Конспект урока по кубановедению Правила школьной дружбы
план-конспект урока (1 класс) на тему
Конспект урока по кубановедению школа 21 века
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_shkolnoy_druzhby.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Правила школьной дружбы»
Кубановедение, 1 класс
Дата проведения: 15.12.2016
Цель: помочь учащимся понять, что значит «дружба», её необходимость и ценность. Воспитывать умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.
Образовательные технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве, групповая работа, проблемное обучение
УУД:
Познавательные УУД
- Знакомство с истинным толкование слова «дружба»;
- Учить выявлять главную мысль текста воспитательного содержания
- Подвести учащихся к выводу правил дружбы.
Регулятивные УУД
- Учить слушать, понимать и помогать одноклассникам;
- Целеполагание и коррекция, ориентация на ценность дружбы в детском коллективе
- Оценивать собственное поведение во взаимоотношениях с товарищами
- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
- Развиваем умение слушать, понимать и помогать одноклассникам.
- Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение ребят друг к другу
- Оформлять свои мысли в устной форме.
- Формировать умение отстаивать свое мнение, считаться с мнением одноклассников.
Ход урока
- Приветствие. - Если у вас хорошее настроение, как сообщить об этом без слов?
- Нужно улыбнуться.
На доске карточки со словами: Добрый, приветливый, честный, заботливый, отзывчивый, веселый, преданный, искренний.
- О ком эти слова? Как догадались, почему о друге?
- (Ответы детей)
II. Создание проблемной ситуации.
Работа по тетради КУБАНОВЕДЕНИЕ
- Как мы учимся?
- Трудимся?
- Друг другу помогаем?
- Друг друга уважаем?
- Что, по-вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?
- Давайте, ребята, обсудим, какие взаимоотношения у нас сложились в классе, как вы себя чувствуете в нашем классе? (идут высказывания детей).
Сделаем вывод, о ком и о чем будем говорить на уроке и составим план учебных действий.
- Ребята! Сегодня мы поговорим с вами о дружбе, вы узнаете, какими качествами должен обладать настоящий друг. Мы вместе с вами попробуем вывести правила дружбы.
1. Что такое дружба?
- У кого из вас есть друг?
- Может ли каждый человек быть твоим другом? Почему?
- Бывает ли такое, что друзья ссорятся?
- Как сохранить дружбу?
-Относиться к другу с уважением, значит соблюдать правила дружбы.
2. Правила дружбы.
- Как проверить, все ли усвоили правила дружбы?
3. Сделай вывод.
III. Открытие новых знаний.
Звучит музыка (“Дружба” - сл. И. Матусовский, муз. В. Шаинского).
- О чем эта песня? Выбери качества друзей, которые относятся к героям песни из приведенных в начале урока и дополни их другими качествами.
- Сделайте вывод, когда отношения детей можно назвать дружбой? (ответы детей)
- Давайте попробуем сделать вывод о том, какие же правила надо соблюдать, чтобы дружба была крепкой.
Правила дружбы:
- Не выдавать чужие секреты;
- Всегда быть откровенным с другом;
- Не бойся попросить прощения;
- Не груби;
- Не надо менять друзей;
- Надо быть постоянным в дружбе;
- Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим;
- Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
- Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
- Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).
- А сейчас, мы с вами потренируемся. (Работа в парах).
- Выразите одобрение по поводу успеха одноклассника в какой-то области (учебе, спорте, изучении языков…)
- Утешьте в связи с какой-то неудачей… Поддержите.
Физминутка
- Улыбнитесь друг другу.
- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
- А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?
- Что мы делаем, когда встречаем человека, которого любим? (обнимаемся)
- Как приветствуют друзей?(жмем руки)
IV. Просмотр фрагмент мультфильма «Кот Леопольд»
- Как ведут себя мышата? Назовешь ли ты их друзьями?
- Отвечает ли Леопольд на их выходки? Что делает Леопольд?
- Что отличает друзей от просто знакомых?
- Можно ли отнести слова «дружба», «друг», «подруга» к одноклассникам»? Почему?
- Давайте поиграем. Коллективная игра «Волшебный фонарик».
Учащиеся встают в круг и передают друг другу сказочно оформленный фонарик. При этом называют качество своего друга. На доске по ходу игры появляются карточки: Друг, Добрый, Умный, Смелый, Отзывчивый, Веселый…
- Молодцы! Ребята, а теперь у меня для вас есть еще одно задание. Но вначале прошу ответить на несколько моих вопросов. Как вы думаете, с какой погодой можно сравнить дружбу? С какими животными можно связать слово дружба? А какие краски вы бы взяли, чтобы “нарисовать” дружбу?
Вы видите перед собой листочки. Наверное, вы уже догадались, что мы сейчас будем делать? Конечно, рисовать. (Рисунки дружбы.)
V. Рефлексия.
- Кого мы называем другом?
- Каких друзей нам хотелось бы иметь?
- А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе)
- Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?
- Попробуем оценить себя. (Учащиеся оценивают себя по соответствующему критерию)
Критерии:
1.Знаю, что такое дружба, правила дружбы.
2.Знаю, что такое дружба, правила дружбы и умею их применять.
3.Знаю, что такое дружба, правила дружбы, умею их применять и могу объяснить другим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по кубановедению: « Свято-Покровский храм города Апшеронска».
Цель:- Познакомить учащихся с историей возникновения Свято-Покровского Храма. Помочь осознать значимость материала, развивать творческие способности, умение выделять главное в познавательн...
Конспект урока по кубановедению - Кубань-степная дочь России
Конспект урока по кубановедению...
конспект урока по кубановедению "Казачья хата"
конспект урока по кубановедению "Казачья хата" 2 класс...
Конспект урока по кубановедению. 3 клас. Кто ленится, тот не ценится.
Урок Кубановедения в 3 классе....
План-конспект урока по кубановедению "Апшеронский район - земля казачья"
Основными целями данного урока является: знакомство с историей и культурой Апшеронского района, бытом кубанского казачества на основе изучения внутреннего убранства хаты...
Конспект урока по кубановедению 3 класс "Грибы съедобные и несъедобные . Правила сбора."
· Познакомить учащихся со строением грибов.· Учить различать съедобные и несъедобные грибы.·...
Правила школьной дружбы
middot; Не критиковать друга публично.· Сохранять доверенные тайны.· Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его;если товарищ попал в беду, помоги ему, чем м...