РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
методическая разработка (2 класс) на тему

Гончарова Екатерина Валерьевна

КОНСПЕКТЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ 2 КЛАСС

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 2_sobranie.zip296.07 КБ
Package icon 3_sobranie.zip794.18 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

Тема: «Воспитание сознательной дисциплины».

Цель: познакомить родителей с методами воспитания у детей сознательной дисциплины.

Оформление:  Презентация: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организация понятий и умозаключений вокруг ключевого слова); синквэйн (способ изложения своих идей и чувств в пятистрочной форме).

Ход проведения.

1. Приветствие участников собрания, объявление темы собрания.

2. Этап «Вызов ассоциаций».

 Предложить родителям назвать ассоциации, которые возникают у них в связи со словом «дисциплина». Родители называют ассоциации, а учитель записывает их в столбик на доске.

3. Этап «Осмысление». Вступительное слово педагога.

В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова записано: «Дисциплина - …обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилам». Соответственно дисциплинированный – это человек, подчиняющийся дисциплине, соблюдающий порядок, воспитанный.

Если обратиться за разъяснением смысла данного понятия к мнению авторов «Энциклопедического словаря», то  можно прочитать, что дисциплина – это «определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации».

На наш взгляд, интересна и точка зрения американского психиатра Росса Кэмпбелла, который считает, что «в области воспитания детей дисциплина – это тренировка ума и характера ребёнка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным конструктивным членом общества».

Что включает в себя дисциплина? Что её формирует? На эти вопросы мы будем вместе искать и находить ответы.

4. Этап «Составление кластера».

Учитель предлагает родителям поразмышлять над тем, что такое дисциплина, что она в себя включает, и высказать своё мнение.

В центре слайда слово «дисциплина». Начинается коллективное обсуждение проблемы, в процессе которого  на доске вокруг понятия «дисциплина» появляются ключевые слова.

В результате получается кластер:

Ссылки на другие слайды:

1.1 Обеспечение возможности учиться

1.2. Эмоциональная уравновешенность. Умение слушать и понимать ребёнка.

1.3. Пример взрослых

1.4. Обучение, просвещение

1.5. Жизненный опыт

1.6. Моделирование ситуации

4.1. Инструкции словесные и письменные.

 

Любовь близких.

Выделение этого понятия связано с тем, что:

1.1.Родители обеспечивают ребёнку возможность учиться.

1.2. Обладая умением слушать, слышать и понимать ребёнка, любящие и эмоционально уравновешенные родители создают благоприятную среду для нравственного развития сына и дочери, для формирования у ребёнка доброго и заботливого отношения к людям.

1.3. Родительский пример (положительный или отрицательный) влияет на формирование жизненного опыта детей.

1.4 Родители первыми знакомят своих детей с нормами и правилами поведения на улице, дома, в общественных местах и т.д.

1.5. Имея свой жизненный опыт, отец и мать организуют просветительную работу с детьми для того,  чтобы их сын или дочь имели отчётливые представления, что такое хорошо и что такое плохо.

1.6. При помощи родителей моделируются  ситуации поведения детей в различных местах.

Отсюда следует вывод: если у вас полная семья, хорошие супружеские отношения, и ребёнок чувствует любовь близких, то можно предположить, что он будет добрым, отзывчивым, дисциплинированным, умеющим и желающим совершать высоконравственные поступки.

Анализ анкеты.

Поощрения.

Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребёнка. «Я очень довольна твоими успехами», - говорит мама дочке. «Мне нравится твоя сила воли», - замечает отец в беседе с сыном. Все эти оценочные суждения направлены на то, чтобы поддержать позитивное поведение ребёнка. Такие оценки вызывают у детей чувство удовлетворения, а у тех, кто не заслужил поощрения, возникает желание пережить в следующий раз подобное чувство. В этом и заключается основной психолого-педагогический смысл влияния поощрения на личность ребёнка, на формирование его характера. Важно «вызывать» чувство удовлетворения, чтобы всё, что  связано с исполнением норм и правил высокон6равственного поведения, сопровождалось положительными переживаниями. Существует много способов выразить ребёнку свою положительную оценку. Это и ласковый взгляд, и поощрительный кивок головы, и одобряющий жест, и доброе слово, и похвала, и подарок….

