Рабочая программа внеурочной деятельности Палитра
рабочая программа на тему

Федорова Екатерина Борисовна

....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palitra.docx253.4 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя школа №8»

kartina13000803_1055_6537_vnvv

«Рассмотрено»      

на заседании МС

учителей школы

протокол № 1

от 30.08.2016г.

«Согласовано»            

зам. директора по УР      

 ______С.В.Черкасова                  «31» августа 2016 г.                   

Утверждена педагогическим советом школы

Протокол от 31.08.2016 г.№ 1

Приказ директора школы

 от 31.08.2016 г. № 492

_________Н.В.Купавцева

г.Нижневартовск

Название программы

Программа внеурочной деятельности.

Кружок по изобразительному искусству

«ПАЛИТРА», 3 класс

Название учреждения

Год основания

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя  общеобразовательная школа № 8»

1975 год

Ф.И.О. руководителя

Адрес, телефон, факс

Купавцева Нина Викторовна

город Нижневартовск,  

проспект Победы 21 б,     тел. (3466)249640, т (3466) 615668

Название программы

Программа внеурочной деятельности. Кружок по изобразительному искусству

«ПАЛИТРА», 3 класс

Ф.И.О. ответственного за реализацию Программы

Должность

Реквизиты для связи

Федорова Екатерина Борисовна

Учитель начальных классов

8-982-156-6785

Структура  программы

Раздел программы

Стр.

Результаты освоения программы.

4

Содержание программы с указанием форм организации и видов деятельности

5

Тематическое планирование

6

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Ожидаемые результаты:

В результате работы по программе «Палитра» обучающиеся

должны знать:

  • понимать графику как вид искусства, средства выразительности в графике.
  • овладеть основами изобразительных техник (гуашь в монотипии, граттаж, коллаж)  и на этой основе формирование трудовых умений и навыков;
  • стилизации натуральных форм живой и неживой природы и на этой основе развитие аналитических способностей, зрительной памяти, пространственных представлений, творческого воображения;
  • изучать специальную литературу с целью получения новых знаний в интересующих их областях искусства не только нашей страны, но и разных стран мира;

должны уметь:

  • доводить работу до полного завершения, через что прививается культура труда;
  • воплощать свои фантазии, как и умение выражать свои мысли;
  • составлять композиции, узоры;

Ожидаемые результаты:

1. Раскрытие творческого потенциала школьников, повышение уровня духовности.

2. Умение воплощать в живописных и пластических работах свои собственные

впечатления.

3. Создание прекрасного своими руками.

4. Ценностное отношение к своему труду, уважение к  чужому труду.

5. Умение применять теоретические знания на практике.

6. Умение пользоваться художественным материалом.

Универсальные учебные действия:

Личностными результатами изучения программы являются:

  • Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека.
  • Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышлений.
  • Формирование художественно – эстетической культуры.
  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

Метапредметные результаты:

  • Анализировать учебный материал. Действовать в соответствии с заданными правилами.
  • Включаться в групповую работу. Участвовать в решении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать затруднения в пробных учебных действий.
  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).
  • Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в литературе для ответа на заданные вопросы.
  • Моделировать ситуацию, описанную в литературе. Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
  • Обосновывать выполняемые и выполненные действия.
  • Воспроизводить способ решения задачи.
  • Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска решения задачи.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание программы представлено различными темами:

Рисование элементов растительного и животного мира, объектов неживой и живой природы.

Иллюстрирование художественной литературы.

Тематическое рисование, к праздничным датам.

Ведущие методы: беседа, социально-перцептивные, ситуационные, импровизационные, моделирующие; упражнения, предполагающие обратную связь.

Приемы: создание ситуации успеха, сотрудничество учителя и ученика, ученика и ученика, привлечение обучающихся к оценочной  деятельности, занимательность обучения, создание проблемных ситуаций, применение мер поощрения, наглядность;

Технологии: технология интерактивного обучения Л.И. Уманского, технология встречных усилий Г.А. Цукерман (технология развития творческой деятельности), система оценивания по методике профессора П.И.Третьякова; технология КТД  Н.Е.Щурковой;

Организационные формы обучения: классная,   индивидуально-групповая, групповая, коллективная.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс

Тема занятий

Разновидности декоративно-оформительских работ.

1.09

Материалы, инструменты, приспособления.

8.09

Практические указания и советы по технике декоративно-оформительских работ.

15.09

Поздравительная телеграмма, открытка, стенная газета к празднику «День учителя».

22.09

Правила, приемы и средства композиции.

29.09

Сказочная тема в ИЗО.

6.10.

Иллюстрации к сказкам «Конек-горбунок», «Аленький цветочек».

13.10

Иллюстрации к сказкам «Конек-горбунок», «Аленький цветочек».

20.10

Открытки.

27.10

Открытки.

17.11

Поделки «Встречаем Новый год и Рождество».

24.11

Поделки «Встречаем Новый год и Рождество».

1.12

Бумажные ангелочки.

8.12

Рождественские елочные игрушки.

15.12

Рождественские елочные игрушки.

22.12

Краткий очерк истории развития шрифта.

29.12

Виды шрифта.

12.01

Классификация шрифтов:  рекламные шрифты

19.01

Классификация шрифтов: стилизованные под письменность

26.01

Классификация шрифтов:  рубленные шрифты.

2.02

Оформление объявления

9.02

Оформление объявления

16.02

Оформление рекламного листа

23.02

Оформление  рекламного листа

2.03

Оформление визитки

9.03

Оформление визитки

16.03

Создание коллективной книги

30.03

Создание коллективной книги

6.04

Создание коллективной книги

13.04

Создание коллективной книги

20.04

Создание коллективной книги

27.04

Создание коллективной книги

4.05

Создание коллективной книги

11.05

Создание коллективной книги

18.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Программа внеурочной деятельности "Палитра"

Программа внеурочной деятельности "Палитра"...