Рабочие программы и КТП для 2 класса "Школа России".
рабочая программа (2 класс) на тему

Маркова Ольга Валерьевна

Рабочие программы составлены в соответствии ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 2

Павлово-Посадского муниципального района Московской области

                                                                                 Утверждаю

                                                                                  Директор

                                                                                                          ___________ (М. Б. Серова)

                                                                                                     ______________ 2015 г.

Рабочая программа

по  технологии

2 класс

                                               

                                  Составитель:

Маркова Ольга Валерьевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

2015 г.

Технология

Второй класс

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа  по технологии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования») и основной образовательной программы НОО МОУ лицея № 2.

Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Общая характеристика учебного курса

В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции – процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замыслов, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану  МОУ лицея № 2 на изучение курса «Технология» во 2 классе отводится 35 часов из расчёта 1ч в неделю (35 учебных недель).

Согласно годовому календарному графику МОУ лицея № 2  и расписанию уроков на 2015 – 2016 учебный год календарно-тематическое планирование составлено на 31 час.

Ценностные ориентиры содержания курса

«Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным. В содержательном плане он предполагает следующие взаимосвязи с основными предметами начальной школы:

  • с изобразительным искусством – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;
  • с математикой – моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;
  • с окружающим миром – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем;
  • с родным языком – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности; повествование о ходе действий и построении плана деятельности;
  • с литературным чтением – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.  

Содержание учебного предмета.

Данная рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2013).

Содержание программы (31 ч)

1. Художественная мастерская (10 ч)

Значение цвета, формы, размера в творчестве художника. Роль цвета в композиции. Цветочные композиции. Создание белого изображения на белом фоне. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды. Как работать с картоном. Сгибание картона. Работа в малых группах. Осуществление сотрудничества. Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертежных инструментов). Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.

2. Чертёжная   мастерская (8 ч)

Технологические операции, их обобщенные названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Чертежные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приемы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами. Изготовление прямоугольника из угольника. Разметка круга без шаблона. Отделка аппликацией.

3. Конструкторская мастерская (11 ч)

Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей. Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объемных форм сгибанием. Виды соединения деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций.  Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия. Транспортные средства, используемые в трех стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов; транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу. Создание городского ландшафта.

4. Рукодельная мастерская (2 ч)

Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа).

Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток.  Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам. Превращение ткани в изделие. Лекало.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностными результатами является  воспитание и развитие  социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

     

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций, коммуникативных качеств.

   

 Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

Календарно-тематическое планирование

Дата урока

№ уро

ка

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий) по теме

по плану

коррек

тировка

Художественная мастерская (10 ч)

07. 09

1

Вводный инструктаж по т/б

Что ты уже знаешь?

- Организовать рабочее место для работы с бумагой;  

- наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, композиции;

- анализировать  образцы изделий по памяти, понимать поставленную цель;

- отделять известное от неизвестного;

- открывать новое знание и практическое умение; делать выводы о наблюдаемых явлениях;  

- отбирать необходимые материалы для композиции;

- оценивать результат своей деятельности; осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству;

- осваивать умение переносить известные знания и умения на схожие виды работы;

- осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания.

14. 09

2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

21. 09

3

Какова роль цвета в композиции?

28. 09

4

Какие бывают цветочные композиции? Тест.

05. 10

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

12. 10

6

Что такое   симметрия? Как получить симметричные детали?

19. 10

7

Можно ли сгибать картон? Как?

26. 10

8

Наши проекты: «Африканская саванна».

09. 11

9

Как плоское превратить в объёмное?

16. 11

10

Как  согнуть  картон  по  кривой  линии?

Чертёжная мастерская (8 ч)

23. 11

11

Что такое технологические операции и способы?

- Организовать рабочее место для работы с бумагой;

- наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, композиции;

- сравнивать конструктивные особенности схожие изделий и технологии их изготовления;

- сравнивать изделия и их чертежи;

- анализировать образцы изделий по памяти, понимать поставленную цель;

- отделять известное от неизвестного;

- открывать новое знание и практическое умение;

 - делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- отбирать необходимые материалы для композиции;

- оценивать результат своей деятельности;                        

- осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству;

- осваивать умение переносить известные знания и умения на схожие виды работы, осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, умения читать чертежи и выполнять по ним разметку деталей.

30. 11

12

Что такое линейка и что она умеет?

