Воспитательная работа
классный час (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План
воспитательной работы
в 4 «А» классе
ГКОУ школы № 2124
«Центр развития и коррекции» (СП 28)
г. Москвы
на 2016/2017 уч. год
Кл. руководитель: Чернякова Ю.Н.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2016/2017 УЧ.ГОД
Цель: Создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Задачи:
- формирование устойчивого интереса к знаниям и учебе
- формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно нравственных ценностей гражданина
- совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привития навыков здорового образа жизни
- развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения с людьми
- поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности
- формирование интереса учащихся к изучению отечественной истории, культуры и истории и культуры других народов
- воспитание личности в духе современных требований, гуманности, толерантности, сочетающей в себе: любовь к людям, ко всему живому, милосердие, доброту, способность к сопереживанию
- совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая защита личности ребенка
- привлечение родителей к участию во внеклассной и школьной деятельности.
Основные направления воспитательной работы
* интеллектуально - познавательная деятельность;
* спортивно- оздоровительная деятельность;
* художественно- эстетическая деятельность;
* трудовое воспитание и общественная деятельность;
* нравственно- правовая деятельность
* работа с родителями.
Характеристика класса.
В классе 14 человек, из них 12 мальчиков и 2 девочки.
Основная часть детей воспитывается в полных семьях. В неполной семье воспитываются 6 человека (Базыкин Павел, Каменский Матфей, Печенкин Александр, Смирнов Данила, Тиханович Александр, Тришкин Денис). Из многодетной семьи: Еремина Ю, Печенкин А., Шинкевич М. Детей – инвалидов 4 человек: Базыкин П., Кабыренков Д., Лещев И., Полушкин Д., 1 ребенок находится под опекой (Тиханович А.). Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей.
Класс можно условно разделить на две группы.
1 группа: Базыкин Павел, Лещев Ваня, Серов Демьян, Каменский Матфей, Полушкин Дима, Тришкин Денис, Шинкевич Максим, Шуляковский Тимофей. Эти дети хорошо социально адаптированы, активны, работоспособны, словесные инструкции понимают, способны к самостоятельному выполнению заданий и целенаправленной деятельности. Эти дети стремятся к лидерству в классе.
2 группа: Тиханович Саша, Булычева Аня, Еремина Юля, Кабыренков Даня, Печенкин Саша, Смирнов Даня. Дети в социально-бытовом плане плохо адаптированы, не активны. У данной группы детей низкая работоспособность, они отвлекаемы, истощаемы, плохо понимают инструкцию учителя, не способны к волевому усилию. Самостоятельная деятельность затруднена. Темп деятельности замедлен. Данная группа детей требует повышенного внимания и индивидуальной помощи со стороны педагогов. Этим детям необходима работа со школьным психологом.
Все дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающие подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, участвуют во всех внутришкольных мероприятиях.
Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу.
Учебный процесс и воспитательную работу в классе нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей, которые были рассмотрены выше.
Основные формы деятельности:
- познавательная,
- игровая,
- творческая,
- спортивная,
- коммуникативная(общение),
- досуг.
Основные виды деятельности:
- классные часы,
- экскурсии,
- ролевые игры,
- конкурсы,
- походы,
- благотворительные мероприятия,
- дискуссии.
Работа с родителями.
- Поддерживать постоянную связь с родителями уч-ся.
- Приглашать родителей на школьные праздники и приглашать к участию в классных мероприятиях.
- Привлекать родителей к помощи школе (организация экскурсий, праздников, ремонт и др.) В течение года.
- Проводить тематические родительские собрания:
| Октябрь |
| Декабрь |
| Март |
преодоления» | Май |
Осуществлять помощь родителям в вопросах воспитания их детей.
Проводить индивидуальные консультации для родителей. В течение года.
- Привлекать к работе с родителями школьного психолога и врача
В течение года.
Внеурочная деятельность.
(Занятия коррекционно-развивающей направленности)
Понедельник
12.55-13.35– Математика и конструирование
Понедельник, среда
13.55-14.55- Веселый английский
Четверг
11.55-12.35 - Проектная деятельность
Работа с детьми, требующими особого внимания.
- Проводить работу по профилактике появления трудных детей, изучая и коррегируя их поведение.
- Осуществлять индивидуальный подход к каждому учащемуся, обеспечивая комфортную среду для развития.
- Работать в контакте с врачом-психиатром и психологом. Учитывать их рекомендации при планировании работы с детьми, подборе заданий. Особого внимания требуют дети с замедленным темпом деятельности (Кабыренков Д., Тиханович С., Печенкин С., Смирнов Д., Булычева А., Еремина Ю.)
- Поддерживать постоянную связь с родителями. Доводить до них всю информацию, способствующую организации более комфортных условий обучения для каждого ребенка в отдельности.
Беседы по ПДД.
Дата | Тема |
сентябрь | Учите правила дорожного движения. Дорога в школу и домой. |
октябрь | Дорога, ее элементы и правила поведения на ней. |
ноябрь | Поведение на улицах города. Как пешеходы и водители поделили улицу. |
декабрь | Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах зимой. |
январь | Причины детского дорожно-транспортного травматизма. |
февраль | О чем говорят дорожные знаки. |
март | Сигналы, регулирующие дорожное движение. |
апрель | Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. |
май | Поведение на дороге в черте города и за городом. Ты- велосипедист. |
Дата | Тема |
сентябрь | «Что значит быть здоровым». |
октябрь | Гигиена тела человека. |
ноябрь | Предупреждение вредных привычек. «Умей сказать: «Нет!» |
декабрь | Новогодние ёлки. Будь осторожен с пиротехникой. |
январь | « Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься» |
февраль | Правильное питание – залог здоровья человека. |
март | Осторожно, тонкий лёд. |
апрель | Травматизм и его профилактика. |
май | Будь осторожен на воде. |
Беседы по охране здоровья.
СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 4 КЛАССЕ
ТЕМА КЛАССНОГО ЧАСА | ДАТА | |
Сентябрь. | ||
Кл. час | День города. Гимн, герб, флаг Москвы. ПДД | 02.09.16 |
Кл. час | «Школа – наш дом» Правила для учащихся, ответственность за нарушение данных правил. | 09.09.16 |
Кл. час | «Секреты здорового питания» Формирование здорового образа жизни посредством правильного питания. | 16.09.16 |
Кл. час | «Осторожно, огонь!» Обеспечение пожарной безопасности | 23.09.16 |
Октябрь. | ||
Кл. час | «Пусть сердце добрым будет»
| 30.09.16 |
Кл. час | «Поговорим об этикете»
| 07.10.16 |
Кл. час | «Основные законы бесконфликтного существования» Знакомство учащихся с основами бесконфликтного общения. | 14.10.16 |
Кл. час | «Я и мы!» - способствовать раскрытию внутреннего мира личности, её индивидуальных качеств, формировать у обучающихся понимание значимости проявления личных черт характера в коллективе; | 21.10.16 |
Кл.час | «Беседа «Разговор о дружбе», «Что значит быть настоящим другом» | 28.10.16 |
Ноябрь. | ||
Кл. час | 4 ноября – День народного единства. Показ презентации « Если мы едины, мы непобедимы». | 04.11.16 |
Кл. час | Беседа «16 ноября - Международный день толерантности. Мы все граждане одной планеты Земля, мы все равны. Давайте друг друга уважать» | 18.11.16 |
Кл. час | «Умей сказать «НЕТ»!» | 25.11.16 |
Декабрь. | ||
Кл. час | «Каждый человек достоин уважения» - познакомить учеников с понятием “толерантность”; - формировать у учащихся представления о таких нравственных категориях, как “терпимость”, “добро”. | 02.12.16 |
Кл.час | Беседа «12 декабря – День Конституции России». Права и обязанности. | 09.12.16 |
Кл. час | Посвящен встрече Нового года и наполнен не только полезной и развивающей информацией, но и разнообразными веселыми конкурсами, которые принесут детям хорошее настроение перед праздником. | 16.12.16 |
Кл. час | Новогодний классный час - праздничные конкурсы. | 23.12.16 |
Январь. | ||
Кл. час | Занятие «Предупреждение травматизма». ПДД. | 13.01.17 |
Кл. час | «О честности и правдивости». Правда и честь - слова, противоположные по значению лжи и нечестности. | 20.01.17 |
Кл. час | «Храни меня от бед, семья моя!» Развитие ценностного отношения к семье и её традициям. | 27.01.17 |
Февраль. | ||
Кл. час | «7 февраля - День юного героя-антифашиста». Просмотр видеоматериалов по теме, обсуждение. | 03.02.17 |
Кл. час | Рейд «Лучший учебник». Проверка сохранности и ремонт учебников». | 10.02.17 |
Кл. час | «Славься, Отечество!» Расширение знаний учащихся об истории своей Родины, становлении и развитии русской армии, русского государства. | 17.02.17 |
Кл. час | «Государственная символика России» Воспитание патриотизма и гражданственности у детей путем популяризации государственных символов РФ. | 24.02.17 |
Март. | ||
Кл. час | «Моя мама лучшая на свете» Воспитывать нежное, бережное, заботливое отношение к маме. | 03.03.16 |
Кл. час | Беседа. « Какой я сегодня, каким я буду завтра? ». | 10.03.17 |
Кл. час | «Вежливость. Культура. Этикет» Прививать учащимся правила поведения в обществе. | 17.03.17 |
Кл. час | Беседа «Права и обязанности детей». ПДД. | 24.03.17 |
Апрель. | ||
Кл. час | Мы за здоровый образ жизни. | 31.03.17 |
Кл. час | День космонавтики. Беседа, просмотр видеоматериалов. | 07.04.17 |
Кл. час | Беседа «Кем быть?». | 14.04.17 |
Кл. час | «Умелые руки, не знают скуки». | 21.04.17 |
Кл.час | ПДД. Правила поведения в общественных местах во время проведения массовых мероприятий. | 28.04.17 |
Май. | ||
Кл.час | Урок мужества, посвящённый Дню Победы. «Секунды бессмертия» Способствовать получению и расширению знаний учащихся о Великой Отечественной войне. | 05.05.17 |
Кл. час | «Знать правила движения – большое достижение» Воспитание в учениках законопослушных участников дорожного движения. Предупреждение детского травматизма при ДТП. | 12.05.17 |
Кл. час | «В гостях у светофора». Данное мероприятие расскажет о сигналах светофора и о том, как важно правильно соблюдать ПДД | 19.05.17 |
Кл.час | «Ура! У нас каникулы!» Классный час проводится с целью проанализировать деятельность класса за прошедший учебный год. ПДД. | 26.05.17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель моей работы: всестороннее развитие каждого ученика....
«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе - залог успешной воспитательной работы с учащимися»
Инновационность-важный признак современного качественного образования....
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)
В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель в воспитательной работе в своем классе для того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...