Вся моя жизнь – это школа.
материал на тему
Предварительный просмотр:
Вся моя жизнь – это школа.
Я на уроках не учу, не воспитываю,
я живу вместе с моими учениками.
Сердцем выбрала я себе профессию – учитель и ни разу не пожалела об этом. Я люблю школу, этот мир юности и надежд, где не угасает одухотворённый мир разума, добра. Я верю в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день смотрят на меня. Меня радует счастливая улыбка ребёнка, утром - его доброе приветствие, его милые «обнимашки». Я радуюсь успехам каждого ребёнка, бегу к нему на помощь без замедления. Уверена, что каждый ребёнок талантлив по-своему. Надо только помочь ему раскрыться, и он обязательно раскроется красивым цветком и будет радовать окружающих. Я одинаково люблю и шалунишку, и послушного, и сообразительного и не очень, и ленивого, и прилежного.
Ребёнок – личность. Я точно знаю, что если малыш полюбит своего учителя, то, значит, пристрастится и к знаниям. Ибо только через любовь ребёнок входит в мир знаний. Так было и в моей школьной жизни. Со мной «шагал по дороге знаний» именно такой учитель. Я смотрела ему в рот. Верила каждому слову. А вечером дома начиналась сплошная школа. Я готова была проводить целыми днями за уроками, когда все подружки резвились на улице. Потом начиналась игра в школу, проверка тетрадей, выставление отметок в журнал, как у настоящей учительницы. Всех своих младших сестёр выучила до школы грамоте. И уже тогда я решила: буду учителем, хотя все родные и близкие отговаривали, никогда не забуду их аргумент. «Профессия низкооплачиваемая », - сказала мне любящая меня мама. Я твёрдо стояла на своём: «Буду учителем и непременно хорошим!»
Хороший учитель – это тот, кто всю жизнь учится сам. «Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель», - писал К. Д. Ушинский Слова Николая Заболоцкого стали для меня путеводной звездой по жизни.
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день, и ночь, и день, и ночь
Хороший учитель – это тот, кто современный. Компьютерные технологии на уроках - мои главные помощники! На мой взгляд, применяя ИКТ на уроках, активизирую мыслительную деятельность учащихся, повышаю интерес к учению, концентрирую внимание учащихся на изучаемом материале, создаю благоприятный эмоциональный фон урока. В своей работе часто использую разработанные мною уроки - презентации, внеклассные мероприятия. Нетрадиционные уроки очень нравятся детям: «Урок-размышление», «Урок-исследование», «Урок-викторина», «Урок-путешествие» и другие.
После таких уроков приятно слышать из детских уст: «Спасибо за интересный урок!». Урок прошёл отлично, если каждый ребёнок ушёл с новым открытием для себя, с желанием поделиться этим открытием с друзьями, с родителями.
Хороший учитель – это тот, кто умеет увлечь ребёнка настолько, чтобы ему самому захотелось решить поставленную проблему, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Применяю информационно-коммуникативные технологии, технологию сотрудничества, которыми вовлекаю детей в познавательную деятельность. Пропускаю все эти технологии через душу, согретую любовью к детям, и наполняю чувством гуманности, и тогда все технологии становятся гибкими, целенаправленными и потому эффективными.
Хороший учитель учит детей учиться. Я считаю важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании. Заставить учиться нельзя, учебой надо увлечь. «Ученик – это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который нужно зажечь!» Успех в учебе – это основа взаимопонимания между учителем и учеником. Этому правилу я следую неизменно.
Хороший учитель – требовательный учитель. Я считаю, что требовательного преподавателя глубоко уважают и ценят как ученики, так и родители. Вот и правило, которого я придерживаюсь: «Требуй сначала от себя, потом - от учеников'».
Хороший учитель всегда учит преодолевать трудности и их не бояться. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления.
Целью своей педагогической деятельности считаю формирование знаний, умений, навыков и ключевых компетентностей, развитие творческих способностей учащихся, при сохранении их физического и психического здоровья, в соответствии с индивидуальными возможностями. Не боюсь говорить ребенку, что у него на уроке все получается и часто произносить слово «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.
Вся моя жизнь – это школа. Для меня быть учителем – значит, каждый час и день своей жизни посвящать детям, любимому дел. Я научилась жить со своими воспитанниками дружной семьёй, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда у тебя всё получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ШЕСТОГО И СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ В ШКОЛЕ ДОШКОЛЬНИКА
В программе подробно рассматривается работа с детьми шестого и седьмого года жизни, их подготовка к школе...
Программа работы с детьми шестого и седьмого года жизни в школе дошкольника
Данная программа направлена не только на усвоение предусмотренных знаний и соответствующих умений но и общее развитие мыслительных операций восприятия внимания, памяти и других психических процессов....
Программа "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни"( начальная школа)
Комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных состав...
программа межпредметного модуля введения в школьную жизнь "В школу с радостью"
межпредметный модуль введения в школьную жизнь "В школу с радостью" проводится в первые две недели начала обучения первоклассников....
Новая жизнь нашей школы
В презентации представлен сравнительный анализ школы "прошлого" и "настоящего".- портрет выпускника начальной школы- универасльные учебные действия- внеурочная деятельность- портфолио ученика...
"Наша жизнь в школе" Статья о проблемах воспитания современного школьника.
В данной статье я рассказала о методах работы в группе проденного дня нашей прогимназии. О преемственности сада и школы и о методах работы с родителями....
Методика изучения удовлетворенности учащихся жизнью в школе
Методика изучения удовлетворенности учащихся жизнью в школе...