Рабочая программа внеурочной деятельности Палитра
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ
К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №8»
«Рассмотрено» на заседании МС учителей школы протокол № 1 от 30.08.2016г. | «Согласовано» зам. директора по УР ______С.В.Черкасова «31» августа 2016 г. | Утверждена педагогическим советом школы Протокол от 31.08.2016 г.№ 1 Приказ директора школы от 31.08.2016 г. № 492 _________Н.В.Купавцева |
г.Нижневартовск
Название программы | Программа внеурочной деятельности. Кружок по изобразительному искусству «ПАЛИТРА», 3 класс | ||||||||||||
Название учреждения | Год основания | ||||||||||||
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» | 1975 год | ||||||||||||
Ф.И.О. руководителя | Адрес, телефон, факс | ||||||||||||
Купавцева Нина Викторовна | город Нижневартовск, проспект Победы 21 б, тел. (3466)249640, т (3466) 615668 | ||||||||||||
Название программы | |||||||||||||
Программа внеурочной деятельности. Кружок по изобразительному искусству «ПАЛИТРА», 3 класс | |||||||||||||
Ф.И.О. ответственного за реализацию Программы | Должность | Реквизиты для связи | |||||||||||
Федорова Екатерина Борисовна | Учитель начальных классов | 8-982-156-6785 | |||||||||||
Структура программы
№ | Раздел программы | Стр. |
Результаты освоения программы. | 4 | |
Содержание программы с указанием форм организации и видов деятельности | 5 | |
Тематическое планирование | 6 |
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Ожидаемые результаты:
В результате работы по программе «Палитра» обучающиеся
должны знать:
- понимать графику как вид искусства, средства выразительности в графике.
- овладеть основами изобразительных техник (гуашь в монотипии, граттаж, коллаж) и на этой основе формирование трудовых умений и навыков;
- стилизации натуральных форм живой и неживой природы и на этой основе развитие аналитических способностей, зрительной памяти, пространственных представлений, творческого воображения;
- изучать специальную литературу с целью получения новых знаний в интересующих их областях искусства не только нашей страны, но и разных стран мира;
должны уметь:
- доводить работу до полного завершения, через что прививается культура труда;
- воплощать свои фантазии, как и умение выражать свои мысли;
- составлять композиции, узоры;
Ожидаемые результаты:
1. Раскрытие творческого потенциала школьников, повышение уровня духовности.
2. Умение воплощать в живописных и пластических работах свои собственные
впечатления.
3. Создание прекрасного своими руками.
4. Ценностное отношение к своему труду, уважение к чужому труду.
5. Умение применять теоретические знания на практике.
6. Умение пользоваться художественным материалом.
Универсальные учебные действия:
Личностными результатами изучения программы являются:
- Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека.
- Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышлений.
- Формирование художественно – эстетической культуры.
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.
Метапредметные результаты:
- Анализировать учебный материал. Действовать в соответствии с заданными правилами.
- Включаться в групповую работу. Участвовать в решении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие, фиксировать затруднения в пробных учебных действий.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).
- Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в литературе для ответа на заданные вопросы.
- Моделировать ситуацию, описанную в литературе. Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
- Обосновывать выполняемые и выполненные действия.
- Воспроизводить способ решения задачи.
- Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска решения задачи.
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание программы представлено различными темами:
Рисование элементов растительного и животного мира, объектов неживой и живой природы.
Иллюстрирование художественной литературы.
Тематическое рисование, к праздничным датам.
Ведущие методы: беседа, социально-перцептивные, ситуационные, импровизационные, моделирующие; упражнения, предполагающие обратную связь.
Приемы: создание ситуации успеха, сотрудничество учителя и ученика, ученика и ученика, привлечение обучающихся к оценочной деятельности, занимательность обучения, создание проблемных ситуаций, применение мер поощрения, наглядность;
Технологии: технология интерактивного обучения Л.И. Уманского, технология встречных усилий Г.А. Цукерман (технология развития творческой деятельности), система оценивания по методике профессора П.И.Третьякова; технология КТД Н.Е.Щурковой;
Организационные формы обучения: классная, индивидуально-групповая, групповая, коллективная.
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс
Тема занятий | ||
Разновидности декоративно-оформительских работ. | 1.09 | |
Материалы, инструменты, приспособления. | 8.09 | |
Практические указания и советы по технике декоративно-оформительских работ. | 15.09 | |
Поздравительная телеграмма, открытка, стенная газета к празднику «День учителя». | 22.09 | |
Правила, приемы и средства композиции. | 29.09 | |
Сказочная тема в ИЗО. | 6.10. | |
Иллюстрации к сказкам «Конек-горбунок», «Аленький цветочек». | 13.10 | |
Иллюстрации к сказкам «Конек-горбунок», «Аленький цветочек». | 20.10 | |
Открытки. | 27.10 | |
Открытки. | 17.11 | |
Поделки «Встречаем Новый год и Рождество». | 24.11 | |
Поделки «Встречаем Новый год и Рождество». | 1.12 | |
Бумажные ангелочки. | 8.12 | |
Рождественские елочные игрушки. | 15.12 | |
Рождественские елочные игрушки. | 22.12 | |
Краткий очерк истории развития шрифта. | 29.12 | |
Виды шрифта. | 12.01 | |
Классификация шрифтов: рекламные шрифты | 19.01 | |
Классификация шрифтов: стилизованные под письменность | 26.01 | |
Классификация шрифтов: рубленные шрифты. | 2.02 | |
Оформление объявления | 9.02 | |
Оформление объявления | 16.02 | |
Оформление рекламного листа | 23.02 | |
Оформление рекламного листа | 2.03 | |
Оформление визитки | 9.03 | |
Оформление визитки | 16.03 | |
Создание коллективной книги | 30.03 | |
Создание коллективной книги | 6.04 | |
Создание коллективной книги | 13.04 | |
Создание коллективной книги | 20.04 | |
Создание коллективной книги | 27.04 | |
Создание коллективной книги | 4.05 | |
Создание коллективной книги | 11.05 | |
Создание коллективной книги | 18.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Программа внеурочной деятельности "Палитра"
Программа внеурочной деятельности "Палитра"...