Олимпиадные задания
учебно-методический материал (2 класс)

Рызыванова Альбина Витальевна

Олимпиадные задания по математике,  русскому языку и окружающему миру

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по математике 1 класс

Ф. И., класс _____________________________________________

1.У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ:

5      9        6

2. Что тяжелее: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? Обведи правильный ответ:

вата         железо         поровну

3. В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?

Напиши ответ._________________________

4. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

Напиши ответ. __________________

5. Поставь знаки + или – ,чтобы получилось верное равенство:

7 * 4 * 2 * 5 = 10

10 * 4 * 3 * 8 = 1

6. Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине? _____________

7. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? Обведи правильный ответ:

3         2         4

8.У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги сзади,2 ноги спереди. Сколько всего ног у животного?

Напиши ответ:_________________________________

9. Три девочки готовили елочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них?

Напиши ответ:_________________________

10. В двух домиках 10 окон. Сколько окон в каждом из них, если в первом на 2 окна больше, чем во втором?  

1 дом - ___ окон, 2 дом - ___ окон

Олимпиадные задания по математике 2 класс

Ф. И., класс _____________________________________________

1. Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (1 балл) Ответ:________________

2. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов?  (3 балла) Ответ:___________________

3. Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Отгадайте, какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани не “3”, у Нины не “3” и не “5” (3 балла).

Ответ:  у Ани___, у Нины ____, у Жени_____.

4. Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50 (2 балла). Ответ:___________________________.

5. У Буратино меньше 20 золотых монет. Эти монеты он может разложить в стопки по две, по три и по четыре монеты. Сколько монет у Буратино?  (3 балла) Ответ:__________.

6.Запиши все двузначные числа, в которых число единиц на четыре больше числа десятков? (1 случай – 1 балл)_________________________.

7. Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка? (3 балла)

Ответ: у Кати____________________, у Гали____________________, у Оли_____________________.

8. Три девочки на вопрос, по сколько им лет ответили так: Маша: “Мне вместе с Наташей 21 год”, Наташа: “Я моложе Тамары на 4 года”, Тамара: “Нам троим вместе 34 года”. Сколько лет каждой из девочек? (5 баллов)

Ответ: Маше_________, Наташе____________, Тамаре___________.

9. Вставь пропущенные  знаки математических действий. (1 пример – 2 балла)

1   2   3   4   5 = 5                         1   2   3   4   5  = 7

10. Продолжи ряд чисел (2 балла)

 20, 18, 19, 17, 18, 16, 17, ...., ...., ....

1, 2, 4, 7, 11, 16, 22, 29, ...., ....

Олимпиадные задания по математике 3 класс

Ф. И., класс _____________________________________________

1.Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варится 5 яиц?

(1 балл)________________.

2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (1 балл) _________.

3. Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток? (1 балл)_____________.

4. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?  (1 балл)____________________.

5. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно? (2 балла)________________.

6. Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 1,2,3 при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут? Перечисли все эти числа. (2 балла)___________________________________________.

7. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали? (3 балла)__________.

8. В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже? (3 балла)__________________________________________.

9. 1 резинка, 2 карандаша и 3 блокнота стоят 38 руб. 3 резинки, 2 карандаша и 1 блокнот стоят 22 руб. Сколько стоит комплект из резинки, карандаша и блокнота? (4 балла)__________________________________

10. Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем 2 гуся, в третьем ряду 3 гуся и т.д. Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз, напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае? (6 баллов)_______________________________

Олимпиадные задания по математике 4 класс

Ф. И., класс _____________________________________________

1.Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м? ( 1 балл)__________________________.

2. Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин? (2 балла)_________________________.

3.Чему равны стороны прямоугольника,  площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см? (1 балл)__________________________________.

4. Сколько получится, если сложить наибольшее нечетное двузначное число и наименьшее четное трехзначное число? (1 балл)_______________________.

5. В каждой цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа

 (1 цепочка – 1 балл):

1) 3, 6, __, 12, 15, 18.

2) 1, 8, 11, 18, ___, 28, 31.

3) 2, 2, 4, 4, ___, 6, 8, 8.

4) 24, 21, ___, 15, 12.

5) 65, 60, 55, ____, 45, 40, 35.

6. Напишите наименьшее четырехзначное число, в котором все цифры различные. (1 балл)____________________________.

7. Три подружки - Вера, Оля и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком, Вера - не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка для сбора ягод? (3 балла)  Вера - ______________, Таня - ______________, Оля - _______________.

8. Мотоциклист за три дня проехал 980 км. За первые два дня он проехал 725 км, при этом он во второй день проехал на 123 км больше, чем в третий день. Сколько километров он проехал в каждый из этих трех дней? (4 балла)

I день _______,  II день _______,  III день ________.

9. Напишите цифрами число, состоящее из 22 миллионов 22 тысяч 22 сотен и 22 единиц. (2 балла)________________________________.

10. В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы? (4 балла)_____________.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Зайчиха разложила 42 морковки на 7 кучек так, чтобы кучек с одинаковым количеством морковок не было. При этом, количество морковок в каждой кучке обозначается однозначным числом. Сколько морковок в каждой кучке? Напиши ответ.

_______________________________________________________

Ответы:

1 класс

1)    5 (1 балл)

2)    Поровну (1 балл)

3)    3 пакета (2 балла)

4)    2 кошки (1 балл)

5)    1 пример – 1 балл

6)    четвёртая( 1 балл)

7)    2 (1 балл)

8)    4 ноги (2 балла)

9)    3 часа (2 балла)

10)           6 + 4 ( 2 балла)

2 класс

1)   12 кг (1 балл)

2)    6 кроликов (3 балла)

3)    У Ани 5, у Нины 4, у Жени 3 (3 балла)

4)   19+6+25=50 (2 балла)

5)   12 монет (3 балла)

6)   15, 26, 37, 48, 59 ( 1 случай – 1 балл)

7)  У Оли - слоник, у Кати - медвежонок, у Гали – зайчик (3 балла)

8)  Маше 12 лет, Наташе 9 лет, Тамаре 13 лет (5 баллов)

9)  9.1+2+3+4-5= 5             1+2+3+-4+5=7 (1 пример – 2 балла)

10)  …10. 15, 16, 14  (2 балла)

       …37,46

3 класс

1)    4 минуты (1 балл)

2)    50 (1 балл)

3)    на 1 час (1 балл)

