эссе новое
материал (3 класс) на тему
эс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
33_33_33_33_33_33_33_33_33_33_33_33_33_33_33_33_33_33_33_33_33.doc | 38.5 КБ |
poslushai_774_te_i_vy_zabudete.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Послушайте и вы забудете, посмотрите и вы запомните, сделайте и вы поймете», так сказал древний мыслитель и китайский философ Конфуций.
Его слова очень точно характеризуют ответственную и значимую роль педагога в любом государстве и в любое время.
Я выбрала профессию педагога именно потому, что передо мной стояли мои учителя, которые шаг за шагом помогали мне познать этот мир и саму себя. Но я ещё тогда не знала, какой это ответственный труд – быть учителем, что мне предстоит учить не только детей, но прежде всего себя.
Много столетий назад китайский мыслитель конфуцианской традиции Сюнь-цзы произнес: «В учении нельзя останавливаться»…
Профессия педагога предполагает постоянную работу над собой, постоянное саморазвитие и самосовершенствование.
Современный процесс развития образования характеризуется использованием новых форм, методов и подходов к обучению. Мы, учителя, призваны обеспечить всестороннее развитие человека с учетом его склонностей, творческих способностей. Как же не ошибиться с выбором того самого «ключика», который откроет тайную «дверцу» к внутреннему миру ребенка? Думаю, что подсказать может только сама природа.
Согласно психологии - люди различаются по способам получения, обработки и хранения информации. Зрение, слух и кинестетические чувства - это три основные системы восприятия, которые востребованы в процессе обучения.
Однако всего у трети всех людей генетически определено предпочтение какому-либо каналу получения информации. В основной массе человечество обладает одинаковым уровнем развития способности работать в разных модальностях.
Если мир постигается в картинах-образах, то более развита визуальная система; если в ощущениях тела, то – кинестетическая, если в звуках – аудиальная; некоторые способны постигать мир посредством запаха и вкуса. Представления о мире более полные, если включаются все каналы восприятия.
«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян», так сказал русский ученый Дмитрий Иванович Менделеев. Входя в класс, учитель доложен создать условия для развития интереса к предмету, на основе формирования учебного успеха каждого ученика.
Мечтой любого учителя является наиболее полное раскрытие возможностей и способностей своих учащихся, развитие их неповторимой индивидуальности.
С точки зрения Евгения Николаевича Степанова, «создание условий для формирования индивидуальности личности учащегося и педагога - это главная задача образовательного учреждения. Необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию. Каждый член школьного коллектива должен быть самим собой, обрести свой образ».
В представлениях учащихся образование не может и не должно выглядеть только как процесс поглощения, перерабатывания знаний. Это еще и проживание чувств, действий, деятельности, спаянных в нечто органически целое, неделимое. Учитель с этих позиций не столько информатор, сколько соучастник, вдохновитель, не только умеющий вести за собой, но и обладающий способностью сопереживать, сострадать успехам и неудачам.
Педагог, преподаватель, учитель, воспитатель, наставник, няня – эти все понятия включают в себя, на мой взгляд, общую характеристику – воспитать из ребёнка настоящего человека, нужного и полезного обществу, инициативного, умного, творческого…
Творческий подход в работе педагога – это непрерывный процесс постоянного совершенствования. Только творчество педагога направлено не на создание нового, а на развитие существующего. Педагог вкладывает свои знания и умения в совершенствование личности и знаний своих учеников. Такой подход не только помогает в работе, но и повышает ее результаты.
Академик Владимир Александрович Энгельгардт писал, что творчество - это «результат некоего инстинкта, ощущаемого также властно, как потребность птицы петь». Это означает, что творчество - это самая настоящая потребность, присущая каждому человеку. А великий русский писатель Иван Александрович Гончаров утверждал, что «приёмам творчества не научишься. У всякого творца есть свои приёмы. Можно только подражать высшим приёмам, но это ни к чему не ведёт, а в работу творческого духа проникнуть нельзя». Это значит, что необходимо развивать свою потребность творить. Для этого важен каждодневный труд и поиск новых творческих идей в работе. Стремиться понять природу творчества классик русской литературы XIX века не советовал. Но сейчас, в веке XXI, наука шагнула чуть дальше. Природа творчества была изучена. Качества необходимые в таком подходе к работе называют самые разные. Среди них и умение нестандартно мыслить и отказ от классического взгляда на привычные вещи. Таких качеств много. Но у каждого педагога они должны быть свои.
Такой подход заключается в использовании творческих средств в решении педагогических задач. Это может быть применение известных средств новыми способами или создание совершенно новых способов поведения в различных ситуациях. Это позволяет по новому взглянуть на привычные ситуации и найти новое, блестящее решение. Однако, творческий подход – это не только решение педагогических задач. Это познавательные, эмоциональные и мотивационные компоненты личности педагога.
В своем выступлении я рассмотрела несколько актуальных, на мой взгляд, аспектов обучения. Это и саморазвитие самого педагога, это и различные виды психологического восприятия информации (что сильно влияет на уровень усвоения учебного материала), это и развитие неповторимой индивидуальности наших учеников посредствам личностно-ориентированного и творческого подхода. Профессия «педагог» многранна, она несет в себе множество истин и знаний. Несмотря на то, какими бы не были наши ученики, необходимо помнить одно, что только задействуя все наши основные чувства – слух, зрение и ощущения, можно достичь настоящего успеха. Истинный педагог всегда помнит эти простые прописные истины. А на сегодняшний день в век информационных технологий – этот процесс стал наиболее легким. Имея огромные технологические ресурсы каждый урок может включать в себя не только элементы беседы и объяснения материала, так называемые аудиальные методы обучения, но и возможность показать и выполнить то или иное задание без особых временных затрат. И хотелось бы закончить свое выступление следующими словами сербского и российского педагога Федора Ивановича Янковича де Мариево: «Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Новые информационные технологии в обучении»
Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....
ЭССЕ "Новые информационные технологии в обучении"
Эссе на туму:"Новые информационные технологии в обучении"...
Мини-эссе "Новая роль учителя в начальной школе"
Новая для образования проблема - подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях её обилия; усваивать её в виде новых знаний. Большие возможности в этом плане...
Эссе " Новой школе-новый учитель: все начинается с нас"
эссе подготовлено к "Учителю Года 2014"...
Эссе «Новая школа – школа нашей мечты»
Эссе учителя начальных классов для областного этапа конкурса "Учитель года"...
Эссе «Новая роль в новой школе»
Все начинается со школы, а в школе все начинается с учителя. Я всегда мечтала стать учителем....
Эссе «Новая роль педагога дополнительного образования при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) становится актуальной в связи с тем, что таких детей становится все больше, а с другой, появляющимися новыми возможностями дл...