Культура добрососедства. Учимся дарить подарки на день рождения: современный этикет.
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Познакомить учащихся с правилами выбора подарков; формировать умения дарить подарок, соблюдая современный этикет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_dokument_microsoft_office_word_6.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Учимся дарить подарки на день рождения: современный этикет.
Цель: познакомить учащихся с правилами выбора подарков; формировать умения дарить подарок, соблюдая современный этикет.
Планируемые результаты.
Личностные УУД: самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение; проводить сравнение; строить высказывания в устной форме.
Коммуникативные УУД: допускать возможность различных точек зрения; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.
Ход занятия.
I.Организационный момент (психологический настрой)
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно
На занятие торопит нас,
Культура добрососедства сейчас у нас.
- Своё хорошее настроение я хочу передать всем вам. Улыбнитесь друг другу. С таким добрым, хорошим настроением мы начинаем наш урок.
II.Мотивация учебной деятельности. Определение темы и цели урока.
- Сегодня нас ждёт много интересной работы. Мы будем узнавать новое, радоваться успехам, а с неудачами справляться вместе.
1) Разгадывание ребуса.
- И начнём мы наш урок с разгадывания ребуса (Ребус записан на доске).
- Дорогие друзья! Давайте попробуем разгадать его.
2) Просмотр отрывка из видеоролика «День рождения».
- Кто уже догадался, какова тема нашего урока?
- Тема урока: «Учимся дарить подарки на день рождения: современный этикет».
- А чему мы с вами должны научиться на этом уроке?
- Сегодня мы с вами познакомимся с правилами выбора подарков; поговорим о том, как дарить подарок, соблюдая при этом современный этикет.
III. Изучение нового материала..
- Рассмотрим несколько ситуаций, которые дадут возможность поразмышлять по этому поводу.
Ситуация 1
Двое приятелей вышли из школы. Один обращается к другому:
— Послушай, Вить, тебя Юрка на день рождения пригласил?
— Да, а тебя?
— А ты ему подарок купил?
— Я ему решил подарить старый перочинный нож. А ты?
— Я еще не знаю. Может быть, какую-нибудь книжку, они мне все равно не нужны...
— Прокомментируйте диалог друзей. Правильно ли они выбирают подарки?
- Эта ситуация почти такая же, как в юмористическом стихотворении М. Хаткиной.
Захотел порадовать
Бабушку-старушку?
Подари ты мячик ей
Или лучше клюшку!
Играть ей не понравится
В мальчишеской гурьбе —
И клюшечка достанется
Тебе, тебе, тебе!
- Я думаю, что вы согласитесь, что эти мальчики не только невоспитанные, но и очень жадные.
Ситуация 2
Друзья пришли к Павлику на день рождения. Павлик встретил их в прихожей.
— Ну, давайте мои подарки! Я так долго их ждал!
— Петь, ну зачем ты подарил мне эту книгу, у меня такая уже есть.
— Вов, ничего умнее не придумал, зачем мне эта чашка с блюдцем?!
— А ты додумалась, цветочки принесла! Ну, Люська, ты и даешь!..
— Прокомментируйте эту ситуацию. (Ответы детей.)
— Как нужно было поступить правильно?
— Давайте задумаемся над тем, как нужно правильно дарить подарки и как их нужно принимать.
Запомните
• Если ты даришь то, что тебе не нужно, это не подарок.
• Надо учитывать повод для подарка. (День рождения, возраст человека, ваши отношения, интересы, хобби.)
• Выбирая подарок, задумайтесь! Принесет ли подарок радость?!
• Выбирайте вещь, как для себя.
• Не делайте слишком дорогих подарков, не ставьте человека в неловкое положение.
Принимая подарок, необходимо:
• поблагодарить того, кто пришел к вам в гости;
• развернуть подарок;
• поблагодарить за хороший выбор;
• даже если подарок не пришелся вам по нраву, следует быть благодарным и любезно принять его. Ведь даритель старался сделать вам приятное;
• если вам дарят цветы в целлофане — сразу разверните их и поставьте в вазу.
Вместе с тем, например, на Востоке (Япония, арабские страны), наоборот, не принято сразу разворачивать и разглядывать подарок. Человеку таким образом показывают, что важен не сам подарок, а внимание.
А теперь поговорим о том, как нужно выбирать подарок.
К выбору подарка следует относиться очень серьезно и внимательно. Подарок считается символом уважения к человеку. Дело не в стоимости вещи, а в самом намерении, в искренности чувств, с которыми вы пришли к другу. Открытка, этикетка для коллекции, карманный фонарик, календарик могут привести виновника торжества в неописуемую радость.
IV. Физкультминутка
V. Работа в группах (группа девочек и группа мальчиков)
- Девочки запишут какие подарки по их мнению могут не понравиться мальчикам, а мальчики, которые могут не понравятся девочкам. После выполнения работы, мальчики, если будут не согласны с мнением девочек, могут высказать своё. Также и девочки.
(Обсуждение по записям групп)
VI. Викторина
- А сейчас проведём небольшую викторину.
1. Какой подарок получила Дюймовочка от эльфов в сказке «Дюймовочка»? (Крылышки.)
2. Продолжите пословицу: «Лучший подарок — это... (книга)».
3. Девочка, которая предпочитала в свой день рождения не получать, а дарить подарки. (Пеппи Длинный чулок.)
4. Что подарили Иа в его день рождения Винни-Пух и Пятачок? (Лопнувший шарик и горшок из-под меда.)
5. Что подарила крестная Золушке? (Хрустальные башмачки, бальное платье и необычную карету.)
VII. Итог урока
- О чём мы сегодня говорили на уроке?
- Что нового вы сегодня для себя узнали, то чего не знали раннее?
VIII. Рефлексия
- Покажите пожалуйста смайлик, который в данный момент соответствует вашему настроению.
- Я очень рада, что наше хорошее настроение осталось с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Как дарить подарки?"
Классный час можно провести с учениками 3-4 классов....
Подарки на день рождения
Let’s revise the poem.*You have a date to celebrate*Which comes but once a year*And so today we’d like to say*from all of us to you:*Happy birthday!*Happy birthday!*Happy birthday to you!*...
День рождения. Подарки.
Данная презентация может быть использована на уроках английского языка в 3 классе по учебнику "Enjoy English", авторы Биболетова М.З. и др. в рамках темы "Говорим о новом друге", уроки 39-41....
Урок английского языка для 3 класса "День рождения и подарки"
Конспект урока, технологическая карта, презентация к уроку английского языка для 3 класса на тему "День рождения и подарки" (УМК "Enjoy English",3)...
Технологическая карта урока в 3 классе на тему "День рождения Джима. Подарки" ("Enjoy English - 3" М.З.Биболетова)
Данная технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС. Она содержит элементы обучения универсальным учебным действиям. На уроке реализуется деятельностный подход. Урок ...
Конспект урока "Подарки на День Рождение"
Конспект открытого урока по английкому в 3-ем классе по УМК Enjoy English....