4)    8см  (1 балл)

5)    3 партии. (К-В, К-Б, В-Б) 2 балла

6)    12,13, 21,23, 31,32 (2 балла)

7)    3 листа (3 балла)

8)    4 этаж – Вера (3 балла)

9)    15 руб., т.к. 4 резинки, 4 карандаша и 4 блокнота 38+22=60(руб.) Один комплект стоит 60: 4=15(руб.) (4 балла)

10)  36  гусей  (6 баллов)

4 класс:

1. 50 х 9=450 (м) (1 балл)

2. 1 час 50 мин+25 мин= 2 часа15 мин (2 балла)

2 часа 15 мин+15 мин=2 часа 30мин

3. Стороны прямоугольника 12 см и 1 см. (1 балл)

4.199 (1 балл)

5. 1) 9; 2)21; 3)6; 4)18; 5) 50; (1 цепочка - 1 балл)

6. 1023 (1 балл)

7. Вера была с корзинкой, Оля - с ведерком, Таня -с лукошком. ( 3 балла)

8. ( 4 балла)

1)    980 - 725 = 255 (км) - проехал в третий день;

2)  255 + 123 = 378 (км) - проехал во второй день;

3)    725 - 378 = 347 (км) - проехал в первый день.

Ответ: в первый день мотоциклист проехал 347 км, во второй - 378, в третий - 255 км.

9. 22 024 222  ( 2 балла)

10. ( 4 балла)

1) 240-125=115 девочек из Москвы и Орла

2) 115-53=62 девочек из Москвы

3) 65+62=127 детей из Москвы

11. 9 + 8 + 7 + 6 + 5 + 4 + 3 = 42

Олимпиада по математике. 3 класс.



Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку 1 класс

Тестовые задания

1. Экономный – это значит:
А) Бережливый         Б) Щедрый           В) Жадный

2. Что обозначают слова: прыгать, бегать, смеяться, веселиться?
А) предмет        Б) действие          В) признак

3. Определи, в каких словах ударение падает на первый слог
А) посуда       Б) волосы            В) лисица        Г) рояль

4. В каком варианте все буквы расположены в алфавитном порядке
А) З И К Й          Б) Л М Н О П        В) Г Д К И                  Г) Б Д В Е

5. Когда буквы Я, Е, Ю, Ё не обозначают 2 звука
А) после согласных               Б) после гласных
В) После Ь и Ъ                       Г) В начале слова

6. Выбери слово, которое начинается на звук а:
А) облако          Б) очки          В) остров

7. Значение какого слова меняется в зависимости от того, на какой слог падает ударение:
А) магазин          Б) торты                В) стрелки

8. Укажите верный вариант деления слов на слоги:
А) земл-я       Б) за-йка            В) яб-ло-ня             Г) ти-гр

9. В какой строчке все согласные звуки в словах твердые:
А) дом, прут, пять, садик                  Б) стол, цапля, жираф, астра
В) шалаш, пруд, трава, отдых           Г) рука, река, рыба, работа

10. Выберите верное утверждение:
А) согласный звук образует слог    Б) сколько в слове гласных,                  столько и слогов
В) гласный звук не образует слог

Открытые вопросы

Вопрос 1
Назови предмет, про который можно сказать:
А) белый, сладкий, твёрдый _______________________
Б) продолговатый, зелёный, твёрдый, съедобный ___________________

Вопрос 2
Перечисли месяцы, названия которых заканчиваются на твердый согласный.

________________________________________________________

Вопрос 3
Подчеркни слова, в которых рядом находятся два гласных звука.
Лилия, оазис, фойе, поёт, сауна.

Вопрос 4
В слове кот и в слове мяу по 3 звука. Одинаково ли количество слогов?_________

Творческие задания

Задание 1
Из данных предложений составь рассказ. Пронумеруй предложения.
_) Она собрала тонкие веточки.
_) Настя шла из школы домой.
_) В школьном саду обрезали деревья.
_) Скоро заблестели зеленые листочки.
_) Дома девочка поставила их в воду.

Задание 2
Составь «лесенку» слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего.
М _
М _ _
М _ _ _
М _ _ _ _
М _ _ _ _ _

Задание 3
Буква заблудилась! Какие буквы в словах нужно заменить, чтобы предложения приобрели правильный смысл?
А) Принцесса над цветком склонилась,
Корова с головы её свалилась


Б) На весёлом карнавале
Дети в мисках танцевали

Задание 4
Добавь к слову один или два слога, чтобы получилось новое слово:
А) кар…
Б) вес…
В) бук…

Задание 5
Запиши названия предметов из
трех букв, следуя подсказкам ниже
С «с» я рыба,
С «к» бесформенная глыба,
С «л» помог колоть я лед,
С «д» народ во мне живет.

Ответы на тесты

Тестовое задание

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

Ответ

А

Б

Б

Б

А

Тестовое задание

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

Ответ

Б

В

В

В

Б

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1: А — сахар, Б — огурец
Ответ на вопрос 2: март, август
Ответ на вопрос 3: оазис, сауна
Ответ на вопрос 4: Нет. Кот — один слог, мяу — два слога.

Ответы на творческие задания

Пример ответа на творческое задание №1:
2, 3, 1, 5, 4

Пример ответа на творческое задание №2
Мы, мир, март, маска, Москва

Пример ответа на творческое задание №3
А — корова-корона, Б — мисках-масках

Пример ответа на творческое задание №4
А — карта, карман, Карлсон, Б — весло, весна, В — букварь, букашка, буксир.

Пример ответа на творческое задание №5
Сом, ком, лом, дом.

