Игра-викторина «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Представленный материал проведения игры-викторины «Что? Где? Когда?» можно использовать как внеклассное занятие для учащихся 3-4 классов начальной школы.
Цели этого внеклассного занятия:
1. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы.
2. Содействовать воспитанию духа командного соперничества, взаимоуважения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина «Что? Где? Когда?»
Цели: 1. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы.
2. Содействовать воспитанию духа командного соперничества, взаимоуважения.
Оборудование и наглядные пособия:
Конверты с заданиями, диск со стрелкой, табло, железный треугольник с палочкой, секундомер, призы.
Ход викторины:
- Организационный момент
- Сегодня мы с вами проведем викторину «Что? Где? Когда?». Вам знакома эта игра? Викторина состоит из вопросов-заданий, отсюда и название «Что? Где? Когда?»
II. Ознакомление с правилами игры
Правила игры:
- Играющие отвечают на тот вопрос, напротив которого останавливается стрелка. Вопросы находятся в конвертах. Каждый конверт имеет свой номер.
- На обсуждение дается 1 минута. Начало и конец обсуждения объявляется ударом по треугольнику.
- На некоторых конвертах имеется памятка «Блиц». Это означает, что в конверте находятся три небольших вопроса. На каждый вопрос отводится 20 секунд обсуждения. Если хотя бы на один вопрос не будет ответа, то вопрос снимается с обсуждения. Команда получает 0 баллов.
- За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Победителем окажется та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
- Команда, не ответившая на вопрос, получает 0 баллов.
- Команда может сэкономить минуту обсуждения, если даст правильный ответ сразу же после объявления вопроса. Эту минуту команда может использовать для более трудного задания.
- Обязанности капитана: следить за ходом обсуждения, самому принимать активное участие в обсуждении, следить за дисциплиной.
- Ответ на вопрос команда дает только после обсуждения его всеми членами команды, чтобы ответ был единым. Отвечать должен только один член команды.
- Если болельщики будут кричать, нарушать дисциплину, то жюри наказывает команду, снимая 1 балл.
- Если команда, сидевшая за столиком со стрелкой, не ответит на вопрос, то ее место занимает следующая команда, которая дает правильный ответ на вопрос.
- Игру судят жюри. На доске вывешено табло, по которому вы сможете узнавать в течение игры, каков счет.
- Представление жюри, жеребьевка команд.
Познакомьтесь с членами жюри:
- …
- …
- …
- Для того, чтобы начать игру, проведем жеребьевку. Выясним, кто первым займет место за столиком (заранее подготовлены листочки с номерами №1, №2, №3).
- Прошу капитанов команд подойти ко мне. Если капитан вытянет №1, то его команда будет выступать первой.
Жеребьевка
- Прошу команду №1 занять свое место за игровым столом.
IV. Выполнение заданий, ответы на вопросы
- Итак, игра начинается. Предоставляется капитану право запустить стрелку.
Стрелка останавливается. Объясняется номер задания. Текст задания остается у команды. Читается вопрос 1 раз. После объявления вопроса включается секундомер. Один из членов жюри ударяет по треугольнику. Команда приступает к обсуждению, через минуту – удар по треугольнику. Один из членов команды говорит версию. Затем сообщается правильный ответ. Жюри объявляет результат и вывешивает табло. Если стрелка остановилась у музыкального ключа, то объявляется музыкальная пауза.
Игра длится 30 минут.
ВОПРОСЫ – ЗАДАНИЯ:
- Ниже приведены отрывки из знакомых вам стихотворений, но только 2 последние строчки четверостиший вы должны вспомнить и дописать:
Унылая пора! Очей очарование!
Приятна мне твоя прощальная краса
…
А. Пушкин
Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный
…
И. Бунин
Однажды в студеную зимнюю пору,
Я из лесу вышел, был сильный мороз,
…
Н. Некрасов
- Росли 4 березы, на каждой березе по 4 большие ветки, на каждой большей ветке по 4 маленьких ветки, на каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?
(Ни одного, на березах яблоки не растут)
- Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?
(Через 72 часа, т.е. через трое суток будет ночь, значит, солнечной погоды быть не может)
- Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду веревочной лестницей вдоль борта. У лестницы 10 ступенек. Расстояние между ними 30 см. Самая нижняя ступенька касается воды. Океан сегодня спокоен, но начинается прилив, который поднимает воду за каждый час на 15см.
Вопрос: Через какое время покроется водой третья ступенька веревочной лестницы?
(Вода никогда не покроет третьи ступеньки, т.к. с водой поднимется и корабль, и лестница)
- «БЛИЦ»
Отгадайте загадки:
- Новая посудина, а вся в дырах. (Решето)
- Ты за ней, а она от тебя, ты от нее, а она за тобой. (Тень)
- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Лес)
- «БЛИЦ»
Отгадайте загадки:
- Полон хлевец белых овец. (Зубы)
- Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
- Какой колокольчик не звенит. (Полевой цветок)
- Почему многие растения имеют длинные корни и тонкие листья?
