Праздник "Прощание с начальной школой"
методическая разработка (3 класс) на тему

Сорокина Надежда Николаевна

Праздник  "Прощание с начальной школой" содержит стихотворения, сценки из школьной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

        Праздник  «Прощание с начальной школой»

- Здравствуйте, дорогие гости! Начинаем праздник «Прощание с начальной школой».  (Один ученик поднимает руку)

 - Засинёв, что ты хочешь сказать? Ну-ка выкладывай!

-Да ничего особенного. Просто я подумал, может, нам книгу написать?

- О! Писатель Засинёв! Что – то мы не слышали про такого.

- Ну ладно вам. Я серьёзно. Мы же хотим добрую память о себе оставить?

- Ну, допустим. И что же,  мы мемуары  будем писать? Не рановато?

- Самый раз! Что, разве за эти 4 года в нашей жизни было мало интересного?

   Или нам нечего вспомнить?

- А ведь есть о чём вспомнить. Ты гений!

- Только книга у нас будет не рукотворная, а визуальная.

- А название у неё будет?

- Конечно! Ну, например, такое: «О нас без прикрас».

- Внимание! Сейчас на ваших глазах состоится торжественное открытие     книги, написанной по воспоминаниям учеников 4 класса.

 - В первую очередь мы напишем «Предисловие».

                    Стихотворение «Однажды погожей сентябрьской порою…»

             Однажды погожей сентябрьской порою

             Я вышел из дома:  был тихий денёк.

             Я шёл не один, а со всею семьёю:

             Мой папа и мама,  был и браток.

             Гляжу потихонечку:  в том направленье

             Дружок мой идёт со своею роднёй.

             И было безмерно моё изумленье…

              Туда же девчонки промчались гурьбой.

                                Так шествуя важно, в спокойствии чинном

                                Мы в школу пришли… Суматоха, шум гам.

                                И вот в коридоре широком и длинном

                                Впервые учитель представился нам.

                                Встречала нас тётенька с доброй улыбкой,

                                При строгой одежде, с задором в глазах.

                                В класс нас ввела, посадила за парты,

                                Сказала такие слова:

              Привет, ребятишки! Я очень вам рада.

              Вы больно серьёзны, как я погляжу.

              Улыбка её была,  как награда.

              Понравилась сразу – я честно скажу.

                                С большим рюкзаком и при новом костюме,

                                 С огромным букетом стихи я читал.

                                 Мечталось в тот день мне совсем не о доме,

                                 О том, чтобы взрослым скорее я стал.

                                     (Звучит песня «Улыбка»)

     1.   От улыбки хмурый день светлей,

           От улыбки в небе радуга проснётся,

           Поделись улыбкою своей ,

           И она к тебе не раз ещё вернётся.

                                  Припев:

                   И тогда наверняка вдруг запляшут облака,

                   И кузнечик запиликает на скрипке.

                    С голубого ручейка начинается река,

                    Ну а дружба начинается с улыбки.

    2.     От улыбки солнечной  одной

            Перестанет плакать самый сильный дождик.

            Шумный лес простится с тишиной

            И захлопает в зелёные ладоши.

                                        Припев:

     3.    От улыбки станет всем светлей

             И слону и даже маленькой улитке.

             Так пускай повсюду на земле

             Будто лампочки включаются улыбки.

                                          Припев:

                                      ГЛАВА  ПЕРВАЯ.  1 класс

                               (Дети стоят на сцене полукругом.)

-  1 сентября.  2010 год. В этот день чересчур взволнованные мамы, глядя на нас, первоклашек, заботливо расправляли складочки на нашей праздничной одежде, успевшей всего за несколько часов, проведённых в школе, изрядно помяться и испачкаться.

- И задавали один и тот же вопрос, при этом почему – то нервно улыбаясь:

- Ну  как? Тебе понравился первый день в школе?

- Понравился!

- А что мы могли ещё ответить?

- Я, например, не стал говорить маме, что этот галстук, как у папы, совсем мне не нужен, раз об него нельзя вытирать грязные руки.

- А у меня, например, от долгого сидения на одном месте начинается раскалывание в определённых частях тела.

- А так…

Все:  Нам всё очень понравилось.

- И цветы, и шум, и суматоха в этот день.

- Но больше всего нам понравилась красивая и нарядная тётенька, которая улыбалась нам и нашим мамам.

- Ежедневно, слушая  и общаясь с первым учителем, помимо учебной программы мы постигали простые истины.

- Что утром неплохо было бы вовремя приходить на урок.

- Что писать следует не на парте, а в тетради.

