Интеллектуальный марафон "Своя игра" на тему "Четыре времени года"
методическая разработка (4 класс) на тему
Идеи современной комплексной экологии начали активно внедряться в образовательную практику школы. Нам представляется вполне целесообразным использовать для решения проблем экологического воспитания и образования именно эти, новые формы работы с детьми — нестандартные уроки в виде игровых занятий по экологии. Сценарий интеллектуального марафона предназначен для детей начального школьного возраста, и основным содержанием их является игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chetyre_vremeni_goda.doc | 34 КБ |
chetyre_vremeni_goda.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учрежден
«Биляр - Озерская средняя общеобразовательная
школа Нурлатского муниципального района Республики Татарстан»в с. Гайтанкино
Таймуллина Л.И.,учитель начальных классов
Интеллектуальный марафон "Своя игра" на тему
"Четыре времени года"
Цели:
- Формировать познавательный интерес к учебной деятельности;
- Развивать адекватную самооценку умения слушать друг друга, сопереживать, радоваться успеху товарища;
- Воспитывать экологическую культуру личности младшего школьника.
Оборудование:
На доске листы с темами и карточки со стоимостью ответа (на обратной стороне вопрос).
Ход игры
Ведущий. Здравствуйте, ребята, уважаемые учителя и дорогие гости! Сегодня мы собрались на интеллектуальный марафон “Своя игра”. Тема игры “Четыре времени года”. Перед вами четыре сектора по темам:
1. “Весна”.
2. “Лето”.
3. “Осень”.
4. “Зима”.
Каждая тема включает в себя пять вопросов различной степени трудности. Самый легкий вопрос “стоит” 5 очков, самый трудный – 25 очков. Отвечать будем по очереди. Сектор “Музыкальная пауза” - можно отдохнуть, спеть песню, станцевать. Побеждает тот, кто наберет наибольшее количество очков.
1 тур.
Сектор “Весна”.
“5” – Назовите автора стихотворения:
Зима недаром злится,
Прошла ее пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
(Ф.Тютчев).
“10” – День весеннего равноденствия, – день с ночью меряются: полсуток на небе солнышко, полсуток – ночь. (21 марта)
“15” – Назовите растение, у которого в одно и то же время цветки бывают и розовые, и фиолетовые, и синие. (Медуница).
“20” – Кто раньше прилетает к нам – скворцы или ласточки? (Скворцы).
“25” – Почему весной у деревьев молодые листочки бывают клейкими? (Смолистые вещества защищают их от заморозков).
Сектор “Лето”.
“5” – Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август).
“10” – Стоит Ермошка в красной рубашке, кто подойдет, тот и поклонится. (Земляника).
“15” – Продолжи пословицу : “Паук усиленно плетет сети – к чему? (К сухой погоде).
“20” – Какое дерево зацветает позже других? (Липа).
“25” – Меня рыбаки прозвали речным волком. Я нападаю на маленьких рыбешек и на крупных, если голодная, могу утащить на дно гусенка или утенка. Но еще меня зовут речной санитар. Ведь я в первую очередь нападаю на больных рыб и тем самым очищаю водоемы, не даю распространяться болезням. О какой рыбе идет речь? (Щука).
Сектор “Осень”.
“5” –
Растет она на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста).
“10” – Какие птицы едят грибы? (Глухари).
“15” – Осенью у каких деревьев листья краснеют? (Клен, осина, рябина).
“20” – Зайчиха может приносить приплод три раза в году. Зайчат первого выводка называют “настовики”, так как они появляются, когда на снегу есть наст; летние зайчата – “колосовики” и “травники”; а как называют осенних зайчат? (“Листопадники”).
“25” – Почему водоплавающим птицам холодной осенью теплее в воде, чем на земле? (Вода теплее воздуха, который успел охладиться).
Сектор “Зима”.
“5” – Продолжи пословицу: “Мороз не велик, да стоять …” (Не велит).
