Родительское собрание для 1 класса
консультация (1 класс) на тему
Данное родительское собрание расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми; выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся; выявить проблемы взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_1_klass.docx | 149.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Как помочь ребенку учиться
Родительское собрание
"Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание"
Лесгафт
Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся.
Задачи:
- расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми;
- выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся;
- выявить проблемы взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений.
Форма проведения: круглый стол.
Готовясь к проведению круглого стола, попросим ребят и родителей ответить на следующие вопросы:
- Легко ли быть учеником?
- Чтобы учение было успешным ...
- Что обеспечивает успех урока?
- Почему мы хотим, чтобы ребенок хорошо учился?
- Что способствует повышению успеваемости дома?
Заранее проводится анкетирование родителей:
- Поддерживаете ли вы своего ребёнка в учебной деятельности?
- Говорят ли с вами дети "по душам", советуются ли по проблемам?
- Назовите самый любимый и самый сложный для вашего ребёнка учебные предметы.
- Часто ли вы обсуждаете с ребёнком их учёбу?
- Назовите, какой предмет в школьные годы был самым любимым у вас и у вашего мужа (жены)?
- Назовите, что в течение последней недели читали вы и ваш муж (жена)?
- Назовите, что читал в течение последней недели ваш ребёнок?
- Обсуждаете ли вы со своим ребёнком прочитанные книги, газеты, телепередачи?
- Наказываете ли вы своего ребёнка за промахи в учёбе?
- Любит ли ваш ребёнок учиться?
Обучение в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, так и физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, прежде всего, потому, что школа с первых дней ставит перед учеником целый ряд задач, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.
Каждому ребёнку, пришедшему в первый класс, очень хочется хорошо учиться. А каждому учителю хочется как можно лучше научить своих учеников всем премудростям наук, не допустить появления учебных проблем. А если они уже возникли? И тогда приходим мы: учитель и родители, всегда готовые помочь ребятам справиться с возникающими в ходе обучения трудностями. В детстве большинству кажется, что учеба требует немало сил. Одни ученики схватывают все на лету, другие нет. У одних сильно развита способность слушать, и они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито зрительное восприятие - материал при этом лучше усваивается при чтении. В этой ситуации у кого-то могут возникнуть трудности в учебе. Оказывается, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности. Отсюда успеваемость порой не соответствует уровню собственных возможностей учащегося.
Если обучение идет очень трудно. Дети начинают переживать из-за неудач. Кто-то пропускает учебные занятия, объясняя это тем, что как бы он ни старался, не может усвоить в полном объёме учебный материал, кто-то сидит целыми вечерами, заучивая домашнее задание. Для некоторых ребят учение превратилось в тяжкую повинность
Какие трудности могут встретиться на пути, как сделать так, чтобы трудностей было поменьше – на эти и другие вопросы поможет ответить наша с вами встреча. Хочется заметить, что «школьные трудности» и «неуспеваемость» - понятия не однозначные.
Все родители мечтают, чтобы их дети хорошо учились. Но некоторые родители считают, что, отдав ребенка в школу , можно облегченно вздохнуть: теперь все проблемы , связанные с обучением, должна решать школа. Конечно же, школа не отказывается от своих обязанностей. Но это дело не только школы, но и родителей. Именно родители могут оказать ребенку ту помощь, которую не может оказать учитель. Особое значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителя, согласование их действий. . Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться. Наша задача сегодня состоит в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей и отработать практические приемы оказания помощи им в этой деятельности. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы должны быть едины. Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и идти в трех направлениях:
- организация режима дня
- контроль за выполнением домашних заданий
- приучение детей к самостоятельности.
- О важности соблюдения режима дня мы говорили на прошлом собрании.
Напомню лишь о том, что организация режима дня позволяет ребенку справиться с учебной нагрузкой, защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье. Точный распорядок дня – это основа любого труда.
- Направление помощи – контроль за выполнением домашнего задания должен быть систематическим, а не от случая к случаю
Результаты анкет
Заранее проводится анкетирование родителей:
- Поддерживаете ли вы своего ребёнка в учебной деятельности?
- Говорят ли с вами дети "по душам", советуются ли по проблемам?
- Назовите самый любимый и самый сложный для вашего ребёнка учебные предметы.
- Часто ли вы обсуждаете с ребёнком их учёбу?
- Назовите, какой предмет в школьные годы был самым любимым у вас и у вашего мужа (жены)?
- Назовите, что в течение последней недели читали вы и ваш муж (жена)?
- Назовите, что читал в течение последней недели ваш ребёнок?
- Обсуждаете ли вы со своим ребёнком прочитанные книги, газеты, телепередачи?
- Наказываете ли вы своего ребёнка за промахи в учёбе?
- Любит ли ваш ребёнок учиться?
