эссе
материал на тему
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
учителя начальных классов
Быстровой Екатерины Владимировны
МБОУ СОШ № 1
г.Алдан, Республика Саха (Якутия)
С настоящим учителем нет разлуки, по всем дорогам жизни он шагает рядом со своими учениками. В моей памяти навсегда остался неповторимый облик моей первой учительницы – Зыряновой Ольги Александровны.. Мы никогда не слышали от неё неуместного слова, поспешного суждения или слов, унижающих человеческое достоинство. На её уроках мы сидели как заворожённые, боясь пошевельнуться, чтобы не пропустить, ни единого слова. Крупная личность, она нас уважала и воспитывала личность. Выбор профессии для меня был ясен уже в начальной школе – пойти по стопам своего первого учителя. С тех пор я ни разу не пожалела о своём выборе. Меня часто спрашивают, почему я остаюсь в профессии, почему не найду что-то более спокойное и высокооплачиваемое. А я в какой-то другой сфере себя и не представляю. Я люблю свою профессию и с гордостью говорю: «Я – ПЕДАГОГ»!
Я проработала в школе уже 24 года. Свою педагогическую деятельность я начинала в школе п.Томичи Амурской области, куда была направлена по распределению после окончания педагогического института. В настоящее время (вот уже 7 лет) работаю в СОШ № 1 (которую сама окончила в 1985г.) учителем начальных классов.. Я и сейчас помню тот день, когда впервые пришла в школу. Я с волнением заходила в класс, смотрела в глаза напротив, безусловно, испытывала страх. Страх быстро проходил, мне всегда удавалось находить контакт с учениками. Да и сейчас в начале каждого своего набора испытываю волнение: как примут тебя новые ученики, как сделать так, чтобы они – первоклассники – чувствовали себя комфортно и как можно скорее адаптировались. Ребята смотрят на тебя открытыми глазами, ловят каждое твоё слово. Чтобы подобрать к ним ключик, необходимо узнать их интересы, увлечения, понять, чем они живут. Но удача на моей стороне. Мне удаётся раскрыть их творческий потенциал, помочь реализовать им свои способности. Вместе с ними я радуюсь их успехам: получили отличную отметку, победили в олимпиаде, успешны в спорте, проявили себя на сцене и т.д. Воспитать успешного человека – вот цель настоящего педагога.
Я очень часто слышу от коллег, учащихся, их родителей, что я на своём месте, что быть педагогом – моё призвание. А что это такое – быть педагогом? По моему мнению, работа Учителя, требует полной самоотдачи, затраты умственных, физических и душевных сил; педагог должен быть проницательным психологом, который способен заметить лучшие человеческие качества в человеке, помочь им раскрыться. Случайные люди редко задерживаются в этой профессии. Терпение, умение слушать слышать, понимать детей, адекватно выбирать приёмы и методы педагогической работы, твёрдая уверенность в себе и в своих учениках, желание не только учить, но и учиться – вот профессиональные качества, которыми должен обладать настоящий педагог. Ш.А. Амонашвили когда-то сказал: «Учитель, будь осторожен, не навреди!». Как точно подмечено! Но как сложно следовать этому правилу. Каждый ученик – индивидуальность, личность, к каждому необходимо найти подход. Не всегда просто это сделать. Я уверена, что мы должны уважать своих учеников, они чаще всего чувствуют это, и отвечают тебе взаимностью. Кто-то скажет, что быть педагогом сложно. Да, это так. Но это ещё и интересно. Ведь у учеников можно многому научиться. Они по-другому смотрят на жизнь, и чтобы понять их, ты пытаешься посмотреть вокруг их глазами. А ведь это возможность всегда оставаться молодым, а значит, моя профессия – источник молодости.
Да, трудно сегодня в школе. Поэтому, если молодой учитель пришёл в школу и остался в ней навсегда, он - Учитель! И вот он уже корпит над методическими указаниями, штудирует конспекты великих мыслителей, но вряд ли они ему помогут, когда каждый день он начнёт сталкиваться со стеной, возведённой из нежелания учиться, агрессивности, неадекватной реакции на замечания учителя. И только неравнодушный педагог сможет найти ключ к сердцу, завоюет доверие ребят. А если у человека нет внутреннего стержня, нет стремления служить своему делу, нет любви к детям - он никогда не поднимется до понимания того, что учитель - это должность, "выше которой ничего не может быть под солнцем". И такой человек, без сомнения, не задержится в школе.
Учение – это не чистый лист бумаги, на котором ты можешь писать все, что захочешь, и не емкость, которую можно наполнить, а скорее факел, который нужно зажечь, помочь маленькой искре воспламениться. Теперь-то я точно знаю, что нужно увлечь детей, любыми способами заинтересовать их. Познание мира начинается с удивления. “Удивляясь - удивлять, увлекаясь - увлекать” – вот так я бы сформулировала основной тезис своей педагогической философии. Проанализировав постулаты образовательной системы, я поняла для себя следующее:
- уважай в ученике человека, личность (что является конкретизацией золотого правила древности - относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе);
- постоянно ищи возможность саморазвития и самосовершенствования (ибо известно, что тот, кто не учится сам, не может развивать вкус к учению, «умственный аппетит» у других);
- передавай ученику знания так, чтобы он хотел и мог их осваивать, был готов их использовать в различных ситуациях и в своем самообразовании.
И пришла к выводу: только личность воспитывает личность, только характер формирует характер. Педагог обязан быть Личностью, это его профессиональная характеристика:
- Человек становится педагогом еще задолго, с самого детства, когда идет формирование его личности. Поэтому мое педагогическое кредо базируется на основных моих личностных особенностях.
- Личностные ценности, естественно, меняются в зависимости от возраста, но основные, главные, сквозные – остаются на всю жизнь, постоянно совершенствуясь
Итак, мое педагогическое кредо основывается на таком фундаменте: Учитель и ученик, на мой взгляд, всегда должны действовать вместе, быть сотрудниками, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни один из них не должен стоять над другим.
Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители? Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Необходимо найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь «искру божью», вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы.
Главное в профессии учителя научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьей, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда все у тебя получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе
Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...
Мое педагогическое эссе.
Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....
Эссе
Моё педагогическое кредо...
Эссе «Новые информационные технологии в обучении»
Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....
Эссе "Счастливый дар-учить детей"
Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...
Эссе "Дар души" Моя педагогическая философия
Эссе "Дар души"...