Педсовет в форме деловой игры "Знатоки проектного метода"
методическая разработка на тему
Педсовет в форме деловой игры предназначен для работы старшего воспитателя с педагогическим коллективом ДОУ. В игровой форме проводиться закрепление о проектном методе работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект деловой игры Знатоки проектного метода 2015 год | 117 КБ |
Презентация к проекту | 1.14 МБ |
Приложения | 29 КБ |
proekty_rabota_nad_oshibkami.doc | 44 КБ |
rabota_s_opornymi_shemami.doc | 21.5 КБ |
shema_1.doc | 91 КБ |
shema_2.doc | 165.5 КБ |
shema_3.doc | 104 КБ |
shema_4.doc | 209.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра
«Знатоки проектного метода»
Предварительная работа:
- Подготовка информационного буклета о планируемой деловой игре;
- Отбор и изучение литературы по проблемам организации и руководства деловой игры с педагогами;
- Разработка сценария;
- Подготовка материалов;
Оборудование: буклет, столы и стулья для команд - участников, 20 фишки - монеты, 2 баночки-копилки, 1 мешочек с кубиками, колокольчик, песочные часы, лист с раундами игры для жюри, конспект игры, музыкальное сопровождение, карточки с вопросами, презентация, листы к опорным схемам, листы для работы над ошибками, ватман для продуктивной деятельности, маркеры, клей, карандаши, медали победителям.
Алгоритм игры:
- вводная информация ведущего игры;
- оборудование "игровой площадки";
- ознакомление участников с правилами игры;
- проведение игры;
- рефлексия.
Ход деловой игры
"Знатоки проектного метода"
► 1 слайд Титульный + цель.
Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологиЕй проектирования через интерактивные формы методической работы.
Ведущий: Уважаемые коллеги! Уже который год мы с вами разрабатываем, внедряем и реализуем в своей деятельности с детьми и родителями проекты по различным областям, и чтобы закрепить полученные Вами знания я приглашаю вас на игровую площадку. Сегодня хозяином этой площадки будет всем нам известный проектный метод. Наше общение пройдет в форме деловой игры, которая называется "Знатоки проектного метода".
► 2 слайд Правила игры.
Ознакомление с правилами игры: Игра состоит из 4 раундов, для каждого раунда разработаны задания. За каждый правильный ответ команда получает по 1 монете – балл, который складывается в «методическую копилку», каждой команды. Давайте вспомним правила игры:
• Правило времени, т. е. мы не будем зря тратить свое и чужое время, работая рационально и эффективно.
• Правило общей активности, т. е. результат работы будет зависеть от активности каждого участника.
• Правило разделения мыслей и чувств, т. е. если нужно поделиться мыслями, чувствами - делимся своими размышлениями, идеями, умозаключениями, сообщаем о том, что ощущаем, переживаем, чувствуем. Оценочные суждения запрещены.
• Правило единства, т. е. в обсуждении задания участвуют все, работаем, как единый организм.
- Правило поднятой руки, т.е. педагог имеет право на то, чтобы его выслушали.
Представление экспертной комиссии (жюри)
Ведущий: Чтобы начать игру, я прошу Вас разделиться на 2 команды (по цвету), для этого вам необходимо выбрать кубик красного или синего цвета, выбрать капитана команды и придумать название своей команде.
► 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 слайд Вопросы к игрокам.
1 Раунд «Блиц - опрос»: Вам как игрокам будут предложены по 4 вопроса. На каждый вопрос предлагаются три ответа, выбрать надо быстро один ответ. Итак, начнем. Внимание на экран.
Вопросы командам:
- Что такое педагогическое проектирование?
- дань моде;
- догма профессиональной деятельности педагога;
- вид педагогической деятельности;
- Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для заключительного этапа проекта?
- определение содержания и средств необходимых для реализации проекта;
- подведение итогов, прогноз на будущее.
- презентация полученных результатов.
- Какое из трех определений подчеркивает тип проекта по доминирующему виду деятельности?
- -коллективный;
- -исследовательский;
- –долгосрочный.
- Кто является основоположником проектного метода?
- американский педагог демократ Джон Дьюи;
- великий русский педагог К.Д. Ушинский;
- французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: "Он был первым среди равных".
- Что такое гипотеза?
-короткая аннотация проекта;
-опасение педагога о неудачной реализации проекта;
-предположение, требующее объяснения и подтверждения.
- Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (основного) этапа?
-реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;
-выдвижение гипотезы;
-открытый показ деятельности по теме проекта.
- Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?
- репродуктивный;
- поисковый;
-творческий.
- Выберите вид проекта, характеризующийся организацией творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные перед ними проблемы?
- ролево-игровой;
- исследовательско – творческий;
- информационно-практико-ориентированный.
