эссе новое
материал (3 класс) на тему

эс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Текст

Артистизм!!!

Во время всего выступления не держать руки по швам. Полусогнуты перед собой и как бы поглаживаем шарик то левой рукой, то правой

Презентация

  1. Среди многих глубоких цитат великого педагога Антона Макаренко, для меня интересна такая:
  2. «Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная»,- говорил А.С. Пушкин. Для меня такой наукой стали слова А.С. Макаренко:
  3. Будущий учитель должен обогатить свою память мыслями великих педагогов, которые помогут в любой непростой профессиональной ситуации. К таким относятся слова А. Макаренко:

Суть этих слов, основная проблема, по-моему, состоит в разумной требовательности  не только учителя  к ученику, воспитателя к воспитаннику, но и учителя и воспитателя к самому себе, то есть,  в широком смысле, человека к человеку.

(эту мысль разными словами).

Хорошо известно, что в педагогике существует принцип/ закономерность/ важное условие – объективности и посильной трудности. Он заключается в ……

Обратиться к слайду  (показать)

Первый слайд:

Портрет, сама цитата, вопрос.

Можно один и оставить.

Второй слайд

АРГУМЕНТ:

 Учитель должен быть разумно требователен к детям и себе

ТЕЗИСЫ:

- объективность и требовательность – принципы дидактики;

- ….

У Вас возникают вопросы? У меня – да!!!!

  1. Как учитель или воспитатель сможет выдвинуть объективное требование к ребенку и самому себе?
  2. Всегда ли учитель и воспитатель может быть разумно требовательным?
  3. Где грань педагогической требовательности учителя и объективности в оценке самого себя?

Пауза, Дождать внимания жюри. Смотреть на них. Жест к ним.

С одной стороны,  школа требует многого от ребенка, а профессия от самого учителя ….(каким?)

С другой стороны, высокие требования приводят к высоким результатам….(каким?)

Казалось бы, мы пришли к неразрешимому противоречию между трудностью выполнения требований и их необходимостью…

1)Но противоречие здесь мнимое…

2) Но выход есть..

3) И здесь есть что проверить….

Моя позиция в рассмотрении проблемы разумности педагогической и личной  требовательности опирается на приведенные слова великого педагога…..

Во-первых, разумная требовательность – основа не только научной дидактики, но и народной педагогики. Вспомним известные поговорки:

Что посеешь, то и пожнешь.

Как аукнется, так и откликнется.

Они тоже говорят о зеркальном отражении в ребенке разумных требований учителя, а в самом учителе правильного отношения к себе самому.

Педагогическая требовательность отличается особыми признаками (чертами): гуманностью, целесообразностью, понятностью, справедливостью, систематичностью, индивидуализированностью, вниманием к людям, заботой о них и уважением к человеческому достоинству, щадящим характером.

В подтверждение своей мысли хочу привести слова В.А. Сухомлинского. Не могу вспомнить их дословно, передам общий смысл: властвование над детьми - одно из труднейших испытаний педагога, один из показателей педагогической культуры… Дорожить доверием, а значит, и беззащитностью ребенка - эта педагогическая мудрость должна преисполнить всю нашу работу».

Сухомлинский считал, что перед каждым ребенком, даже самым посредственным и тяжелым, учитель должен открыть сферы, где он сможет достичь своей вершины, сформировать свое человеческое достоинство, свою душу. Поэтому и создал «Азбуку морали», учившую постигать суть добра и зла, чести и бесчестия, справедливости и обмана. Эта азбука стала средством преодоления эмоциональной неразвитости. В ребенке необходимо открывать способность ощущать состояние других, умение ставить себя на место другого человека.

Во-вторых, хочу вспомнить о и о книге А. Макаренко «Педагогическая поэма», во многих эпизодах говорится о том, как растет требовательность Антона Семеновича к себе и своим воспитанникам.

Начиная работу в колонии, Макаренко сначала считал, что его задача - «вправить души» у правонарушителей, «сделать их вместимыми в жизни, т. е. подлечить, наложить заплаты на характеры» . Но постепенно он повышает требования и к своему делу, и к себе, и к своим воспитанникам. Его перестают интересовать вопросы исправления, перестают интересовать и так называемые правонарушители, так как он убеждается, что никаких особых «правонарушителей» нет, есть люди, попавшие в тяжелое положение, и жизнь каждого из них представляет собой «концентрированное детское горе» маленького брошенного в одиночестве человека, который уже привык не рассчитывать ни на какое сожаление.

В итоге, хочется еще раз подчеркнуть…

В заключении хочется повторить…

Итак, я согласна с мыслью…

Руками показать- с одной стороны, с другой стороны



Предварительный просмотр:

«Послушайте и вы забудете, посмотрите и вы запомните, сделайте и вы поймете», так сказал древний мыслитель и китайский философ Конфуций.

Его слова очень точно характеризуют ответственную и значимую роль педагога в любом государстве и в любое время. 

Я  выбрала профессию педагога именно потому, что передо мной стояли мои учителя, которые шаг за шагом помогали мне познать этот мир и саму себя. Но я ещё тогда не знала, какой это ответственный труд – быть учителем, что мне предстоит учить не только детей, но прежде всего себя.

Много столетий назад китайский мыслитель конфуцианской традиции Сюнь-цзы произнес:  «В учении нельзя останавливаться»…

Профессия педагога предполагает постоянную работу над собой, постоянное саморазвитие и самосовершенствование.

Современный процесс развития образования характеризуется использованием новых форм, методов и подходов к обучению. Мы, учителя, призваны обеспечить всестороннее развитие человека с учетом его склонностей, творческих способностей. Как же не ошибиться с выбором того самого «ключика», который откроет тайную «дверцу» к внутреннему миру ребенка? Думаю, что подсказать может только сама природа.

