Конспект урока по шахматам "Ладья", 1 класс, с презентацией
план-конспект урока (1 класс) по теме
Тема: Ладья, 1 класс.
1. Организационный момент
Сегодня мы будем изучить новую тему. Будем играть, решать шахматные задачи, и будет шахматный турнир. Сначала скажите мне:
1. Сколько есть горизонтальных рядов в шахматах и как они называются? (8, горизонтали)
2. Как называются вертикальные ряды в шахматах, и какими буквами они называются? (Вертикали, латинскими буквами)
2. Назовите вертикали своими именами. (а, бэ, цэ, дэ, е, эф, жэ, аш)
[Учитель показывает буквы на шахматной доске]
Давайте хором скажем считалочку, которая помогла нам запомнить названия вертикалей:
«А-ртисту Б-иму ц-иркуль д-ашь, е-го ф-амилия Ж-е А-ш»
2. Дидактическая игра «Морской бой»
Теперь, когда мы знаем обозначение горизонталей и вертикалей, мы с легкостью найдем любую фигуру.
Это похоже на Морской бой. Пересечение линий дают нужную клетку. Сначала называем букву, а затем цифру. А теперь поиграем в шахматный Морской бой (используется пешка, вызывается ученик, который называет расположение пешки на доске: a1, h4 и т.д.).
3. Новая тема
Посмотрите на доску. Сегодня мы познакомимся с новой фигурой на шахматной доске. Называется она Ладья. Давайте повторим хором – ЛАДЬЯ.
Но прежде чем мы начнем ее изучать, давайте выучим небольшое стихотворение-подсказку:
Прежде чем начать играть,
Доску нужно проверять,
Слева – клетка черная, справа - клетка белая.
Мы посмотрим еще раз! Так лежит доска у нас?
Ребята, мы с Вами помним, что белые фигуры выстраиваются от первой горизонтали. А от какой горизонтали выстраиваются черные фигуры? (от восьмой)
Далее идут объяснения учителя с пошаговыми действиями на доске:
1. При начальном построении у каждого партнёра по 2 ладьи одного цвета. Положение ладьи на поле а1, h1 – а8, h8, то есть по краям поля.
2. Ладья может ходить на любое количество полей по горизонтали или по вертикали, но не может перепрыгнуть через свои фигуры или фигуры партнёра.
3. Слайд 3. Ладья – единственная фигура в шахматах, которой будет удобно и в центре доски и по краям. Но ладье нужно пространство для хода! Ладья хорошо себя чувствует на открытых вертикалях.
4. Слайд 4. Давайте посмотрим, какую ценность имеет ладья на шахматной доске.
4. Работа с учебником
- Ребята, давайте откроем стр. 43 учебника.
- Обратите внимание, как происходит взятие фигуры партнёра.
Задание 1.
- Давайте теперь сами попробуем походить ладьёй. Сначала сделаем это с помощью шахматной нотации (отвечают ученики по цепочке):
Лс4:с6
Лс4-b4
Лс4-d4
Лс4-е4
Лс4-f4
Лс4-c3
Лс4-c5.
- А теперь давайте расставим фигуры у себя на досках и попробуем сделать этого с помощью шахмат.
- Откройте страницу 45 учебника. Давайте познакомимся с понятием ход и невозможный ход (читает читающий ученик): Ход – перемещение фигуры на свободное поле, взятие.
Невозможный ход – ход, выполненный с нарушением правил.
Задание 2.
(Фронтальная работа с классом).
5. Работа в рабочих тетрадях
- Откройте свои рабочие тетради. Урок 8. (выполнение заданий с последующей взаимопроверкой).
6. Итог урока. Рефлексия
1. С какой фигурой мы сегодня познакомились?
2. Как ходит ладья?
3. Оцени свою работу на уроке с помощью слов: мне понравилось…, я запомнил…, было трудно…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 1.13 МБ |
Конспект урока | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Знакомство с новыми словами. Место ладьи в начальном положении. Ход ладьи. Взятие. Дидактические задания и игры. Развитие интереса учащихся. Воспитывать дружелюбие, любовь к шахматному спорту. Материал: 15 шахматных комплектов, демонстрационная доска, шахматные часы, диаграммы. На доске: рисунки шахматных фигур, диаграммы. Раздаточный материал: учебник и рабочая тетрадь «Шахматы в школе. 2-ой год обучения».
Ладья ходит по вертикали и горизонтали на любое количество полей (из угла) Ладья ходит по вертикали и горизонтали на любое количество полей (из середины)
1 Ладья равна 1 Слон и 2 Пешки или 1 Ладья равна 5 Пешкам
Молодцы!
Предварительный просмотр:
Тема: Ладья, 1 класс.