“10” – Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже зимой, среди снега? (Клест. Клесты выкармливают своих птенцов сосновыми и еловыми семечками).
“15” – Музыкальная пауза.
“20” – Самый короткий день и самая длинная ночь …(22 декабря).
“25” – Какой зимний месяц имеет названия: “сечень”, “межень”, “ветродуй”, “бокогрей” - (Февраль).
Ведущий обобщает ответы учащихся.
2 тур.
А теперь второй решающий тур, он называется “Своя игра”. Тур может совершенно изменить ваше положение. Я задаю вопрос, вы должны на листочках писать предполагаемый ответ, а рядом количество очков. За правильный ответ вам присуждается то количество очков, сколько вы оценили свой ответ. За неправильный ответ- столько очко отнимается.
Ребята, мы с вами недавно читали рассказ о мальчике, которому нравятся все четыре времени года. Вспомните и напишите на листочках: кто автор и как называется рассказ?
(К.Д.Ушинский “Четыре желания”).
Подведение итогов. Вручение призов, поздравления
Аннотация к внеклассной работе:
Интеллектуальный марафон "Своя игра" на тему
"Четыре времени года"
Идеи современной комплексной экологии начали активно внедряться в образовательную практику школы. Нам представляется вполне целесообразным использовать для решения проблем экологического воспитания и образования именно эти, новые формы работы с детьми — нестандартные уроки в виде игровых занятий по экологии. Сценарий интеллектуального марафона предназначен для детей начального школьного возраста, и основным содержанием их является игра.
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учрежден
«Биляр - Озерская средняя общеобразовательная
школа Нурлатского муниципального района Республики Татарстан»в с. Гайтанкино
Таймуллина Л.И.,учитель начальных классов
Интеллектуальный марафон "Своя игра" на тему
"Четыре времени года"
Цели:
- Формировать познавательный интерес к учебной деятельности;
- Развивать адекватную самооценку умения слушать друг друга, сопереживать, радоваться успеху товарища;
- Воспитывать экологическую культуру личности младшего школьника.
Оборудование:
На доске листы с темами и карточки со стоимостью ответа (на обратной стороне вопрос).
Ход игры
Ведущий. Здравствуйте, ребята, уважаемые учителя и дорогие гости! Сегодня мы собрались на интеллектуальный марафон “Своя игра”. Тема игры “Четыре времени года”. Перед вами четыре сектора по темам:
1. “Весна”.
2. “Лето”.
3. “Осень”.
4. “Зима”.
Каждая тема включает в себя пять вопросов различной степени трудности. Самый легкий вопрос “стоит” 5 очков, самый трудный – 25 очков. Отвечать будем по очереди. Сектор “Музыкальная пауза” - можно отдохнуть, спеть песню, станцевать. Побеждает тот, кто наберет наибольшее количество очков.
1 тур.
Сектор “Весна”.
“5” – Назовите автора стихотворения:
Зима недаром злится,
Прошла ее пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
(Ф.Тютчев).
“10” – День весеннего равноденствия, – день с ночью меряются: полсуток на небе солнышко, полсуток – ночь. (21 марта)
“15” – Назовите растение, у которого в одно и то же время цветки бывают и розовые, и фиолетовые, и синие. (Медуница).
“20” – Кто раньше прилетает к нам – скворцы или ласточки? (Скворцы).
“25” – Почему весной у деревьев молодые листочки бывают клейкими? (Смолистые вещества защищают их от заморозков).
Сектор “Лето”.
“5” – Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август).
“10” – Стоит Ермошка в красной рубашке, кто подойдет, тот и поклонится. (Земляника).
“15” – Продолжи пословицу : “Паук усиленно плетет сети – к чему? (К сухой погоде).
“20” – Какое дерево зацветает позже других? (Липа).
“25” – Меня рыбаки прозвали речным волком. Я нападаю на маленьких рыбешек и на крупных, если голодная, могу утащить на дно гусенка или утенка. Но еще меня зовут речной санитар. Ведь я в первую очередь нападаю на больных рыб и тем самым очищаю водоемы, не даю распространяться болезням. О какой рыбе идет речь? (Щука).
