Эссе «Я - учитель»
статья на тему

Ложкина Ирина Васильевна

Учитель я! Моя задача - 
Решить вопрос и дать ответ, 
И детям посулить удачу, 
Познания раскрыть секрет. 
Вхожу я в класс, и сердце бьется; 
"Надеюсь, верю и люблю!" 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_lozhkina_i.v.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Ложкина Ирина Васильевна

учитель начальных классов

МБОУ «Дедовичская средняя школа№2»

П. Дедовичи Псковской области

Эссе «Я - учитель»

Учитель я! Моя задача - 
Решить вопрос и дать ответ, 
И детям посулить удачу, 
Познания раскрыть секрет. 
Вхожу я в класс, и сердце бьется; 
"Надеюсь, верю и люблю!" 

Передо мной чистый лист. На нём я должна изложить  свои размышления о профессии учителя. Написать всегда труднее, чем думать вслух.

Размышляя, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.

Всё имеет свои истоки. Меня тоже когда-то учили. Именно любимые учителя, открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях.

        Вспоминаю свой первый урок… Тревога, страх, неуверенность… получится ли? Смогу ли «дотронуться до сердца» каждого, не станут ли мои слова Пустотой?

        Прошло 18 лет таких разных, непохожих друг на друга. Но каждый день по-прежнему начинается для меня все с того же вопроса.

        Дети – это то, к чему невозможно подготовиться. Здесь нет заведомо известных ответов, и каждый день с ними – это испытание, прежде всего для самого себя, для своей души.

        Ученики – не просто класс, это зрительный зал. Учитель - художник своего урока,  сценарист, режиссёр. Бездарно срежиссированный урок способен погасить интерес к знаниям, талантливо построенный - подарить ему крылья. Сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом.

Но как научить  учиться?

Лев Николаевич Толстой писал: «Знание только тогда знание, когда приобретено усилиями своей мысли, а не памятью….». Выход один: нужно дать ребятам возможность самостоятельно искать ответ - искать, может быть даже мучительно долго, но всерьез. Вот почему, каждый раз идя на урок, я жду от своих ребят не послушания, а «открытий», преодоления себя, радости от совместной работы по решению учебных проблем.

Неслучайно, при отборе основных методов обучения предпочтение отдаю проблемно-поисковому и проектному, которые обеспечивают возможность проявить им субъектную позицию в учебно-познавательной деятельности. Это поможет ребятам переносить полученные навыки при решении учебных проблем в ситуации реальной жизни и реального общения для принятия адекватных решений, успешно адаптироваться в социуме и самореализоваться как личности. Я учу их находить истину в любом вопросе, в решении любой проблемы.

Настоящему  учителю важно  быть способным к импровизации, т.е. уметь быстро и верно оценить ситуацию, принять решение. Конечно, это требует постоянного анализа своей деятельности, самосовершенствования и самообразования, поэтому не случайно ведь одним из важнейших качеств учителя и является умение и желание  учиться. На своих ошибках и победах, на опыте  коллег, у своих учеников. Это  постоянное стремление к совершенству, на мой взгляд, и отличает настоящего учителя. Он идет на урок для того, чтобы вместе со своими учениками искать лучшие методы и формы, спорить, ошибаться, совершать открытия.

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро), а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового. Учитель — это всегда работа над собой. Это та профессия, представитель которой никогда не скажет: «Я сделал себя», а только «Я делаю себя».

Учитель - это творец, он всегда открыт для нового знания, постоянно растет профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда.

А в чём предназначение учителя?

Я думаю, быть не просто Учителем, а прежде всего Воспитателем, которому отведена особая роль в духовном и социальном становлении ребят.        В наши дни, когда с невиданной скоростью происходит радикальная смена представлений о мире, о жизненных приоритетах и моральных ценностях, требуется формировать у детей такие  понятия, как любовь к Родине, толерантность, уважение к старшим, наследуя моральные и нравственные ценности, оставленные нашими предками. Я руководствуюсь правилом: нацелить своих учеников на планомерную работу над собой, воспитывать ребёнка, не только поучая, но и личным примером без навязывания своего мнения. Ведь воспитанный человек это не тот, который ведёт себя правильно, когда за ним наблюдают, а тот, который поступает честно, когда родителей и учителей нет рядом. «Воспитание - это менее всего слова, то есть слова в последнюю очередь, а прежде поступок, действие, пример».  А.Маркуша

        О чём я, учитель, думаю ещё? О любви. Без неё нельзя. Тысячу раз прав великий Л.Н. Толстой: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

        И вновь обращаюсь к своему прошлому. Чем дороги остались мне мои учителя? Почему сознание хранит о них благодарную память? Видимо, тем, что они открыли для меня мир познания, научили любить жизнь и верить людям, подарили мне те ценности, без которых нет Человека. Мне хочется, чтобы мои ученики стали самодостаточными личностями, умели самостоятельно добывать знания, не останавливались на достигнутом и были просто хорошими и добрыми людьми.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я- учитель" на конкурс "Учитель года России -2015"

Сочинение - эссе с изложением своей педагогической концепции, взгляов на образование, с попыткой филосовского осмысления своей профессии....

Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"

мои размышления о выбранной мной профессии учителя...

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"...

Эссе "Я учитель" для конкурса "Учитель года"

Эссе "Я учитель" для муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2016"....

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...

Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"

Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...