Культура добрососедства. Учимся дарить подарки на день рождения: современный этикет.
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Овсиенко Татьяна Алексеевна

Познакомить учащихся с правилами выбора подарков; формировать умения дарить подарок, соблюдая современный этикет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_dokument_microsoft_office_word_6.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема.   Учимся дарить подарки на день рождения: современный этикет.

Цель: познакомить учащихся с правилами выбора подарков; формировать умения дарить подарок, соблюдая современный этикет.

Планируемые результаты.

Личностные УУД: самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение; проводить сравнение; строить высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД: допускать возможность различных точек зрения; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

Ход занятия.

I.Организационный момент (психологический настрой)

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно

На занятие торопит нас,

Культура добрососедства сейчас у нас.

- Своё хорошее настроение я хочу передать всем вам. Улыбнитесь друг другу. С таким добрым, хорошим настроением мы начинаем наш урок.

II.Мотивация учебной деятельности. Определение темы и цели урока.

- Сегодня нас ждёт много интересной работы. Мы будем узнавать новое, радоваться успехам, а с неудачами справляться вместе.

1) Разгадывание ребуса.

- И начнём мы наш урок с разгадывания ребуса (Ребус записан на доске).

- Дорогие друзья! Давайте попробуем разгадать его.

http://multiurok.ru/uploads/e/9/7/e97fa35a4077b4b63b993f7630b550c0b1e5b8d9/konspiekt-uroka-po-kul-turie-dobrososiedstva-3-klass_1.jpeg

2) Просмотр отрывка из видеоролика «День рождения».

- Кто уже догадался, какова тема нашего урока?

- Тема урока: «Учимся дарить подарки на день рождения: современный этикет».

- А чему мы с вами должны научиться на этом уроке?

- Сегодня мы с вами познакомимся с правилами выбора подарков; поговорим о том, как дарить подарок, соблюдая при этом современный этикет.

III. Изучение нового материала..

- Рассмотрим несколько ситуаций, которые дадут возможность поразмышлять по этому поводу.

Ситуация 1

Двое приятелей вышли из школы. Один обращается к другому:

— Послушай, Вить, тебя Юрка на день рождения пригласил?

— Да, а тебя?

— А ты ему подарок купил?

— Я ему решил подарить старый перочинный нож. А ты?

— Я еще не знаю. Может быть, какую-нибудь книжку, они мне все равно не нужны...

— Прокомментируйте диалог друзей. Правильно ли они выбирают подарки?

- Эта ситуация почти такая же, как в юмористическом стихотворении М. Хаткиной.

Захотел порадовать

Бабушку-старушку?

Подари ты мячик ей

Или лучше клюшку!

Играть ей не понравится

В мальчишеской гурьбе —

И клюшечка достанется

Тебе, тебе, тебе!

- Я думаю, что вы согласитесь, что эти мальчики не только невоспитанные, но и очень жадные.

Ситуация 2

Друзья пришли к Павлику на день рождения. Павлик встретил их в прихожей.

— Ну, давайте мои подарки! Я так долго их ждал!

— Петь, ну зачем ты подарил мне эту книгу, у меня такая уже есть.

— Вов, ничего умнее не придумал, зачем мне эта чашка с блюдцем?!

— А ты додумалась, цветочки принесла! Ну, Люська, ты и даешь!..

— Прокомментируйте эту ситуацию. (Ответы детей.)

— Как нужно было поступить правильно?

— Давайте задумаемся над тем, как нужно правильно дарить подарки и как их нужно принимать.

Запомните

• Если ты даришь то, что тебе не нужно, это не подарок.

• Надо учитывать повод для подарка. (День рождения, возраст человека, ваши отношения, интересы, хобби.)

• Выбирая подарок, задумайтесь! Принесет ли подарок радость?!

• Выбирайте вещь, как для себя.

• Не делайте слишком дорогих подарков, не ставьте человека в неловкое положение.

Принимая подарок, необходимо:

• поблагодарить того, кто пришел к вам в гости;

• развернуть подарок;

• поблагодарить за хороший выбор;

• даже если подарок не пришелся вам по нраву, следует быть благодарным и любезно принять его. Ведь даритель старался сделать вам приятное;

• если вам дарят цветы в целлофане — сразу разверните их и поставьте в вазу.

Вместе с тем, например, на Востоке (Япония, арабские страны), наоборот, не принято сразу разворачивать и разглядывать подарок. Человеку таким образом показывают, что важен не сам подарок, а внимание.

А теперь поговорим о том, как нужно выбирать подарок.

К выбору подарка следует относиться очень серьезно и внимательно. Подарок считается символом уважения к человеку. Дело не в стоимости вещи, а в самом намерении, в искренности чувств, с которыми вы пришли к другу. Открытка, этикетка для коллекции, карманный фонарик, календарик могут привести виновника торжества в неописуемую радость.

IV. Физкультминутка

V. Работа в группах (группа девочек и группа мальчиков)

- Девочки запишут какие подарки по их мнению могут не понравиться мальчикам, а мальчики, которые могут не понравятся девочкам. После выполнения работы, мальчики, если будут не согласны с мнением девочек, могут высказать своё. Также и девочки.

(Обсуждение по записям групп)

VI. Викторина

- А сейчас проведём небольшую викторину.

1. Какой подарок получила Дюймовочка от эльфов в сказке «Дюймовочка»? (Крылышки.)

2. Продолжите пословицу: «Лучший подарок — это... (книга)».

3. Девочка, которая предпочитала в свой день рождения не получать, а дарить подарки. (Пеппи Длинный чулок.)

4. Что подарили Иа в его день рождения Винни-Пух и Пятачок? (Лопнувший шарик и горшок из-под меда.)

5. Что подарила крестная Золушке? (Хрустальные башмачки, бальное платье и необычную карету.)

VII. Итог урока

- О чём мы сегодня говорили на уроке?

- Что нового вы сегодня для себя узнали, то чего не знали раннее?

VIII. Рефлексия

- Покажите пожалуйста смайлик, который в данный момент соответствует вашему настроению.

- Я очень рада, что наше хорошее настроение осталось с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Как дарить подарки?"

Классный час можно провести  с учениками  3-4  классов....

Подарки на день рождения

Let’s revise the poem.*You have a date to celebrate*Which comes but once a year*And so today we’d like to say*from all of us to you:*Happy birthday!*Happy birthday!*Happy birthday to you!*...

День рождения. Подарки.

Данная презентация может быть использована на уроках английского языка в 3 классе по учебнику "Enjoy English", авторы Биболетова М.З. и др. в рамках темы "Говорим о новом друге", уроки 39-41....

Урок английского языка для 3 класса "День рождения и подарки"

Конспект урока, технологическая карта, презентация к уроку английского языка для 3 класса на тему "День рождения и подарки" (УМК "Enjoy English",3)...

Технологическая карта урока в 3 классе на тему "День рождения Джима. Подарки" ("Enjoy English - 3" М.З.Биболетова)

Данная технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС.  Она содержит элементы обучения универсальным учебным действиям. На уроке реализуется деятельностный подход.  Урок ...

Конспект урока "Подарки на День Рождение"

Конспект открытого урока по английкому в 3-ем классе по УМК Enjoy English....