Я- гражданин России. Разработка занятия.
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Тема. Слово о маме.
Цель. Способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к матери.
Развивать инициативу, творчество детей. Содействовать проявлению индивидуальности каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya-_grazhdanin_rossiiword.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Слово о маме.
Цель. Способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к матери.
Развивать инициативу, творчество детей. Содействовать проявлению индивидуальности каждого ребенка.
Планируемые результаты.
Личностные УУД: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию, адекватная самооценка.
Регулятивные УУД: умение формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и последовательность действий; контроль своей деятельности способом сравнения с образцом; умение видеть ошибку.
Познавательные УУД: умение строить устные высказывания; поиск и выделение необходимой информации; классификация объектов; установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; договариваться о распределении функций в совместной деятельности; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; вести диалог, слушать собеседника.
Оборудование: физическая карта Крымского полуострова, видеофильм о Южном береге Крыма, иллюстрации крымских степей, равнин предгорий, гор, Черного моря, Азовского моря, распечатка статьи о рельефе, климате, опорная схема для анализа климата, ландшафта и хозяйственной деятельности в регионе.
Ход занятия.
I. Эмоциональный настрой класса.
II. Сообщение темы занятия.
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Кто на свете всех умнее,
Всех любимей и добрее?
И ей зеркальце в ответ:
Все девицы так прекрасны,
В том, конечно, спору нет!
Только есть такое слово,
Что дороже дорогого!
В этом слове - первый крик,
Радость солнечной улыбки,
В этом слове – счастья миг
Дорогой и очень близкий!
- Что же за слово, ребята?
Все хором: Это слово – мама!
Правильно, ребята. Это слово «мама». Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Это значит то, что все люди почитают и любят матерей. Мама - самый дорогой и любимый человек на земле. У каждого она одна. И у каждого она лучше всех, добрее всех, справедливее и взыскательнее всех, а потому- прекраснее всех на свете. Она разделит твоё самое горькое горе и отдаст свою радость всю без остатка, а если потребуется, не пощадит жизни во имя твоего спасения.
Для мамы всегда хочется сделать что-то хорошее, доброе.
- Ребята, я предлагаю сегодня поговорить о мамах. У каждого из нас своя мама и каждый из нас очень любит свою маму.
III. Работа по теме занятия.
1. Беседа «Поговорим о маме»
- А как можно выразить свою любовь маме?
- Давайте сначала вспомним, как мы можем нежно и ласково обратиться к своей маме.
- А какими словами мы можем передать ей свои чувства?
- Чем ещё мы можем маме показать свою любовь. Не словами, а … (делами).
- Как вы можете помочь своей маме?
- А вы обращали внимание на то, как выглядит лицо вашей мамы, когда вы показываете ей свою любовь словами или делами? Как вы думаете, что она чувствует в это время.
- Ребята, а совершали ли вы поступки, которые огорчали ваших мам?
- Как вы думаете, что чувствовала в тот момент ваша мама?
- А какие чувства испытывали вы в тот момент?
- Ребята, кто первый из вас хочет рассказать о своей маме?
2. Работа с пословицами.
- Люди всех народов уважительно относились к женщине – матери. Это нашло свое отражение в стихах, песнях, музыке, живописи, пословицах и т.д
- Как вы думаете, чем же заслужили женщины - матери таке уважение, такую любовь?
- Какие народные пословицы и поговорки о маме вы знаете?
Возможные ответы:
- Нет милей дружка, чем родная матушка.
- Мать кормит детей, как земля людей.
- Без отца - полсироты, а без матери и вся сирота.
- Без матки пчёлки - пропащие детки.
- Мать высоко замахивается, да не больно бьёт.
- На свете всё найдёшь, кроме отца и матери.
3. Знакомство с притчей о матери.
- Послушайте притчу о матери.
Притча о матери.
За день до рождения Ребенок спросил у Бога:
- Я очень боюсь! Я совершенно не знаю, что я должен делать в этом мире?
Бог ответил:
- Я подарю тебе Ангела, он всегда будет рядом с тобой.
Он будет охранять тебя от всех бед.
— А как зовут моего ангела?
— Неважно как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его «Мама».
- О чем эта притча?
- Какие чувства вы испытали, прослушав притчу?
- Мама делает все для того, чтобы вы смогли спокойно учиться, играть, отдыхать. Некоторые дети уверены, что так и должно быть. Но каждая мама нуждается в помощи своего ребенка, вашей помощи, просто редко говорит об этом. Если вы любите своих мам, помогайте им – это будет большой радостью для них! Ведь самое большое счастье для мамы – когда она с гордостью может сказать: «Какой у меня хороший ребенок!»
4. Работа над загадками.
- Ребята, предлагаю вам отгадать загадки «Мамину штучки»
1. В ушах блестят колечки,
В них камушки-сердечки.
И прочные застежки
На золотых...(сережках)
2. Чтобы быть красивой маме,
Нужно тушь взять и румяна.
И накрасить губы надо
Перламутровой...(помадой)
3. В банки, в тюбики разлит,
Как сметана он на вид.
Мамам нравится он всем.
Это ароматный... (крем)
4. Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает им... (расческа)
5. Две стекляшки и оправа,
Их ношу не как забаву,
Держат за уши крючки
Солнечные...(очки)
6. Шея мамина обвита
Тонкой и блестящей нитью.
И сверкают завиточки
На серебряной...(цепочке)
5. Монтаж стихотворения Р. Миннуллина «Что всего нужней на свете».
Учитель: «Чтобы обеды были вкусны,
Дети: Мамы нужны!
Учитель: Чтобы не были беды страшны,
Дети: Мамы нужны!
Учитель: Чтобы светлыми были дни,
Дети: Мамы нужны!
Учитель: Чтобы спокойными были сны,
Дети: Мамы нужны! Мамы нужны нам!
Учитель: Нужно им,
Дети: Чтобы мы ничего не боялись!
Учитель: Нужно им,
Дети: Чтобы радостно мы улыбались!
Учитель: Нужно им,
Дети: Чтобы мы засыпали спокойно!
Учитель: Нужно им,
Дети: Чтобы не грохотали войны!
Все вместе: Мир на земле, счастье детей – самое главное для матерей!»
IV. Итог занятия.
-Сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Я желаю вам, дорогие ребята, быть достойными своих матерей. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерьми. Проявляйте любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи были заполнены заботой о вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курс "Молодой гражданин России" Разработка урока "Кто управляет Россией. Выборы президента класса"
Важнейшая задача гражданского воспитания на ступени обучения в начальной школе - расширение кругозора учащихся, развитие их активности, творческих способностей, воображения и формировани...
Разработка внеклассного занятия по программе "Я гражданин России" по направлению "Я и семья"
Тема: Тепло родного очага...
Разработка внеклассного занятия по программе "Я гражданин России" по направлению "Я и семья"
Тема: "Я и моя семья"...
разработка внеклассного занятия по программе «Я гражданин России » по направлению «Я и культура»
Тема:«Умеем ли мы общаться?»...
разработка внеклассного занятия по программе «Я гражданин России » по направлению «Я и культура»
Внеклассное занятие по теме: «Культура России»...
"Я - гражданин России" конспект занятия.
Тема. « Вам, защитники Отечества!»Цель. Воспитание чувства любви к Родине, Российским вооруженным силам, уважения к людям старшего поколения, способствовать всестороннему, толерантному развитию личнос...