Олимпиада по русскому языку 2 класс

Тестовые задания

1. В письменной речи одно предложение отделяется от другого с помощью:
А) точки, вопросительного или восклицательного знака
Б) большой буквы                       В) остановки или паузы

2. В каком слове 1 слог:
А) яма                 Б) кость                    В) ухо

3. Сколько предложений в тексте:
Наступила осень с деревьев опадает листва часто идут дожди на улице похолодало.
А) 3                  Б) 4                      В) 5

4. Сколько гласных букв в русском языке:
А) 6 букв                          Б) 10 букв               В) 33 буквы

5. В каком ряду оба слова являются однокоренными?
А) товарищ, дружок                               Б) чёрный, тёмный
В) водный, подводный                          Г) лес, деревья

6. Какое слово является проверочным для слова дуб?
А) дубки                      Б) дупло                В) дубок                Г) дублёр

7. Определите строку, где записаны имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?
А) машинист, стол, столяр                    Б) поезд, лес, лесник
В) девочка, медведь, повар                   Г) дерево, мост, кровать

8. В каком варианте допущена ошибка при переносе слов?
А) зи-ма          Б) ос-лик                 В) мо-ст                      Г) маши-на

9. В каком слове букв больше, чем звуков?
А) чашка          Б) Юля                  В) пять                              Г) чайка

10. Выбери основу предложения.
В теплице цветут белые душистые лилии.
А) белые лилии                             Б) в теплице цветут
В) цветут лилии                              Г) душистые лилии

Открытые вопросы

Вопрос 1
Какие согласные никогда не бывают мягкими?_______________________

Вопрос 2
Запиши во множественном числе?
Стул – …
Чудо – …
Человек – …
Ухо – …
Ребенок – …

Вопрос 3
Спиши предложение и продолжи его:
У кошки родился _______________,   а у собаки ___________________.

Вопрос 4
В каких словах число букв и звуков совпадает? Подчеркни их.
Поют, июнь, яма, мельница, подъезд, морковь, группа.

Вопрос 5
В выделенных словах указать части речи.


Овес РОС медленно из-за прохладных утренних РОС.

Творческие задания

Задание 1
Подбери к словам синонимы:
бегемот- _______________, школьник - ___________,

смелый - __________, ледяной - ___________, бежать - ____________, кушать - _______________.

Задание 2
Найди общее начало для слов:
____тина, ____ тошка, ____ та, ____ ман, ______ тон.

Задание 3
Незнайка написал записку. Он допустил 8 ошибок, найди и исправь их.
«Привет, знайка! Очень прашу тебя помочь мне решыть задачю. буду ждать в сваей комнате. низнайка»

Задание 4
Из группы слов составь пословицу и запиши:
песни без человек без что Родины соловей

__________________________________________________________

Задание 5
Прочитать слова. К каждому слову 1 столбика подберите подходящее по смыслу слово из 2 столбика.
осень                                               улетают
листья                                            идет
дождь                                             падает
птицы                                             пришла

Ответы на тесты

Тестовое задание

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

Ответ

А

Б

В

Б

В

Тестовое задание

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

Ответ

В

В

В

В

В

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1: ж, щ, ц
Ответ на вопрос 2: стулья, чудеса, люди, уши, дети
Ответ на вопрос 3: У кошки родился котенок, а у собаки щенок.
Ответ на вопрос 4: июнь, подъезд
Ответ на вопрос 5: Овес рос – глагол, утренних рос – имя существительное.

Ответы на творческие задания

Пример ответа на творческое задание №1:
Гиппопотам, ученик, храбрый, холодный, нестись, есть

Пример ответа на творческое задание №2
кар…

Пример ответа на творческое задание №3
«Привет, Знайка! Очень прошу тебя помочь мне решить задачу. Буду ждать в своей комнате. Незнайка»

Пример ответа на творческое задание №4
Человек без Родины, что соловей без песни.

Пример ответа на творческое задание №5
осень — пришла, листья — падает, дождь — идет, птицы — улетают

Олимпиада по русскому языку 3 класс

Тестовые задания

1. Укажите побудительное к действию предложение.
А) В нашей стране любят спорт
Б) Спорт делает людей сильными
В) Он укрепляет здоровье
Г) Занимайтесь спортом, бегайте, прыгайте и будьте здоровы

2. Укажите группу слов, в составе которых есть приставка.
А) входят, поляночка, солнышко, списал
Б) продвигаются, надел, нашли, здоровье
В) переносишь, выход, накормит, подъехал
Г) пропуск, подписать, вышел, продукт

3. Укажите слово, в котором ь обозначает мягкость согласного.
А) веселье         Б) сучья                В) пальто              Г) листья

4. Изменяемая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых родственных слов, называется…
А) окончанием                 Б) приставкой          В) суффиксом          Г) корнем.

5. Прочитай предложение: На берёзе распустились клейкие листочки.
Каким членом предложения в нём является слово
распустились?
А) второстепенным членом     Б) подлежащим             В) сказуемым

6. Сколько предложений в тексте?
В лесу есть овраг там у лисы глубокая нора в норе пятеро лисят лиса несёт добычу своим деткам она тихо крадётся по земле.
А) 3               Б) 4                В) 5

7. Определи, в каком слове звуков больше, чем букв
А) веер                    Б) дятел                             В) орёл

8. Укажи слово с приставкой
А) стон                   Б) смех                В) свет                Г) сход

9. Какие части слова, кроме корня, имеются в слове избушка ?
А) приставка и суффикс                 Б) суффикс и окончание
В) приставка и окончание              Г) приставка, суффикс и окончание

10. В каком слове есть непроизносимый согласный [т]
А) радос…ный            Б) небес…ный                    В) прекрас…ный

Открытые вопросы

Вопрос 1
Выпишите из предложений слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Запишите рядом проверочное слово.
Правый берег речки крут. Стрижи свили там гнёзда.

_________________________________________________________

Вопрос 2
Запиши слова по группам:
А) слова, родственные слову «нос»
Б) слова, родственные слову «носить:
поднос, носорог, носилки, носик, утконос, носильщик, переносица, носитель, вынос, носатый.

Вопрос 3
В каких из перечисленных ниже глаголах можно по-разному поставить ударение?

Подчеркни их.
Вычитать, прочитать, рассыпать, выкупать, искупать, вырезать, отрезать.

Вопрос 4
В каждой группе слов найди «лишнее».
А) Молоко, бревно, пальто, число, весло
Б) Клевета, забота, весна, победа, истина
В) Звук, жест, долг, глаз, рукав
Г) Они, мы, сани, вы, ты
Д) Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь

Вопрос 5
Выбери только однокоренные слова:
Лес, лесник, прелесть, лесной, лесничий, лесенка, перелесок, лесником, лесничество, слесарь, у лесника.

Творческие задания

Задание 1
В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
_) Однажды зимой они поехали в тайгу.
_) Звали их Чук и Гек.
_) Там далеко от дома, работал их папа.
_) В одном городе жили два мальчика.

Задание 2
Составьте как можно больше слов из букв слова «фломастер»

__________________________________________________________

Задание 3
Запишите слова, которые можно поставить между двумя словосочетаниями. Каждое слово, употреблённое в одном смысле, имеет значение левого столбика, а в другом смысле – значение правого столбика.

