Интеллектуальный марафон "Своя игра" на тему "Четыре времени года"
методическая разработка (4 класс) на тему

Идеи современной комплексной экологии начали активно внедряться в образовательную практику школы. Нам представляется вполне целесообразным использовать для решения проблем экологического воспитания и образования именно эти, новые формы работы с детьми — нестандартные уроки в виде игровых занятий по экологии. Сценарий интеллектуального марафона предназначен для детей начального школьного возраста, и основным содержанием их является игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chetyre_vremeni_goda.doc34 КБ
Microsoft Office document icon chetyre_vremeni_goda.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учрежден

«Биляр - Озерская средняя общеобразовательная

школа Нурлатского муниципального района Республики Татарстан»в с. Гайтанкино

Таймуллина Л.И.,учитель начальных классов

Интеллектуальный марафон "Своя игра" на тему

"Четыре времени года"

Цели:

  1. Формировать познавательный интерес к учебной деятельности;
  2. Развивать адекватную самооценку умения слушать друг друга, сопереживать, радоваться успеху товарища;
  3. Воспитывать экологическую культуру личности младшего школьника.

Оборудование:

На доске листы с темами и карточки со стоимостью ответа (на обратной стороне вопрос).

Ход игры

Ведущий. Здравствуйте, ребята, уважаемые учителя и дорогие гости! Сегодня мы собрались на интеллектуальный марафон “Своя игра”. Тема игры “Четыре времени года”. Перед вами четыре сектора по темам:

1. “Весна”.
2. “Лето”.
3. “Осень”.
4. “Зима”.

Каждая тема включает в себя пять вопросов различной степени трудности. Самый легкий вопрос “стоит” 5 очков, самый трудный – 25 очков. Отвечать будем по очереди. Сектор “Музыкальная пауза” - можно отдохнуть, спеть песню, станцевать. Побеждает тот, кто наберет наибольшее количество очков.

1 тур.

Сектор “Весна”.

“5” – Назовите автора стихотворения:

Зима недаром злится,
Прошла ее пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

(Ф.Тютчев).

“10” – День весеннего равноденствия, – день с ночью меряются: полсуток на небе солнышко, полсуток – ночь. (21 марта)
“15” – Назовите растение, у которого в одно и то же время цветки бывают и розовые, и фиолетовые, и синие.
(Медуница).
“20” – Кто раньше прилетает к нам – скворцы или ласточки?
(Скворцы).
“25” – Почему весной у деревьев молодые листочки бывают клейкими?
 (Смолистые вещества защищают их от заморозков).

Сектор “Лето”.

“5” – Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август).
“10” – Стоит Ермошка в красной рубашке, кто подойдет, тот и поклонится.
(Земляника).
“15” – Продолжи пословицу : “Паук усиленно плетет сети – к чему?
(К сухой погоде).
“20” – Какое дерево зацветает позже других?
(Липа).
“25” – Меня рыбаки прозвали речным волком. Я нападаю на маленьких рыбешек и на крупных, если голодная, могу утащить на дно гусенка или утенка. Но еще меня зовут речной санитар. Ведь я в первую очередь нападаю на больных рыб и тем самым очищаю водоемы, не даю распространяться болезням. О какой рыбе идет речь?
 (Щука).

Сектор “Осень”.

“5” –

Растет она на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.

(Капуста).

“10” – Какие птицы едят грибы? (Глухари).
“15” – Осенью у каких деревьев листья краснеют? (Клен, осина, рябина).
“20” – Зайчиха может приносить приплод три раза в году. Зайчат первого выводка называют “настовики”, так как они появляются, когда на снегу есть наст; летние зайчата – “колосовики” и “травники”; а как называют осенних зайчат?
 (“Листопадники”).
“25” – Почему водоплавающим птицам холодной осенью теплее в воде, чем на земле?
(Вода теплее воздуха, который успел охладиться).

Сектор “Зима”.

