Зачем отправлять ребенка отдыхать с классом? Статья для родителей
статья (4 класс)
Емко, кратко и понятно статья отвечает на самые популярные вопросы родителей, которые задаются в ответ на приглашение учителя отправиться в экскурсионную поездку. Статья может быть использована как для выступления перед родителями, так и в качестве раздаточного материала.
Статья состоит из двух частей. В первой части объясняет психологическая и педагогическая целесообразность отдыха детей без родителей, в коллективе. В этой части рассматриваются такие аспекты, как социальное развитие младшего школьника, "игра в самостоятельность", возможность ребенка получить новую социальную роль, влияние самостоятельного отдыха на весь классный коллектив, в том числе, и на детей, не принимающих участие в совместных классных мероприятиях. Вторая часть статьи построена в форме "вопрос-ответ" и дает ответы на самые распространенные вопросы родителей, связанные с детским отдыхом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: учитель начальных классов
МКОУ СОШ №2 г. Дигора
Дигорского района РСО-Алания
Гулунова Залина Петровна
Зачем отправлять ребенка отдыхать с классом? Тезисы выступления на родительском собрании.
- Социальное развитие. Дети растут, и их отношения неизбежно меняются. Дети будут строить отношения между собой в любом случае, хотим мы этого или нет. Если мы не научим их строить отношения правильно – так, как учим читать и писать, то они неизбежно будут строить отношения друг с другом через жестокость. Или замкнутость. Или неумение общаться со сверстниками, переходящее в одиночество и истерики. Или излишнюю звездность. Потому что это присуще всем детям. Вспомните, пожалуйста, что мы больше всего хотели в возрасте до 6 лет? Чтобы мама была рядом. А после 6? Дружить. Все дети в возрасте от 6 лет дети больше всего хотят дружить, но не знают, как подступиться к человеку. Будем их учить этому, чтобы они умели общаться и знали, что это реально. Отправляя их отдыхать вместе, мы учим их быть вместе и тому, что быть вместе – это хорошо. Тогда они не будут искать себе группировки на стороне. Он будет знать, что может прийти к одноклассникам и что быть с одноклассниками – это круто. Ведь именно в школе часто становятся друзьями на всю жизнь.
- «Игра в самостоятельность». Если ребенок будет видеть, что его свободу не ограничивают, он не будет «рваться» в подростковом возрасте. Игра – потому что отправляем со знакомым взрослым, которого дети слышат и знают. Приобретение бытовых навыков произойдет неизбежно, пусть и под жестким контролем.
- Возможность получить новую социальную роль и оторваться от родителей. Ни для кого не секрет, что каждый ребенок до сих пор успешно играл социальную роль «маминой-папиной дочери» или «маминого-папиного сына». Но время идет и о том, что детям пришла пора приобретать новые социальные роли, говорит то, что при родителях и без них они ведут себя совершенно по-разному. Ребенку нужно понять, как ему комфортно и правильно себя вести, если мамы и папы нет рядом.
- «А если поедет пять человек, как это повлияет на отношения в классе?» Повлияет очень. Во-первых, это люди, которые привозят с собой радостные эмоции, сувениры для одноклассников и распространяют «энергетику впечатлений» так, что ощущение события и радости от него возникает у всего класса. Во-вторых, это люди, которые уже выше уровнем и умеют грамотно ответить одноклассникам при построении отношений. С каждым разом, с каждой поездкой, таких людей становится все больше и больше, а те, у кого поездки повторяются, переходят на все более высокий уровень общения.
- Зачем ехать куда-то далеко? Психологами доказано, что по-настоящему сближают только общие эмоции и впечатления, прожитые вместе, а также совместная еда, пение и совместный ритуал отхода ко сну.
Родительские страхи: «Как он там без меня?».