Выражение лица (________) Взрывное устройство
Нелетающая птица (____________) Экзотическая ягода
Письменная принадлежность (_____________) Берутся за неё рукой
Песчаная отмель (____________)Сплетённые волосы
Неторопливый бег (___________) Хищное животное

Задание 4
Прочитайте зашифрованную фразу и запишите её правильно
К Й Г А И
Ы И О Н Б
З Ч М Е Ю
Я У Ш Т Л

__________________________________________________________

Задание 5
Подберите и запишите такие три слова, в которых звуков меньше, чем букв.

__________________________________________________________

Ответы на тесты

Тестовое задание

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

Ответ

Г

В

В

В

В

Тестовое задание

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

Ответ

В

А

Г

Б

А

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1: стрижи — стриж
Ответ на вопрос 2:
А) Носорог, носик, утконос, переносица, носатый.
Б) Поднос, носилки, носильщик, носитель, вынос.
Ответ на вопрос 3: Вычитать, рассыпать, выкупать, вырезать, отрезать
Ответ на вопрос 4:
а) пальто (нескл.) или молоко (3 слога);
б) весна (2 слога);
в) рукав (5 букв);
г) сани (существительное);
д) прорубь (ж.р.)
Ответ на вопрос 5: Лес, лесник, лесной, лесничий, перелесок, лесничество

Ответы на творческие задания

Пример ответа на творческое задание №1:
4, 2, 3, 1

Пример ответа на творческое задание №2
Мастер, тело, лето, фетр, слот

Пример ответа на творческое задание №3
Мина, киви, ручка, коса, рысь

Пример ответа на творческое задание №4
Любите наш могучий язык

Пример ответа на творческое задание №5
мышь, дочь, пень, пеньки и т. д.

Олимпиада по русскому языку 4 класс

____________________________________________________

Тестовые задания

1. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?
А) палисадник                  Б) камыш                               В) заслонка
Г) посёлок                                    Д) укротитель

2. Какое слово написано с ошибкой?
А) бреют            Б) клеют               В) реют                   Г) сеют                  Д) тлеют

3. Найди верный ответ.
А) Окончание — это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении
Б) Окончание — это изменяемая часть слова, которая служит для образования новых однокоренных слов
В) Окончание — это неизменяемая часть слова, которая служит для узнавания однокоренных слов

4. В каком слове пишется ъ ?
А) с…езд                   Б) с…бить                       В) с…играть                     Г) в…ётся

5. В каком слове содержаться согласные буквы, обозначающие только глухие согласные звуки?
А) кошка            Б) мышка                В) лампа                      Г) гуси

6. Найди словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено в мужском роде:
А) у пушистой белки                 Б) по широкому полю                       В) в настенном календаре

7. Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы: В н_чном небе зажглась яркая зв_зда. На с_ды опустился с_неватый туман.
А) а, е, а, и           В) о, е, а, и             Б) о, и, а, и                Г) о, е, а, е

8. Найди имя прилагательное:
А) гербарий               В) узкий                                                               Б) санаторий                Г) дежурный

9. В каком словосочетании допущена ошибка:
А) прочитать в книге                            В) сорвать с сирени
Б) гулять по улице                                Г) рассуждать о совесте

10. Найди грамматическую основу предложения: Маленькая лень большое горе приносит.
А) лень приносит                     Б) горе приносит
В) малая лень                           Г) большое приносит

Открытые вопросы

Вопрос 1
Вспомни и запиши пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки:
Готовь лыжи летом — ______________________________________
Шайбы по весне считают — _________________________________
Когда в соседях согласья нет — ______________________________

Вопрос 2
Как будут звучать слова, если их поставить в Р. п. множественного числа:

Носки - ____________, блюдца - __________________,

яблони - _____________, ботинки - ________________,

 плечи - _____________, помидоры - __________________?

Вопрос 3
Отгадай загадку. Напиши отгадку. Определи, сколько раз в загадке встречаются звуки [а] и [о].
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы —
Все прекрасные пловцы. (__________________)

звуки [а] - _________ , [о] - _________________.

Вопрос 4
Замени иноязычные слова сложными русскими словами.
1)Каллиграфия — _______________________
2)Орфография — _________________________
3) Эгоизм — _____________________________

Вопрос 5
Подчеркни словосочетания, в которых слова употреблены в переносном значении.
Жар солнца — жар чувств;
Каменное здание — каменное сердце;
Строить планы — строить мост;

Творческие задания

Задание 1
Ответь на вопросы:
а) Каким ключом нельзя отвернуть гайку?_________________
б) Какую соль не кладут в суп? _______________________
в) Из какого крана не льётся вода? _________________________
г) Какой лук не режут в салат? _______________________________
д) По какому мостику нельзя перейти реку? ____________________

Задание 2
Составь предложения со словами: одеть и надеть. Запиши их ниже.

__________________________________________________________

Задание 3
Подобрать синонимы к словам:
работа – ________________, громкий – _________________
дремучий (лес) – ________________,  печаль – __________________
кричать – ____________________

Задание 4
Напиши цепочку слов, меняя в слове каждый раз только одну букву

_______________________________________________________

Задание 5
Запиши предложения в таком порядке, чтобы получился связный текст.
_) Вот почему под осиной столько сосновых шишек очутилось!
_) Отошёл я в сторону и сел на пенёк. Гляжу, к дереву птица летит и в клюве сосновую шишку держит. Сразу узнал я дятла.
_) Вдруг вижу: на снегу набросана целая куча сосновых шишек. Все вылущенные, растрепанные: хорошо над ними кто-то потрудился.
_) Шёл я однажды зимой по лесу.
_) Посмотрел вверх на дерево. Да ведь это не сосна, а осина! На осине сосновые шишки не растут. Значит, кто-то натаскал их сюда.

Ответы на тесты

Тестовое задание

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

Ответ

Б

Б

А

А

А

Тестовое задание

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

Ответ

В

В

В

Г

А

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1: Готовь сани летом, а телегу — зимой. Цыплят по осени считают. Когда в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдёт.
Ответ на вопрос 2: Носков, блюдец, яблонь, ботинок, плеч, помидоров.
Ответ на вопрос 3: Аквариум; звук [а] — 16 раз, звук [о] — 8 раз
Ответ на вопрос 4: 1 — Чистописание; 2 — Правописание; 3 — Себялюбие.
Ответ на вопрос 5: жар чувств, каменное сердце, строить планы.