- Что старшим нельзя грубить, а малышей нужно защищать.

- Конечно, обо всём об этом нам расскажет песня «Круто ты попал на TV»

                Даже маленькие дети это поняли давно.

                В первом классе на уроке интересней, чем в кино.

                Я домой иду весёлый, в дневнике хороший балл.

                Это значит, в нашу школу ты попал и я попал.

         И на школьную программу четырёх хватило лет.

         Отдавай скорее, мама, ты нас в университет.

         В первом классе почему-то на учёбу я запал.

         Мне сказали: «Круто, очень круто, очень круто ты попал!»

                 Круто ты попал в первый класс!

                 Ты учись, не ленись!

                 Учитель классный у нас.

                Круто ты попал в первый класс!

                Ты учись, не ленись,

                Ведёт уроки здесь ас!

- А потом всё покатилось и поехало.

       Сценка «На уроке математики в 1 классе».

(Сидят ученики за партами.  Вошла учительница.  Дети встают из-за парт.)

Учитель:   Здравствуйте, дети! Садитесь.

                   Сейчас у вас будет урок математики.

                   Дети! Сколько будет  2 и 2?

Ведущая: Отвечает хором класс.

Учитель:    Ну а кто бы мог сказать:  сколько будет 6 и 5?

Ведущая:   Долго школьники считают, шепчут, пальцы загибают.

Дети:           Невозможно сосчитать: сколько будет 6 и 5!

Ведущая:   Оля руку поднимает, Оля смело отвечает.

Оля:             Вы и девочек спросите и любого мальчика.

                      Чтобы это сосчитать, не хватает пальчика.

                ГЛАВА    ВТОРАЯ.  2 класс  «Только один день».

- Это был самый обыкновенный день.

- Холодный и пасмурный.

- И настроение было соответствующее.

- В этот день мы, как обычно, пришли в школу

  на      УРОК   МАТЕМАТИКИ.

- Да, математика важна

  И в жизни будет нам нужна!

   Но я мечтаю, скажем прямо,

   Не провести ль урок рекламы?

             - Вместо памперсов и чая

                Ждёт реклама вас другая.

                Нами принято решение:

                Дать рекламу умножения.

               (Звучит музыка –РЭП)

- Отвлекитесь на минутку,

  Наш послушайте рассказ.

  Умноженье – это круто!

  Мы докажем вам сейчас.

             -  Если к двум мы сто прибавим,

                Получается сто два.

                Если два на сто умножим,

                Двести выдаст голова.

- Знаем, вы не захотите

  Двести на сто поменять.

  Даже если очень долго

  Мы вам будем предлагать.

                 - Так что круто поступайте –

                   Вы не будете жалеть.

                   Умножайте, умножайте

                  Больше будете иметь

                  Конфет и пирожных,

                    Игрушек, мороженого,

                    Книг и тетрадок,

                    Больших шоколадок.

 - Будет больше, если надо,

   В десять, в сто и двести раз,

   Как достойная награда,

   Умножение для нас.

  (Звенит звонок)

 - Звонок сообщает, что ещё один день из нашей школьной жизни удачно завершён.

 - Так незаметно пролетел ещё один учебный год и мы оказались учениками 3 класса.

                                    ГЛАВА  ТРЕТЬЯ.   3 класс.

 - Вы не подумайте, что мы всё время учились решать задачи, читать, писать. У нас было много весёлых праздников. Веселиться мы тоже умеем.

                                         Сценка 1. «Друг».

  - Я привёл к нам в гости Гену.

    Вот он… чуточку смущён.

    Мама,  необыкновенный,

    Представляешь, мальчик он!

    На уроках, переменах

    Мы с ним лучшие друзья.

-  Чем он необыкновенный?  (мама)

-  Хуже учится, чем я!

                                           Сценка 2. «Два приятеля».

Ведущая:   Звенит звонок. Урок заканчивается. Ребята выходят из кабинета.

                      Разговаривают два приятеля.

1 приятель:   Коля, приходи ко мне на день рождения.

                         Постучать в дверь можешь ногой.

2 приятель:   Почему ногой?

1 приятель:   Так ведь ты придёшь не с пустыми руками.

                                         Сценка 3. «Незаменимый Матвей».

Учитель:    Матвей, помоги мне, пожалуйста, стол передвинуть.

Матвей:     Ну вот, всё я да я. Вон Сашка бежит. Эй, Сашка, помоги стол

                     передвинуть.

Учитель:     А ты, Матвей, полей цветы!

Матвей:      Кто? Я? Вон Настя идёт. Настя, полей цветы!