Такие страхи актуальны, только если у ребенка есть серьезные медицинские противопоказания, болезни, с которыми не сможет справиться врач-педиатр, который есть и в поезде, и в лагере. Это такие диагнозы, как порок сердца, сахарный диабет. Даже детей с астмой благополучно отправляют в лагеря к незнакомым вожатым, снарядив их специальными ингаляторами и схемой приема препаратов. Если у Вашего ребенка есть специфические особенности по здоровью (аллергия, непереносимость транспорта), дайте руководителю группы сопроводительную бумагу.
«А как с гигиеной?» Очень просто – под контролем руководителя группы реализуем те познания, которые дала мама в теории.
«А если что-то случится?» - что-то случиться может рядом с родителями. Рядом с родителями ребенок тоже может заболеть, получить травму. Если мы отправляем ребенка с настроем: «Ну вот, я же говорила» и с ожиданием, что что-то случится, то что-то случится непременно, причем, еще дома, до поездки. Часто родители говорят или думают потом: «Ну вот, я так и знала», Чего мы ждем, то и происходит.
Все перечисленные выше причины не отправлять ребенка в детском коллективе, безусловно, уважительные, но они – скорее проявление заботы родителей о себе, а не о ребенке.
«Мы привыкли жить в отеле 5 звезд» - а теперь ребенок научится получать удовольствие не как хрюшка – от отеля и телевизора, а от игр и совместного времяпрепровождения с одноклассниками.
Отдых с родителями – во имя отдыха, моря и баловства, во имя любви к семье. Он очень важен. Отдыха с коллективом – во имя развития социальных навыков, умения общаться, дружить и получать удовольствие от общения, что очень и очень пригодится в будущем.
«Зачем мне это надо?» - посмотреть, как ребенок ведет себя без вас и осознать, насколько усвоены правила и границы. Вы можете 7 лет учить дочь или сына чистить зубы каждый день, но только по возвращению из поездки без родителей руководитель группы расскажет вам, делал это ребенок сам, с простого напоминания, то есть, усвоил, что это необходимо, или каждый раз нужно было его «загонять в ванну с пинка». После поездки ребенка Вы сможете понять, что за время его воспитания он уже приобрел, а что еще необходимо дать или скорректировать до подросткового возраста. После возвращения от самостоятельной жизни вы получаете возможность оценить ребенка со стороны. Вы сможете приучать себя к тому, что года через три ребенок все равно будет отходить от вас, и Вы переживете сильный стресс от этого. Постепенно отпуская ребенка от себя, Вы даете возможность и себе и ему привыкнуть, что вы и он очень любите друг друга, но тем не менее - самостоятельные личности. Кроме того, после раздельного отдыха тем для разговоров, воспоминаний и обсуждений существенно прибавится ☺
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для родителей. Успешность в обучении ребенка.
Памятка для родителей. Уважаемые родители! Каждый ребенок, прийдя в школу очень хочет быть успешным, помогите ему. Вэтой памятке собраны правила выполнения домашних заданий....
Статья для родителей и педагогов "Как распознать в ребенке одаренность"
В статье говорится о том, как распознать в ребенке одаренность, о проблемах одаренных детей, представлена диагностическая карта одаренности....
Статья "Представления родителей о ребенке и о своей роли в его жизни"
В статье рассматриваются проблемы взаимодействия взрослого с ребёнком, пути решения этих проблем, рассказывается о роли родителей в жизни ребёнка....
статья для родителей :"Как перестать кричать на ребенка?"
В статье описаны причины повышения голоса родителей на своих детей и указаны способы предотвращения подобных ситуаций....
Статья для родителей : "Как научить ребенка грамотно писать"
В статье даны практические рекомендации для родителей, как помочь ребенку освоить грамотное письмо....
Статья для родителей «Помогите ребенку адаптироваться к школе»
Статья для родителей первоклассников и не только, для учителей начальных классов, для классных руководителей....
Традиции отдыха в наших семьях. Зачем людям нужно отдыхать.
Познакомить с традициями отдыха разных народов; формировать представление об активном, полезном отдыхе. Развивать внимание, познавательность. Воспитывать уважение к традициям народов, населяющих...