Ответы на творческие задания

Пример ответа на творческое задание №1:
а) Скрипичным ключом; ключом, который бьёт из-под земли (родником).
б) Морскую соль; ноту соль.
в) Из подъёмного крана.
г) Из лука, который служит для метания стрел (оружие).
д) По капитанскому мостику

Пример ответа на творческое задание №2
одеть кого-то или что-то, надеть на себя.

Пример ответа на творческое задание №3
работа – труд;
громкий – шумный;
дремучий (лес) – непроходимый;
печаль – тоска;
кричать – вопить.

Пример ответа на творческое задание №4
река-рука-щука-щека

Пример ответа на творческое задание №5
4), 3), 5), 2), 1)



Предварительный просмотр:

     Олипиада по окружающему миру , 1 класс

Ф.И. участника________________________________     класс____________

1. Подчеркни   времена   года:

 зима,   декабрь,    весна,    май,    осень,    лето,      сентябрь

2. Что растёт на  клумбе? Подчеркни.

астра ,   дуб,    яблоня ,    дыня ,     гладиолус,     арбуз

3.Подчеркни   хвойные   растения.

липа,         ель,          берёза,          сосна ,       сирень

4.Подчеркни названия   несъедобных   грибов:

маслёнок,  шампиньон,  мухомор,   ложная лисичка,  подберёзовик

5.  Подчеркни  названия  насекомых.

 бабочка,    муха,       синица,      мышка ,        пчела

6.Допиши предложение.

У животных шерсть, а у птиц    __________________________.

Животное, у которого тело покрыто чешуёй, называют  ______________.

Наша страна называется    ____________________________  .

Столица  нашей Родины город   _____________________________ .

7. Кто где живёт?   Соедини животное  и  его  домик.

белка                     логово

волк                       берлога

пчела                     дупло

медведь                 улей

муравей                 нора

лиса                       муравейник

8. Нарисуй  дерево.                    Нарисуй кустарник.

Ключ к олимпиаде по окружающему миру, 1 класс

№ задания

Ответы

Количество баллов

1.

Зима, весна, лето, осень.

1 балл за каждый правильный ответ

Примечание:

Если ученик выбрал все 4 правильных  слова  и одно ошибочное, ставить  не 4 балла, а  3 балла.

2.

Астра, гладиолус.

1 балл за каждый правильный ответ

Примечание:

Если ученик выбрал 2 правильных  слова  и одно ошибочное, ставить  не 2 балла, а  1 балл.

3.

Ель, сосна

1 балл за каждый правильный ответ

Примечание:

Если ученик выбрал 2 правильных  слова  и одно ошибочное, ставить  не 2 балла, а  1 балл.

4.

Мухомор, ложная лисичка.

1 балл за каждый правильный ответ

Примечание:

Если ученик выбрал 2 правильных  слова  и одно ошибочное, ставить  не 2 балла, а  1 балл.

5.

Бабочка, муха, пчела

1 балл  за каждый правильный ответ

Примечание:

Если ученик выбрал 3 правильных  слова  и одно ошибочное, ставить  не 3 балла, а  2 балл.

6.

Перья, рыба, Россия, Москва

1 балл  за каждый правильный ответ

7.

Белка – дупло,  волк-логово,  пчела – улей, медведь  – берлога,  муравей – муравейник,  лиса- нора

1 балл  за каждый правильный ответ

8.

 1 балл  за каждый правильный рисунок

Олимпиадные задания по окружающему миру для 2 класса

 Ф.И участника __________________________________________________________________

                                                                         

Задание №1

Выбери правильный ответ:

Что такое природа?
а) карандаш, тетради, дом, город, край, в котором ты живешь.
б) человек, растения, животные, космические корабли, пароходы.
в) солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения, животные, грибы, микробы.

К неживой природе относятся: 
а) человек, животные, растения, грибы.
б) солнце, Земля, воздух, облака, вода, человек.
в) солнце, небо, облака, Земля, камни, вода.
 

Задание №2

Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы.

деревья                                                    дуб

                                                                 ромашка

                                                                 берёза

кустарники                                              клевер

                                                                 орешник

                                                                 шиповник

травы                                                      подорожник

Задание №3

Отметь знаком «+» верное высказывание.

Явления природы – это…

А) лёд, вода, прорубь

Б) снегопад, дождь, гололёд

В) наводнение, пурга, сбор лекарственных трав

Задание №4

Подчеркни лишнее в каждой строке:

  • Стрекоза, муравей, муха, собака.
  • Клевер, колокольчик, дуб, земляника.
  • Голова, руки, ноги, шорты.
  • Корова, лиса, коза, заяц
  • Атлантический, Тихий, Южный, Волга.

Задание №5

Определи, кто это, прочитав описание. Подчеркни. Приведи пример.

Они приспособились жить как в воде, так и вдали от неё (пустыне). Их кожа покрыта роговыми чешуями, что предохраняет её от высыхания. Размножаются, откладывая яйца на суше.

А) Млекопитающие. Б)Пресмыкающиеся (рептилии).

В)Земноводные (амфибии).

Задание №6

Реши кроссворд. Прочти (по горизонтали) название большой группы живых   организмов.

4.

                                                     

 

1.

2.

3.

  1. Название группы, к которой относятся слон, медведь, кошка.
  2. Название группы, к которой относятся орёл, журавль, курица.
  3. Название группы, к которой относятся акула, сельдь, щука.
  4. Название группы, к которой относятся шмель, кузнечик, стрекоза.    

Задание № 7

       Ответь на вопросы одним словом:

  1. Вода, солнце, горы, реки – это _________________________
  2. Звери, птицы, растения – это ___________________________
  3. Транспорт, жилище, инструмент – это  __________________________
  4. Что является моделью Земли? _____________________________
  5. В каком водоёме встречается пресная вода? _______________________
  6. Что больше Земля или солнце? ___________________________
  7. Сколько океанов на планете Земля? ______________________________

Задание № 8

Обозначь цифрами в определённом порядке стадии развития растения:

___ Семя.

___ Взрослое растение с плодами и семенами.

___ Проросток с корешком.

___ Взрослое растение с цветами.

___ Проросток с корешком и несколькими  листочками.

Ответы к Олимпиаде:

Задание № 1  

по 1 баллу за верный ответ

Выбери правильный ответ:

Что такое природа? 
в)

К неживой природе относятся: 
в)
 

Задание №2 (за задание 3 балла)

Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы.

