Эссе "Моя профессия"
статья по теме

Бондаренко Светлана Николаевна

Эссе " Моя профессия " написано для участия в районном конкурсе "Учитель года 2017"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_sveta.docx74.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                          МБОУ   СОШ  №3    г. Сковородино

                                      Эссе « МОЯ ПРОФЕССИЯ»

                                  Учитель начальных классов Бондаренко Светлана Николаевна

         

                                                                           Картинки по запросу профессия учитель рисунки детей

                                           г. Сковородино  2017г

Я-учитель, приятно познакомиться. В определенный момент большая часть людей оказывается перед выбором - выбором будущей профессии. У кого-то этот момент - в выпускном классе, у кого-то - едва ли не при поступлении в школу. Но все мы решаем, обдумываем, утверждаемся в своих желаниях и передумываем, чтобы потом решать снова: "А кем я хочу стать, когда вырасту?"

Я, как-то так случилось, проблемы выбора не имела. Наверное, как и, собственно, выбора.

Да, я, маленькая девчушка с бантами на голове, была в восторге от этих, молодых и не очень, но неизменно красивых, элегантных, аккуратных женщин – школьных учителей. Я с замиранием сердца слушала стук каблуков по деревянному полу школьного коридора, и мечтала, что когда-то так же буду легко и стремительно пролетать средь гудящей толпы ребятни, то и дело отвлекаясь на очередное: «Здравствуйте, Светлана Николаевна!» Мне хотелось быть такой же, как они: такой же доброй, как моя первая учительница, такой же красивой, как «иностранка», такой же умной, как «математичка», такой же яркой, как «биологиня»…

Но, зернышко любви к профессии педагога посеяли в мою душу не они. Пожалуй, оно во мне было сразу. Может быть даже с генами передалось! Все дело в том, что мне посчастливилось вырасти в педагогической семье. Моя мама – школьный учитель. И бабушка моя всегда в школе трудилась – учителем, завучем. И тетя моей бабушки была педагогом. Возможно, корни учительской династии произрастают и глубже – об этом история умалчивает.

Как бы то ни было, еще со времен детского сада я точно знала, что хочу быть учителем. Регулярно проводила уроки для своих игрушек, и даже для старшей сестры или бабушки. Была знакома со всеми школьными учителями и с радостью ходила вместе с мамой в школу в её выходные дни или на каникулах. Восторгалась скрипом мела по грифельной доске. Важно тыкала указкой в плакаты на стенах кабинета. И уже в душе была «училкой».

Время шло. Проснулся интерес к биологии, географии и прочим естественным наукам. Мама робко предложила задуматься о карьере врача. На что получила отказ. И в девятом классе я записалась в педагогический класс на базе своей школы. К тому времени уже прекрасно осознавала, что труд учителя – это больше, чем шесть уроков пять дней в неделю. Но

рассказы о великих педагогах, типа Сухомлинского, Макаренко или Амонашвили, окончательно убедили в том, что я выбрала для себя верную профессию, потому как хочу и готова быть «человеком будущего, человеком нового склада, ведущим учеников по пути к знаниям». Я наблюдала ежедневно, как мама пишет планы, как готовит сценарии внеклассных мероприятий, как к ней, даже в выходные дни и даже вечером могут прийти ученики или их родители – за советом или просто за добрым словом, и мне её работа казалась самой лучшей. Конечно, я видела и то, как уставала мама, слышала от неё то, с какими трудностями ей приходилось сталкиваться – но это не пугало.

И вот, мне 22 – и я выпускница Благовещенского Педагогического Университета, учитель биологии и географии! Сбылась моя мечта! Спустя столько лет я – наконец-то учитель!

Наверное, именно в этот момент появились первые сомнения, туда ли я шла все эти годы. Закончив  университет, я отправилась искать счастье в других сферах деятельности. Привлекала хорошая зарплата в торговле. Привлекала легкая работа в сфере жкх. И даже возможность применить на практике знания химика, работая в лаборатории, привлекла. Но не приносила удовольствия, не зажигала в глазах радостные искры ни одна из этих сфер.