Сектор “Осень”.
“5” –
Растет она на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста).
“10” – Какие птицы едят грибы? (Глухари).
“15” – Осенью у каких деревьев листья краснеют? (Клен, осина, рябина).
“20” – Зайчиха может приносить приплод три раза в году. Зайчат первого выводка называют “настовики”, так как они появляются, когда на снегу есть наст; летние зайчата – “колосовики” и “травники”; а как называют осенних зайчат? (“Листопадники”).
“25” – Почему водоплавающим птицам холодной осенью теплее в воде, чем на земле? (Вода теплее воздуха, который успел охладиться).
Сектор “Зима”.
“5” – Продолжи пословицу: “Мороз не велик, да стоять …” (Не велит).
“10” – Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже зимой, среди снега? (Клест. Клесты выкармливают своих птенцов сосновыми и еловыми семечками).
“15” – Музыкальная пауза.
“20” – Самый короткий день и самая длинная ночь …(22 декабря).
“25” – Какой зимний месяц имеет названия: “сечень”, “межень”, “ветродуй”, “бокогрей” - (Февраль).
Ведущий обобщает ответы учащихся.
2 тур.
А теперь второй решающий тур, он называется “Своя игра”. Тур может совершенно изменить ваше положение. Я задаю вопрос, вы должны на листочках писать предполагаемый ответ, а рядом количество очков. За правильный ответ вам присуждается то количество очков, сколько вы оценили свой ответ. За неправильный ответ- столько очко отнимается.
Ребята, мы с вами недавно читали рассказ о мальчике, которому нравятся все четыре времени года. Вспомните и напишите на листочках: кто автор и как называется рассказ?
(К.Д.Ушинский “Четыре желания”).
Подведение итогов. Вручение призов, поздравления
Аннотация к внеклассной работе:
Интеллектуальный марафон "Своя игра" на тему
"Четыре времени года"
Идеи современной комплексной экологии начали активно внедряться в образовательную практику школы. Нам представляется вполне целесообразным использовать для решения проблем экологического воспитания и образования именно эти, новые формы работы с детьми — нестандартные уроки в виде игровых занятий по экологии. Сценарий интеллектуального марафона предназначен для детей начального школьного возраста, и основным содержанием их является игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока окружающего мира по теме:"Последовательность времен года" (система РО Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова)
Представленная разработка урока постановки учебной задачи направлена на формирование следующих общеучебных компетенций обучающихся: • способность анализировать, • выделять существенное, • схематически...
Интегрированный урок английского языка и музыки в 3 классе по теме: «Чудеса времен года» « The Magic of the Seasons»
Цель урока: Ввести учащихся в образный мир музыки, показать возможность отражения в нем мира музыки, совершенствовать навыки монологической речи.Учебная задача: Совершенствовать лексико - ...
Интегрированный урок английского языка и музыки в 3 классе по теме: «Чудеса времен года» « The Magic of the Seasons»
Цель урока: Ввести учащихся в образный мир музыки, показать возможность отражения в нем мира музыки, совершенствовать навыки монологической речи.Учебная задача: Совершенствовать лексико - грамма...
Интеллектуальный марафон по теме "Война 1812 года"
Интеллектуальный марафон по теме "Война 1812 года"...
Урок окружающего мира во 2 классе УМК "Школа 2100" по теме "Смена времен года"
Урок разработа согласно ФГОС Тип урока: открытие нового знанияЦель: – организовать деятельность учащихся по формированию представлений о временных изменениях в природе; создать условия для...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Смена времен года"
Тип урока: открытие нового знанияЦель: – организовать деятельность учащихся по формированию представлений о временных изменениях в природе; создать условия для уточнения знаний...
«Я имею право» Интеллектуально – познавательная игра. Тема: «Права гражданина»
На первой ступени (начальное образование) закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гр...