“5” – Продолжи пословицу: “Мороз не велик, да стоять …” (Не велит).
“10” – Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже зимой, среди снега?
 (Клест. Клесты выкармливают своих птенцов сосновыми и еловыми семечками).
“15” – Музыкальная пауза.
“20” – Самый короткий день и самая длинная ночь …
(22 декабря).
“25” – Какой зимний месяц имеет названия: “сечень”, “межень”, “ветродуй”, “бокогрей” -
(Февраль).

Ведущий обобщает ответы учащихся.

2 тур.

А теперь второй решающий тур, он называется “Своя игра”. Тур может совершенно изменить ваше положение. Я задаю вопрос, вы должны на листочках писать предполагаемый ответ, а рядом количество очков. За правильный ответ вам присуждается то количество очков, сколько вы оценили свой ответ. За неправильный ответ- столько очко отнимается.

Ребята, мы с вами недавно читали рассказ о мальчике, которому нравятся все четыре времени года. Вспомните и напишите на листочках: кто автор и как называется рассказ?

(К.Д.Ушинский “Четыре желания”).

Подведение итогов. Вручение призов, поздравления

Аннотация к внеклассной работе:

Интеллектуальный марафон "Своя игра" на тему

"Четыре времени года"

Идеи современной комплексной экологии начали активно внедряться в образовательную практику школы. Нам представляется вполне целесообразным использовать для решения проблем экологического воспитания и образования именно эти, новые формы работы с детьми — нестандартные уроки в виде игровых занятий по экологии. Сценарий интеллектуального марафона предназначен для детей начального школьного возраста, и основным содержанием их является игра.



Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учрежден

«Биляр - Озерская средняя общеобразовательная

школа Нурлатского муниципального района Республики Татарстан»в с. Гайтанкино

Таймуллина Л.И.,учитель начальных классов

Интеллектуальный марафон "Своя игра" на тему

"Четыре времени года"

Цели:

  1. Формировать познавательный интерес к учебной деятельности;
  2. Развивать адекватную самооценку умения слушать друг друга, сопереживать, радоваться успеху товарища;
  3. Воспитывать экологическую культуру личности младшего школьника.

Оборудование:

На доске листы с темами и карточки со стоимостью ответа (на обратной стороне вопрос).

Ход игры

Ведущий. Здравствуйте, ребята, уважаемые учителя и дорогие гости! Сегодня мы собрались на интеллектуальный марафон “Своя игра”. Тема игры “Четыре времени года”. Перед вами четыре сектора по темам:

1. “Весна”.
2. “Лето”.
3. “Осень”.
4. “Зима”.

Каждая тема включает в себя пять вопросов различной степени трудности. Самый легкий вопрос “стоит” 5 очков, самый трудный – 25 очков. Отвечать будем по очереди. Сектор “Музыкальная пауза” - можно отдохнуть, спеть песню, станцевать. Побеждает тот, кто наберет наибольшее количество очков.

1 тур.

Сектор “Весна”.

“5” – Назовите автора стихотворения:

Зима недаром злится,
Прошла ее пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

(Ф.Тютчев).

“10” – День весеннего равноденствия, – день с ночью меряются: полсуток на небе солнышко, полсуток – ночь. (21 марта)
“15” – Назовите растение, у которого в одно и то же время цветки бывают и розовые, и фиолетовые, и синие.
(Медуница).
“20” – Кто раньше прилетает к нам – скворцы или ласточки?
(Скворцы).
“25” – Почему весной у деревьев молодые листочки бывают клейкими?
 (Смолистые вещества защищают их от заморозков).

Сектор “Лето”.

“5” – Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август).
“10” – Стоит Ермошка в красной рубашке, кто подойдет, тот и поклонится.
(Земляника).
“15” – Продолжи пословицу : “Паук усиленно плетет сети – к чему?
(К сухой погоде).
“20” – Какое дерево зацветает позже других?
(Липа).
“25” – Меня рыбаки прозвали речным волком. Я нападаю на маленьких рыбешек и на крупных, если голодная, могу утащить на дно гусенка или утенка. Но еще меня зовут речной санитар. Ведь я в первую очередь нападаю на больных рыб и тем самым очищаю водоемы, не даю распространяться болезням. О какой рыбе идет речь?
 (Щука).