(Длинные корни добывают влагу из глубоких недр земли, а тонкие листья способствуют экономному расходованию воды)
- «Блиц»
- Какие звери летают? (Лет. мышь, белки – летяги)
- Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Лет. мышь)
- Какой жук носит название того месяца, в котором он появляется? (Майский)
- Почему летом мы носим преимущественно светлую одежду, а не темную?
(Белый цвет отражает лучи солнца и поэтому светлая одежда мало нагревается солнцем, а черный цвет наоборот поглощает лучи солнца, сильно нагревается им).
- Неизвестно как случилось
Только буква заблудилась
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем:
Но едва туда вошла буква-озорница
Очень странные дела начали твориться.
Назовите нужное слово с «заблудившейся» буквой. Замените словом, подходящим по значению и по рифме:
Образец: На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Нужно прочитать правильно:
На виду у детворы
Крышу красят маляры.
- Посмотрите-ка, ребятки!
Раки выросли на грядке. (Маки)
- Жучка будку не доела
Неохота. Надоело. (Булка)
- На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву. (Лес)
- Мишка дров не напилил
Печку кепками топил. (Щепками)
- Синеет море перед нами
Летают майки над волнами. (Чайки)
- Говорит один рыбак
В речке выловил башмак
Но зато ему потом
На крючок попался дом. (Сом)
- «БЛИЦ»
- Какая обезьяна самая большая? (Горилла)
- Почему весной не бьют пушных зверей.
(Весной звери линяют, у них появляются детеныши)
- Какая рыба названа именем человека? (Карп)
- 1) Что легче: пуд железа или пуд сена? (Весят одинаково)
2) Что случилось 31 февраля?
(Ничего, потому что 31 февраля нет)
- 1) Почему человек назад оглядывается?
(Потому что у человека на затылке нет глаз)
2) Какой самый короткий месяц в году?
(Май, всего три буквы)
- Почему при безоблачном небе морозы бывают сильнее?
(Облака для земли все равно, что одеяло, они не дают остывать земле, потому что при безоблачном небе морозы бывают сильнее)
- Старинная задача:
Мельник пришел на мельницу. В каждом из 4-х углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе 3-х котят. Спрашивается, сколько было ног на мельнице?
(2 ноги у мельника, а у коши – лапы)
- Старинная задача:
Что такое: 2 головы, 2 руки, 6 ног, а в ходьбе только 4?
(Всадник на коне)
- 1) Тощим или жирным ложится медведь в берлогу?
Жирным. Жир греет и питает спящего медведя)
2) Что значит выражение «волка ноги кормят»?
(Волк догоняет добычу бегом, а не стережет ее)
- Подведение итогов
Во время подведения итогов – игра.
- Из данного слова составьте как можно больше других слов (им. сущ. в им. падеже). Одни и те же буквы в этом слове не должны повторяться.
Например, ИГРОТЕКА – игра, река, катер, рот, крот, тир, тигр, кора, ток, грек, гектар и др.
Побеждает та команда, у которой больше слов.
Каждой команде дается слово ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ.
- Награждение
Жюри объявляет результаты викторины, вручаются призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина "Знаете ли вы свой родной город Саратов?"
Игра-викторина "Знаете ли вы свой родной город Саратов?" Разработала учитель начальных классов МОУ "СОШ № 34" города Саратова Ежова Наталья Александровна....
Игра-викторина "Устное народное творчество"
Игра-викторина по Устному народному творчеству направлена на формирование представлений о русских народных обычаях, истории и культуре русского народа. В этой викторине вопросы собраны по разделам: за...
Интеллектуальная игра - викторина " Своя игра"
Интеллектуальная игра - викторина проводилась на параллель 4-х классов ( 2009 - 2010 учебный год)...
Игра- викторина "Лучший пешеход"
"Лучший пешеход" для 4 класса...
Игра-викторина Своя игра
Игра по математике. Правила командной игры-викторины «Своя игра» похожи на правила телевизионной версии, но в более простом варианте. Игра состоит из 1 раунда, где даны математические задания на решен...
Игра-викторина по литературному чтению для 4 класса "Своя игра"
Цель: организовать деятельность обучающихся по повторению и обобщению знаний по пройденному разделу «Летописи, былины, сказания, жития».Задачи:-Формировать представление о героическом прош...
Игра-викторина "Хочу играть" для учащихся ДШИ по ДООП "Основы изобразительного искусства"
Игра- викторина содежит тесты промежуточной аттестации для учащихся 1 класса ДШИ...