деревья                                                    дуб

                                                                 ромашка

                                                                 берёза

кустарники                                              клевер

                                                                 орешник

                                                                 шиповник

травы                                                      подорожник

Задание №3(за задание 3 балла)

Отметь знаком «+» верное высказывание.

Явления природы – это…

Б) снегопад, дождь, гололёд

Задание №4 ( 5 баллов – макс.)

Ответы:

  • Собака– это животное.
  • Дуб – это дерево.
  • Шорты – это одежда.
  • Лиса – хищное животное.
  • Волга - река.

Задание № 5 (2 балла за ответ)

Ответ: Пресмыкающиеся (рептилии).

Задание №6 (2 балла за ответ)

Ответ: 1) звери; 2) птицы; 3) рыбы; 4) насекомые.

 Ключевое слово: животные.

Задание № 7

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимально за ответ – 7 баллов)

Ответы:

  1. Объекты неживой природы.
  2. Объекты живой природы.
  3. Изделия, изготовленные руками человека.
  4. Глобус.
  5. Возможные варианты: река, озеро, пруд.
  6. Солнце.
  7. 5.

Задание №8 (5 баллов за ответ)

Обозначь цифрами в определённом порядке стадии развития растения:

1. Семя.

5. Взрослое растение с плодами и семенами.

2.  Проросток с корешком.

4.  Взрослое растение с цветами.

3. Проросток с корешком и несколькими  листочками.

Максимальное число баллов – 29 баллов

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса

2015– 2016 учебный год

 ФИ участника ____________________________________________________________________

Задание № 1

Ответь на вопросы:

  • К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки?____________________________________________________________
  • Есть такая народная поговорка "В воде искупался, да сух остался". О ком так говорят и почему? ___________________________________________________

______________________________________________________________________

  • Назови «цветные моря»_________________________________________________

________________________________________________________________________

  • Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? Почему?
    _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  • В мае часто случаются заморозки, которые в народе связывают с цветением этого растения.  Как оно называется? ____________________________
  • Чистота воздуха во многом зависит от здоровья леса. А зависит ли здоровье леса от чистоты воздуха? Почему?____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Иногда строение Земли сравнивают с варёным куриным яйцом. Объясните, почему это сравнение не совсем удачно? __________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Ещё в древности греки обсаживали площади и улицы этими деревьями, поэтому его научное имя «популюс» - означает «народный». С какой целью люди сейчас высаживают эти деревья на улицах городов? __________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2

      «Доскажи словечко»

  1. все предметы, которые нас окружают, называются  _______________________
  2. поверхностный плодородный слой земли ________________________________
  3. цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом ___________________________________________________________
  4. выведенные человеком растения, называются _____________________________
  5. водная оболочка Земли ________________________________________________
  6. растения – вредители на полях __________________________________________
  7. воздушная оболочка Земли _____________________________________________
  8. цепочки, поедающих друг друга живых организмов ________________________
  9. часть дерева, в которой производятся органические вещества ________________

Задание № 3

Найдите в каждой строчке "лишнее слово"

  1. Ухо, язык, нога, глаз, нос.
  2. Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
  3. Сосна, пихта, ольха, лиственница.
  4. Луна, Земля, Солнце, Колумб.
  5. Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
  6. Лучина, телевизор, лапти, карета.
  7. Пингвин, кит, страус, аист.
  8. Гейзер, компас, барометр, термометр.
  9. Осина, ольха, лиственница, берёза.
  10. Метель, роса, снеговик, сугроб.

Задание № 4

Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь

  1. автомобиль – бензин, девочка - _______________________________________
  2. гвоздь – металл, льдина - ____________________________________________
  3. сахар – чистое вещество, почва - _____________________________________
  4. бульон – жидкость, кислород - ________________________________________

Задание № 5

Подчеркните явления природы: Солнце, дождь, лягушка, снег, прилив, грибы, землетрясение, листья, ураган, платье, радуга.

Задание № 6

Напиши определения к указанным понятиям

Заповедник________________________________________________________________

Флора - ___________________________________________________________________

Фауна - ___________________________________________________________________

Глобус - __________________________________________________________________

                                                                            Задание № 7

Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно

использовать несколько раз). Запиши эти названия.

НЛИОВАГБЬЕСЙДУМР

 __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 8

                Ответьте, верны ли утверждения (Запишите в таблице: да или нет)

  1. Смена времён года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси.
  2. Перелётные птицы (ласточки, аисты) улетают на юг, чтобы вывести там потомство.
  3. Природа может обойтись без человека, а человек без природы - нет.
  4. Россия расположена на материке Евразия.
  5. В лесу растут древесные и травянистые растения.
  6. Зимой крот впадает в спячку, потому что не может в этот период найти пищу.

1

2

3

4

5

6

Задание № 9

Узнай загадочных животных и подчеркни правильный ответ

1)   Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше    собственного веса?

РАЙВЕУМ          КАБЕЛ          ВЕОРБОЙ          КЯМОХ

2)   Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи?

ЛЯПАКО          САЛАТЧОК          ШНУРОК

3)  Какое животное может жить без пищи семь лет?

КУЛОСЯ          ВЕЛ          КЩЕЛ          ЗОКА          ДЕВЬДЕМ

4)  Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной  длины?

РОВОАН          КУШАГЛЯ         НОСЛ

5)   У кого из этих животных мозг похож на человеческий?

РАНБА          ЁЛОС          ЛИФДЕНЬ

Задание № 10

Соедини линиями слова в правом и левом столбиках

Орган зрения

Орган слуха

Орган обоняния

Орган вкуса

Орган осязания

                                      Язык

        Кожа

                                      Глаза

                                      Уши

                                      Нос

Задание № 11

Найдите в рассказе ошибки, подчеркните их.

             Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки  на более тёплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны.

Задание № 12

Распредели растения по ярусам, записывая их номера.

Деревья________________                          1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика
Кустарники________________                    5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб
Кустарнички_______________                    9.черника 10.пролеска 11.орешник
Травянистые растения_____________                        12.ветреница

Задание № 13

Реши экологические задачи.