А тут, волею судьбы, попалось мне вакантное место педагога в школе, в городе Сковородино. За три дня я собрала вещи и переехала в чужой тогда для меня город. Кто-то охал, кто-то радовался. А я чувствовала, что наконец-то вернулась на верный путь, и теперь уж сомнениям нет места!

Вот уже три года учу я детей. И каждый свой рабочий день начинаю с мысли о том, что именно от меня и через меня «мои дети» смогут полюбить школу, учебный процесс. И я люблю и благодарю их, в ответ на каждую искреннюю улыбку. В ответ на каждое : «Здравствуйте, Светлана Николаевна!» И теперь, каждое утро, стуча каблучками по полу школьного коридора, я понимаю, что немного творю судьбы вот этой гудящей толпы ребятни, обучая их и настраивая на дальнейшее образование.

 Я горжусь тем, что я учитель начальных классов. Я первая, кому заботливые мамы передали своих детей, и я повела их по ступеням знаний. Учитель начальных классов – это проводник для входящего в многогранный мир знаний малыша. Он просто обязан быть психологом и медиком, талантливым воспитателем и разносторонним педагогом, терпеливым и интересным. Любовь, забота о каждом ученике как о личности, независимо от его успеваемости, физических и других недостатков, желание принять ученика таким, какой он есть – главное в моей работе.

Учителю необходимо уметь беречь детей. Учеников надо беречь от грубости, злобы, равнодушия, безразличия ко всему, что происходит вокруг, особенно в наше непростое время

 Учить детей учиться – важнейшая задача любого педагога. Главное для меня – увлечь и «заразить» детей, показать им значимость в их деятельности и вселить уверенность в свои силы

Поэтому от нас, взрослых, в данном случае, учителей, зависит, что именно наши воспитанники пронесут с собой по жизни и передадут своим детям. То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позже, станет его и нашей жизнью. Восточная мудрость гласит: « Если ты думаешь на год вперед, посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека». Думать «на век вперёд»… Как точно подмечено. Несколько раз перечитывала два слова: воспитай человека. Какие они простые , но какие же трудны. Много, очень много трудов написано, ценных программ, рекомендаций. И каждый раз учитель должен не слепо руководствоваться рекомендациями, а, главное, помнить, что перед ним не просто ученик или, как принято сейчас говорить, обучающийся, но, прежде всего, ЧЕЛОВЕК настоящего и будущего нашей страны

Самое ценное качество педагога – это увлеченность. Увлеченный учитель – учитель, который получает удовольствие от своего дела и для которого вся школьная жизнь осветлена радостью творчества.

Любовью учителя воспитывается сердце ребенка, разумом учителя формируется ум его учеников, трудом же учителя создается величайшая ценность на Земле – Человек. Один философ заметил, что образование – это то, что останется в сознании ученика, когда все выученное забыто.  Кто , как не учитель может научить ребёнка доброму, вечному, помочь  понять самого себя и развить в нем стремление к истине .

Мудрец подобен водам родника.

Постигнуть мудрость – в жизни разобраться

И передать ее ученикам,

Чтобы плодов от их трудов дождаться.

 Я выбрала верную профессию, то дело, от которого в глазах моих пляшут радостные огоньки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Что такое профессия. Какие бывают профессии. (игровой час)

Выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развить интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда. Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. При пом...

Классный час по теме:"Что такое профессия.Какие бывают профессии" 1 класс

Классный час предназначен для обобщения знаний обучающихся о профессиях,содержит игры "Закончи пословицу","Аукцион", "Отгадай загадку"...

Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»

Тема:  Лучшая профессия – это….  «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"

Занимательное знакомство с различными профессиями....

Внеурочное мероприятие с краеведческим материалом «Профессии людей моего края: профессии бабушек и дедушек, профессии современности, профессии будущего.»

 Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие пр...