Конспект урока по кубановедению Правила школьной дружбы
план-конспект урока (1 класс) на тему

Каштанова Ольга Александровна

Конспект урока по кубановедению школа 21 века

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_shkolnoy_druzhby.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме «Правила школьной дружбы»

Кубановедение, 1 класс

Дата проведения: 15.12.2016

Цель: помочь учащимся понять, что значит «дружба», её необходимость и ценность. Воспитывать  умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Образовательные технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве, групповая работа, проблемное обучение

УУД:

Познавательные УУД

  1. Знакомство с истинным толкование слова «дружба»;
  2. Учить выявлять главную мысль текста воспитательного содержания
  3. Подвести учащихся к выводу правил дружбы.

Регулятивные УУД

  1. Учить слушать, понимать и помогать одноклассникам;
  2. Целеполагание и коррекция, ориентация на ценность дружбы в детском коллективе
  3. Оценивать собственное поведение во взаимоотношениях с товарищами
  4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

  1. Развиваем умение слушать, понимать и помогать одноклассникам.
  2. Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение ребят друг к другу
  3. Оформлять свои мысли в устной форме.
  4. Формировать умение отстаивать свое мнение, считаться с мнением одноклассников.

Ход урока

  1. Приветствие. - Если у вас хорошее настроение, как сообщить об этом без слов?

 - Нужно улыбнуться.

На доске карточки со словами: Добрый, приветливый, честный, заботливый, отзывчивый, веселый, преданный, искренний.

- О ком эти слова? Как догадались, почему о друге?

- (Ответы детей)

II. Создание проблемной ситуации.

Работа по тетради КУБАНОВЕДЕНИЕ

- Как мы учимся?

- Трудимся?

- Друг другу помогаем?

- Друг друга уважаем?

- Что, по-вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?

- Давайте, ребята, обсудим, какие взаимоотношения у нас сложились в классе, как вы себя чувствуете в нашем классе? (идут высказывания детей).

Сделаем вывод, о ком и о чем будем говорить на уроке и составим план учебных действий.

 - Ребята! Сегодня мы поговорим с вами о дружбе, вы узнаете, какими качествами должен обладать настоящий друг. Мы вместе с вами попробуем вывести правила дружбы.

1. Что такое дружба?

- У кого из вас есть друг?

- Может ли каждый человек быть твоим другом? Почему?

- Бывает ли такое, что друзья ссорятся?

- Как сохранить дружбу?

-Относиться к другу с уважением, значит соблюдать правила дружбы.

2. Правила дружбы.

- Как проверить, все ли усвоили правила дружбы?

3. Сделай вывод.

III. Открытие новых знаний.

Звучит музыка  (“Дружба” - сл. И. Матусовский, муз. В. Шаинского).

- О чем эта песня? Выбери качества друзей, которые относятся к героям песни из приведенных в начале урока и дополни их другими качествами.

- Сделайте вывод, когда отношения детей можно назвать дружбой?  (ответы детей)

- Давайте попробуем сделать вывод о том, какие же правила надо соблюдать, чтобы дружба была крепкой.

Правила дружбы:

  • Не выдавать чужие секреты;
  • Всегда быть откровенным с другом;
  • Не бойся попросить прощения;
  • Не груби;
  • Не надо менять друзей;
  • Надо быть постоянным в дружбе;
  • Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим;
  • Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
  • Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
  • Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).

- А сейчас, мы с вами потренируемся. (Работа в парах).

- Выразите одобрение по поводу успеха одноклассника в какой-то области (учебе, спорте, изучении языков…)

- Утешьте в связи с какой-то неудачей… Поддержите.

Физминутка

- Улыбнитесь друг другу.

- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

- А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?

- Что мы делаем, когда встречаем человека, которого любим? (обнимаемся)

- Как приветствуют друзей?(жмем руки)

IV. Просмотр фрагмент мультфильма «Кот Леопольд»

- Как ведут себя мышата? Назовешь ли ты их друзьями?

- Отвечает ли Леопольд на их выходки? Что делает Леопольд?

- Что  отличает друзей от просто знакомых?

- Можно ли отнести слова «дружба», «друг», «подруга» к одноклассникам»? Почему?

- Давайте поиграем. Коллективная игра «Волшебный фонарик».

Учащиеся встают в круг и передают друг другу сказочно оформленный фонарик. При этом называют качество своего друга. На доске по ходу игры появляются карточки:  Друг,  Добрый,  Умный, Смелый, Отзывчивый, Веселый…

- Молодцы! Ребята, а теперь у меня для вас есть еще одно задание. Но вначале прошу ответить на несколько моих вопросов. Как вы думаете, с какой погодой можно сравнить дружбу? С какими животными можно связать слово дружба? А какие краски вы бы взяли, чтобы “нарисовать” дружбу?

Вы видите перед собой листочки. Наверное, вы уже догадались, что мы сейчас будем делать? Конечно, рисовать. (Рисунки дружбы.)

V. Рефлексия.

- Кого мы называем другом?

- Каких друзей нам хотелось бы иметь?

- А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе)

- Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?

- Попробуем оценить себя. (Учащиеся оценивают себя по соответствующему критерию)

Критерии:

1.Знаю, что такое дружба, правила дружбы.

2.Знаю, что такое дружба, правила дружбы и умею их применять.

3.Знаю, что такое дружба, правила дружбы, умею их применять и могу объяснить другим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по кубановедению: « Свято-Покровский храм города Апшеронска».

Цель:- Познакомить учащихся с историей возникновения Свято-Покровского Храма.  Помочь осознать значимость материала, развивать творческие способности, умение выделять главное в познавательн...

конспект урока по кубановедению "Казачья хата"

конспект урока по кубановедению "Казачья хата" 2 класс...

План-конспект урока по кубановедению "Апшеронский район - земля казачья"

Основными целями данного урока является: знакомство с историей и культурой Апшеронского района,    бытом кубанского казачества на основе изучения внутреннего убранства хаты...

Конспект урока по кубановедению 3 класс "Грибы съедобные и несъедобные . Правила сбора."

·         Познакомить учащихся со строением грибов.·         Учить различать съедобные и несъедобные грибы.·...

Правила школьной дружбы

middot; Не критиковать друга публично.· Сохранять доверенные тайны.· Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его;если товарищ попал в беду, помоги ему, чем м...