  1. Летом за сутки лось съедает 35 кг листьев, травы. Сколько корма потребуется ему в течение 30 дней? _____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Бумага, брошенная вами в лесу, будет лежать 2 года. Консервная банка – в 15 раз дольше, а полиэтиленовый пакет – на 100 лет больше консервной банки. Сколько лет пролежит в лесу брошенный полиэтиленовый пакет?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 14

 Укажи стрелкой, что к чему приводит.

Браконьерство

Обмеление рек

Выброс выхлопных газов автомобилями

Исчезновение видов животных

Заготовка древесины

Загрязнение воздуха

Вырубка леса по берегам рек

Уменьшение количества лесов на земле

Задание № 15

Расшифруй ребусы и укажи, что лишнее.

http://festival.1september.ru/articles/612640/img1.jpg

Ответы к олимпиадным заданиям 

Задание № 1 (по 1 баллу за верный ответ)

 

  •  Грибы
  • Чёрное, Красное, Жёлтое, Белое
  • Нет, медведи – север, пингвины – Антарктида
  • Черёмуха
  • Да, из-за задымленного воздуха, содержащего ядовитые газы, гибнут леса.
  • В яйце все слои – желток, белок, скорлупа – подвижны. Это нельзя сказать о Земле. Слои Земли – ядро, мантия, земная кора. Мантия находится в постоянном движении.
  • Тополя защищают улицы городов от пыли и выхлопных газов.

Задание № 2 (по 1 баллу за верный ответ)

  1. все предметы, которые нас окружают, называются  телами
  2. поверхностный плодородный слой земли почва
  3. цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом круговорот веществ
  4. выведенные человеком растения, называются культурными
  5. водная оболочка Земли  гидросфера
  6. растения – вредители на полях сорняки
  7. воздушная оболочка Земли атмосфера
  8. цепочки, поедающих друг друга живых организмов цепи питания
  9. часть дерева, в которой производятся органические вещества листья

Задание № 3  (по 1 баллу за верный ответ)

  1. Ухо, язык, нога, глаз, нос.
  2. Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
  3. Сосна, пихта, ольха, лиственница.
  4. Луна, Земля, Солнце, Колумб.
  5. Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
  6. Лучина, телевизор, лапти, карета.
  7. Пингвин, кит, страус, аист.
  8. Гейзер, компас, барометр, термометр.
  9. Осина, ольха, лиственница, берёза.
  10. Метель, роса, снеговик, сугроб.

Задание № 4(по 1 баллу за верный ответ)

  1. автомобиль – бензин, девочка - пища
  2. гвоздь – металл, льдина - вода
  3. сахар – чистое вещество, почва - смесь
  4. бульон – жидкость, кислород - газ

Задание № 5 (по 1 баллу за верный ответ)

Солнце, дождь, лягушка, снег, прилив, грибы, землетрясение, листья, ураган, платье, радуга.

Задание № 6 (по 1 баллу за верный ответ)

Заповедник – место, где запрещена охота на редких животных.

Флора  - растительный мир.

Фауна -  животный мир.

Глобус -  уменьшенная модель земли.

                                                                            Задание № 7 (по 1 баллу за верный ответ)

        Амур, Нева, Енисей, Волга, Лена, Обь

Задание № 8 (по 1 баллу за верный ответ)

1

2

3

4

5

6

нет

нет

да

да

да

да

Задание № 9 (по 1 баллу за верный ответ)

1)   Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше    собственного веса?

РАЙВЕУМ          КАБЕЛ          ВЕОРБОЙ          КЯМОХ

2)   Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи?

ЛЯПАКО          САЛАТЧОК          ШНУРОК

3)  Какое животное может жить без пищи семь лет?

КУЛОСЯ          ВЕЛ          КЩЕЛ          ЗОКА          ДЕВЬДЕМ

4)  Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной  длины?

РОВОАН          КУШАГЛЯ         НОСЛ

5)   У кого из этих животных мозг похож на человеческий?

РАНБА          ЁЛОС          ЛИФДЕНЬ

Задание № 10 (по 1 баллу за верный ответ)

Орган зрения

Орган слуха

Орган обоняния

Орган вкуса

Орган осязания

                                      Язык

        Кожа

                                      Глаза

                                      Уши

                                      Нос

Задание № 11 (по 1 баллу за верный ответ)

Найдите в рассказе ошибки, подчеркните их.        

             Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к  зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки  на более тёплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны.

Задание № 12 (по 1 баллу за верный ответ)

Распредели растения по ярусам, записывая их номера

Деревья__1,3,5,8______________ 1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика
Кустарники__
11____________ 5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб
Кустарнички__
4,6,9_____________ 9.черника 10.пролеска 11.орешник
Травянистые растения__
2,7,10,12__________ 12.ветреница  

Задание № 13

1. 1050 кг            (2 балла)

2.  30 лет пролежит банка, 130 лет пролежит пакет.    ( 3 балла)

Задание № 14 (3 балла)

         БРАКОНЬЕРСТВО  

                ОБМЕЛЕНИЕ  РЕК

           ВЫБРОС ВЫХЛОПНЫХ  ГАЗОВ     АВТОМОБИЛЯМИ  

                                             

 

               ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ВИДОВ

                               ЖИВОТНЫХ

           ЗАГОТОВКА ДРЕВЕСИНЫ  

                                     

 

              ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА

        ВЫРУБКА ЛЕСА ПО БЕРЕГАМ РЕК                                                                                                        

                                                                                                                                       

         

    УМЕНЬШЕНИЕ  КОЛИЧЕСТВА

                ЛЕСОВ НА ЗЕМЛЕ                                                                                              

Задание № 15 (3 балла)

А.ДОЖДЬ                            Б.БЕЛКА                       В. ПОТОП                            

                            Олимпиада по окружающему миру в 4 классе.

ФИО участника

1.Подчеркни правильные ответы:

1.Полезные ископаемые- это

а)  нефть;

б)  кирпич;

в)  газ;

г)  известняк;

д)  камни.                      

2.Культурные растения- это        3.Природные явления- это

а)    пшеница;                                      а)дождь;

б)    крапива;                                       б)снег;

в)    хлопчатник;                                 в) радуга;

г)     рожь;                                            г)браконьерство;

д)     пырей.                                          д)ураган

2. Что находится в мыльном пузыре?

  1. Мыло;
  2. Воздух;
  3. Вода.

3. Подчеркни …

а)Природные сообщества: деревня, лес, почва, степь, горы, песок, луг, школа.

б) Названия наук о человеке и его здоровье: литература, история, медицина, математика, анатомия, астрономия, гигиена, физиология, биология.

