Рабочая программа внеурочной деятельности ВЕСЁЛЫЙ СВЕТОФОРЧИК
рабочая программа по теме

Шатило Ирина Геннадьевна

Сегодня в Российской Федерации особо остро стоит проблема безопасности дорожного движения. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожно-транспортный травматизм, который в настоящее время достигает масштабов социальной катастрофы. В стране ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибает более 30 тыс. человек и свыше 250 тыс. получает травмы. Цифры детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий велики: ежегодно погибают и получают травмы в результате ДТП до 27 тыс. детей и подростков до 16 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolyy_svetoforchik.docx30.39 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка.

Автомобилизация страны, увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах создают объективные предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий (ДТП), несчастных случаев с участниками дорожного движения, особенно с детьми и подростками.

Сегодня в Российской Федерации особо остро стоит проблема безопасности дорожного движения. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожно-транспортный травматизм, который в настоящее время достигает масштабов социальной катастрофы. В стране ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибает более 30 тыс. человек и свыше 250 тыс. получает травмы. Цифры детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий велики: ежегодно погибают и получают травмы в результате ДТП до 27 тыс. детей и подростков до 16 лет.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети и подростки, являются недисциплинированность учащихся, незнание ими Правил дорожного движения Российской Федерации.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.

Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.

В соответствии с вышеизложенным предлагается данная программа, обеспечивающая полный курс пропедевтических мероприятий для учащихся начальной школы (1–4 класс).

Обязательными принципами в подготовке детей к безопасному участию в дорожном движении должны быть:

  • взаимодействие учреждений образования с социально– педагогической средой;
  • учет возрастных, психофизиологических особенностей и индивидуальных качеств личности детей и подростков.

Цель программы: предупреждение и снижение детского дорожно–транспортного травматизма.

Задачи программы:

Образовательные

  • повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;
  • помочь учащимся усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедов;
  • оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.

Развивающие:

  • развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
  • способствовать развитию у учащихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.

Воспитательные:

  • воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;
  • выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;
  • сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Программа кружка рассчитана на 33 часа, из расчета 1 час в неделю. Продолжительность каждого занятия не должна превышать 30 минут.

2. Учебно-тематическое планирование.

№п.п.

Содержание раздела, темы

Кол-во часов

1 класс

Дата проведения

1 группы

Дата проведения

2 группы

Кор-ка

Мой путь из дома до школы, из школы домой

1

03.09

04.09

На чем люди ездят

1

10.09

11.09

Близко – далеко, быстро - медленно

1

17.09

18.09

Чему нас учат правила дорожного движения

1

24.09

25.09

Мы идем по улице

1

01.10

02.10

Какие бывают дороги

1

08.10

09.10

Какие бывают дороги

1

15.10

16.10

Где мы будем играть

1

22.10

23.10

Дорога за городом

1

29.10

30.10

Светофоры

1

12.11

13.11

Светофоры

1

19.11

20.11

Дорожные знаки

1

26.11

27.11

Дорожные знаки

1

03.12

04.12

Дорожные знаки

1

10.12

11.12

Дорожные знаки

1

17.12

18.12

Пешеходный переход

1

23.12

24.12

Пешеходный переход

1

14.01

15.01

Нас увидят в сумерках

1

21.01

22.01

Мы переходим улицу

1

28.01

29.01

Мы переходим улицу

1

04.02

05.02

Перекресток

1

11.02

12.02

Сигналы машин

1

25.02

26.02

Остановка транспорта

1

03.03

04.03

Мы - пассажиры

1

10.03

11.03

Мы - пассажиры

1

17.03

18.03

Мы едем на дачу

1

24.03

25.03

Опасные ситуации

1

07.04

08.04

Опасные ситуации

1

14.04

15.04

Опасные ситуации

1

21.04

22.01

Несчастный случай

1

28.04

29.04

Что мы теперь знаем

1

05.05

06.05

32-33

Проект «Правила дорожного движения»

2

12.05

19.05

13.05

20.05

 

Итого

33

3. Содержание учебного материала.

Содержание данного курса включает теорию и практику безопасного поведения человека на улицах и дорогах, а также в общественном транспорте. Реализация данной программы рассчитана на 4 года обучения в начальной школе и позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Так как программа больше всего уделяет внимания пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий, как  театрализованное представление, КВН, рейд, выпуск стенгазет, встреча с работниками ГИБДД, конкурс, викторина, игра.

Методы и средства обучения:

Словесные – рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.

Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу (поселку) с целью изучения программного материала.

Способствует:

  • умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;
  • нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;
  • эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом;
  • трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);
  • физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.

4. Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны знать:

  • основные понятия и термины из Правил дорожного движения Российской Федерации;
  • общие положения Правил дорожного движения Российской Федерации;
  • правила перехода проезжей части на площадях и перекрестках;
  • правила посадки в общественный транспорт и высадки из него;
  • правила поведения детей при перевозке в салоне легкового автомобиля;
  • основы страхования.

Правила:

  • перехода улиц и дорог по сигналам светофора;
  • перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;
  • перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;
  • воздержания от перехода улиц и дорог при приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;
  • движение по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии – по обочине и краю проезжей части со взрослыми);
  • движения группы детей в сопровождении взрослых;
  • этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми;
  • безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на улицы и дороги.

Учащиеся 1-х классов должны знать:

опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах;

безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне;

типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям;

опасности, связанные с погодными условиями и освещением;

места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках;

название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей.

Учащиеся 1-го класса должны уметь:

  • переходить улицы и проезжую часть дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги (вне зоны видимости пешеходов);
  • правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.

Планируемые результаты.

Учащиеся должны уметь:

  • правильно вести себя, оказавшись в экстренной ситуации на проезжей части дороги;
  • пользоваться общественным транспортом;
  • самостоятельно выбирать безопасный путь движения в той или иной местности;
  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

В ходе занятий в кружке по изучению и пропаганде Правил дорожного движения учащиеся должны сформулировать такие качества, как самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность, ответственность.

5. Список литературы:

  1. Программа для системы дополнительного образования детей “Безопасность дорожного движения”, под редакцией П.В.Ижевского, авторы: В.А.Лобашкина, Д.Е. Яковлев, Б.О.Хренников, М.В.Маслов. Москва. “Просвещение”,2009 г.
  2. Пособие для учащихся “Безопасное поведение на улицах и дорогах”, 1–4 кл., пособие для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией П.В.Ижевского, авторы:П.В. Ижевский, Б.О.Хренников, И.В.Александрова, М.В.Маслов.
  3. Учебно – методическое пособие “Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника”, авторы: Е.А.Козловская, С.А.Козловский. Москва. Издательский дом “Третий Рим”, 2007 г.
  4. Методическое пособие “Профилактика детского дорожно– транспортного травматизма”, автор: Е.А.Козловская. Москва. Издательский дом “Третий Рим”, 2007 г.
  5. “Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу”, 1–4 класс, автор: В.И.Ковалько. Москва. “Вако”, 2008 г.
  6. Программа «Изучение ПДД в начальной школе»,  О.В. Суслова. Сахалинская обл., Департамент образования Сахалинский обсластной институт переподготовки и повышения квалификации кадров, 2008г.
  7. CD диск «ПДД для детей»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по изучению ПДД «Светофорчик» для 1 и 2 классов

Программа кружка «Светофорчик»  для 1 и 2 классов разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации        «О безопасно...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы

В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по  Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий

В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...