- Организационный момент
Сегодня мы будем изучить новую тему. Будем играть, решать шахматные задачи, и будет шахматный турнир. Сначала скажите мне:
1. Сколько есть горизонтальных рядов в шахматах и как они называются? (8, горизонтали)
2. Как называются вертикальные ряды в шахматах, и какими буквами они называются? (Вертикали, латинскими буквами)
2. Назовите вертикали своими именами. (а, бэ, цэ, дэ, е, эф, жэ, аш)
[Учитель показывает буквы на шахматной доске]
Давайте хором скажем считалочку, которая помогла нам запомнить названия вертикалей:
«А-ртисту Б-иму ц-иркуль д-ашь, е-го ф-амилия Ж-е А-ш»
2. Дидактическая игра «Морской бой»
Теперь, когда мы знаем обозначение горизонталей и вертикалей, мы с легкостью найдем любую фигуру.
Это похоже на Морской бой. Пересечение линий дают нужную клетку. Сначала называем букву, а затем цифру. А теперь поиграем в шахматный Морской бой (используется пешка, вызывается ученик, который называет расположение пешки на доске: a1, h4 и т.д.).
3. Новая тема
Посмотрите на доску. Сегодня мы познакомимся с новой фигурой на шахматной доске. Называется она Ладья. Давайте повторим хором – ЛАДЬЯ.
Но прежде чем мы начнем ее изучать, давайте выучим небольшое стихотворение-подсказку:
Прежде чем начать играть,
Доску нужно проверять,
Слева – клетка черная, справа - клетка белая.
Мы посмотрим еще раз! Так лежит доска у нас?
Ребята, мы с Вами помним, что белые фигуры выстраиваются от первой горизонтали. А от какой горизонтали выстраиваются черные фигуры? (от восьмой)
Далее идут объяснения учителя с пошаговыми действиями на доске:
- При начальном построении у каждого партнёра по 2 ладьи одного цвета. Положение ладьи на поле а1, h1 – а8, h8, то есть по краям поля.
- Ладья может ходить на любое количество полей по горизонтали или по вертикали, но не может перепрыгнуть через свои фигуры или фигуры партнёра.
- Слайд 3. Ладья – единственная фигура в шахматах, которой будет удобно и в центре доски и по краям. Но ладье нужно пространство для хода! Ладья хорошо себя чувствует на открытых вертикалях.
- Слайд 4. Давайте посмотрим, какую ценность имеет ладья на шахматной доске.
4. Работа с учебником
- Ребята, давайте откроем стр. 43 учебника.
- Обратите внимание, как происходит взятие фигуры партнёра.
Задание 1.
- Давайте теперь сами попробуем походить ладьёй. Сначала сделаем это с помощью шахматной нотации (отвечают ученики по цепочке):
Лс4:с6
Лс4-b4
Лс4-d4
Лс4-е4
Лс4-f4
Лс4-c3
Лс4-c5.
- А теперь давайте расставим фигуры у себя на досках и попробуем сделать этого с помощью шахмат.
- Откройте страницу 45 учебника. Давайте познакомимся с понятием ход и невозможный ход (читает читающий ученик): Ход – перемещение фигуры на свободное поле, взятие.
Невозможный ход – ход, выполненный с нарушением правил.
Задание 2.
(Фронтальная работа с классом).
5. Работа в рабочих тетрадях
- Откройте свои рабочие тетради. Урок 8. (выполнение заданий с последующей взаимопроверкой).
6. Итог урока. Рефлексия
1. С какой фигурой мы сегодня познакомились?
2. Как ходит ладья?
3. Оцени свою работу на уроке с помощью слов: мне понравилось…, я запомнил…, было трудно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку с презентацией «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по-разному: с большой буквы и с маленькой буквы» 1 класс "Школа2100"
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа 2100". Тема урока " «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по-разному: с большой буквы и с маленькой буквы». Урок р...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Конспект урока в 3 классе по окружающему миру "Вставай, страна огромная" УМК "Школа 2100" + презентация
Подробный план-конспект урока по окружающему миру в 3 классе по УМК "Школа 2100" , презентация к этому уроку....
Конспект урока по русскому языку с презентацией во 2 классе по теме "Развитие умения находить в словах суффиксы." по программе "Школа 2100". Соответствует требованиям ФГОС. Данная разработка поможет учителю провести урок по данной теме.
Работа на уроке направлена на развитие умений находить суффиксы в словах. Наблюдая за изменением суффикса и изменением его значения, составляются группы суффиксов по их значениям. Структура урока позв...
Конспект урока для 4 класса "Приёмыш" +презентация
Цели урока: знакомство учащихся с произведением Д. Н. Мамина- Сибиряка «Приёмыш»Планируемые результаты: Предметные:- умение рассуждать и правильно отвечать на вопросы...
Конспект урока в 3 классе "Обобщающий урок по теме "Басни" по программе "Планета знаний" с презентацией
В материалах урока представлены обобщающие игры, викторина, работа с учебником, индивидуальная работа, работа в группах по обобщению материала о баснях Эзопа, Крылова по программе "Планета знаний...
Конспект урока по русскому языку "Суффикс" + презентация к конспекту
1. Тема урока: Суффикс.2. Тип урока: Урок открытия нового знания.3. Цель: актуализировать знания о части слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Ввести понятие &laq...