Согласно психологии - люди различаются по способам получения, обработки и хранения информации. Зрение, слух и кинестетические чувства - это три основные системы восприятия, которые востребованы в процессе обучения.

Однако всего у трети всех людей генетически определено предпочтение какому-либо каналу получения информации. В основной массе человечество обладает одинаковым уровнем развития способности работать в разных модальностях.

Если мир постигается в картинах-образах, то более развита визуальная система; если в ощущениях тела, то – кинестетическая, если в звуках – аудиальная; некоторые способны постигать мир посредством запаха и вкуса. Представления о мире более полные, если включаются все каналы восприятия.

«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян», так сказал русский ученый Дмитрий  Иванович Менделеев. Входя в класс, учитель доложен создать условия для развития интереса к предмету, на основе формирования учебного успеха каждого ученика.

Мечтой любого учителя является наиболее полное раскрытие возможностей и способностей своих учащихся, развитие их неповторимой индивидуальности.

С точки зрения Евгения Николаевича Степанова, «создание условий для формирования индивидуальности личности учащегося и педагога - это главная задача образовательного учреждения. Необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию. Каждый член школьного коллектива должен быть самим собой, обрести свой образ».

В представлениях учащихся образование не может и не должно выглядеть только как процесс поглощения, перерабатывания знаний. Это еще и проживание чувств, действий, деятельности, спаянных в нечто органически целое, неделимое. Учитель с этих позиций не столько информатор, сколько соучастник, вдохновитель, не только умеющий вести за собой, но и обладающий способностью сопереживать, сострадать успехам и неудачам.

Педагог, преподаватель, учитель, воспитатель, наставник, няня – эти все понятия включают в себя, на мой взгляд, общую характеристику – воспитать из ребёнка настоящего человека, нужного и полезного обществу,  инициативного, умного, творческого…

Творческий подход в работе педагога – это непрерывный процесс постоянного совершенствования. Только творчество педагога направлено не на создание нового, а на развитие существующего. Педагог вкладывает свои знания и умения в совершенствование личности и знаний своих учеников. Такой  подход не только помогает в работе, но и повышает ее результаты.

Академик Владимир Александрович Энгельгардт писал, что творчество - это «результат некоего инстинкта, ощущаемого также властно, как потребность птицы петь». Это означает, что творчество - это самая настоящая потребность, присущая каждому человеку. А великий русский писатель Иван Александрович Гончаров утверждал, что «приёмам творчества не научишься. У всякого творца есть свои приёмы. Можно только подражать высшим приёмам, но это ни к чему не ведёт, а в работу творческого духа проникнуть нельзя». Это значит, что необходимо развивать свою потребность творить. Для этого важен каждодневный труд и поиск новых творческих идей в работе. Стремиться понять природу творчества классик русской литературы XIX века не советовал. Но сейчас, в веке XXI, наука шагнула чуть дальше. Природа творчества была изучена. Качества необходимые в таком подходе к работе называют самые разные. Среди них и умение нестандартно мыслить и отказ от классического взгляда на привычные вещи. Таких качеств много. Но у каждого педагога они должны быть свои.

Такой подход заключается в использовании творческих средств в решении педагогических задач. Это может быть применение известных средств новыми способами или создание совершенно новых способов поведения в различных ситуациях. Это позволяет по новому взглянуть на привычные ситуации и найти новое, блестящее решение. Однако, творческий подход – это не только решение педагогических задач. Это познавательные, эмоциональные и мотивационные компоненты личности педагога.

В своем выступлении я рассмотрела несколько актуальных, на мой взгляд,  аспектов обучения. Это и саморазвитие самого педагога, это и различные виды психологического восприятия информации (что сильно влияет на уровень усвоения учебного материала), это и развитие неповторимой индивидуальности наших учеников посредствам личностно-ориентированного и творческого подхода. Профессия «педагог» многранна, она несет в себе множество истин и знаний. Несмотря на то, какими бы не были наши ученики, необходимо помнить одно, что только задействуя все наши основные чувства – слух, зрение и ощущения, можно достичь настоящего успеха. Истинный педагог всегда помнит эти простые прописные истины. А на сегодняшний день в век информационных технологий – этот процесс стал наиболее легким. Имея огромные технологические ресурсы каждый урок  может включать в себя не только элементы беседы и объяснения материала, так называемые аудиальные методы обучения, но и возможность показать и выполнить то или иное задание без особых временных затрат. И хотелось бы закончить свое выступление следующими словами сербского и российского педагога Федора Ивановича Янковича де Мариево: «Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания».

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Новые информационные технологии в обучении»

 Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....

ЭССЕ "Новые информационные технологии в обучении"

Эссе на туму:"Новые информационные технологии в обучении"...

Мини-эссе "Новая роль учителя в начальной школе"

Новая для образования проблема - подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях её обилия; усваивать её в виде новых знаний. Большие возможности в этом плане...

Эссе " Новой школе-новый учитель: все начинается с нас"

эссе подготовлено к "Учителю Года 2014"...

Эссе «Новая школа – школа нашей мечты»

Эссе учителя начальных классов для областного этапа конкурса "Учитель года"...

Эссе «Новая роль в новой школе»

Все начинается со школы, а в школе все начинается с учителя. Я всегда мечтала стать учителем....

Эссе «Новая роль педагога дополнительного образования при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) становится актуальной в связи с тем, что таких детей становится все больше, а с другой, появляющимися новыми возможностями дл...