Эссе " Я учитель".
материал на тему
Эссе " Я - учитель" . Мои рассуждения о мотивах выбора учительской профессии, о миссии педагога в современном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
города Темников Республики Мордовия
Эссе «Я- учитель»
Районный конкурс «Учитель года- 2017»
Черникова Марина Алексеевна,
учитель начальных классов
Темников, 2017
Маленькая страна детства.
Знаешь, что где-то за горами
Есть маленькая страна.
Там дети с добрыми сердцами,
Там жизнь чудес полна,
Там ждут прекрасные открытия,
И обидам места нет,
Всех нас встречает там учитель,
Чтоб подарить свой свет.
Это большая страна
Дарит всем счастье всегда.
В этой стране никому не скучно,
Там на душе весна!
В эту увлекательную маленькую страну попала и я. За плечами уже почти 25 лет работы в школе. Некоторые скажут: «Отдала 25 лет школе», а я возражу: «Это школа подарила мне 25 замечательных лет». В памяти сразу промелькнут годы работы, воспоминания, согревающие душу, улыбки учеников, первые звонки, бантики, букеты, а самое главное, искренние глаза моих детей!
Как все начиналось? Началось всѐ, конечно, с детства. Я родилась в деревне Алексеевка Темниковского района. Помню, как мама проводила меня с цветами в 1 класс, а на глазах у неё были слезы. Тогда я не понимала, почему она плачет. Только спустя годы, я осознала: она так гордилась мной, и эти слезы были слезами радости и счастья! Моя первая учительница Хозина Надежда Васильевна и директор нашей (в то время восьмилетней) школы Немцова Надежда Николаевна были для меня идеалом доброты, красоты, требовательности и серьезности. Моя мама Киселёва Раиса Дмитриевна была работником школы, поэтому я много времени проводила в школе. «Гуляя» по тихим опустевшим коридорам и классам после уроков, я подражала во всем моим учителям. Дома игра «в школу» тоже была моим любимым занятием: я рассаживала и «учила» своих кукол. Сама я училась всегда только на «5». Принимала самое активное участие в жизни класса и школы . Уже тогда я решила: «Обязательно стану учителем». Мою идею поддерживала мама.
Мечты сбываются! Любовь к школе сделала своё дело. И вот, окончив в 1992 году Зубово-Полянское педагогическое училище, я стала учителем! Осознание того, что я не просто учитель, а первая учительница пришло ко мне, когда я переступила порог школы и познакомилась со своими малышами – учениками (1 класс шестилетки). Я поняла, что быть первой учительницей сложно и ответственно. Мне необходимо было полюбить… Да, да, именно полюбить! Полюбить детей, своих учеников, потому что без любви, я бы не смогла проживать с ними школьные дни; полюбить свою работу и добросовестно трудиться на благо всем; полюбить школьную жизнь, полностью, без препятствий и ограничений, полюбить все, что связано с такой замечательной профессией, как учитель! Л.Н Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он- совершенный учитель». Свою учительскую деятельность я начала в 1992 году в средней школе села Жегалово Темниковского района. Проработав несколько лет в школе учителем, я поняла, учитель – это не просто профессия, это стиль жизни. Только тогда мне стало ясно, насколько важно понимать каждого ребенка, уважать его мнение, знать об ученике все: как он живет, в какой воспитывается семье, чем увлекается. «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто об этом помнит», — писал Антуан де Сент – Экзюпери. И мы, учителя, особенно должны это осознавать.
