Нам нужны методические объединения
статья по теме

Пронина Фатыма Халимовна

Многие педагоги считают, что методические объединения устарели и не нужны нам ни РМО ни ШМО. Я же считаю, что они актуальны до сих пор. Они способствуют активизации деятельности всех учителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nam_nuzhny_metodicheskie_obedineniya.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

                              Нам нужны методические объединения

Пронина Ф.Х.

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ с. Кочетное Ровенского района Саратовской области».

    Некоторые педагоги считают, что МО не нужны, что «это дело самого учителя и никакие бюрократические "наращения" в виде ШМО не способствуют продвижению учителя по пути методического Эвереста».

    Я же считаю, что РМО и ШМО нужны обязательно. Они играют большую роль в организации учебно-воспитательного процесса.  Являются важным средством, связывающим в единое целое всю систему работы школы. Способствуют активизации деятельности учителей.

     Роль методической работы в школе значительно возрастает в современных условиях новой школы в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы, формы обучения и воспитания. Конечно, заместители директора курируют все направления, но многие вопросы, возникающие в рамках одного предмета, призваны решать учителя-предметники. В этом случае трудно переоценить роль методических объединений.

    Быть руководителем МО большая ответственность. Надо иметь представление о предстоящей работе. Поэтому прошла курсы руководителей РМО. Более трёх лет проработала руководителем РМО учителей начальных классов. Много времени уходит, но не это главное. Многое зависит от руководителей ШМО. Точнее от отношения к своим обязанностям. Большая часть просто числится на этой должности. Анализы и отчёты не дождёшься. Выступаешь в роли «попрошайки».  В результате не можешь сделать полный подробный анализ работы по РМО. Пробовала даже через директоров достучаться… Не всегда получалось. Редко, но всё же встречаются энтузиасты с которыми интересно работать и общаться.

Отказалась от этой должности. Сейчас руководитель ШМО  в своей школе.

       Есть у нас база данных на каждого учителя, перспективные планы по аттестации и курсам. Напоминаю, советую, предлагаю посетить курсы, вебинары, семинары, чтобы темы не повторялись. Повысить категорию, если вижу достижения учителя.

    Много текущей работы, которая затрагивает всех учителей, работающих в одном направлении (администрация за всем уследить не может). Не каждый учитель имеет достаточно времени и желания, чтобы за помощью обратиться в методическую службу района или области. Да и если каждый самостоятельно будет обращаться за помощью в высшие инстанции, сколько времени займём у людей. Ведь вопросы в основном одни и те же (аттестация, курсы, стимулирующие баллы и др.) Информацию я получаю от администрации школы или на сайтах РЦОКО, Министерства образования,  которую довожу до сведения учителей.

     Заседания планируем на каникулах, но иногда возникает необходимость собраться среди четверти. Обсуждаем самые разные вопросы: стандарты, программы, учебники, ВПР, комплексные работы, взаимопосещение уроков. Планируем общешкольные мероприятия, проведение предметных недель, участие в конкурсах различного уровня. Кто-то что-то новое увидел, услышал, здесь же обсуждаем этот вопрос (можем на перемене или после уроков). Разговоры по существу!

      В итоге работа планируется на весь год, участвуют все учителя и воспитатели ГПД по графику, составленном совместно, нет накладок. Охватываем большой объём конкурсов, семинаров и т.д.

Участие детей в олимпиадах и конкурсах разного уровня 2016 - 2017 уч. год

(Всего – 69 учащихся в начальной школе)

Уровень

Количество учащихся

Результаты

1 м

2 м

3 м

Лауреаты

призёры

участие

1

международный

10

7

2

1

2

всероссийский

10

2

1

7

3

региональный

4

4

4

муниципальный

11

2

2

2

3

2

5

школьный

122

18

20

18

66

ИТОГО

157

27

26

21

10

73

Участие педагогов

ФИО

      уровень

Публикации – конкурсы - акции

Семинары,

конференции, выступления

Международный

Всероссийский

(публикации

вебинары)

Региона

льный

Муниципальный

Региона

льный

Муниципаль

ный

1

Башарова А.М.

1вебинар

1 онлайн-игра

1 конкурс

1акция

1семинар

1 выступление на РМО

2

Пронина Ф.Х.

3публ.

2 вебинара

2 олимпиады

1 онлайн-игра

2 конкурса

1акция

1 выступление на РМО

1 доклад на РМО

1 - жюри

3

Довженко А.А.

2 вебинара

1акция

1семинар

1 выступление на РМО

4

Никитина Т.В.

1 вебинар

5

Кольчукова Г.И.

2публ.

3 вебинара

1 конкурс

1семинар

1  выступление на РМО

ИТОГО

5

11

2

4

3

3

6

    Получается, нужны школе МО, чтобы организовывать "жизнь" в школе. Мы общаемся. Обогащаем свой опыт.

    Нам нравится такая взаимопомощь.

Используемая литература:

1. Морозова Н.А. Дополнительное образование – многоуровневая система в непрерывном образовании России. – М.: МГУП, 2000.

2. Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе методического объединения учителей начальных классов на методическом совете школы.

В современной школе необходимо воспитывать и развить в ребенке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.Дости...

Методическая разработка выступления на методическом объединении классных руководителей по профилактике ДДТТ и пропаганде ПДД. «Использование информационных технологий при изучении правил дорожного движения»

В современной школе, осуществляющей мониторинг и диагностику, личностно-ориентированное и развивающее обучение, поток информации, получаемый участниками образовательного процесса, многократно увеличив...

Сценарий проведения методического объединения. Тема «Нужна ли школьная форма?»

Сценарий проведения методического объединения. Тема «Нужна ли школьная форма?»...