07. 12

13

Что такое чертёж и как его прочитать? Тест.

14. 12

14

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

21. 12

15

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

11. 01

16

Инструктаж по т/б.

Можно ли без шаблона разметить круг?

18. 01

17

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

25. 01

18

Проверим себя.

Конструкторская мастерская (11 ч)

01. 02

19

Какой секрет у подвижных игрушек?

- Организовать рабочее место для работы с бумагой;

- наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, композиции, сравнивать конструктивные особенности схожие изделий и технологии их изготовления;

- сравнивать изделия и их чертежи;

- анализировать образцы изделий по памяти;

- понимать поставленную цель;

- отделять известное от неизвестного;                              

 - открывать новое знание и практическое умение;

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- отбирать необходимые материалы для композиции;

- оценивать результат своей деятельности;

- осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству;

- осваивать умение переносить известные знания и умения на схожие виды работы, осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания;

- уметь читать чертежи и выполнять по ним разметку деталей.

08. 02

20

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

15. 02

21

Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

20. 02

22

Что заставляет вращаться пропеллер?  Тест.

29. 02

23

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

14. 03

24

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

28. 03

25

Как машины помогают человеку?

04. 04

26

Поздравляем женщин  и девушек.

11. 04

27

Что интересного в работе архитектора?

18. 04

28

Наши проекты.  «Создадим свой город».

25. 04

29

Проверим себя.

Рукодельная мастерская (2 ч)

16. 05

30

Какие бывают ткани?

- Организовать рабочее место для работы с текстилем;

-  наблюдать и называть свойства ткани;  

- сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги;

- открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения;

- отбирать необходимые материалы для композиции;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки и план;

- оценивать результат своей деятельности;

- осознавать необходимость уважительного отношения к людям труда;

- классифицировать изучаемые материалы по способу изготовления, нитям основ;

- выполнять работу по технологической карте.

23. 05

31

Какие бывают нитки? Как они используются?


Материально-техническое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение.

  1. Лутцева Е.А. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., -М.: Просвещение, 2013.
  2. Лутцева Е.А. Технология. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., -М.: Просвещение, 2014.
  3. Лутцева Е.А. Технология. 2 класс: рабочая тетрадь / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., -М.: Просвещение, 2014.
  4. Лутцева Е.А. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., -М.: Просвещение, 2013.

Демонстрационные пособия.

  1. Магнитная доска.
  2. Наборное полотно.

Оборудование

  1. Набор инструментов для работы с различными материалами.
  2. Наборы цветной бумаги, картона, кальки, гофрированной бумаги.

Технические средства обучения.

  1. Персональный компьютер с принтером.
  2. Проектор, экран.

Интернет-ресурсы и электронные образовательные ресурсы.

  1. Сеть творческих учителей - http://it-n.ru/ 
  2. Детские электронные презентации и клипы - http://viki.rdf.ru/  
  3. Архив учебных программ и презентаций -  http://www.rusedu.ru/
  4. Всё для учителя -    http://www.uroki.net/   
  5. Учительский портал - http://www.uchportal.ru/ 
  6. Фестиваль пед. идей "Открытый урок" - http://festival.1september.ru/
  7. «Страна Мастеров» - http://stranamasterov.ru/
  8. Началка - http://www.nachalka.com/photo/
  9. Единая коллекция ЦОР - http://school-collection.edu.ru

Согласовано                                                                    Согласовано

Протокол заседания                                                       Зам. директора по УВР

ЛМО учителей                                                ____________(Паламарчук В.Н.)

начальных классов                                         _________________ 2015 г.

_______________  (Сальхина С.И.)

____________ 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. Школа России

Рабочая  программа по литературному чтению. Школа России...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочие программы для 4 класса "Школа России".

Рабочие программы по всем предметам....

Рабочая программа по обучению грамоте ("Школа России")

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (207 ч)— Тематическое планирование по обучению грамоте:к «Азбуке» В. Г. Горецкого и др. (обучение чтению);к Прописям Н. А. Федосовой,...

Рабочая программа по музыке - 1класс ("Школа России")

МУЗЫКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  1 класс (33 ч)Программа:  Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Музыка.// Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Крит...

Рабочая программа по курсу "Я-гражданин России" 4 класс

Программа предназначена для элективного изучения...

Рабочая программа по литературному чтению Школа России

Пояснительная записка, тематическое планирование...