«Крокодил Гена и его друзья»). Задачи: Предметные: развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чте...
Тема внеклассного занятия: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).
Тема: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского«Крокодил Гена и его друзья»). Задачи: Предметные: развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чте...
Конспект внеклассного занятия по здоровьесбережению "Наши друзья- витамины". Презентация "Наши друзья- витамины"
Цель занятия:Развивать мотивацию здорового образа жизни.Сформировать отношение детей к витаминам, как жизненно-необходимым веществам.Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах как обязательном компон...
- Мне нравится (1)