Учитель:     Матвей, а ты отнеси домашнее задание Мише. Он уже три дня

                     болеет. Заодно узнаешь, как он себя чувствует.

Матвей:     Ну вот, опять Матвей! Эй, Никита, сходи к Мише.

                     Всё, Надежда Ивановна?

Учитель:     Пока всё.

Матвей:       Вот люди!  Без Матвея шагу ступить не могут.

                                ГЛАВА  ЧЕТВЁРТАЯ.   4 класс.

Ведущий:  Вот и наступил последний год обучения в начальной школе.

        - Мне были неведомы муки ученья,

           Не знал я, как долог  и труден путь тот,

           Которым идём день за днём, сквозь мученья,

        Четвёртый уж год,- не последний наш год.

                          - Начальная школа, наш добрый учитель,

                             Спасибо хотим Вам сегодня сказать.

                             И класс наш, покоя и мира обитель,

                             Мы будем, конечно, не раз вспоминать.

   - Полюбили мы друг друга.

     Дружба крепкая у нас.

     Вместе с нами наша дружба

     Перейдёт и в 5 класс.

                     - А с учительницей, что же, расстаёмся мы сейчас?

                     - Да, учительница наша переходит в 1 класс.

                      - А сейчас мы споём  ЧАСТУШКИ.

 1. Мы весёлые ребята,

     Вам частушки пропоём.

     Коль понравимся мы вам,

    То на бис ещё споём.

2. Весело гармонь играет,

    Эх, у нас и коллектив!

    В нашем классе от мальчишек

    Прямо глаз не отвести.

3. Расцвели девчонки наши

    Как ромашки на лугу.

    Ну а песни распевают,

    Словно пташечки в саду.

4.  Я читаю очень быстро,

     В классе все гордятся мной.

     Ни один мальчишка в классе

     Не угонится за мной.

5. Не смотрите так, девчонки,

    Мы не заволнуемся.

    Мы поучимся на славу

    И посоревнуемся.

6. Как же мне не загордиться,

    Хороши мои дела.

    Все контрольные работы

    На «пятёрочки» сдала.

7. Я танцую и пою,

    И учусь прилично.

    И к тому же, посмотрите,

    Очень симпатична.

8. Эх, девчонки, вы девчонки,

     Вы напрасно спорите,

     Всё равно мы впереди,

     Вы нас не догоните.

9. В классе мы учились с вами

    Четыре годочка,

    Быстро время пролетело

    И на этом – точка!

10. Нет – не точка!

      Все мы вместе,

      Дружба крепкая у нас.

     И поэтому всем классом

     Переходим в 5 класс!

                                              ГЛАВА ПЯТАЯ.  РОДИТЕЛИ.

Ведущий: Отдельную главу в нашей книге мы хотим посвятить нашим родителям.

              - Четыре года , день за днём,

                С мамой в школу мы идём.

                Мама знает все заданья

                И уроков расписанье.

   - Вместе с нами наши мамы

     Повторили алфавит.

     Незаметно за учёбой

     В школе времечко летит.

                - Хоть родители наши

                  Уж давно не малыши,

                  В 3 классе вместе с нами

                  Повторили падежи.

  - И таблицей умноженья

     Могут все теперь блеснуть.

     Повторенье - мать ученья,

     К новым знаниям ваш путь.

- Да ещё не один год придётся нашим родителям учиться вместе с нами.

- Пятый класс не за горами,

  Не успеем отдохнуть.

  И опять, родные, с вами

  К знаньям, в школу, в добрый путь!

- А сейчас мы по секрету хотим сказать вам:

             (Все)   Мы очень любим вас.

(Выступления родителей)

                                      ГЛАВА  ШЕСТАЯ.  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ.

- Спасибо Вам, учитель первый наш,

  За тот огромный труд, что в нас вложили.

  Хоть мы не первый выпуск Ваш,

  И всё же мы друг друга полюбили.

                     - Наш первый учитель,

                       Вы всегда рядом с нами останетесь,

                       Потому что нужны нам всегда.

                       Значит, вы никогда не состаритесь.

                       Никогда! Никогда! Никогда!

УЧИТЕЛЬ:  (поздравление детей с окончанием начальной школы)

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути

Главнейшее условие.

Пусть каждый день

И каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет

Ум у вас,

А сердце умным будет!

2.И вот наступил самый торжественный, самый волнующий момент.

   Вам вручается ваш первый документ – диплом  об окончании начальной   школы. (Вручение дипломов)

           

   

   

     

 

               

                 

     

               

         

             

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...