4.Вычеркни лишнее название в каждой строчке:

а)лягушка, ёж, хамелеон, уж;

б)лист, почва, стебель, плод, корень;

в)гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник;

г)гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ;

д)Венера, Луна, Земля, Юпитер, Солнце.

5. Как называются растения, у которых мягкие сочные стебли?

              1. кустарники

             2. деревья

             3. травы

6. В каком порядке происходит половодье? Расставьте цифры перед признаками правильно:

               река переполняется водой

              вода заливает большие территории

              лед и снег тают

              река выходит из берегов

  1. Какое свойство воды используется, когда кладут соль в суп?

1. прозрачность

2.  отсутствие вкуса

3.  способность растворять некоторые вещества

       8. Что помогает человеку обдумывать разные сведения об окружающем мире?

               1.  воображение

               2.  память

               3. мышление

9. Пищеварение.

а)Назови органы пищеварения (вставь пропущенные слова)

Рот -_______    _- желудок -                         -      

б)Укажи стрелкой, какие продукты растительного происхождения, а какие животного происхождения.

Творог

Хлеб

Колбаса

Продукты

Молоко

Продукты

животного

Сахар

растительного

происхождения

Яйцо

происхождения

Лук

Яблоко

Свинина

                         10 . На какой полке в вагоне теплее спать?

                1. верхняя

                2. нижняя

                3. одинаково

     11. Какое свойство воздуха используется в резиновых мячах?

                1. прозрачность

                2. упругость

                3. легкость

   12. Определите, к какому типу леса относятся деревья, указанные в данных строка (найдите соответствие):

                1. лиственный лес                                 а) лиственница, кедр, пихта, ель

                2. хвойный лес                                       б) береза, осина, липа, рябина

                3. смешанный лес                                 в) сосна, береза, ель, осина

       13. Почему сорнякам не дают цвести и пропалывают их до цветения?

               1. истощается почва

               2. некрасивые цветы

               3. избегают появления семян

14. Буквомикс. Угадай название обитателей морей и океанов.

МАКЛАРЬ =……………………………..

ЛОТКАША = …………………………..

ОВОДРОСЛИ = ……………………………

УЗЫМЕД = ………………………………….

Найди среди них лишнее, объясни почему.

……………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………….

  1.  Разгадай ребусы:

тигр       Ребусы в картинках с ответами      Ребусы в картинках с ответами        Ребусы в картинках с ответами

…………………..          …………………..         ………………….           ……………………

Ребусы в картинках с ответами

……………………

                              Олимпиада по окружающему миру в 4 классе. (ответы)

1.Подчеркни правильные ответы:

1.Полезные ископаемые-это

а)  нефть;

б)  кирпич;

в)  газ;

г)  известняк;

д)  камни.                      

2.Культурные растения-это          3.Природные явления- это

а)    пшеница;                                      а)дождь;

б)    крапива;                                       б)снег;

в)    хлопчатник;                                 в) радуга;

г)     рожь;                                            г)браконьерство;

д)     пырей.                                          д)ураган.

  1. Что находится в мыльном пузыре?
  1. Мыло;
  2. Воздух;
  3. Вода.

 

3. Подчеркни …

а)Природные сообщества: деревня, лес, почва, степь, горы, песок, луг, школа.

б) Названия наук о человеке и его здоровье: литература,история,медицина,математика,анатомия,астрономия,гигиена,физиология,биоло-гия.

4.Вычеркни лишнее название в каждой строчке:

а)лягушка, ёж, хамелеон, уж;

б)лист, почва, стебель, плод, корень;

в)гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник;

г)гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ;

д)Венера, Луна, Земля, Юпитер, Солнце.

5. как называются растения, у которых мягкие сочные стебли?

              1. кустарники

             2. деревья

             3. травы

6. В каком порядке происходит половодье? Расставьте цифры перед признаками правильно:

               2. река переполняется водой

              4. вода заливает большие территории

             1. лед и снег тают

              3. река выходит из берегов

 

  1. Какое свойство воды используется, когда кладут соль в суп?

1. прозрачность

2.  отсутствие вкуса

3.  способность растворять некоторые вещества

       8. Что помогает человеку обдумывать разные сведения об окружающем мире?

               1.  воображение

               2.  память

               3. мышление

9.Пищеварение.

а)Назови органы пищеварения (вставь пропущенные слова) 3б

Рот -_пищевод__- желудок -   тон.кишечник - тол.кишечник            

б)Укажи стрелкой, какие продукты растительного происхождения, а какие животного происхождения.

Творог

Хлеб

Колбаса

Продукты

Молоко

Продукты

животного

Сахар

растительного

происхождения

Яйцо

происхождения

Лук

Яблоко

Свинина

10 . На какой полке в вагоне теплее спать?

                1. верхняя 1б

                2. нижняя

                3. одинаково

     11. Какое свойство воздуха используется в резиновых мячах?

                1. прозрачность

                2. упругость 1 б

                3. легкость

   12. Определите, к какому типу леса относятся деревья, указанные в данных строка (найдите соответствие)- 1б за каждый правильный:

                1. лиственный лес                                 а) лиственница, кедр, пихта, ель

                2. хвойный лес                                       б) береза, осина, липа, рябина

                3. смешанный лес                                 в) сосна, береза, ель, осина

       13.Почему сорнякам не дают цвести и пропалывают их до цветения? 1б

               1. истощается почва

               2. некрасивые цветы

               3. избегают появления  семян

       14) По 1 баллу за правильное слово, 1 балл за нахождение лишнего слова и объяснение.

            а) кальмар

            б) кашалот

            в) водоросли

            г) медузы

      Водоросли  - растение

      15) По 1 баллу за правильный ответ.

            Тигр.   Стрекоза.     Аист.     Крот.      Лиса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по математике. 2 класс.

Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....

Олимпиадные задания по окруающему миру. 4 класс.

Можно использовать как готовый набор заданий для школьного тура предметных олимпиад...

Олимпиадные задания по математике для 4 класса

Олимпиадные задания    по математике для 4 класса...

Тесты и олимпиадные задания по ОБЖ

4 класс тестовые и олимпиадные задания по ОБЖ...

Олимпиадные задания

Мы проводили олимпиаду в 1 классе на базе своей школы для того, чтобы определить круг одарённых детей. ...

Олимпиадные задания по русскому языку

Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады...

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...