Сектор “Осень”.

“5” –

Растет она на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.

(Капуста).

“10” – Какие птицы едят грибы? (Глухари).
“15” – Осенью у каких деревьев листья краснеют? (Клен, осина, рябина).
“20” – Зайчиха может приносить приплод три раза в году. Зайчат первого выводка называют “настовики”, так как они появляются, когда на снегу есть наст; летние зайчата – “колосовики” и “травники”; а как называют осенних зайчат?
 (“Листопадники”).
“25” – Почему водоплавающим птицам холодной осенью теплее в воде, чем на земле?
(Вода теплее воздуха, который успел охладиться).

Сектор “Зима”.

“5” – Продолжи пословицу: “Мороз не велик, да стоять …” (Не велит).
“10” – Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже зимой, среди снега?
 (Клест. Клесты выкармливают своих птенцов сосновыми и еловыми семечками).
“15” – Музыкальная пауза.
“20” – Самый короткий день и самая длинная ночь …
(22 декабря).
“25” – Какой зимний месяц имеет названия: “сечень”, “межень”, “ветродуй”, “бокогрей” -
(Февраль).

Ведущий обобщает ответы учащихся.

2 тур.

А теперь второй решающий тур, он называется “Своя игра”. Тур может совершенно изменить ваше положение. Я задаю вопрос, вы должны на листочках писать предполагаемый ответ, а рядом количество очков. За правильный ответ вам присуждается то количество очков, сколько вы оценили свой ответ. За неправильный ответ- столько очко отнимается.

Ребята, мы с вами недавно читали рассказ о мальчике, которому нравятся все четыре времени года. Вспомните и напишите на листочках: кто автор и как называется рассказ?

(К.Д.Ушинский “Четыре желания”).

Подведение итогов. Вручение призов, поздравления

Аннотация к внеклассной работе:

Интеллектуальный марафон "Своя игра" на тему

"Четыре времени года"

Идеи современной комплексной экологии начали активно внедряться в образовательную практику школы. Нам представляется вполне целесообразным использовать для решения проблем экологического воспитания и образования именно эти, новые формы работы с детьми — нестандартные уроки в виде игровых занятий по экологии. Сценарий интеллектуального марафона предназначен для детей начального школьного возраста, и основным содержанием их является игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока окружающего мира по теме:"Последовательность времен года" (система РО Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова)

Представленная разработка урока постановки учебной задачи направлена на формирование следующих общеучебных компетенций обучающихся: • способность анализировать, • выделять существенное, • схематически...

Интегрированный урок английского языка и музыки в 3 классе по теме: «Чудеса времен года» « The Magic of the Seasons»

Цель урока: Ввести учащихся в образный мир музыки, показать возможность отражения в нем мира музыки, совершенствовать навыки монологической речи.Учебная задача: Совершенствовать  лексико - ...

Интегрированный урок английского языка и музыки в 3 классе по теме: «Чудеса времен года» « The Magic of the Seasons»

Цель урока: Ввести учащихся в образный мир музыки, показать возможность отражения в нем мира музыки, совершенствовать навыки монологической речи.Учебная задача: Совершенствовать  лексико - грамма...

Интеллектуальный марафон по теме "Война 1812 года"

Интеллектуальный марафон по теме "Война 1812 года"...

Урок окружающего мира во 2 классе УМК "Школа 2100" по теме "Смена времен года"

Урок разработа согласно ФГОС Тип урока:  открытие нового знанияЦель: – организовать деятельность  учащихся по формированию представлений о временных изменениях в природе; создать условия для...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Смена времен года"

Тип урока:  открытие нового знанияЦель: – организовать деятельность  учащихся по формированию представлений о временных изменениях в природе; создать условия для уточнения  знаний...

«Я имею право» Интеллектуально – познавательная игра. Тема: «Права гражданина»

      На первой ступени (начальное образование) закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гр...