► 12 слайд
2 Раунд Работа с опорными схемами
Ведущий: Уважаемые педагоги! Перед Вами, так называемая опорная схема, все рисунки схемы принадлежат одному из разработанных проектов. Вам необходимо определить тип проекта, цель, задачи, сроки реализации, состав участников и придумать проекту название. На выполнение задания 3 минуты.
Слово жюри – по итогам 2х раундов.
► 13 слайд
3 Раунд Работа над ошибками
Ведущий: Ну что ж, мы продолжаем игру. Мною были разработаны 2 проекта, но при распечатке проектов на принтере произошел сбой работы, в итоге проекты были распечатаны с ошибкой. И сейчас обе команды должны будут провести работу над ошибками. Вам необходимо будет определить и написать формы и методы работы по проекту. На выполнение задания 3 минуты.
► 14 слайд
4 Раунд Продукт деятельности по проекту
Ведущий: Кто мне скажет, почему проектный метод называют продуктивным видом деятельности? Совершенно верно. Командам сейчас необходимо будет создать продукт деятельности по творческому проекту «Моя любимая сказка». Тем более, что для творчества у Вас на столах все есть. На выполнение задания 3 минуты.
Слово жюри – подведение итогов игры
► 15 слайд
Рефлексия упражнение - мишень
Ведущий: Уважаемые коллеги! Вот и закончилась наша игра, благодарю Вас за то, что Вы сегодня были активными и творческими, открытыми и сплоченными все это помогло Вам положить не одну монетку в свою педагогическую копилку. И в заключении я хотела бы Вас попросить поставить точку в нашей игре, а вернее 4 точки. Подвести итог нашей игры.
► 16 слайд
Благодарю за внимание!
Приложение я
Раунд 2 Работа с опорными схемами:
- Название проекта:________________________________________________
- Тип проекта: _____________________________________________________
- Состав участников:________________________________________________
- Сроки реализации: ________________________________________________
- Цель:___________________________________________________________
- Задачи:_________________________________________________________
________________________________________________________
Раунд 3 Работа над ошибками:
Проект «Елочка - колкая иголочка»
Тип проекта: творческий
По времени проведения: краткосрочный
Участники проекта: все дети 2 младшей группы, воспитатели, родители
Цель проекта: Активизация творческого потенциала детей и родителей.
Задачи проекта:
- Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки, расширить знания детей и родителей о традиции встречи нового года.
- Создать условия и вовлечь детей в продуктивную деятельность.
- Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми, способствовать раскрытию их творческих способностей.
- Создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
Определение цели и задач проекта. Изучение литературы, содержащей образцы изготовления елочек. Составление плана работы.
2. Основной этап.
Работа по плану проекта
3. Завершающий этап.
Подведение итогов
План реализации проекта
Этапы и сроки | Мероприятия |
Подгот. 1 неделя | Подбор материалов по теме проекта. Создание базы для реализации проекта. Составление плана основного этапа проектирования |
Основной 2 неделя | Работа с детьми: Работа с родителями: |
Заключит. 3 неделя | Подведение итогов |
Тип: практико-ориентированный Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители музыкальный руководитель.
По времени проведения: краткосрочный
Цель: познакомить детей с российским праздником - Денем космонавтики, героями космоса. Задачи:
- Привлечь родителей к празднованию Дня космонавтики.
- Расширять знания детей о космосе, о первом полёте Юрия Гагарина в космос, о празднике 12 апреля.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
Определение цели и задач проекта. Изучение литературы. Составление плана работы. Опрос родителей, детей по теме проекта.
2. Основной этап.
Работа по плану проекта
3. Завершающий этап.
Подведение итогов
Этапы и сроки | Мероприятия |
Подгот. 1 неделя | Подбор материалов по теме проекта. Создание базы для реализации проекта. Составление плана основного этапа проектирования |
Основной 2-3 недели | Работа с детьми: Работа с родителями: |
Заключит. 4 неделя | Подведение итогов |
5 Раунд Упражнение мишень.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила игры Правило времени Правило общей активности Правило разделения мыслей и чувств Правило единства Правило поднятой руки
1 Раунд ? Блиц - опрос
- дань моде; - догма профессиональной деятельности педагога; - вид педагогической деятельности; Что такое педагогическое проектирование?
Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для заключительного этапа проекта? - определение содержания и средств необходимых для реализации проекта; - подведение итогов, прогноз на будущее. - презентация полученных результатов.
Какое из трех определений подчеркивает тип проекта по доминирующему виду деятельности? -коллективный; -исследовательский; – долгосрочный.
Кто является основоположником проектного метода? - американский педагог демократ Джон Дьюи; - великий русский педагог К.Д. Ушинский; - французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: "Он был первым среди равных".
Что такое гипотеза? -короткая аннотация проекта; -опасение педагога о неудачной реализации проекта; -предположение, требующее объяснения и подтверждения.
Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (основного) этапа? - реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями; -выдвижение гипотезы; -открытый показ деятельности по теме проекта.
Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования? - репродуктивный; - поисковый; -творческий.
Выберите вид проекта, характеризующийся организацией творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные перед ними проблемы? - ролево-игровой; - исследовательско – творческий; - информационно-практико-ориентированный.
2 Раунд Работа с опорными схемами
3 Раунд Работа над ошибками
4 Раунд Продукт проектной деятельности
Рефлексия
Благодарю за внимание!
Предварительный просмотр:
- Что такое педагогическое проектирование?
- дань моде;
- догма профессиональной деятельности педагога;
- вид педагогической деятельности;
- Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для заключительного этапа проекта?
- определение содержания и средств необходимых для реализации проекта;
- подведение итогов, прогноз на будущее.
- презентация полученных результатов.
- Какое из трех определений подчеркивает тип проекта по доминирующему виду деятельности?
- -коллективный;
- -исследовательский;
- –долгосрочный.
- Кто является основоположником проектного метода?
- американский педагог демократ Джон Дьюи;
- великий русский педагог К.Д. Ушинский;
- французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: "Он был первым среди равных".
- Что такое гипотеза?
-короткая аннотация проекта;
-опасение педагога о неудачной реализации проекта;
-предположение, требующее объяснения и подтверждения.
- Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (основного) этапа?
-реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;
-выдвижение гипотезы;
-открытый показ деятельности по теме проекта.
- Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?
- репродуктивный;
- поисковый;
-творческий.
- Выбирите вид проекта, характеризующийся организацией творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные перед ними проблемы?
- ролево-игровой;
- исследовательско – творческий;
- информационно-практико-ориентированный.
Предварительный просмотр:
Проект «Елочка - колкая иголочка»
Тип проекта: творческий
По времени проведения: краткосрочный
Участники проекта: все дети 2 младшей группы, воспитатели, родители
Цель проекта: Активизация творческого потенциала детей и родителей.
Задачи проекта:
- Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки, расширить знания детей и родителей о традиции встречи нового года.
- Создать условия и вовлечь детей в продуктивную деятельность.
- Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми, способствовать раскрытию их творческих способностей.
- Создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей.
План реализации проекта
Этапы и сроки | Мероприятия |
Подгот. 1 неделя | Подбор материалов по теме проекта. Создание базы для реализации проекта. Составление плана основного этапа проектирования |
Основной 2 неделя | Работа с детьми: Работа с родителями: |
Заключит. 3 неделя | Подведение итогов |
Тип: исследовательско-творческий, практико-ориентированный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители музыкальный руководитель.
По времени проведения: краткосрочный
Цель: познакомить детей с российским праздником - Денем космонавтики, героями космоса. Задачи:
- Расширять знания детей о космосе, о первом полёте Юрия Гагарина в космос, о празднике 12 апреля.
- Воспитывать у детей чувство гордости за родное Отечество.
- Развивать
- Привлечь родителей к празднованию Дня космонавтики.
План реализации проекта
Этапы и сроки | Мероприятия |
Подгот. 1 неделя | Подбор материалов по теме проекта. Создание базы для реализации проекта. Опрос родителей, детей по теме проекта. Составление плана основного этапа проектирования. |
Основной 2-3 недели | Работа с детьми: Работа с родителями: |
Заключит. 4 неделя | Подведение итогов |
Предварительный просмотр:
Работа с опорными схемами
- Название проекта:
________________________________________________________
- Тип проекта: _________________________________________________________
- Состав участников: _________________________________________________________
- Сроки реализации: _________________________________________________________
- Цель:____________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
- Задачи:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании
Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....
педагогический совет в форме деловой игры "Конкурс портфолио"
Педагогический советДеловая игра «Конкурс портфолио»Плакат: «Портфолио ученика - наглядный результат труда педагога» Группы:• • 3 центра по созданию порт...
Проектные методы обучения – как новая форма учебной деятельности в начальной школе
Работа над проектом рассматривается как одно из приближенных к естественным условиям формирования опыта продуктивной деятельности ученика....
Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»
Классный час для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!" с презентацией. Цель данного мероприятия: познакомить ребят с понятием "то...
Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»
Классный час с презентацией для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!". Данное мероприятие формирует у детей представление о...
Родительское собрание в форме деловой игры ."Защитим права ребёнка"
На собрании шёл разговор на очень важную тему – права ребенка.Мне важно было узнать насколько родители осведомлены в области правовых вопросов и как понимают содержание...
конспект урока русского языка в форме деловой игры "Заседание редакционного совета газеты "Имя прилагательное"
Конспект урока преднаначен для закрепления знаний по теме "Имя прилагательное" в 3 классе по УМК "Школа России"...