Мое педагогическое кредо. Меня долго мучила мысль: «Что вчера было плохо, может считаться таковым и завтра. Однако не должно. Остается понять, что нужно изменить, чтобы мир стал лучше?» Я начала меняться сама, много работала, училась, находилась в профессиональном поиске, занималась самообразованием. Мне некогда было скучать. И все вокруг закружилось, завертелось с такой силой, что назад дороги уже не было. Опыт, общение, работа подарили мне ощущение свободы полета, я пересмотрела свои взгляды, я научилась доверять своим маленьким друзьям, принимая их такими, какие они есть, я научилась быть сдержаннее и терпимее к ошибкам других, я стала требовательной, но преимущественно к себе. Я стала личностью, ведь как писал К.Д. Ушинский «…только личность может воспитать личность». По истечении времени определились и принципы моей трудовой деятельности. Стараясь найти индивидуальный подход к каждому ученику, я стремлюсь познать его, раскрыть его способности и талант, пробудить в нем желание самореализовываться, самосовершенствоваться. В своем детском сплоченном коллективе стараюсь найти общий язык с каждым ребенком, не подавляя его интересов, инициативы, индивидуальности, личности. Осознаю, что не могу управлять внутренними ресурсами ученика напрямую, поэтому помогаю ученику использовать внешние ресурсы учебного успеха, чтобы найти «ключик» и открыть тот хрупкий «замочек» виртуального портфеля его внутренних ресурсов, чтобы ребенок захотел учиться и действовать. Я уверена, что идея раскрытия внутренних ресурсов ученика, развития заложенных в нем потенциальных возможностей должна исходить из антропологического принципа природосообразности. Таким образом, формируя единое образовательное пространство, я стараюсь создать условия для запуска процессов саморазвития, самоопределения, самопознания для своих учеников, для формирования универсальных учебных действий, обратить внимание на индивидуализацию учебного процесса, учу их учиться. Я считаю, что учитель постоянно должен учиться сам. Работая над собой, я всегда помню о том, что непререкаемым авторитетом для детей должны стать мои личностные качества как педагога, мои знания и жизненный опыт. Постоянно нахожусь в поисках смыслов и ценностей своей деятельности, принимаю активное участие в разработке и внедрении инновационных моделей образовательной системы, участвую в конкурсах, конференциях, семинарах, мастер-классах, эффективно использую современные педагогические технологии на уроках.
«Сгорая сам, свети другим» Я «горю» на работе, «зажигая огнем» своих учеников! Очень точна древняя мудрость: «Ученик - это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь», а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит.
Я учитель XXI века! Проходят годы, меняются времена, в школу приходят современные дети, а значит, учителю нужно меняться, ставить определенные цели, использовать инновационные подходы в обучении и быть «впереди планеты всей». Учить и воспитывать поколение XXI века огромная ответственность и неоднообразный труд. На сегодняшний день, реализовывая четвертый год федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, я с уверенностью могу сказать: «Мой реальный участник образовательного процесса, он действует, учится и учит других, он успешен и счастлив, как говорил замечательный педагог Виктор Федорович Шаталов, ребенок находится «в состоянии успеха». А я как учитель современного поколения должна обладать неоспоримыми качествами, необходимыми для работы в новых условиях, быть компетентной, коммуникабельной и творческой личностью.
Счастливый человек. Судьба… Сказать ли мне ей «спасибо»? Однозначно, да. Сказать «Спасибо!» за счастливую и разностороннюю жизнь, сказать «Спасибо!» за те удивительные минуты и мгновения, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, «Спасибо!» за то время, когда после долгих испытаний и трудоемкой работы ребенок вдруг восклицал: «Ура, у меня все получилось!» - и обретал веру в себя. Именно в эти секунды я тихонько шепчу себе: «Не ропщи на судьбу, не злись на людей, ты сама избрала эту стезю, радуйся и восхищайся каждым мигом, люби детей всем сердцем, верь в них, гордись ими, потому что призвание твое – дарить любовь, веру и радость». Я счастливый человек, я счастливый учитель! А ведь только у счастливого учителя могут быть счастливые ученики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Я- учитель" на конкурс "Учитель года России -2015"
Сочинение - эссе с изложением своей педагогической концепции, взгляов на образование, с попыткой филосовского осмысления своей профессии....
Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"
мои размышления о выбранной мной профессии учителя...
эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"
эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"...
Эссе "Я учитель" для конкурса "Учитель года"
Эссе "Я учитель" для муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2016"....
Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"
Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...
Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"
Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...
КОНКУРС "Учитель года" Эссе "Я - учитель"
Эссе "Я - учитель"...