«Путешествие по городу Санкт-Петербургу».
методическая разработка (1 класс) по теме
Цель : помочь узнать о достижениях города и горожан; о развитие и проблемах существования в Санкт-Петербурге.
Задачи :
- познакомить учеников с историей города Санкт-Петербурга и с его достопримечательностями.
- развивать речь, память, наблюдательность, воображение, внимание обучающихся.
- воспитывать бережное отношение к достопримечательностям страны, патриотизм, уважение к одноклассникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod_sankt-peterburg_puteshestvie_v_budushchee_1.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Путешествие по городу Санкт-Петербургу».
Цель урока: помочь узнать о достижениях города и горожан; о развитие и проблемах существования в Санкт-Петербурге.
Задачи урока:
- познакомить учеников с историей города Санкт-Петербурга и с его достопримечательностями.
- развивать речь, память, наблюдательность, воображение, внимание обучающихся.
- воспитывать бережное отношение к достопримечательностям страны, патриотизм, уважение к одноклассникам.
Оборудование: презентация , мозаика, карандаши, листок.
Литература:
Я познаю мир: Дет. энциклопедия: История / Авт.-сост. Чудакова Н.В. и др.
Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. / Авт.-сост. Шалаева Г.П.
Ход урока:
- Организационной момент.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня ваш первый день в школе. Вы пришли, чтобы познакомиться со своими одноклассниками и учителями. Вы переступили порог нашей школы. Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдёте много новых друзей. Школа стара знаний и по стране знаний могут путешествовать только школьники.
2. Введение в тему урока.
- А начнем мы свое первое путешествие с загадки:
Я – город-герой,
Стою над Невой. (Санкт-Петербург).
- Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по Санкт-Петербургу.
- А кто был в этом городе?
- Какие достопримечательности видели?
3. Изучение нового материала (рассказ с элементами беседы)
Санкт-Петербург – один из самых больших и красивых городов России – расположен на берегах Невы. Строительство города было начато 16 мая 1703 года по указу Петра I (показ Санкт-Петербурга и портрета Петра).
Место, где решили строить город, было сырое и болотистое. По приказу Петра I рабочих людей собирали со всей страны. Много трудностей пришлось испытать строителям нового города. Спали на земле, подстелив ветки.
Основной едой были репа, капуста и грибы, хлеба не хватало. Но всего через несколько лет Санкт-Петербург стал одним из самых красивых городов нашей страны.
- Ребята, а кто знает, что такое герб?
- А кто знает как выглядит герб Санкт-Петербурга? (показ герба)
- Расскажите что на нем изображено?
- А как вы думаете, почему у Санкт-Петербурга такой герб?
- А кто знает как называется самая старинная постройка Санкт-Петербурга?
(показ Петропавловской крепости)
Её строительство считается днём основания города. Толщина стен крепости 20 метров. В крепости находится Петропавловсий собор.
Это самое высокое здание Петербурга. Высота его колокольни 122 метра (служила наблюдательным пунктом).
- А для кого был построен первый дом в Санкт-Петербурге?
Первый дом в Петербурге был построен для Петра I, если верить легенде за 3 дня. В доме было всего две комнаты.
- Какая улица тянется через весь город?
Через весь город тянется его главная улица – Невский проспект. Когда начали строить Петербург, прорубали в лесу дорогу. По обе стороны этой дороги строили дома и дворцы. Так и выстроился Невский проспект. Чтобы вымостить его Пётр I издал указ о том, что каждый, кто приходит в город, должен принести с собой три камня.
- А теперь, посмотрим на картинку? Что изображено? (Летний дворец и Летний сад)
- Летний дворец и Летний сад – любимое место Петра. Он сам рассаживал цветы и деревья, сам ухаживал за ними. В этом саду росли яблони из Швеции, розы из Дании, кедры из Сибири. Сад был украшен скульптурами и фонтанами.
Давайте, рассмотрим следующую картинку? Что на ней изображено? (Зимний дворец)
Зимний дворец – величественное здание на берегу Невы. В этом дворце жили русские цари. В нём 1050 залов и комнат, украшенных золотой резьбой и лепниной, 1886 дверей, 2000 окон, 120 лестниц. В Зимнем дворце находится Эрмитаж – известный музей (картинка Эрмитажа)
Эрмитаж – это один из крупнейших музеев мира. Он образовался в 1764 году.
В Эрмитаж едут люди со всего мира, чтобы посмотреть на бесценные сокровища: картины, скульптуры, вазы, изделия из серебра и золота. Сейчас в музее представлено 3 миллиона экспонатов. Чтобы обойти 353 зала музея придётся пройти 24 километра. Если осматривать каждый экспонат хотя бы минуту, то потребуется 20 лет.
4.Закрепление материала.
На партах у детей мозаика, связанные с Санкт-Петербургом.
Ребята, должны сложить картинку и рассказать, что на ней изображено.
5.Продолжение изучения темы урока.
- А как вы думаете, сейчас город Санкт-Петербург развивается? Как?
- А в чем существует проблема большого города?
- А теперь давайте поиграем в игру. Игра называется «Я буду» и «Я не буду». Нужно сказать как можно сделать наш город более чистым своими силами. Начав предложение со слов:
Я буду... Я не буду...
6.Закрепление материал .
1. Как называется самый крупный музей мира?
2.Кто основал Санкт-Петербург?
3. На какой реке построен город Санкт-Петербург?
4. Старинная постройка Санкт-Петербурга?
5.Любимое место Петра?
7. Заключительная часть урока (итоги).
- А теперь, давайте возьмем в руки листочки и карандаши и попробуем нарисовать, что бы вы хотели увидеть нового в Санкт-Петербурге. Может быть, это будем новый музей, парк, сад, памятник и т.д
В процессе рисования, подводим итоги:
- С каким городом познакомились поближе?
- Какими дворцы этого города узнали?
- О чем захотелось узнать побольше?
- Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга".
Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга". (Заячий, Васильевски, Петроградский)...
Тематический урок 1 сентября 2014 г. "Мой город - Санкт-Петербург. Путешествие в будущее"
Цель: актуализировать краеведческие знания и умения обучающихся о Санкт-Петербурге, ощутить меру своей ответственности за будущее малой Родины, понять важность формирования активной гражданской позици...
Методическая разработка классного часа на тему "Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее "
Цель мероприятия: воспитание у первоклассников любви к своей малой родине-Санкт-Петербургу....
Презентация "Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее"
«Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее» – такова тема первого в наступающем учебном году урока для учеников 1-6-х классов. В качестве ведущей идеи тематического урока для учащихся д...
«Мой город Санкт-Петербург путешествие в будущее»
Тематический урок на тему :«Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее» Цель урока: помочь узнать о достижениях города и горожан; о развитие и проблемах существования в нем; обсудить ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности по истории Санкт-Петербурга и малой родины «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» (общекультурное направление)
Разработка курса занятий «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на по...