Многообразие форм и методов поощрения позволяет родителям не повторяться при их выборе. Это очень важно, так как адаптационные механизмы привыкания к часто повторяющимся воспитательным приёмам и методам снижают эффективность их влияния на процесс развития личности ребёнка.

Анализ анкеты.

 

Наказания.

Наказание – это отрицательная оценка поведения ребёнка в случае нарушения норм нравственности. Педагогический смысл наказания заключается в пробуждении угрызений совести, чувства неудовлетворённости своим поведением, что должно сопровождать всякое нарушение этических норм и правил. Аналогично поощрению существует немало способов демонстрации взрослыми своего отрицательного отношения к проступкам сына или дочери: холодный взгляд, нахмуренные брови, предостерегающий жест, гневное слово и т.д. «Не ожидала от тебя», - говорит грустно мама, и для ребёнка это уже является наказанием, ибо из уст самого родного человека прозвучала отрицательная оценка его поведения.

Но надо помнить, чем больше родители используют авторитарные методы воздействия, как приказы, нагоняи, придирки, ворчание, крики, брань, тем меньше это всё оказывает влияние на поведение их детей. Если же вдобавок взрослые разгневаны, раздражены, настроены враждебно или вовсе впадают в истерику, то не следует ожидать положительного результата.

Определить необходимое наказание и его меру очень трудно. Оно должно соответствовать проступку. Ребёнок очень чувствителен к справедливости наказания. Если родители уверены в целесообразности наказания, то всё равно нужно проявлять гибкость и дипломатичность. Пожалуйста, помните следующее:

1. Вы можете ошибаться.

2. Имейте мужество извиниться перед ребёнком, если наказали его незаслуженно.

3. Контролируйте поведение ребёнка, старайтесь предупредить возможные отрицательные поступки.

Анализ анкеты.

Просьбы.

Учитель спрашивает у родителей о том, как взрослый должен правильно попросить сына или дочь, чтобы ребёнок выполнил эту просьбу. Совместно составляются следующие правила:

1.Обращайтесь к ребёнку с просьбой вежливо, исключайте командный тон.

2. Старайтесь вызвать у ребёнка ответственное отношение к выполнению вашей просьбы.

3. Обращаясь с просьбой, давайте  ребёнку инструкции её выполнения.

4. Не просите ребёнка выполнить то, что ему сделать не по силам. Сначала научите.

5. Не забывайте, пожалуйста, выразить родительскую признательность за выполненную просьбу.

5 Этап «Подведение итогов»

Объяснить родителям как правильно составить синквэйн по теме «Дисциплина». Самостоятельно выполняют задание. По желанию несколько родителей зачитывают составленные синквэйны.

1 строка – тема (кто? что?)

2 строка – описание темы (два прилагательных)

3 строка – действие темы (три глагола)

4 строка – отношение к теме (чувство, выражение фразой из четырёх слов)

5 строка – синоним темы (одно слово)

6. Решение собрания.

Выработанные правила и советы родителям о воспитании у детей сознательной дисциплины считать пунктом решения собрания.



Предварительный просмотр:

                      Анкета « Первые уроки школьной отметки».

Отметьте те фразы, которые  Вы чаще всего используете в общении со своим ребёнком, анализируя его учение.

1.     - Что ты сегодня получил?

2.     – Ничего, не расстраивайся, у нас есть время всё выучить и исправить.

3.      – Я так и знала. И в кого ты такой уродился?

4.     – Марш в свою комнату , и не показывайся мне на глаза!

5.      – Ты ведь умница, и в следующий раз учительница это обязательно заметит.

6.      – Сколько раз тебе нужно объяснять?

7.     – Ты сам попробуешь разобраться или тебе нужна моя помощь?

8.     – Кто ещё, кроме тебя получил эту оценку?

9.      – Садись и учи! А я потом проверю!

10.  - Давай я тебе помогу в этом трудном материале.

11. – Ты, знаешь, когда я училась в этом классе, мне тоже тяжело  давался этот предмет, тема.

12.  – Вот так и будешь до 11 класса в двойках  плавать!

13.  – Вот придёт отец, он тебе покажет за эту двойку!

14.  – Я в твои годы учился только на четвёрки и пятёрки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"

В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....

Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)

познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...

Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.

Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....

Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).

Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка  высокие духовные и нр...