выступление на пед.совете
материал на тему
Конкурсное испытание к конкурсу "Учитель года - 2017"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_sovet_konkurs_uchitel_goda.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет
Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя.
Кто такие современные ученики? Если вы скажите это невоспитанная масса детей – вы окажитесь не правы. Вы скажите – дети-интернета, и снова промах. Кто же они? И каким требованиям должен соответствовать современный учитель. Что значит – профессиональная компетентность? Для чего она нужна?
Современные родители в школу приходят, для того чтобы детям дали знания, да, да, вы не ослышались. Именно за этим приходит современный родитель. Каждому из них хочется, чтобы их ребенок знал и как можно качественнее были его знания. В чем же изменение и переход к новой тенденции. Все чаще родители стали видеть, что к 9 классу у детей не хватает знаний для сдачи элементарно выпускных экзаменов. В чем же причина, многие стали задавать себе вопросы? И почему мой ребенок, имея бесплатное образование, должен потом оплачивать репетиторов, чтобы успешно сдать экзамен.
Давайте обратимся к Национальной образовательной инициативе НАША НОВАЯ ШКОЛА, утвержденной Президентом Российской Федерации Д.Медведевым. Одним из пунктов этого проекта является «Совершенствование учительского корпуса». О чем же хочет донести до нас учителей Д.Медведев? и на самом деле. Говорить о современном учитель – значит говорить о качестве образования нового уровня. Сегодня не интересен «пассивный» учитель - новый учитель это креативный, инициативный учитель-тьютор. Тот, кто сможет направить и помочь в любых, я подчеркиваю, любых ситуациях. И совершенно не важно, по какому предмету и какая у тебя специализация. Учитель-универсал – вот будущее в нашей профессии. Нет, я не говорю о том, что учителя-предметники не нужны будут, ни в коем случае. Они просто нам необходимы, но, однако, мы не можем говорить о едином универсальном учебном действии, если учитель математики будет это понимать в своем видении, а например учитель русского языка в своем. Видение на их общую работу должно быть едино, а это значит, что необходима определенная концепция работы всего коллектива в целом над формированием УУД обучающихся, а значит и над качеством образования в целом.
Что же нам поможет в этом? Ну, прежде всего совершенствования нашего педагогического мастерства, совершенствование собственной личности, а также умение работать в группе всем коллективом.
Давайте рассмотрим современную школу. Разделение учителей начальной школы от учителей среднего звена – это просто очевидный факт. Тогда, расскажите мне о какой приемственности можно говорить, если в коллективе не наблюдается никакой приемственности в работе данных категорий учителей. Но, даже если вы и приобщите их к совместной работе, невозможно и в том случае говорить о приемственности. Ведь мало кому известно, что дети, которые приходят в современную школу, не умеют ни читать, ни писать, ни считать, а это довольно сложный процесс. И чтобы научить детей правильно и грамотно знать основы, например, фонетики, учитель начальной школы обязан знать эту фонетику как минимум на уровне учителя русского языка в среднем звене. Да и если рассматривать современные программы, например, Перспективная начальная школа или Начальная школы 21 века, то вы увидите, что и знания не только русского языка должны совершенствоваться, но и знания любого предмета. Рассмотрим дальнейшее путешествие обучающегося в школьном мире. Вот пришел ученик в пятый класс со своим багажом знаний, и с чем он встречается, что, оказывается, все что он изучал в начальной школе это неправильно. Потому что в программе «Школа России» говорят, что все второстепенные члены предложения подчеркиваются волнистой линией, а здесь вдруг оказывается есть дополнение, определение, обстоятельства и все они подчеркиваются по-разному.
И это мы рассмотрели только теоретический аспект различия между современными профессиональными компетенциями учителя. Если же мы рассмотрим обучающегося в полном аспекте, то здесь мы увидим новые проблемы, связанные с методикой, педагогикой и психологией. А это значит, что просто необходимо менять личность учителя и приближать ее к более современному требованию. Это должен быть человек всестороннеразвитым, стрессоустойчивым, профессиональнозначимым. Громко? Конечно, громко и очень ответственно.
При этом учитель должен оставаться человеком с большой буквы. При этом он должен помнить, что работает с живым человеком, что каждая ошибка учителя – определенная проблема ученика. Вот в чем сложность работы учителя и несоответствие его профессиональной компетенции.
Ведь многие знают, что когда родители выбирают учебное заведение – они узнают, прежде всего, об учителях. А это значит – именно учитель является лицом образовательного учреждения.
Я очень хорошо помню выражение моего зам.директора по воспитательной работе, когда устраивались молодые новые учителя. Она говорила : «Помните, школа как стояла. так и будет стоять и оказывать свои услуги, а вот пойдут ли к вам дети – это зависит только от вас. Поэтому вам и решать, как работать и каким быть работником. Вы должны сделать так, чтобы ваше имя знали за пределами школы, знали те родители, которые смогли бы сказать – иди вот только к этому преподавателю.» Именно эти слова говорят о вашей профессиональной компетентности, а значит, и о качестве знаний, которая дает данное образовательное учреждение.
Надеюсь, что в сознании каждого учителя, после нашего педагогического совета, возникло «профессиональное голодание», каждый должен осознать в каком направлении по повышению Профессиональной компетенции необходимо двигаться, чтобы показать качество образования.
И закончить я хочу народной мудростью : "Если хочешь изменить мир - начни с себя! " "Ты должен сам изменить в себе то, что хочешь увидеть в изменившемся мире" - Мохандас (Махатма) Ганди
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете "Профессиональная компетентность учителя. Эффективность образовательного процесса"
В выступлении даётся понятие "компетенции", предлагается сравнительный анализ уроков, построенных на различных основах (традиционный, развивающий). Определяется цель, которую ставит перед собой учител...
Выступление на педагогическом совете "Город Толерантности"
В своем выступлении я хотела бы акцентировать внимание на развитие толерантных личностей в начальной школе, поэтому название я выбрала такое «Город толерантности в начальной школе». (слайд 1) Многие ...
Выступление на педагогическом совете.
Тема: «Организация проектной и исследовательской деятельности в начальной школе на примере программы А.И.Савенкова»...
Презентация к выступлению на педагогическом совете.
Презентация к выступлению на педагогическом совете....
ВЫСТУПЛЕНИЕ на педагогическом совете по теме: «Образовательные технологии, содействующие сохранению здоровья учащихся».
Процессы модернизации и информатизации современного социального пространства приводят к необратимым изменениям системы образования.Традиционная система образования была направлена на усвоение оп...
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе....
Выступление на педагогическом совете: "Проблемы преемственности обучения между начальным и основным общим уровнями образования", тема выступления: « Причины появления пробелов в знаниях пятиклассников в период адаптации»
В своём выступлении я остановилась на том, как предотвратить причины появления пробелов в знаниях пятиклассников в адаптационный период....