Воспитательная работа
классный час (4 класс) на тему

Чернякова Юлия Николаевна

Воспитательная работа в 4 "А" классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospit._rabota_4_a_klass.doc124 КБ

Предварительный просмотр:

План

воспитательной работы

в 4 «А» классе

ГКОУ школы № 2124

 «Центр развития и коррекции» (СП 28)

 г. Москвы

на 2016/2017 уч. год

Кл. руководитель: Чернякова Ю.Н.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2016/2017 УЧ.ГОД

Цель:         Создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

Задачи:

  • формирование устойчивого интереса к знаниям и учебе
  •  формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно нравственных ценностей гражданина
  • совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привития навыков здорового образа жизни
  • развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения с людьми
  • поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности
  • формирование интереса учащихся к изучению отечественной истории, культуры и истории и культуры других народов
  •  воспитание личности в духе современных требований, гуманности, толерантности, сочетающей в себе: любовь к людям,  ко всему живому, милосердие, доброту, способность к сопереживанию
  •  совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая защита личности ребенка
  •  привлечение родителей к участию во внеклассной и школьной деятельности.

Основные направления воспитательной работы

* интеллектуально - познавательная деятельность;

* спортивно- оздоровительная деятельность;

* художественно- эстетическая деятельность;

* трудовое воспитание и общественная деятельность;

* нравственно- правовая деятельность

* работа с родителями.

Характеристика класса.

В классе 14 человек, из них 12 мальчиков и 2 девочки.

        Основная часть детей воспитывается в полных семьях. В неполной семье воспитываются 6 человека (Базыкин Павел, Каменский Матфей, Печенкин Александр, Смирнов Данила, Тиханович Александр, Тришкин Денис).  Из многодетной семьи: Еремина Ю, Печенкин А., Шинкевич М.  Детей – инвалидов 4 человек: Базыкин П., Кабыренков Д., Лещев И., Полушкин Д.,  1 ребенок находится под опекой  (Тиханович А.). Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей.

                    Класс можно условно разделить на две группы.

1 группа: Базыкин Павел, Лещев Ваня, Серов Демьян, Каменский Матфей, Полушкин Дима, Тришкин Денис, Шинкевич Максим, Шуляковский Тимофей. Эти дети хорошо социально адаптированы, активны, работоспособны, словесные инструкции понимают, способны к самостоятельному выполнению заданий и целенаправленной деятельности. Эти дети  стремятся к лидерству в классе.

2 группа: Тиханович Саша, Булычева Аня, Еремина Юля, Кабыренков Даня, Печенкин Саша, Смирнов Даня. Дети в социально-бытовом плане плохо адаптированы, не активны. У данной группы детей низкая работоспособность, они отвлекаемы, истощаемы, плохо понимают инструкцию учителя, не способны к волевому усилию. Самостоятельная деятельность затруднена. Темп деятельности замедлен. Данная группа детей требует повышенного внимания и индивидуальной помощи со стороны педагогов. Этим детям необходима работа со школьным психологом.

Все дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающие подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, участвуют во всех внутришкольных мероприятиях.

        Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу.

Учебный процесс и воспитательную работу в классе нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей, которые были рассмотрены выше.

Основные формы деятельности:

  • познавательная,
  • игровая,
  • творческая,
  •  спортивная,
  • коммуникативная(общение),
  • досуг.

Основные виды деятельности:

  • классные часы,
  • экскурсии,
  • ролевые игры,
  •  конкурсы,
  • походы,
  • благотворительные мероприятия,
  • дискуссии.

Работа с родителями.

  1. Поддерживать постоянную связь с родителями уч-ся.

  1. Приглашать родителей на школьные праздники и приглашать к участию в классных мероприятиях.

  1. Привлекать родителей к помощи школе (организация экскурсий, праздников, ремонт и др.)                             В течение года.

  1. Проводить тематические родительские собрания:
  1. «Физиологическое взросление и его влияние на формирование   познавательных и личностных качеств ребенка»

Октябрь

  1. «Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника».

Декабрь

  1. «Поговорим о дружбе». 

Март

  1. «Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их  

      преодоления»

Май

Осуществлять помощь родителям в вопросах воспитания их детей.

Проводить индивидуальные консультации для родителей.                В течение года.

  1. Привлекать к работе с родителями школьного психолога и врача   

                                                                                                        В течение года.

Внеурочная деятельность.  

                             (Занятия коррекционно-развивающей направленности)

Понедельник

12.55-13.35– Математика и конструирование

Понедельник, среда

13.55-14.55- Веселый английский

Четверг

11.55-12.35 - Проектная деятельность

Работа с  детьми, требующими особого внимания.

  1. Проводить работу по профилактике появления трудных детей, изучая и коррегируя их поведение.

  1. Осуществлять индивидуальный подход к каждому учащемуся, обеспечивая комфортную среду для развития.

  1. Работать в контакте с врачом-психиатром и психологом. Учитывать их рекомендации при планировании работы с детьми, подборе заданий. Особого внимания требуют дети с замедленным темпом деятельности (Кабыренков Д., Тиханович С., Печенкин С., Смирнов Д., Булычева А., Еремина Ю.)

  1. Поддерживать постоянную связь с родителями. Доводить до них всю информацию, способствующую организации более комфортных условий обучения для каждого ребенка в отдельности.

Беседы по ПДД.

Дата

Тема

сентябрь

Учите правила дорожного движения. Дорога в школу и домой.

октябрь

 Дорога, ее элементы и правила поведения на ней.

ноябрь

Поведение на улицах города. Как пешеходы и водители поделили улицу.