Некоторые родители не контролируют детей вообще, объясняя это нехваткой времени, занятостью. В результате дети не усваивают материал, работы выполняются небрежно, пробелы начинают накапливаться, что может привести к интеллектуальной пассивности ребенка. Он не понимает вопросов учителя, ответов товарищей. Ему становиться не интересно на уроке, он не пытается умственно работать, а нежелание напрягаться мысленно перерастает в привычку, т.е. развивается интеллектуальн7ая пассивность, что приводит к нежеланию учиться. Поэтому помощь детям должна оказываться своевременно. В противном случае проблемы в знаниях будут накапливаться, а ликвидация их потом будет просто невозможна. Т.е. контроль должен быть постоянным, каждодневным, особенно в начальной школе. Но контроль должен быть ненавязчивым и тактичным.
В этом случае необходимо соблюдать ряд условий
- Создание доброжелательной атмосферы (Ребенок намного быстрее добьется успеха, если будет верить в свои силы, будет чувствовать такую же уверенность в обращенных к нему словах учителя, родителей. И нам не стоит скупиться на похвалы, отмечать самый незначительный успех, обращать внимание на любой правильный ответ, чаще говорить детям: «Молодец».
- Безграничная вера в ребенка. (Каждый ребенок может научиться всему. Конечно, для этого необходимо разное количество времени и усилий и со стороны ученика, и учителя, и родителя. И мы не имеем права сомневаться в возможности достижения результата каждым ребенком.
- Путь к достижению положительного результата может быть только путем «от успеха к успеху» (нужно помнить оценивая работу ребенка, прежде всего необходимо обращать внимание на то, что уже получилось. И лишь потом высказывать конкретные пожелания по улучшению работы)
- Темп продвижения ученика определяется индивидуальными возможностями( никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, более успешными в учебе. Сравнивайте своего ребенка сегодняшнего с тем, каким он был неделю назад, месяц.
При выполнении домашней работы важно чтобы ребенок осознавал, что уроки должны быть выполнены всегда и выполнены хорошо. Чтобы выработать эту привычку, нужно чтобы родители с уважением относились к учебе – как к важному и серьезному делу. Очень важно. Чтобы ученик садился за уроки в одно и тоже время. Важно также и место выполнения работы. Оно д.б. постоянным.(рабочее место) и ничто не должно отвлекать и мешать делать уроки. На первых порах вы сидите рядом с ребенком во время выполнения им д/з. При этом не нужно раздражаться и ругать ребенка за каждую помарку, а спокойно помочь ребенку заметить этот недочет, выяснить причину и попросить ребенка исправить, сравнить переделанную работу и оценить его успех. И уже сейчас вы можете постепенно приучать ребенка делать уроки наедине (самостоятельно). Процесс «сидения» рядом не стоит затягивать. Такие дети, которые делают уроки только с кем –нибудь из взрослых, никогда не смогут выполнить порученное им дело сами
- Направление помощи – приучение к самостоятельности.
При проверке д/з не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. При выполнении д/з не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки. Учите детей выделять учебную задачу, т.е. ребенок должен ясно представлять какие знания ему необходимы , чтобы выполнить то или иное задание и к каому результату он должен прийти. (пример: из данных слогов составь слова, составить звуковую схему слова и т.д.). Оказывая помощь ребенку мы не должны забывать, что главное все-таки не в том, чтобы преодолеть ту или иную возникшую на сегодня трудность, а в том, чтобы на примере каждого частного случая показать, как вообще надо преодолевать трудности в учении и приучать ребенка к все большей и большей самостоятельности. Начать можно с самого простого: собери портфель (случаи с неготовностью к уроку окр. мира), проверь не нужно ли поточить цв. Карандаши, во всех ли учебниках есть закладки и т. д. Чаще спрашивайте детей о школьной жизни, не было ли заданий дополнительных ( например конкурс, принести материал для урока технологии и т.д.)
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:
- Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.
- Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.
- Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.
- Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.
- Не ругайте, а учите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания (1 класс)
"Мотивы учения младших школьников"."Родителям о внимании и внимательности". "Трудности адаптации первоклассников к школе"....
Итоговая работа .Родительское собрание 3 класс
Это работа предназначена для учителей начальных классов, для проведения родительского собрания. Готовые темы родительские собрания 3класса ....
Тематика родительских собраний 1 класс
Тематика родительских собраний 1 класс...
родительское собрание 1 класс
Собрать информацию об учащихся, их родителях, о льготниках...
Родительское собрание, 4 класс. Тема "Мудрость родительской любви".
Цель: привлечение внимания родителей к проблеме проявления родительской любви к своему ребенку,консультирование родителей по выбору стиля семейного воспитания детей....
Родительское собрание 2 класс на тему "Критерии оценок во 2 классе.Как к ним относиться"
В презентации даны критерии оценок за 2 класс по математике и русскому языку.Даны советы для родителей....
Сценарий родительского собрания 2 класс. Тема собрания: «Просвещение родителей по теме «Компьютер и здоровье ребёнка»»
Цель собрания: - провести беседу с родителями по теме: «Компьютер и здоровье ребенка», обсудить плюсы и минусы использования детьми компьютера.Подготовительные мероприятия:- анкетиров...