декабрь

Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах зимой.

январь

 Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

февраль

 О чем говорят дорожные знаки.

март

Сигналы, регулирующие дорожное движение.

апрель

Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов.

май

Поведение на дороге в черте города и за городом. Ты- велосипедист.

Дата

Тема

сентябрь

«Что значит быть здоровым».

октябрь

Гигиена тела человека.

ноябрь

Предупреждение вредных привычек. «Умей сказать: «Нет!»

декабрь

Новогодние ёлки. Будь осторожен с пиротехникой.

январь

« Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься»

февраль

Правильное питание – залог здоровья человека.

март

Осторожно, тонкий лёд.

апрель

Травматизм и его профилактика.

май

Будь осторожен на воде.

Беседы по охране здоровья.

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 4 КЛАССЕ

ТЕМА КЛАССНОГО ЧАСА

ДАТА

Сентябрь.

Кл. час

День города. Гимн, герб, флаг Москвы. ПДД

02.09.16

Кл. час

«Школа – наш дом»

Правила для учащихся, ответственность за нарушение данных правил.

09.09.16

Кл. час

«Секреты здорового питания»

Формирование здорового образа жизни посредством правильного питания.      

16.09.16

Кл. час

«Осторожно, огонь!»      

 Обеспечение пожарной безопасности

23.09.16

Октябрь.

Кл. час

«Пусть сердце добрым будет»  

 

30.09.16

Кл. час

«Поговорим об этикете»    

 

07.10.16

Кл. час

«Основные законы бесконфликтного существования»

Знакомство учащихся с основами бесконфликтного общения.

14.10.16

Кл. час

«Я и мы!»  

- способствовать раскрытию внутреннего мира личности, её индивидуальных качеств, формировать у обучающихся понимание значимости проявления личных черт характера в коллективе;

21.10.16

Кл.час

«Беседа «Разговор о дружбе», «Что значит быть настоящим другом»  

28.10.16

Ноябрь.

Кл. час

4 ноября – День народного единства. Показ презентации         « Если мы едины, мы непобедимы».

04.11.16

Кл. час

Беседа «16 ноября - Международный день толерантности.  Мы все граждане одной планеты Земля, мы все равны. Давайте друг друга уважать»

18.11.16

Кл. час

«Умей сказать «НЕТ»!»

25.11.16

Декабрь.

Кл. час

«Каждый человек достоин уважения»    

- познакомить учеников с понятием “толерантность”;

- формировать у учащихся представления о таких нравственных категориях, как “терпимость”, “добро”.

02.12.16

Кл.час

Беседа «12 декабря – День Конституции России». Права и обязанности.

09.12.16

Кл. час

В дверь стучится Новый год.

Посвящен встрече Нового года и наполнен не только полезной и развивающей информацией, но и разнообразными веселыми конкурсами, которые принесут детям хорошее настроение перед праздником.

16.12.16

Кл. час

Новогодний классный час - праздничные конкурсы.

23.12.16

Январь.

Кл. час

Занятие «Предупреждение травматизма». ПДД.

13.01.17

Кл. час

«О честности и правдивости».  Правда и честь - слова, противоположные по значению лжи и нечестности.

20.01.17

Кл. час

«Храни меня от бед, семья моя!»  

 Развитие ценностного отношения к семье и её традициям.

27.01.17

Февраль.

Кл. час

«7 февраля - День юного героя-антифашиста». Просмотр видеоматериалов по теме, обсуждение.

03.02.17

Кл. час

Рейд «Лучший учебник». Проверка сохранности и ремонт учебников».

10.02.17

Кл. час

«Славься, Отечество!»  

Расширение знаний учащихся об истории своей Родины, становлении и развитии русской армии, русского государства.

17.02.17

Кл. час

«Государственная символика России»     Воспитание патриотизма и гражданственности у детей путем популяризации государственных символов РФ.

24.02.17

Март.

Кл. час

«Моя мама лучшая на свете»  

Воспитывать нежное, бережное, заботливое отношение к маме.

03.03.16

Кл. час

Беседа. « Какой я сегодня, каким я буду завтра? ».

10.03.17

Кл. час

«Вежливость. Культура. Этикет»    

 Прививать учащимся правила поведения в обществе.

17.03.17

Кл. час

Беседа «Права и обязанности детей». ПДД.

24.03.17

Апрель.

Кл. час

Мы за здоровый образ жизни.

31.03.17

Кл. час

День космонавтики. Беседа, просмотр видеоматериалов.

07.04.17

Кл. час

Беседа «Кем быть?».

14.04.17

Кл. час

«Умелые руки, не знают скуки».

21.04.17

Кл.час

ПДД. Правила поведения в общественных местах во время проведения массовых мероприятий.

28.04.17

Май.

Кл.час

Урок мужества, посвящённый Дню Победы. «Секунды бессмертия»    

Способствовать получению и расширению знаний учащихся о Великой Отечественной войне.

05.05.17

Кл. час

«Знать правила движения – большое достижение»

Воспитание в учениках законопослушных участников дорожного движения.

Предупреждение детского травматизма при ДТП.

12.05.17

Кл. час

«В гостях у светофора». Данное мероприятие расскажет о сигналах светофора и о том, как важно правильно соблюдать ПДД

19.05.17

Кл.час

«Ура! У нас каникулы!» Классный час проводится с целью проанализировать деятельность класса за прошедший учебный год. ПДД.

26.05.17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель  моей работы:  всестороннее  развитие каждого ученика....

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)

В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель  в воспитательной работе в своем классе для  того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...